В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Моя первая работа»

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Моя первая работа»


Цель: заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями, работающими в 5 классе и учениками.

Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду, поближе познакомить детей с предметом технология.

Место проведения: нарядно оформленный кабинет или актовый зал.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, мел, раздаточный материал, инструменты, гвозди.


Труд необходим для душевного здоровья человека,

как чистый воздух для его физического здоровья.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию:

 путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький.

 Конфуций

Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

Технология – это предмет, который дает знания, умения и навыки, необходимые всем учащимся, независимо от профессии и положения в современном обществе.

Технология — это многоаспектное понятие общенаучного, общепроизводственного уровня, сочетающее в себе четыре сущностные составляющие: объект, знание, процесс и волю (субъект). На специальном профессиональном уровне — это конкретные производственные технологии (обработки ткани, решения компьютерных задач, приготовление пищи и т.д.).

1. Конкурс «Кто каким делом занят?».

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.

Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

2. Игра «Кто каким делом занят?».

Задание: посмотрите вни­мательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят ка­ким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны дога­даться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инст­рументами.

Ответы: 1. Пилит. 2. Иг­рает на скрипке. 3. Бегает на коньках. 4. Рубит. 5. Ходит на лыжах. 6. Шьет. 7. Копает.



Конкурс «Знаток технологии».


На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.

Задание: отобрать инструменты, которые требуются для из­готовления определенного изделия.

Оценивается быстрота и правильность выполнения.


Игра «Таинственное слово».


Учитель. Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых напи­сано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым об­разом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы еявш праов щакнемки

жирнене дьевитол ртомас


(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)


Конкурс «шифровальщиков».


По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозна­чающее профессию, которая зашифрована на карточке. Напри­мер:

ашретх салреьс

пкитолн ротялс

кьрота личьеут


Ответы : шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.


Конкурс «Стихотворная пауза».


Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.


Сказка о том, как опасна лень


Жил-был ленивый человек, лениво дни листая. Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя. Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать: Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться. А если этот индивид опустит в кресло чресла, То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла. А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести, То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте. Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги, Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге. Он час идет, и три, и пять ... Уж солнышко садится ... Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться! Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно. И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно! Найти беднягу нелегко ... И тут сказать удобно, Что очень, очень далеко лень завести способна.


Конкурс смекалистых.


Ведущий. Наслышаны мы о мастерах - ловких и сноровистых. Кто самый творческий у нас? Узнаем в конкурсе смекалистых.

Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопрос, за­даваемый ведущим:

- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против?

- Как называется крепление, когда две гайки па болте туго прижаты друг к другу?

- Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)?

- Какими способами можно надежно соединить топор с топо­рищем?

- Как можно закрепить черенок в лопате?

- Как добиться того, чтобы деревянная рукоятка не слетала с хвостовика напильника?

- Как соединить две полосы, чтобы получилась одна длинная?

- Чем отличается соединение полос внахлестку одним болтом от соединения двумя болтами?

- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом?


Игра «Кому принадлежат эти вещи?».


Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию.

На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, сека­тор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник па­рикмахер, слесарь, столяр, лекарь.)


Конкурс болельщиков.


Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекали­стых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

  • Держится подружка за мое за ушко, стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой.)

  • У вострушки - хвостик в ушке. (Иголка с ниткой.)

  • Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)

  • По поляне шерстяной пляшет тонконожка, из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина.)

  • Не связана — как дорожка, а связана — так одежка. (Нитка.)

  • На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

  • Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные.)

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки ... И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы.)

  • Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот — он и режет и стрижет. (Ножницы.)

  • Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее бумагу будем класть: Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы.)

  • Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода. (Са­мовар.)

  • В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине. (Чайник.)

  • И сияет, и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет - все как есть ему покажет. (Зеркало.)

  • Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)

  • Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  • То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявишь море! (Утюг.)

  • Если хорошо заточен, все легко он режет очень - хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

  • Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает - в тарелку отправляет. (Мясорубка.)

  • Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял бол­тун покой. (Отвертка.)

  • Я по лысине бегу - Кудри с лысины стригу. (Рубанок.)

  • Телом вертким, как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)

  • Идет мужик по лесу, Зеркало за поясом. (Топор.)

  • На зеркальном накатке, на единственном коньке он проехался разок, и распался весь каток. (Стеклорез.)

  • Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила.)

  • Сам он худ, голова с пуд, Как ударит — крепко станет. (Молоток.)

  • Железный некто по нему ударил крепко, и он пропал, осталась кепка. (Молоток и гвоздь)

  • Этот каменный круг - инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого! (Точило.)

  • Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

  • Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю, что-нибудь без меня начертить сумей-ка, угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)

  • В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

  • Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

  • Грызть дрова — простое дело: я опилочек поела, сок древесный попила! Кто такая я? ... (Пила.)

  • Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

  • У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

  • Гостя примут от души: так обнимут - не дыши. (Тиски.)


Частушечная пауза.


Откровенные ребята, Не смотрите так, девчонки,

Не умеем мы тужить, Мы не заволнуемся,

Без частушек-прибауток Как мы учимся на славу,

Нам и суток не прожить. Так и соревнуемся.


Выходи-ка ты, Алешка, Я плясать не заробею

Не жалей ботиночек! И пою, как соловей,

Расскажи, хороших сколько И оценочек хороших

Получил оценочек. Больше, чем у всех парней.


Я хотел бы взлететь, Буквы в Степиной тетради

Но не получается. Не стоят, как на параде:

Ну и сила притяженья! Буквы прыгают и пляшут,

Все мне в ней не нравится. Степе хвостиками машут.


Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе вам споем.



Конкурс «Очумелые ручки».


Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель — источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, исполь­зующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа — обычный надувной шарик, из которого спускается воз­дух) и т. д.

Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя.


Конкурс-эстафета.


В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, мате­риалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игро­ки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, кото­рый проделывает те же операции, что и первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.


Награждение победителей.


Ведущий. Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени.

Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику-знайке».



Литература:


1. Павлова О. В. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. — Волгоград: Учитель, 2009.

2. Трепетунова Л. И. Природный материал и фантазия. 5 – 9 классы: программа, рекомендации, разработки занятий. — Волгоград: Учитель, 2009.





6



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров