В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Кислоты неорганические и органические

Наталья Бердова Наталья Бердова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1651
Краткое описание
Выяснить причины общности химических свойств кислот;
Прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости;
Установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями;
Отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.
Пожаловаться 26 марта 2013
Файлы
Приложение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Группа 1


1.М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал: «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар». Что это за вещество?



2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая






Группа 2



1.Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович


2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая





Группа 3


1.Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с муриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленный цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ.


2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая







Группа 4



1.У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…



2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая



Группа 5



1. Какой неметалл ценится дороже золота, и когда платят деньги за то, чтобы от него избавиться?

Группа 4


2.Выбери правильный ответ.

А-1

С какими из приведённых веществ не будет взаимодействовать соляная кислота:

а) Al

б) Hg

в) Zn

А-2

В какой цвет окрасится лакмус в растворе соляной кислоты:

а) синий

б) малиновый

в) красный

А-3

Реакция взаимодействия кислот со щелочами называется:

а) замещения

б) нейтрализации

в) соединения

А -4

В результате взаимодействия соляной кислоты с нитратом серебра выпадает :

а) чёрный осадок

б) красный осадок

в) белый осадок

А -5

За общие свойства кислот отвечает:

а) ион водорода

б) ион металла

в) ион кислотного остатка.


3.Тест «Улыбка»

1. С какими веществами реагирует уксусная кислота:

А) оксид магния б) углекислый газ в) соляная кислота

2.Реакция этерификации – взаимодействие кислоты с

А) металлом б) спиртом в) основанием

3 первые представители кислот при н.у. по агрегатному состоянию

А)твердые б)газы в) жидкости

4.кислотные остатки карбоновых кислот имеют заряд

А)-2 б)+1 в)-1

5.Кислотам изомерны

А)спирты б)сложные эфиры в) альдегиды

6.самая сильная предельная одноосновная кислота

А)муравьиная б)уксусная в) пропионовая




Тема урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Кислоты неорганические и органические.


Цель: Изучение и закрепление знаний о кислотах и их свойствах.


Задачи:


Образовательные:

Выработать представление о наличие общих химических свойств кислот;

Закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.


Развивающие:

Выяснить причины общности химических свойств кислот;

Прогнозировать возможные химические реакции кислот с использованием ряда напряжений металлов и таблицы растворимости;

Установить закономерности и отработать умения писать уравнения реакций взаимодействия кислот с основаниями, основными оксидами, металлами и солями;

Отработать навыки работы с лабораторным оборудованием.


Воспитательные;

Осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами;

Понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.


Оборудование: микролаборатория для химического эксперимента, лаборатория систем мультимедиа, влажные салфетки, аскорбиновая кислота, лимон.


Ход урока


1.На протяжении ряда уроков мы изучали неметаллы, вы готовили презентации и сообщения по ним. Теперь проверим, как же вы хорошо слушали своих товарищей.

Работа в группах «Маска откройся», пока работают в группах, проводится «Неметаллическая дуэль».

2.Если ты проглотил аскорбинку,

Твой организм получил витаминку.

Она закрывает болезни врата –

Аскорбиновая кислота.


Вы простудились – болит голова,

Вас аспирин выручает всегда.

Ну, и бесспорно, полезен лимон,

Кислотою, лимонной наполнен он.


Жуйте лимон, если горло болит,

Сок чудотворный вас исцелит.

Яблоко ешь – кислый вкус, красота,

В яблоке яблочная кислота.


Яблочный уксус по ложечке пейте,

Вы обязательно похудеете.

Уксус в столовой на кухне хранится

Для консервации он пригодится.



Ну и компресс из него помогает,

Быстро он жар при простуде снижает.

Фрукты и овощи, щавель, крапива

Содержат кислоты – это не диво.


Есть в муравьях и крапиве – невинная,

С пользой для нас кислота муравьиная.

Жжёт она кожу, но есть в ней и прок-

Ваш ревматизм она вылечит в срок.


Лучше не жуйте косточки вишни,

Косточки сливы – это всё лишнее.

Будет вам плохо – диагноз такой:

Отравились синильной вы кислотой.


Изучение нового материала.

Учитель: О чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Определение темы урока, чтение эпиграфа.

2.Сейчас мы с вами выступим в роли криминалистов.

Нужно составить портрет кислоты.

Я задаю вопросы, вы отвечаете, зарабатывая баллы.

1. Дать определение кислоты. ТЭД записать уравнение.

2. По происхождению кислоты бывают

3. Кислоты содержатся в организмах животных.

4. По агрегатному состоянию

5.По содержанию кислорода

6.По количеству атомов водорода.

7. По растворимости в воде:

8. По летучести:

9. По степени электролитической диссоциации:

10. По стабильности:

11. Кислоты применяются в медицине.

12.Кислоты применяются в кулинарии.

13. Образование кислотных дождей в природе.

Слайды об органических кислотах

А, что мы ещё знаем о кислотах.

Свойства.

Техника безопасности по виртуальной лаборатории

Проведение опытов

  1. По слайдам

Вывод: Общие свойства

  • Диссоциация

  • Взаимодействие с индикаторами

  • Взаимодействие с металлами

  • Взаимодействие с основными оксидами

  • Взаимодействие с основаниями

  • Взаимодействие с солями.

Есть ли у нас не решенные вопросы?

А есть ли у них отличие?

Да, есть, и их мы будем рассматривать на следующем уроке.

Сейчас работа с тестами.

А кто-то в виртуальной лаборатории себя испытает.

Выполнение теста «Фотография».

Задание на дом.


Индивидуальный лист

Фамилия Имя ___________________________________

Критерии для оценивания ответов

Баллы

Ваши баллы

1. Устный полный ответ

2


2. Неполный устный ответ

1


3. Молекулярное уравнение, составленное без ошибок

2


4. Молекулярное уравнение, составленное с одной или двумя ошибками (неверно поставлен индекс или коэффициент)

1


5. Ионное уравнение, составленное без ошибок

3


6. Ионное уравнение, составленное с 1 или 2 ошибками (не написан или неверно записан заряд, индекс, коэффициент)

2


7. Ионное уравнение, составленное с 3 или 4 ошибками (не написан или неверно записан заряд, индекс, коэффициент)

1


8. При выполнении опыта соблюдение всех требований техники безопасности и правил обращения с оборудованием

2


9. Правильная формулировка вывода

2


10. Неудачная формулировка вывода

1


11. Недостатки в оформлении

- 1


12.Тест №1

5-нет ошибок


4-1 ошибка


3-2 ошибка


13.Тест№2

5-нет ошибок


4-1 ошибка


3-2 ошибка


Итого 20 баллов- отлично

18 баллов- хорошо

12 баллов- удовлетворительно







кислоты неорганические и органические.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru