В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 1 классе "Знакомство с числами первого десятка"

Татьяна Козьякова Татьяна Козьякова
Тип материала: Урок
просмотров: 2144
Краткое описание
Урок математики "Число 9. Цифра 9" 1 класс. Урок изучения нового. Дети в занимательной форме знакомятся с числом 9, изучают его состав; учатся написанию цифры 9.

Описание
Цели:
Формировать познавательные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 9, его качественной и количественной характеристикой;
2. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым;
3. Развивать навыки написания цифры 9.

Формы работы и образовательные стратегии:
1. Проблемное обучение
2. Игровые образовательные стратегии
3. Самооценка
4. Создание ситуации успеха.
5. Создание ситуации искусственной востребованности знаний.

Оборудование:ноутбук учителя, проектор, листы с заданиями для групповой работы, индивидуальный набор кружков для самооценки.

Ход урока.
1. Орг. момент.
— Сегодня у нас на уроке много гостей. Это не только учителя, но и сказочные герои.
У нас в гостях сегодня смешарики. СЛАЙД 2. — Как зовут нашего первого гостя? (Совунья) Она очень умная и хочет проверить, как вы выполните арифметический диктант. 2. Арифметический диктант.
— У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание (1 человек у компьютера в программе POINT)

1. Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом 7
2. Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
3. Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в ряду чисел между 5 и 7
4. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Обведи ответ желтым карандашом.
5. Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше 8, но больше 3.
Проверка, самопроверка. — Поднимите руку, кто справился без ошибок?
— У кого ошибки были?

СЛАЙД 3.
-Как зовут наших следующих гостей? (Крош и Бараш)
— Они просят вашей помощи. Помогите им составить выражение по рисунку.
8+1 — Скажите ответ.
— Но мы не умеем писать цифру 9. Нам необходимо этому научиться.

3. Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, каковы наши учебные задачи на сегодняшний урок?
(научиться писать цифру 9, должны узнать состав числа 9)

Цифра 9, иль девятка – Цирковая акробатка. Если на голову встанет, То какою цифрой станет?
4. Обучение письму цифры 9.
СЛАЙД 5.
— Писать цифру 9 нам поможет Крош.
— Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (маленький овал и большой правый полуовал)
— Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведем линию налево вверх, закругляем к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый пополуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. (показ на доске)

— Возьмите в руку ручку, повторяйте за пером на экране.

— Работа в тетради (письмо цифры 9)
— Под самой красивой своей цифрой поставьте точку.
СЛАЙД 6.
— Сможем ли мы теперь записать выражение 8+1=9?
(запись в тетради)
-Как называются компоненты сложения?

СЛАЙД 7.
— К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.
Физ.минутка — Сколько утят делало нами разминку? А что надо сделать, чтобы их стало 9? (Прибавить 3)
СЛАЙД 8.
— Следующий наш гость – Ежик.
СЛАЙД 9.
Перед ним стоит трудная задача – составить числовой домик с числом 9.
— Помогите Ежику. Поработайте в парах и заселите все окошки в числовом домике (работа в парах).
Проверка.
Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?

Узнать, кто наш следующий гость нам поможет загадка:
Он все всегда изобретает, Устройство всех машин он знает, Машину времени построит И все наук он освоит В смешариках такой один, Угадали? Это…(Пин) (СЛАЙД 10)
СЛАЙД 11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая схема подходит к нашему рисунку.
— Составьте рассказ по рисунку. Какой вопрос мы можем задать?
— Чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо найти – целое или части?
— Как найти целое, если известны части?
Запись выражения:
5+4=9
Физминутка.
Дополнительный материал. Следующий гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.
Кто это? (Копатыч)
— Копатыч просит выполнить нас задание на карточках самостоятельно.
— Прочитайте, что надо сделать?

СЛАЙД 12. — Задание будете выполнять самостоятельно, а 1 человек на моем компьютере.

ПРОВЕРКА.
-Кто справился без ошибок? Что можно пожелать тем, кто ошибся?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
СЛАЙД 13.
— Сосчитайте, сколько смешариков уже пришло к нам в гости? А сколько еще должно прийти, чтобы всего их стало 9?

Итог урока. Какие учебные задачи мы ставили сегодня на уроке? Справились мы с ними? Скажите, где место числа 9 в натуральном ряду чисел?

СЛАЙД 13. Рефлексия (раскрашивание флажков в тетради)
Оценивание.
Пожаловаться 21 марта 2013
Файлы
Doc1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

9

?

?


Домики.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

9



5


8



6


2







9






5


8



6


2





Число9.Цифра 9..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики в 1 классе «Число 9. Цифра 9»

(Козьякова Т.Н.)

Цели:

Формировать познавательные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.

Задачи:

  1. Познакомить с составом числа 9, его качественной и количественной характеристикой;

  2. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым;

  3. Развивать навыки написания цифры 9.


Формы работы и образовательные стратегии:

  1. Проблемное обучение

  2. Игровые образовательные стратегии

  3. Самооценка

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Создание ситуации искусственной востребованности знаний.


Оборудование: ноутбук учителя, проектор, листы с заданиями для групповой работы, индивидуальный набор кружков для самооценки.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас на уроке много гостей. Это не только учителя, но и сказочные герои.

У нас в гостях сегодня смешарики.


СЛАЙД 2.

- Как зовут нашего первого гостя? (Совунья) Она очень умная и хочет проверить, как вы выполните арифметический диктант.


  1. Арифметический диктант.

- У вас в тетрадях записан ряд чисел. Приготовьте цветные карандаши и внимательно слушайте задание (1 человек у компьютера в программе POINT)


  1. Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом 7

  2. Обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.

  3. Обведите зеленым карандашом число, которое стоит в ряду чисел между 5 и 7

  4. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? Обведи ответ желтым карандашом.

  5. Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше 8, но больше 3.


Проверка, самопроверка.

- Поднимите руку, кто справился без ошибок?

- У кого ошибки были?


СЛАЙД 3.

-Как зовут наших следующих гостей? (Крош и Бараш)

- Они просят вашей помощи. Помогите им составить выражение по рисунку.

8+1

- Скажите ответ.

- Но мы не умеем писать цифру 9. Нам необходимо этому научиться.


3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, каковы наши учебные задачи на сегодняшний урок?

(научиться писать цифру 9, должны узнать состав числа 9)


Цифра 9, иль девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

То какою цифрой станет?


4. Обучение письму цифры 9.

СЛАЙД 5.

- Писать цифру 9 нам поможет Крош.

- Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит цифра 9? (маленький овал и большой правый полуовал)

- Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведем линию налево вверх, закругляем к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый пополуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. (показ на доске)


- Возьмите в руку ручку, повторяйте за пером на экране.


- Работа в тетради (письмо цифры 9)

- Под самой красивой своей цифрой поставьте точку.

СЛАЙД 6.

- Сможем ли мы теперь записать выражение 8+1=9?

(запись в тетради)

-Как называются компоненты сложения?


СЛАЙД 7.

- К нам спешит следующий гость – Нюша. Она проведет с нами разминку.


Физ.минутка

- Сколько утят делало нами разминку? А что надо сделать, чтобы их стало 9? (Прибавить 3)

СЛАЙД 8.

- Следующий наш гость – Ежик.



СЛАЙД 9.

Перед ним стоит трудная задача – составить числовой домик с числом 9.

- Помогите Ежику. Поработайте в парах и заселите все окошки в числовом домике (работа в парах).

Проверка.


Вывод. Состав какого числа мы сейчас разобрали?


- Узнать, кто наш следующий гость нам поможет загадка:

Он все всегда изобретает,

Устройство всех машин он знает,

Машину времени построит

И все наук он освоит

В смешариках такой один,

Угадали? Это…(Пин) (СЛАЙД 10)


СЛАЙД 11. Пин хочет проверить ваши знания. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая схема подходит к нашему рисунку.

- Составьте рассказ по рисунку. Какой вопрос мы можем задать?

- Чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо найти – целое или части?

- Как найти целое, если известны части?

Запись выражения:

5+4=9


Физминутка.


Дополнительный материал.

Следующий гость прячется в ваших конвертах. Загляните в них.

Кто это? (Копатыч)

- Копатыч просит выполнить нас задание на карточках самостоятельно.

- Прочитайте, что надо сделать?


СЛАЙД 12. - Задание будете выполнять самостоятельно, а 1 человек на моем компьютере.


ПРОВЕРКА.

-Кто справился без ошибок? Что можно пожелать тем, кто ошибся?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СЛАЙД 13.

- Сосчитайте, сколько смешариков уже пришло к нам в гости? А сколько еще должно прийти, чтобы всего их стало 9?


Итог урока. Какие учебные задачи мы ставили сегодня на уроке? Справились мы с ними? Скажите, где место числа 9 в натуральном ряду чисел?


СЛАЙД 13. Рефлексия (раскрашивание флажков в тетради)

Оценивание.

Урок математики 1 класс Число 9.Цифра 9(Козьякова Т.Н.).rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru