В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

интегрированный урок математика +живой мир "Решение примеров и задач в пределах 100. Редкие птицы Якутии."

Мигунова Надежда Мигунова Надежда
Тип материала: Урок
просмотров: 1429
Краткое описание
ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и  задачи, совершенствовать
                 вычислительные навыки, умение работать с  
                 именованными числами.
                 Познакомить с птицами Якутии  (стерхом, розовой чайкой,    
                 клестом).
          

Описание
Мигунова Надежда Павловна 1 квалификационная категория место проживания: 678940 Саха (Якутия) Алданский район пгт. Нижний Куранах ул. Школьная д31 кв34. МКС (К)ОУ С(К)ОШИ учитель начальныхклассов, географии. интегрированный урок математика +живой мир «Решение примеров и задач в пределах 100. Редкие птицы Якутии.»
В.В. Эк. учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида


ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и
задачи, совершенствовать

вычислительные навыки, умение работать с
именованными числами.
Познакомить с птицами Якутии 
(стерхом, розовой чайкой,

клестом).
2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать
выводы.
3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к
природе, интерес к родному краю.
Вид урока:
закрепление знаний.

Тип урока:интегрированный.
Форма обучения:фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

1.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
И позвал нас на урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
— Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять?
(Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров)
— Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

— Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.
— А где же будет проходить наша экспедиция?
Мы это узнаем, расшифровав слово
( на доске прикреплены карточки с числами
9-и, 10-у, 14-т, 30-к, 12-я, 18-я,

а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнениия задания, ребята прочитают слово)
·
7 увеличитьна5, я·
Первое слагаемое20, второе 10к·
Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найдите разностьу·
2 умножить на 7 т·
13 уменьшить на 4и
— Осталась карточка с цифрой 18, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква.
(получается слово ЯКУТИЯ)
— Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.
— Чем богата Якутия?
(Полезными ископаемыми, снегом, природой)
— Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы.
Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает.

(Не хватает животных, птиц, насекомых)
— Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес,
животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.

3.Закрепление.
А) — Сегодня
нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.


На доске рисунки птиц,
закрытые, а под ними ответы.

.

(под рисунками – задания)



18(чайка)
75(стерх)
20(клёст)

·
40+(5+30)=
— С какой же птицей мы встречаемся?
(Настя о стерхе)

Стерх.

У якутов эта величественная птица самая почитаемая

с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она 
олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало
осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную
книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.
— Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше.
·Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажет о том, сколько журавлят выживает
Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного?
( В каждом столбике есть закономерность)
— Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.
30 — 28 = 4: 4 = 4: 2=
28 — 27 =
56 — 54 = 99 – 98
=

….
….

— Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает?
— Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?
— Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии >5 км. Селятся они на болотах и около озёр.
·

10кг

что может обозначать это число?
(Это вес чего-то)
— Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет <metricconverter productid=«10 кг» w:st=«on»>10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача.
(Какова масса взрослого стерха)
— Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.
( Проверка с объяснением)
— Что же мы узнали о стерхе?
— Куда мы «заселим» эту замечательную красивую птицу?
(Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).
Физминутка.
Журавли летят
Крыльями машут.
Склонились над водой
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо на воду садятся.
Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

·
3+ 3+3+3+3+3 =18
Ваня (о чайке)


 — Если стерх довольно крупная птица, высотой

больше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка,
которая живёт на севере Якутии в тундре, там она 
гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы, 
а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый 
океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу.

У. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар –птицей Севера.Что-то сказочное веет от этих слов.


А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением.


Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.

·
Составьте задачу о чайках по этой схеме.

1 оз. – 9 семей


2 оз. -
? семей, на 2 семьи меньше

1оз. + 2 оз?

Ребята работают в парах и составляют задачу:

На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором – на 2 семьи меньше. Сколько семей поселилось на первом и втором озере?
— О чём вам рассказала эта задача?
(Чайки могут жить по 9 и 7 семей)
·
— Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

Подскажут вам эти выражения:

5 х_ = 15 _ + 50 = 53
18: _ = 6

— Какое число вставили в выражение?
— Сколько яиц в гнезде у
жар-птицы Севера?

— Куда «заселим» розовую чайку?
— Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.
В) – Составьте
как можно больше примеров с ответом 20, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице.

(взаимопроверка)

Эдуард ( клёст)

Это птица – клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.
У.
Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв.

— Куда поселим клеста?
(прикрепляю рисунок к ели)
4.Самостоятельная работа.

1 м., 65 см., 1 р., 35 к. 40к.
Что видите?
(числа, полученные при измерении)

— Какую работу мы можем выполнить?

(Разделить на группы, сравнить, составить примеры на сложение и вычитание)
— Каждый выберет задание для себя сам.
Взаимопроверка.

5.Итог.

— Что узнали на уроке?
— Что повторяли?
— Что для вас было интересным, мы сейчас проверим.
На листке бумаги обведите левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.



— Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета «Танец стерхов».

«Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы.

Используемая литература:

В.В. Эк. учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

 В.В. Воронкова Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Е.Ю. Сухаревская Занимательное естествознание.

Е.А. Сорокоумова Уроки экологии в начальной школе.

Н.В. Лободина. Экологическое воспитание в начальной школе.

И. Г. Норенко Экологическое воспитание.

Пожаловаться 17 марта 2013
Файлы
математика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Решение примеров и задач. Мигунова Н.П. 3 класс

ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и задачи, совершенствовать

вычислительные навыки, умение работать с

именованными числами.

Познакомить с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой,

клестом).

2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать

выводы.

3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к

природе, интерес к родному краю.

Вид урока: закрепление знаний.

Тип урока: интегрированный.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

И позвал нас на урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять?

(Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

- Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.

- А где же будет проходить наша экспедиция?

Мы это узнаем, расшифровав слово

( на доске прикреплены карточки с числами 9-и, 10-у, 14-т, 30-к, 12-я, 18-я, а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнениия задания, ребята прочитают слово)

  • 7 увеличитьна5, я

  • Первое слагаемое20, второе 10 к

  • Уменьшаемое 13,вычитаемое 3, найдите разность у

  • 2 умножить на 7 т

  • 13 уменьшить на 4 и

- Осталась карточка с цифрой 18, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква.

(получается слово ЯКУТИЯ)

- Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.

- Чем богата Якутия?

(Полезными ископаемыми, снегом, природой)

- Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы. Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает.

(Не хватает животных, птиц, насекомых)

- Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес, животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.

3.Закрепление.

А) - Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.

На доске рисунки птиц, закрытые, а под ними ответы.

.

(под рисунками – задания)


18(чайка) 75(стерх) 20(клёст)

  • 40+(5+30)=

- С какой же птицей мы встречаемся? (Настя о стерхе)

Стерх.сканирование

У якутов эта величественная птица самая почитаемая

с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она

олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало

осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную

книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

- Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше.

  • Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажет о том, сколько журавлят выживает.

Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного?

( В каждом столбике есть закономерность)

- Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.

30 - 28 = 4 : 4 =

4 : 2 = 28 - 27 =

56 - 54 = 99 – 98 =

. ….

- Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает?

- Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?

- Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озёр.

10 кг

-

что может обозначать это число?

(Это вес чего-то)

- Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача.

(Какова масса взрослого стерха)

- Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.

( Проверка с объяснением)

- Что же мы узнали о стерхе?

- Куда мы «заселим» эту замечательную красивую птицу?

(Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).


Физминутка.

Журавли летят

Крыльями машут.

Склонились над водой

Качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.


Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

  • 3+ 3+3+3+3+3 =18 Ваня (о чайке)

- Если стерх довольно крупная птица, высотой сканирование0004

больше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка,

которая живёт на севере Якутии в тундре, там она

гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы,

а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый

океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу.

У. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар –птицей Севера. Что-то сказочное веет от этих слов.

А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением.

Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.

  • Составьте задачу о чайках по этой схеме.


1 оз. – 9 семей

2 оз. - ? семей, на 2 семьи меньше

1оз. + 2 оз?

Ребята работают в парах и составляют задачу:

На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором – на 2 семьи меньше. Сколько семей поселилось на первом и втором озере?

- О чём вам рассказала эта задача?

(Чайки могут жить по 9 и 7 семей)

  • - Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

Подскажут вам эти выражения:

5 х _ = 15 _ + 50 = 53 18: _ = 6

- Какое число вставили в выражение?

- Сколько яиц в гнезде у жар-птицы Севера?

- Куда «заселим» розовую чайку?

- Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

В) – Составьте как можно больше примеров с ответом 20, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице.

(взаимопроверка) Эдуард ( клёст)

Это птица – клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.

У. Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв.

- Куда поселим клеста?

(прикрепляю рисунок к ели)

4.Самостоятельная работа.

1 м., 65 см., 1 р., 35 к. 40к. Что видите? (числа, полученные при измерении) - Какую работу мы можем выполнить?

(Разделить на группы, сравнить, составить примеры на сложение и вычитание)

- Каждый выберет задание для себя сам.

Взаимопроверка.

5.Итог.

- Что узнали на уроке?

- Что повторяли?

- Что для вас было интересным, мы сейчас проверим. На листке бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета «Танец стерхов».

«Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru