В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

интегрированный урок математика +живой мир "Решение примеров и задач в пределах 100. Редкие птицы Якутии."

интегрированный урок математика +живой мир "Решение примеров и задач в пределах 100. Редкие птицы Якутии."

Мигунова Надежда
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3023
Краткое описание
ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и  задачи, совершенствовать
                 вычислительные навыки, умение работать с  
                 именованными числами.
                 Познакомить с птицами Якутии  (стерхом, розовой чайкой,    
                 клестом).
          
Описание
Мигунова Надежда Павловна 1 квалификационная категория место проживания: 678940 Саха (Якутия) Алданский район пгт. Нижний Куранах ул. Школьная д31 кв34. МКС (К)ОУ С(К)ОШИ учитель начальныхклассов, географии. интегрированный урок математика +живой мир «Решение примеров и задач в пределах 100. Редкие птицы Якутии.»
В.В. Эк. учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида


ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и
задачи, совершенствовать

вычислительные навыки, умение работать с
именованными числами.
Познакомить с птицами Якутии 
(стерхом, розовой чайкой,

клестом).
2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать
выводы.
3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к
природе, интерес к родному краю.
Вид урока:
закрепление знаний.

Тип урока:интегрированный.
Форма обучения:фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

1.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
И позвал нас на урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
— Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять?
(Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров)
— Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

— Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.
— А где же будет проходить наша экспедиция?
Мы это узнаем, расшифровав слово
( на доске прикреплены карточки с числами
9-и, 10-у, 14-т, 30-к, 12-я, 18-я,

а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнениия задания, ребята прочитают слово)
·
7 увеличитьна5, я·
Первое слагаемое20, второе 10к·
Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найдите разностьу·
2 умножить на 7 т·
13 уменьшить на 4и
— Осталась карточка с цифрой 18, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква.
(получается слово ЯКУТИЯ)
— Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.
— Чем богата Якутия?
(Полезными ископаемыми, снегом, природой)
— Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы.
Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает.

(Не хватает животных, птиц, насекомых)
— Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес,
животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.

3.Закрепление.
А) — Сегодня
нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.


На доске рисунки птиц,
закрытые, а под ними ответы.

.

(под рисунками – задания)



18(чайка)
75(стерх)
20(клёст)

·
40+(5+30)=
— С какой же птицей мы встречаемся?
(Настя о стерхе)

Стерх.

У якутов эта величественная птица самая почитаемая

с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она 
олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало
осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную
книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.
— Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше.
·Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажет о том, сколько журавлят выживает
Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного?
( В каждом столбике есть закономерность)
— Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.
30 — 28 = 4: 4 = 4: 2=
28 — 27 =
56 — 54 = 99 – 98
=

….
….

— Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает?
— Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?
— Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии >5 км. Селятся они на болотах и около озёр.
·

10кг

что может обозначать это число?
(Это вес чего-то)
— Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет <metricconverter productid=«10 кг» w:st=«on»>10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача.
(Какова масса взрослого стерха)
— Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.
( Проверка с объяснением)
— Что же мы узнали о стерхе?
— Куда мы «заселим» эту замечательную красивую птицу?
(Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).
Физминутка.
Журавли летят
Крыльями машут.
Склонились над водой
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо на воду садятся.
Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

·
3+ 3+3+3+3+3 =18
Ваня (о чайке)


 — Если стерх довольно крупная птица, высотой

больше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка,
которая живёт на севере Якутии в тундре, там она 
гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы, 
а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый 
океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу.

У. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар –птицей Севера.Что-то сказочное веет от этих слов.


А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением.


Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.

·
Составьте задачу о чайках по этой схеме.

1 оз. – 9 семей


2 оз. -
? семей, на 2 семьи меньше

1оз. + 2 оз?

Ребята работают в парах и составляют задачу:

На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором – на 2 семьи меньше. Сколько семей поселилось на первом и втором озере?
— О чём вам рассказала эта задача?
(Чайки могут жить по 9 и 7 семей)
·
— Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

Подскажут вам эти выражения:

5 х_ = 15 _ + 50 = 53
18: _ = 6

— Какое число вставили в выражение?
— Сколько яиц в гнезде у
жар-птицы Севера?

— Куда «заселим» розовую чайку?
— Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.
В) – Составьте
как можно больше примеров с ответом 20, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице.

(взаимопроверка)

Эдуард ( клёст)

Это птица – клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.
У.
Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв.

— Куда поселим клеста?
(прикрепляю рисунок к ели)
4.Самостоятельная работа.

1 м., 65 см., 1 р., 35 к. 40к.
Что видите?
(числа, полученные при измерении)

— Какую работу мы можем выполнить?

(Разделить на группы, сравнить, составить примеры на сложение и вычитание)
— Каждый выберет задание для себя сам.
Взаимопроверка.

5.Итог.

— Что узнали на уроке?
— Что повторяли?
— Что для вас было интересным, мы сейчас проверим.
На листке бумаги обведите левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.



— Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета «Танец стерхов».

«Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы.

Используемая литература:

В.В. Эк. учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

 В.В. Воронкова Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Е.Ю. Сухаревская Занимательное естествознание.

Е.А. Сорокоумова Уроки экологии в начальной школе.

Н.В. Лободина. Экологическое воспитание в начальной школе.

И. Г. Норенко Экологическое воспитание.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
математика.docx Скачать

Решение примеров и задач. Мигунова Н.П. 3 класс

ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение решать примеры и задачи, совершенствовать

вычислительные навыки, умение работать с

именованными числами.

Познакомить с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой,

клестом).

2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать

выводы.

3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к

природе, интерес к родному краю.

Вид урока: закрепление знаний.

Тип урока: интегрированный.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

И позвал нас на урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять?

(Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

- Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.

- А где же будет проходить наша экспедиция?

Мы это узнаем, расшифровав слово

( на доске прикреплены карточки с числами 9-и, 10-у, 14-т, 30-к, 12-я, 18-я, а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнениия задания, ребята прочитают слово)

  • 7 увеличитьна5, я

  • Первое слагаемое20, второе 10 к

  • Уменьшаемое 13,вычитаемое 3, найдите разность у

  • 2 умножить на 7 т

  • 13 уменьшить на 4 и

- Осталась карточка с цифрой 18, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква.

(получается слово ЯКУТИЯ)

- Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.

- Чем богата Якутия?

(Полезными ископаемыми, снегом, природой)

- Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы. Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает.

(Не хватает животных, птиц, насекомых)

- Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес, животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.

3.Закрепление.

А) - Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.

На доске рисунки птиц, закрытые, а под ними ответы.

.

(под рисунками – задания)


18(чайка) 75(стерх) 20(клёст)

  • 40+(5+30)=

- С какой же птицей мы встречаемся? (Настя о стерхе)

Стерх.сканирование

У якутов эта величественная птица самая почитаемая

с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она

олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало

осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную

книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

- Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше.

  • Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажет о том, сколько журавлят выживает.

Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного?

( В каждом столбике есть закономерность)

- Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.

30 - 28 = 4 : 4 =

4 : 2 = 28 - 27 =

56 - 54 = 99 – 98 =

. ….

- Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает?

- Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?

- Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озёр.

10 кг

-

что может обозначать это число?

(Это вес чего-то)

- Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача.

(Какова масса взрослого стерха)

- Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.

( Проверка с объяснением)

- Что же мы узнали о стерхе?

- Куда мы «заселим» эту замечательную красивую птицу?

(Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).


Физминутка.

Журавли летят

Крыльями машут.

Склонились над водой

Качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.


Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

  • 3+ 3+3+3+3+3 =18 Ваня (о чайке)

- Если стерх довольно крупная птица, высотой сканирование0004

больше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка,

которая живёт на севере Якутии в тундре, там она

гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы,

а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый

океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу.

У. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар –птицей Севера. Что-то сказочное веет от этих слов.

А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением.

Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.

  • Составьте задачу о чайках по этой схеме.


1 оз. – 9 семей

2 оз. - ? семей, на 2 семьи меньше

1оз. + 2 оз?

Ребята работают в парах и составляют задачу:

На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором – на 2 семьи меньше. Сколько семей поселилось на первом и втором озере?

- О чём вам рассказала эта задача?

(Чайки могут жить по 9 и 7 семей)

  • - Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

Подскажут вам эти выражения:

5 х _ = 15 _ + 50 = 53 18: _ = 6

- Какое число вставили в выражение?

- Сколько яиц в гнезде у жар-птицы Севера?

- Куда «заселим» розовую чайку?

- Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

В) – Составьте как можно больше примеров с ответом 20, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице.

(взаимопроверка) Эдуард ( клёст)

Это птица – клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.

У. Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв.

- Куда поселим клеста?

(прикрепляю рисунок к ели)

4.Самостоятельная работа.

1 м., 65 см., 1 р., 35 к. 40к. Что видите? (числа, полученные при измерении) - Какую работу мы можем выполнить?

(Разделить на группы, сравнить, составить примеры на сложение и вычитание)

- Каждый выберет задание для себя сам.

Взаимопроверка.

5.Итог.

- Что узнали на уроке?

- Что повторяли?

- Что для вас было интересным, мы сейчас проверим. На листке бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – для меня было – комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета «Танец стерхов».

«Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос