В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в музей по пожарной безопасности "

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в музей по пожарной безопасности "

Мария Ивановна Мельникова
Тип материала: другое
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4564 комментариев: 1
Краткое описание
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения  при пожаре.
Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №2 г. Томск
Конспект занятия Путешествие по пожарной безопасности в музей в старшей группе
Воспитатель:
Мельникова Мария Ивановна
г. Томск Программное содержание.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
Закрепить знания детей о профессии пожарного.
Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен.
Оборудование: фотографии с изображением пожарной техники, форма пожарного, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, фишки для игры.

Ход занятия
В.Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в музей пожарной безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я прочитаю вам отрывки, а вы скажите из каких произведений.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
Д. Путаница.
В. А кто написал это произведение?
Д. К.И.Чуковский.
В. Правильно, ребята.
А вот еще послушайте:
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы, команда
От огня спасает дом.
В. Как называется произведение и кто написал?
Д. «Дядя Степа», а написал С.Михалков.
С дымом мешается
Облако пыли.
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят
Медные каски
Рядом блестят.
В. Из какого произведения и кто автор?
Д. Рассказ о неизвестном герое, а написал С.Я.Маршак.
В. Приехали, но чтобы выйти, нужно ответить на вопросы: «Какая польза и какой вред от огня?» Поиграем.
За правильный ответ вы получаете фишку.
Какую пользу приносит огонь?
Д. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дом, сушим белье (если в лесу) и т.д.
В. Какой вред приносит огонь?
Д. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес и т.д.
В. А теперь посмотрим у кого сколько фишек.
У кого одна фишка, две — надо быть внимательней. А у кого много фишек — давайте похлопаем им. У кого ни одной, постарайтесь запомнить и на следующем занятии вспомнить.
Молодцы! Можно выходить.
Пройдем в первый зал нашего музея.
В. Ребята, вспомните, как тушили пожар в сказке «Путаница»?
Д. Пожар тушили пирогами, блинами и сушенными грибами.
В. А как тушили пожар в сказке «Кошкин дом». В чем носили воду?
Д. Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом, поросенок с решетом.
В. Поскорей без проволочки,
Наливайте воду в бочки,
Тили — тили — тили — бом!
Загорелся кошкин дом!
В. А можно так потушить пожар в жизни?
Д. Нет.
В. И в жизни не сразу появились мощные машины. Давайте рассмотрим иллюстрации. Сначала запрягали лошадей, везли бочку с водой.
Затем появились первые пожарные машины.
А когда появились многоэтажные дома — понадобилась другая машина с лестницей. Вот такая! (показываю иллюстрацию).
А на пожаре, какая еще машина должна быть обязательно? Почему?
Д. Это скорая помощь.
В. Правильно, ребята. А для чего она нужна?
Д. Для оказания помощи. Потому что люди могут получить на пожаре ожоги и отравления.
В. Как много сегодня узнали нового в этом зале?
А теперь пройдем в другой зал.
Посмотрите, а здесь настоящая путаница. Еще не закончили оформление зала. Давайте поможем оформить зал?
Нужно выбрать картинки, где дети поступают правильно и оставить здесь, а где не правильно убрать.
В. Ребята, возьмите по картинке и расскажите, как ведут себя дети.
— Дети заливают костер водой;
— Мальчик звонит по телефону, сообщает о пожаре, называет свой домашний
адрес;
— Мальчик выбегает из горящей квартиры и бежит по лестнице, не пользуется
лифтом;
— Девочка закрыла за собой дверь, открыла окно, громко кричит, зовет на
помощь;
Эти дети ведут себя правильно и мы картинки оставим в музее.
Теперь рассмотрим картинки, где ведут дети не правильно:
— Дети покидают стоянку, не затушив костер;
— Поджигают тополиный пух;
— Мальчик зажигает спички;
— Дети прячутся под кровать.
Вот эти картинки мы уберем.
В. Пройдем дальше. Ой, ребята, а мы попали в игровой зал.
Давайте поиграем в игру "«Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(пила, торт, пожарный, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, краска, спичка, билет, огонь, бинт, 01, сверло, маска,, пламя).
В. Кто помогает справиться с пожаром?
Д. Пожарные.
В. О профессии пожарного мы узнаем с вами, если пройдем в следующий зал нашего музея.
А сейчас посмотрите на форму пожарного? Для чего такая форма, которая закрывает все части тела?
Д. Чтобы не получить ожог.
В. А что у пожарного на голове?
Д. Каска.
В. Для чего она нужна?
Д.Она защищает голову от ударов.
В. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д. Смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым.
В. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Д. Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым и много знать приемов по спасению людей.
В. Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Ребята, а что это за самое высокое здание в городе?
Д. Это пожарная каланча.
В. Для чего она нужна была?
Д. С башни смотрели пожарные по сторонам, нет ли, где дыма и огня.
В. На следующем занятии по конструированию мы будем строить башню, а давайте построим каланчу.
Тогда эту каланчу заберем с собой, как образец.
А теперь пройдем и сядем в автобус.
В. Ребята, где мы сегодня побывали с вами.
Чтобы вы хотели еще узнать нового?

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Татьяна
17.03.2013 18:50
Урок хороший. Прикрепите документ(файл)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос