В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Жизнь за царя» - первая русская историческая опера (ЦОР к уроку музыки; 7 класс)

Татьяна Остапцова Татьяна Остапцова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 3808    комментариев: 3
Краткое описание
    Сформировать представление о  М. И. Глинке как основоположнике русской классической музыкальной школы;
    обогащать  духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся  с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIX века гениальным композитором;
    познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями;

Описание
ü Сформировать представление о М. И. Глинке как основоположнике русской классической музыкальной школы; ü обогащать духовный мир, воспитывать патриотические чувства через общение учащихся с шедеврами русского искусства, созданными в первую половину XIXвека гениальным композитором; ü познакомить учащихся с первой русской исторической оперой, ее отличительными особенностями; ü расширить развивающийся познавательный потенциал личности учащихся, художественно — информационное пространство через освоение учащимися основных источников и каналов информации о героическом подвиге костромского крестьянина Сусанина, о гениальной первой русской исторической опере, завоевавшей мировую известность. · рекомендации по использованию ресурса:
Ресурс разработан к уроку музыки в 7 классе. Презентация рассматривает основные вехи творчества гениального русского композитора, влияние гениальных русских поэтов 1 половины XIX века на мировоззрение Глинки, личность костромского крестьянина Ивана Сусанина, особенности первой русской историко-патриотической оперы. Я предлагаю достаточное количество ссылок на видео материалы для того, чтобы мои коллеги использовали видео фрагменты по своему собственному предпочтению. На уроке я демонстрировала фрагменты видео «Не томи, родимый», «Арию Ивана Сусанина» (в сокращении) и «Славься» в исполнении Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова. Ссылки на рекомендуемые для показа на уроке видео фрагменты (на выбор учителя):
http://www.youtube.com/watch?v=EiCICcBzFKo(Ария Сусанина в исполнении Б. Штоколова); http://www.youtube.com/watch?v=wjbh_BZTyN0&feature=related(«Славься» в исполненииДважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова); http://www.youtube.com/watch?v=kTSZQMK4azU (эпилог оперы);
http://www.youtube.com/watch?v=7YKDDOQuFSA(Трио «Не томи, родимый»); http://www.youtube.com/watch?v=MNdyLgStf2Y(фрагмент художественного фильма «Михаил Глинка»); http://www.youtube.com/watch?v=nwyvn602dhk&feature=related(«Михаил Глинка — гении и злодеи» документальный фильм). Музыкальные аудио файлы скопированы с диска «Шедевры русской классической музыки. М.И. Глинка»
· переходы слайдов осуществляются по щелчку с помощью управляющей стрелки; · план урока
Слайд №1
Тема урока
Слайд №2
М. И. Глинка – основоположник русской классической музыкальной школы (переход к следующему слайду после завершения муз.фрагмента)
Слайд №3
П. Чайковский и Б. Асафьев о творческом гении Глинки
Слайд №4-5
Музей-усадьба М.И. Глинки в Новоспасском
Слайд №6
М. Глинка – выпускник Благородного пансиона в Петербурге. Круг общения
Слайд №7
Влияние русских поэтов на мировоззрение Глинки
Слайд №8
Путешествие по Европе
Слайд №9
Творческое наследие композитора
Слайд №10
«Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» — первая русская героико-патриотическая опера
Слайд №11-12
Личность Ивана Сусанина
Слайд №13-18
Знакомство с оперой «Жизнь за царя». Драматургия, новаторство.
Слайд №19-21
Художественная галерея
Слайд №22-23
Увековечивание памяти подвига Ивана Сусанина
Слайд №24
Критики об опере. Дискуссия. Итог урока
Слайд №25
Домашнее задание
Слайд №26
Заключительный слайд
Слайд №27
Интернет-ресурсы

· справка об использованных источниках:
Интернет-ресурсы:
Содержательная часть:
http://www.olofmp3.ru/index.php/10-velikih-russkih-kompozitorov.-Chasty-1.html
http://www.liveinternet.ru/tags/%E6%E8%E7%ED%FC+%E7%E0+%F6%E0%F0%FF/
http://admin.smolensk.ru/web_dis/2004/spek/_car/car.htm
http://www.liveinternet.ru/tags/%E8%E2%E0%ED+%F1%F3%F1%E0%ED%E8%ED/
http://www.turgenevmusica.info/ru/glinka.html
http://desnalib.com.ru/navosp.php
http://kultura.admin-smolensk.ru/476/museums/glinka/
http://www.liveinternet.ru/users/felis77/post204679060/
Иллюстрации:
https://encrypted-tbn2.google.com/images?q=tbn:ANd9GcS7-rnkMyiJhng90KuWkTVrLEATxcayKMaLOBJC5yfVwiaD_8E-
http://www.nasledie-rus.ru/img/700000/700401.jpg
http://p2.citywalls.ru/photo_2-2222.jpg?mt=1273625807
http://sergeyrusanov.ru/wp-content/uploads/2009/10/glinka.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/susanin_petrov2.jpg
http://www.turgenevmusica.info/images/slavsya.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs3_b.jpg
http://desnalib.com.ru/foto/novs4_b.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe1.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe2.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe4.jpg
http://kultura.admin-smolensk.ru/img/image/muzei/oblast/novospasskoe/novospasskoe5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081773_large_4505656_0_33d5a_551208dc_XL.jpg
http://autotravel.ru/phalbum/10092/094.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081806_large_4505656_Gostinaya_v_Novospasskom.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081771_large_4505656_12018080fMg.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/81/79081784_large_4505656_na_2_etaje_spalnya_kompozitora.jpg
http://muzruk.info/wp-content/uploads/2011/01/glinka-32.jpg
http://www.pereplet.ru/arhiv/images/arhiv12.jpg
http://shkolazhizni.ru/img/content/i100/100303_or.jpghttp://www.tonnel.ru/gzl/1187271806_tonnel.gifhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/557/87557362_Snap_20120525_19h18m24s_006_.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/571/43571639_susanin.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/0812/24/68bee1040157.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/17756/17756651_YAroslav013.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00003.jpg
http://f.kinozon.tv/frames/9120-1/Film_shot00010.jpg

Анимация:
http://anime.wayy.ru/_ph/49/2/275027777.gif
http://i61.beon.ru/63/48/1484863/10/67872010/knigi117.gif
http://smayliki.ru/smilie-783504807.html
http://www.liveinternet.ru/users/3546050/post182332523/

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 05 марта 2013
Файлы
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    6 марта 201316:49
    Сергей Колодин

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    Великолепная разработка, снабжённая большим количеством фактического материала: музыкальными записями из оперы М.И. Глинки, иллюстрациями, видеофрагментами. Всё продумано до мелочей: тщательно отобран богатейший материал, собрана целая коллекция дополнительных ресурсов. Урок будет полезен не только специалистам-музыковедам, но и историкам и филологам (идеально подойдёт для оформления музыкальной гостиной или создания особого климата на уроке, "погружения в эпоху").

    С уважением, С.А. Колодин.

  • Татьяна Остапцова
    13 марта 201302:13
    Татьяна Остапцова

    Спасибо, Сергей Александрович!

  • Надежда Люстрицкая
    23 марта 201320:50
    Надежда Люстрицкая

    Татьяна Николаевна! Полностью согласна с Сергеем Александровичем!Замечательная работа! Метапредметный подход к уроку использован как нельзя лучше! Хочется отметить и универсальность содержательного компонента ресурса, и эстетику оформления материала!!!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru