В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка урока английского языка по теме Why are books banned?

Марина Гупалова Марина Гупалова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:1    просмотров: 2439    комментариев: 1
Краткое описание
активизация речемыслительной деятельности по теме "Запрещенные книги и их роль в обществе"

Описание

Пожаловаться 04 марта 2013
Файлы
компетентностный подход.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок построен с учетом компетентностного подхода к обучению

английскому языку.


Что такое компетентностный подход?


Он предполагает освоение умений успешно действовать в проблемных

ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Фактически знания здесь равны комплексу умений для эффективного действия в незнакомых условиях. Знание позволяет действовать, получать желаемый результат. Знание – это посох, который помогает идти дальше.

Таким образом, в компетентностном подходе значение слова “знание” означает владение тем или иным комплексом предметных (специальных) и общих (ключевых) компетенций, позволяющих разрешать проблемные ситуации, при необходимости самостоятельно учиться и достигать общественных или личных целей.

Компетентностный подход – это усиление прикладного, практического

характера школьного образования. Теоретические знания должны перестать быть “мертвым грузом”. Компетентностный подход заключается не в увеличении объема информированности учащегося, а в том, чтобы он самостоятельно решал проблемы в новой ситуации. Умения, необходимые для этого, называются компетенцией.

Компетенции которым уделялось внимание на уроке:

Базовые, ключевые компетенции

информационная – (развивается умение искать, анализировать,

преобразовывать, применять информацию для решения проблем). Для этой

цели на уроке использовался проектор и материал из Интернета и видеоролик по данной теме.

коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).

Учащиеся показали умение эффективно сотрудничать с другими людьми в

диалоге и интерактивной беседе. Хотя не у всех еще сформировано это умение, т.к. огромную роль играет психологическая совместимость учащихся и их возрастные особенности.

самоорганизация (умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы)

самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную

образовательную траекторию на уроке).

Исходя из вышесказанного, были поставлены следующие методические

задачи:

формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с

использованием новых информационных технологий:

формировать навыки самообразования, развивать способности к

академической мобильности обучающихся:

формировать умения и навыки критического мышления в условиях с большим объемом информации

развивать умение формулировать задачу и кооперативно ее решать

формировать навыки самоконтроля.

Для реализации этого на уроке я:

использовала разнообразные формы и методы учебной деятельности,

позволяющие раскрывать субъективный опыт учащихся

создавала атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса

стимулировала учащихся к высказываниям, использованию различных

способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ

оценивала деятельность ученика не только по конечному результату, но по процессу его достижения


Что касается коммуникативной языковой компетенции, то она включает

Лингвистическую компетенцию - систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

Социолингвистическая компетенция (sociolonguistic competence) –

способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и

средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению;

Дискурсивная компетенция (discourse competence) – способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании; предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от типа высказывания;

Cоциокультурная компетенция (sociocultural competence) – знание

культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм

поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в

процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;

формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию

личности в системе мировой и национальной культур.

Данная концепция стала ведущей в области обучения иностранным языкам.


Контроль на учебном занятии:

Приемы взаимоконтроля и самоконтроля.

Место учебного занятия в теме: 6 учебное занятие по теме.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности (совершенствование лексико-грамматических навыков говорения), развитие навыка аудирования с использованием не учебных, а аутентичных видеороликов.

Технология - критическое мышление.

Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме. Актуализация знаний, мотивация.

II. Этап осмысления - пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение:

высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение

донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что

непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний и готовы к творческому использованию в новых аутентичных ситуациях.

Технология КМ помогает учителю на уроках английского языка создать условия для формирования умения формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; совершенствовать исследовательские умения учащихся.

ВЫВОДЫ: Технология развития критического мышления очень хорошо

применима на уроках иностранного языка.

Данная технология позволяет учителю:

давать уч-ся возможность высказывать свою точку зрения по поводу

изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным

учителем,

фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей

работы,

сочетать индивидуальную, парную и групповую работу:

индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои

знания и опыт,

групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без

риска ошибиться.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что технология "критического мышления" имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.

конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
презентация.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    6 марта 201315:10
    Сергей Колодин

    Уважаемая Марина Александровна!

    Предложенную Вами разработку урока необходимо привести в соответствие с критериями Требований к публикации разработок в библиотеке портала. Так, прошу Вас указать свои авторские данные на титульном листе файла конспекта урока. На последнем листе необходимо привести список использованной литературы. Также прошу Вас разместить логотип Портала и список ссылок на использованную графику в презентации. Эффекты анимации в презентации лучше свести к минимуму.
    Заранее Вам благодарен.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru