В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интегрированный урок. "В гости к осени". 2 класс.

Интегрированный урок. "В гости к осени". 2 класс.

Яна Ядрихинская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3683
Краткое описание
Цели : обобщать знания детей о животном и растительном мире, обратить внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы; на природах, связанных с охраной животного и растительного мира, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию экономической эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность.
Описание
Интегрированный урок
Интеграция предметов: окружающий мир, технология, изо.
Класс: 2
Тема: В гости к осени.
Цели: обобщать знания детей о животном и растительном мире, обратить внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы; на природах, связанных с охраной животного и растительного мира, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию экономической эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность. Оборудование: игрушки; иллюстрации с изображением птиц; картина русских художников с осенней тематикой, цветная бумага, клей, салфетки. План:
1. Организационный момент.
2. Первая остановка «Птичий базар»
3. Вторая остановка «В мире животных»
4. Третья остановка «На дне»
5. Четвертая остановка «На природе»
6. В гостях у Осени. Сценическое представление.
7. Итог урока.
I. Организационный момент
· Сегодня мы с вами узнаем много интересных сведений о животном и растительном мире нашей Земли. А для этого мы с вами отправимся в гости к Осени. Но разве можно идти в гости, не зная маршрута?
· Как вы его себе представляете? (На доске нарисован маршрут в царство Осени. На маршруте обозначены остановки, названия которых должны отгадать ребята). Для учащихся предлагается задание «Собери картинку и дай название». Командам дается разрезная картинка, которую они должны собрать и наклеить на альбомный лист:
1. Природа, лес, растения.
2. Птицы.
3. Звери.
4. Рыбы.
Так какие же остановки нам предстоит сделать? (Ответы учащихся, листы с картинками вывешиваются на маршрут). II. Первая остановка «Птичий базар» 1. Кто это? (Птицы) -Докажите. Кого называют птицами? (Птицами называют животных, тело которых покрыто перьями).
-Сделаем же остановку. Что мы можем услышать здесь? (ответы учащихся).
2. Правильно, песню. (Учащиеся исполняют песню) Муз. Т. Потапенко, ел. М. Ивансен «Скворушка прощается» Осень — непогодушка, Тополь пожелтел, Вдруг на свете скворушка Песенку запел. Ветка чуть качается С ним старый скворушка До весны прощается...
3. Почему же так грустно поет скворушка? Почему ему приходится улетать? Докажите (Ответы учащихся).
Можно ли увидеть осенью насекомых? Почему? (устанавливается причинно-следственные связи между птицами и неживой, живой природой).
Как называются птицы, покидающие осенью разные края? (приведите примеры)
Для учителя
Отлет птиц идет в определенном порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, щурки, иволги, кукушки, ласточки и др. Такой порядок вполне понятен, так как этот птичий корм исчезает ранее другого. Перед отлетом птицы собираются в стаи. Некоторые виды, прежде чем улететь, кочуют с места на место. На местах зимовья птицы ведут себя по-другому: они вьют гнезд, не выводят птенцов, не поют. III. Вторая остановка «В мире животных»
1. Кто же это перед нами? (звери).
Докажите. Кто такие звери? (звери, это животные тело которых покрыто шерстью). 2.Группам раздаются конверты, в которых картинки с изображением зверей.
Несколько человек читают по учебнику.
— Ну, что же, я думаю, все слышали, какую красоту, покой осеней природы передает поэт в стихотворных строках. 3.Но, нельзя, же в гости идти с пустыми руками. Как вы думаете, что мы можем подарить Осени? (ответы учащихся)
Изготовление аппликаций из листьев.
Ход работы:
  1. Рассказ учителя.
Для учителя:
Дерево, как любой живой организм состоит из отдельных органов: листьев, веток, ствола и корней. Каждый из них выполняет особую функцию. Еще в XVIIIвеке ученые доказали, сто животные делают воздух непригодным для дыхания, а растения «улучшают его». Зеленые растения очищают воздух только на солнечном свету. При солнечном свете растения выделяют кислород. которым дышат животные и люди, а поглощают из воздуха углекислый газ. который животные и люди выдыхают. Зеленый лист — источник жизни на земле. Если бы не было растения, не было бы на Земле животных и человека. Растения также служат источником пищи для всего животного мира. Спавшие листья является хорошим органическим удобрением для почвы: уголь и нефть образовались из остатков растений, животных в далекие времена. 2. Анализ готовой поделки: — Из какого материала выполнена аппликация?
— Листья, каких деревьев использованы?
— Как листьям придана нужная форма?
(с помощью ножниц)

3. Практическая работа.
*Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с
ножницами.

* Разбор последовательности выполнения поделки:
— задумать, кого хотели бы изобразить;
подобрать похожие листья и разложить их на основе. Можно
ножницами придать нужную форму.
карандашам поставить точку вверху и внизу каждого листа;
на каждый лист с изнаночной стороны нанести кисточкой клей и
приложить лист на листы, слегка прижав к основе.

Задание. Насколько групп их можно поделить? (на 2).
— По какому признаку вы их поделили. (Дикие, домашние)
— Кто войдет в 1 –ю группу? (заяц, медведь, лиса)
— А во 2-ю? (лошадка,3 кошка, собака)
— Чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей)
Назовите диких животных, которые водятся в нашей местности (ответы детей).
4. Физкультминутка.
IV. Третья остановка «На дне»
1. Кого же мы с вами увидим на этой остановке? (рыб)
Докажите. Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуей)
2. Тематическое рисование «На дне» по представлению учащихся под музыку «Времена года» П.И. Чайковского — «Ноябрь». Выставка работ.
— Чей рисунок больше отражает осенние изменения в природе?
3. Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли
Кувыркалися в воде.
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
V. Четвертая остановка «На природе»
1. Какое сейчас время года? (осень). Давайте мы с вами решим логическую задачку.
В сумме дана осень, то из каких слагаемых она состоит? (на доске)
Осень  +  +  +  +  + …..
(ответы учащихся), (тучи, дождик, улетающие птицы, разноцветные листья, хмурое небо). 2.Но, несмотря на дождь и хмурое небо, осень — не такое уж плохое время года. И я уверена, что вы сможете всем доказать, за что мы любим осень.
А сейчас я предлагаю послушать чтение стихотворение Ф.И. Тютчева. «Есть в осени первоначальный...» (работа над выразительным чтением стихотворения).
3.Выставка лучших работ.
— С каким природным материалом работали?
— Для чего нужны листья дереву? Животному? Людям.
— Как правильно обращаться с собранными опавшими листьями в саду, парках?
VI. В гостях у Осени. Сценическое представление.
— Ну, вот, мы и пришли в гости к осени. Осень.
Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить
Но знаю я от птиц знакомых,
Что в гости вы должны придти.
Здравствуйте, ребята. Вот вы и в гостях у меня. Познакомьтесь с моими сыновьями. А как их зовут, вы должны сказать мне сами.
1 ученик.
Все в плодах большего лета, Пестрой радугой одето, Позолочено насквозь,
-Бабье лето началось (Сентябрь) Город празднично наряжен,
С кучами улиц в ряд,
Парк стоит как на параде,
Весь в багрянце (Октября)
2 ученик.
В лесу, застывшем полусне
Полян обветренных ладони
С надеждой ловят первый снег.(Ноябрь) Осень.
Может быть, вы ребята, вспомните, что говорят об осени пословицы и поговорки? (Дети перечисляют пословицы, и поговорки об осени)
— А теперь отгадайте мои загадки (За отгадки вручаются призы)
1. Без рук, без ног

В подворотню идет. (Ветер)
2. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина (Туман)

3.Стоит лепешка на одной ножке,
Кто мимо не пройдет, всех наклонится. (Гриб)
4.
Крупно, дробно зачастил,
Всю землю (дождь)

Возможен вариант, когда загадки задают сами учащиеся, если предложить им подготовиться к занятию предварительно. Осень.
Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе:
Сеет, сеет, крутит, мутит, сверху льет,
Гнетет и снизу метет.
А еще я принесла вам корзину со своими дарами.
Угощает ребят своими дарами.
VII. Итог урока.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров