В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Неделя русского и английского языка

Пупкова Наталья Пупкова Наталья
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4026
Краткое описание
Работа учителей-филологов направлена на формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка; воспитание интереса к изучению языков.

Описание
Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская средняя общеобразовательная школа”

Неделя русского и английского языка. Комбинированный тип материала: урочная и внеурочная деятельность.
Дистергефт Алена Александровна, МКОУ «Верещагинская средняя общеобразовательная школа”, учитель иностранного языка; Пупкова Наталья Лукинична, МКОУ «Верещагинская средняя общеобразовательная школа”, учитель русского языка и литературы
с. Верещагино 2012 г. Пояснительная записка
Автор Автор
а) ФИО (полностью) Пупкова
Наталья Лукинична
Дистергефт Алена Александровна
б)Полное название образовательного учреждения
Занимаемая должность
Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская СОШ” Учитель русского языка и литературы Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская СОШ” Учитель иностранного языка
в)Название конкурсной разработки

Неделя русского и английского языка.
г)Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов)

Совместная работа учителей-филологов направлена на формирование языковой, лингвистической, комму-никативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка. Разработка может быть использована целиком, а также отдельными элементами на уроке и вне его.
д)Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

Приложение 1– Ежедневный план. Приложение 2– Итоги. Приложение 3– Игра «Крестики-нолики».
Приложение 4 – Буклет «Язык – мой друг». Приложение 5– Это интересно. Приложение 6– Палиндромы. Приложение 7– Лингвистический аукцион.
Цель: формированиеязыковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка, освоение норм речевого этикета, культуры межнационального общения; развитиеполиязычной компетенции учащихся, установление аналогии между языковыми явлениями в русском и английском языках;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к изучению языков.

Программа Недели
Подготовительный этап– учителя-филологи определили цели и задачи мероприятия, обосновали необходимость интеграции, составили план Недели (Приложение 1 – ежедневный план), выработали критерии оценивания (Приложение 2 – итоги). Определили обязательные условия: · любое мероприятие должно носить не только развлекательный, но и творческий, обучающий характер с возможностью применения языковых и речевых знаний; · задания должны быть разноуровневые, чтобы и слабоуспевающие ученики были вовлечены и могли набрать «успехи»; · учащиеся должны быть задействованы на уроках, на переменах, во внеурочное время. Для этого потребовалась помощь в лице педагога-организатора. Программа получилась обширная, поэтому распределили ответственность среди командиров экипажей: учителя русского языка, учителя английского языка, педагога-организатора. Заранее оформили объявление и ежедневный план, ребусы и шарады на плакатах, информационные бюллетени и лингвистические буклеты «Язык – мой друг» (Приложение 4 – Буклет «Язык – мой друг»). Основной этап– организация и проведение Недели.

День первый «От слов и ум к высотам устремляется. И возвышает человека» Аристофан
Содержание Комментарии
1. Открытие Недели Языка 2. Информационный бюллетень Дни недели
3. Занимательные лингвистические буклеты для старшеклассников «Язык – мой друг» (начинаем зарабатывать успехи) 4. Беседа: «Секреты правильной речи» 5. Большая перемена: “На переменке мы играем И успехи получаем” 6. Подведем итоги

Перед первым уроком учителя-филологи приветствуют учащихся, знакомят с эпиграфом и программой Недели, обращают внимание на информационный бюллетень, предлагают лингвистические буклеты, тем самым создают благоприятный психологический климат; мотивируют. На уроках английского и русского языка учителя проводят мини-беседы «Секреты правильной речи».
Большая перемена 30 минут. Педагог-организатор проводит занимательные игры, конкурсы в библиотеке. После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу.
День второй «Слова уст человеческих — глубокие выводы; источник мудрости — струящийся поток» Соломон
Содержание
Комментарии
1. День самоуправления. Старшеклассники занимаются в школе под девизом: “Научи младшего и самого себя” 2. Разгадываем тайны слова: решаем ребусы, кроссворды 3. Большая перемена: “На переменке мы играем И успехи получаем” 4. Лингвистический лабиринт
Начало в 15.30 (Проходим лабиринт с учителем английского языка. 5. Подведем итоги

Учащиеся 10-11 классов проводят уроки английского языка для учащихся начальной школы, 8-классники – уроки русского языка для одноклассников. В коридоре и в классах ребят ждут большие плакаты с ребусами, кроссвордами, шарадами. Коллективно и в одиночку разгадываются тайны слов, активность очень высокая. В библиотеке День лингвистических загадок. Занимательная конкурсная программа по английскому языку для учащихся старших классов. Для учащихся начальной школы – игра «Крестики-нолики» (Приложение 3 — игра «Крестики-нолики») После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Намечаются лидеры.
День третий «Знать птицу по перьям, а молодца по речам» Пословица
Содержание
Комментарии
1. Конкурс “Грамотей школы” по русскому языку.
2. Конкурс “Знаток языка” по английскому языку.
Штурманы конкурсов – учителя 3. “В гостях у Радионяни” (встречаемся на переменках в кабинете русского языка) 4. Большая перемена: “На переменке мы играем И успехи получаем” 5. Информационный лист “Словари – наши помощники” 6. Подведем итоги
Во всех классах на уроках русского и английского языка проводятся словарные диктанты (15 слов – 15 баллов). Перемены с интермедиями и песнями на компьютере, используется диск «Весёлая грамматика. Радионяня», compact disk, Би Смарт. В библиотеке – весёлые состязания, игры со словами. На переменах учителя знакомят со стендом и информационным листом “Словари – наши помощники” После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Выявляются Знатоки и Грамотеи Языка.
День четвёртый «Берегите чистоту языка, как святыню» И.С. Тургенев
Содержание
Комментарии
1. День загадок и умных вопросов 2. Большая перемена: “На переменке мы играем И успехи получаем” 3. Экспедиция в Страну Лингвинию Начало в 15.30. В экспедицию ведет учитель русского языка 4. Беседы “Это интересно!” 5. Информационный лист Палиндромы

6. Подведем итоги

В коридоре оформлен стенд с загадками и умными вопросами. Активное разгадывание. «В гостях у толкового словаря» — занимательные игры, конкурсы в библиотеке Две команды, соревнуясь, путешествуют по станциям Страны Лингвинии. При правильном выполнении задания по маршрутной карте переходят на новую станцию Беседы «Секреты слова» — об этимологии, «Почему мы так говорим» — о фразеологии, «Это интересно» — (Приложение 5 –Это интересно) Палиндромы в английском и русском языке (Приложение 6 – палиндромы) После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Выявляются лидеры.
День пятый «Язык – живая плоть, которая создавалась миллионами поколений» А.Н. Толстой
Содержание
Комментарии
1. Справочное бюро “Откуда и почему” 2. Большая перемена: “На переменке мы играем И успехи получаем” 3. “В гостях у Радионяни” (встречаемся на переменках в кабинете русского языка) 4. Лингвистический аукцион Подводим итоги Недели Языка Аплодируем знатокам и награждаем победителей!
Оформлен стенд вопросов и ответов о происхождении слов в английском и русском языках. В библиотеке День пословиц и поговорок. Перемены с интермедиями и песнями на компьютере, используется диск «Весёлая грамматика. Радионяня», compact disk, Би Смарт. Заключительное общешкольное мероприятие. Каждый командир экипажа выставляет на аукционе лот для учащихся, набравших наибольшее количество успехов (Приложение 7 – Лингвистический аукцион). Награждение победителей.
Выводы. Результат. Предметная неделя в школе развивает у школьников не только интерес к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Интегрированные занятияпомогают установить связь между учебными дисциплинами, создавая единую, целостную картину мира.
Особенно удачным, на наш взгляд, является сочетание таких дисциплин, как русский и английский языки, поскольку такие занятия способствуют: · развитию языковой компетентности учащихся;
· формированию целостного представления о том или ином явлении, например, грамматическом;
· реализации системно-деятельностного подхода;
· развитию УУД (познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных);
· повышению мотивации учащихся (через сильное эмоциональное воздействие);
· уменьшению утомляемости учеников, благодаря разнообразию форм и видов деятельности.
Неделя английского и русского Языка в школе активизировала познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, внесла яркие краски и праздничное настроение в школьные будни, помогла обратить внимание учащихся на сходство языковых явлений в разных языках.
Результатом является развитие языковой филологической культуры, которая отражается в следующем речевом поведении носителей языка, т.е. учащихся: · функциональная грамотность;
· соблюдение культурно-речевых норм;
· умение общаться в любой ситуации, осознавая коммуникативные задачи;
· индивидуальная речевая манера;
· бережное отношение к языку.

Список используемых информационных ресурсов. http://www.liveinternet.ru/community/picsearch/post150901690/,
www.solnet.ee,
http://www.study.ru/support/oh/3.html,
http://www.ahmadtea.ua/815,
http://www.zanimatika.narod.ru/,
диск «Весёлая грамматика. Радионяня», compact disk, Би Смарт.
Пожаловаться 27 февраля 2013
Файлы
Неделя русского и английского языка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Приложение 1,2,3,5,6,7 к Неделе русского и английского языка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Приложение 4 - Буклет Язык - мой друг..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Неделя Языка
















МКОУ «Верещагинская СОШ»

2012 год



I. ПЕРЕВЁРТЫШИ

Поменяйте значение каждого слова на противоположное. Что получилось?

  1. ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ

  2. НЕНАВИСТЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА

  3. ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ

  4. КРЕДИТ ДАРМОВЩИНОЙ БЕЛ

  5. ДЖОН ДОБРЫЙ ВОСКРЕШАЕТ ЧУЖУЮ ДОЧЬ


II. КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОГОВОРОК»

  1. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане?

  2. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, что человек, который рано встает, успевает больше сделать за день?

  3. Какая поговорка говорит нам, о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще?

  4. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту?

  5. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды?

III. ПРОЧИТАЙТЕ ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА.

Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, па3от, 100рона, 40а, 7я.


IV. КОНКУРС «БЕЗ КОНЦА и БЕЗ НАЧАЛА.

Вставьте слово из трёх букв, которое было бы окончанием первого и началом второго слова)

  1. Ме (…)олад

  2. Прик(…)ья

  3. Утко(…)орог

  4. Каб(…)ошко

  5. Га(…)ароны


Language is my friend!


  1. Как звучат эти пословицы и поговорки?

  1. Where there is a will… a)… keeps a doctor away.

  2. An apple a day… b)… is a friend indeed.

  3. All is well… c)… without fire.

  4. A friend in need… (беда) d)… there is a way.

  5. There is no smoke (дым) e)… that ends well.

1

2

3

4

5









  1. Разгадайте ребусы:

  1. 2.

3.

4. 5.

  1. Какое значение имеют эти фразеологизмы?

  1. to see red: a) обрадоваться; b) увидеть красный цвет; с) разозлиться

  2. white lie: a) ложь во благо; b) чистая ложь; c) обманщик

3. to look blue: a) выглядеть шикарно; b) быть смущенным c) иметь унылый вид





































Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru