В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей

Ольга Кочарина Ольга Кочарина
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:7    просмотров: 2894    комментариев: 5
Краткое описание
Настоящие методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности и адресованы педагогам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе.

Описание
Методические рекомендации по организации мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования. Кочарина О.А., методист. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента. Е- mail: kocharina89@mail.ru В научных исследованиях мониторинг рассматривается как системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы. Без наличия целостной системы непрерывного отслеживания результатов образовательной деятельности трудно оценить эффективность работы учреждения. В дополнительном образовании этот вопрос вызывает реальные затруднения, так как имеется ряд проблем: отсутствие единых образовательных стандартов, многообразие реализуемых образовательных программ, разнообразие оценочных систем и критериев оценивания, сложность сопоставления результатов реализации образовательных программ; отсутствие инструментария для фиксации, обработки и анализа результатов диагностики. Настоящие методические рекомендации направлены на решение имеющихся проблем в области организации мониторинга результативности образовательной деятельности и адресованы педагогам дополнительного образования, методистам, заместителям директора по учебно-воспитательной работе.
Особенность представленной модели мониторинга в ее статистическом характере и применении сравнительного подхода к обработке количественной информации. Сравнительный характер данных проявляется в том, что результат определяется в сравнении с условной нормой. Количественные оценки по всем параметрам мониторинга представляются в процентном отношении. Качественные оценки диагностической составляющей формируются как комментарии к ним. Статистическая обработка данных дает возможность: определить относительное место обучаемого в группе, выделить группы учащихся с низкими и высокими показателями, определить динамику результатов образовательной деятельности в группе и учреждении, проводить сравнение групп различной направленности по заданным параметрам; получать сравнительную оценку качества работы педагогов; определить уровень кадрового потенциала. Практическая ценность представленной модели заключается в возможности: отбора параметров мониторинга, применения инструментария (предлагаемых таблиц) для получения реальной картины результативности по всем параметрам мониторинга, сопоставления результатов образовательной деятельности, применения компьютерных технологий для обработки и хранения данных диагностических измерений. Цель настоящих методических рекомендаций: совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования, осуществление единых подходов к проведению диагностических измерений и отслеживанию результативности образовательной деятельности. Задачи: представить алгоритм организации мониторинга результативности образовательной деятельности; представить инструментарий для фиксации результатов; дать рекомендации по обработке данных диагностических измерений. В качестве основных показателей результативности образовательной деятельности рассмотрены следующие показатели: уровень выполнения образовательной программы; уровень и качество усвоения программного материала; уровень сохранности и стабильности детских коллективов; уровень результативности предъявления продуктов деятельности; результативность реализуемой образовательной программы. В приложенияхпредставлены таблицы, инструкции и рекомендации по обработке результатов и определению того или иного показателя. В работе представлен список литературы по рассмотренной проблеме.
Пожаловаться 27 февраля 2013
Файлы
О.А. Кочарина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации мониторинга в УДОД.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Журавлева
    10 июля 201319:28
    Татьяна Журавлева

    Огромное спасибо Вам за такой прекрасный материал!!!

  • Лариса Ларикова
    16 января 201422:52
    Лариса Ларикова

    Прекрасная работа, искала оооочень долго и упорно, счастье, что нашла Ваш материал. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!! Только вопрос: как заставить все это сделать педагогов???;)

  • Анна Новикова
    4 февраля 201416:31
    Анна Новикова

    Действительно очень хороший материал для работы! Спасибо Вам, Ольга Александровна! В общем-то и для нас проблема в реализации такого мониторинга - педагоги. Творческие люди на хотят сидеть за"цифрами"... Я уже знаю, что взять на вооружение!!! :D

  • Светлана Крылова
    9 октября 201509:49
    Светлана Крылова

    Качественно составленный диагностический материал. Большое спасибо автору за такой труд!:)

  • Виктория Дружинина
    8 июня 201613:51
    Виктория Дружинина

    Ольга Александровна! Спасибо огромное за такой труд! Если для общеобразовательных школ есть много материала, то для музыкальных школ вообще ничего нет.
    Приходится все перекраивать для себя. Ваш материал очень актуален.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru