В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тригонометрические функции

Валентина Шевцова Валентина Шевцова
Тип материала: Урок
просмотров: 4097    комментариев: 2
Краткое описание
Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции». Подготовка к контрольной работе.

Описание
Тема урока:Тригонометрические функции. 
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции». Подготовка к контрольной работе. 
Задачи урока: 
Образовательные: 
1. Повторить нахождение координат точек единичной окружности. 
2. Закрепить способы решения простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности. 
3. Отработать навыки построения графиков функций. 
4. Совершенствовать умение читать свойства функции по её графику. 
Развивающие: 
1. Совершенствовать графическую культуру. 
2. Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные: 
1. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий на уроке, умение работать с имеющейся информацией. 
2. Прививать аккуратность при выполнении графических построений. 
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 
Форма урока: урок-практикум. 
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. 
Оборудование к уроку: 
· Компьютер, беспроводная мышь, мультимедийный проектор, экран. 
· Сканирующее устройство. 
· Презентация MicrosoftPowerPoint. 
· Шаблоны для построения графиков. 
Оформление доски.1) Дата. Классная работа. Тема урока. 
2) Список упражнений для работы в классе и дома. 
3) Макет единичной окружности на координатной плоскости. 
Структура урока. 
Вид деятельности
Время (минут) 
1. Организационный момент 
2. Повторение изученного материала. Актуализация знаний. 
20 
3.  Работа в группах. 
10 
4. Отчет групп о проделанной работе. Характеристика работы групп и отдельных обучающихся. 
5. Домашнее задание. 
6. Формирование умений по решению простейших тригонометрических уравнений и неравенств. 

7.  Итог урока. Рефлексия. 
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока (Слайд №1). 
Сегодня мы завершаем изучение первой половины главы 3 «Тригонометрические функции». На следующем уроке будем писать контрольную работу, в которую войдёт материал 11 – 16 параграфов. Проверьте всё необходимое для быстрой и качественной работы на уроке вы приготовили. ЧЁРНЫЙ ЭКРАН.
2. Повторение изученного материала. Актуализация знаний. 
(Слайды №2 — №9) 

2. Упростите выражение: sin(<shape id="_x0000_i1030" type="#_x0000_t75" style=«width: 37.5pt; height: 15.75pt;» o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5C8B70~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image007.wmz» o:title="">cos(<shape id="_x0000_i1031" type="#_x0000_t75" style=«width: 34.5pt; height: 15.75pt;» o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5C8B70~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image008.wmz» o:title="">
Устная разминка. 
1. Назовите: значения синуса для углов 45°, 90°, 120°, 270°; значения косинуса для углов.
.
3. Установите соответствие
(Слайд №3)
Ответы: 

sin
Задание №1(выполняет один человек у доски на макете окружности) 
Центр окружности единичного радиуса совпадает с началом координат плоскости xOy. Принадлежит ли дуге P1P2, где P1? 
Вопрос: 
Как не ошибиться при выборе дуги? 

Ответ: 
Данной дуге принадлежат точки М2, М3, М4 и не принадлежит точка М1. Для уверенного выбора дуги можно выполнить проверку, подставив координату некоторой точки и убедиться в верности двойного неравенства. Если двигаться по окружности в положительном направлении, от точки Р2 попадём в точку с координатой. 
Задание №2. (Слайды №5 — №9) 
 (выполняет один человек на компьютере). 
Оценка зависит от количества правильно выбранных ответов. 
1. Указать график нечетной функции. 
2. Указать, пользуясь графиком, область определения функции. 
3. Найти множество значений функции. 
4. Выбрать промежуток, которому принадлежат все нули функции. 
5. Найти значение периодической функции при заданном значении аргумента. 
 При выполнении задания ученик заполняет контрольный листок и только после этого переходит к следующему номеру. 
Номера правильных ответов: 
1. 3 
2. 2 
3. 3 
4. 1 
5. 4 
ЧЁРНЫЙ ЭКРАН.

Задание №3(выполняет один человек у доски, остальные на местах). 
№16.15(в, г) (Работа с учебником) 
Вычислить: 
в) sin540°; г) cos930°. 
№16.20 (б) 
Вычислить: 
sin(32  – t), если sin(2 - t) = 
Вопрос: 
Если требуется найти значение косинуса числа t, то какой формулой вы воспользуетесь? 
№16.15(в, г) 
в) sin540° = sin(360°+180°) = sin180° = 0. 
г) cos930° = cos(720°+210°) = cos210° = cos(180°+30°) = cos30° = . 
№16.20 (б) 
sin(32 - t) = — sint. 

Ответ: 
Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством. 
Проверяем и обсуждаем решение задания №1. 
Обратить внимание на правильный выбор дуги окружности. 

4. Работа в группах(4 группы по 4 человека). Учитель исполняет роль консультанта, передвигаясь от группы к группе. 
Перед началом работы повторение по теме преобразование графиков тригонометрических функций.(Слайды №10 — №14) 

1. Выполнить сдвиг графика вдоль оси абсцисс вправо на 

2. Выполнить сдвиг графика вдоль оси ординат вверх на 2. 

3. Выполнить сдвиг графика вдоль оси абсцисс влево на 
4. Выполнить сдвиг графика вдоль оси абсцисс влево на и вниз на 3. 
ЧЁРНЫЙ ЭКРАН.


Две группы выполняют задание №16.27(б), №16.28(б), №16.30(б), №16.31(б). 
Две другие группы выполняют задание №16.33(а, б), №16.34(а, б), 

5. Отчет групп о проделанной работе.Характеристика работы групп и отдельных обучающихся. 
Каждая группа решает, чья работа будет представлена для проверки и обсуждения другим группам. С помощью сканирующего устройства выполненные задания проецируются на экран. Обучающиеся просматривают задания, сравнивают решения, задают вопросы. 
6. Домашнее задание. 
Теоретический материал: 
· повторить решение простейших неравенств, вида sint? a, cost? a; 
· вспомнить, где находится точка с координатой 1; 2; 3 и т.д.; уметь сравнивать синусы и косинусы соответствующих чисел. 
№16.32, №16.11(б), №16.13(б),№16.18(б, в). 
Для выполнения указанных номеров необходимо повторить следующие вопросы: 
u Определения чётности и нечётности функции; 
u Понятие периодической функции; 
u График линейной функции, содержащей знак модуля. 
7. Формирование умений по решению простейших тригонометрических уравнений и неравенств. 
8. (Слайды №15 — №16) 


Вопрос: 
Какую дугу нужно выделить для решения неравенства sint? a? 

Вопрос: 
Какую дугу нужно выделить для решения неравенства cost? a? 

При наличии времени повторим методы решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности. 
(Слайды №17 — №20) 


9. Итог урока. Рефлексия. 
(Слайды №21 — №22) 
1) Оценивание результатов работы у доски и за компьютером. 
2) Консультанты в группах тоже могут получить оценку, если группа так посчитает. 
3) Закончи предложение: 
Перед контрольной работой я ещё затрудняюсь при … 
Я не очень уверенно выполняю задания на нахождение … 
Лучше всего у меня получается решение … 
Мне нравится, что … 
4) Желающие хорошо подготовиться к контрольной работе могут воспользоваться презентацией к уроку и повторить по ней решение простейших тригонометрических неравенств.
Пожаловаться 20 февраля 2013
Файлы
Презентация к уроку Триг ф-ции.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • 25 февраля 201310:50
    Татьяна Подюкова

    Уважаемый автор! Прикрепите, пожалуйста, к работе текст в формате WORD.

    С уважением, редактор Подюкова Татьяна Николаевна

  • Марина Гилярова
    1 марта 201300:11
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! У вас очень интересная презентация, но конспект урока, опубликованный на странице вместо презентации подлежит корректировке и размещению в виде текстового файла.
    Исправьте, пожалуйста свою страницу.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru