В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир 3 класс Школа 2100

Учебно -методическое планирование по окружающему миру








Наименование раздела. Тип Основное содержание. Планируемые предметные результаты Дата проведен. Примечание
п/п Тема урока. урока
план факт
Раздел 1. Вещество и энергия.
1 Введение. ОНЗ Неживая и живая природа (различение крат. характеристика объектов неживой и живой природы) Знать: что такое тело, природное явление; вещество, свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ; энергия. Роль Солнца ка главного источника тепла и света на Земле. Уметь: применять законы и правила к природным процессам, различать твёрдые тела, жидкости и газы.







2 Тела и вещества. ОНЗ Знакомство с понятием "тело", состав веществ, состояние веществ.








3 Из чего состоит вещество? С.р. ОНЗ Знакомство с понятием "чистое вещество" "смесь".








4 Что такое энергия? ОНЗ Знакомство с понятием "энергия", источник энергии.








5 Превращение энергии. С.р. РУН Познакомить с превращением энергии, законами сохранения энергии в превращениях, превращение энергии в тепло и его рассеивание.








Раздел 2.Живая оболочка планеты.
6 Где обитают живые организмы? ОНЗ Основные оболочки Земли, понятие "биосфера", распространение на ней живых организмов. Знать: что такое биосфера, начальные сведения о круговороте веществ, значение кислорода. Уметь: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.








7 Большой круговорот веществ. ОНЗ Понятие круговорота веществ, его роль в природе.








8 Живые участники круговорота ОНЗ Основные "профессии" живых организмов и их взаимодействие.



веществ.



9 Обмен веществ в организме. ОНЗ Познакомить с понятием "обмен веществ"









10 Как живые организмы запасают ОНЗ Запасание энергии - важнейшее свойство жизни, позволяющее управлять круговоротом веществ.



эергию солнца.



11 Обобщающий урок по теме"Живая оболочка планеты"Пр. раб. ОСЗ



Раздел3.Экологическая система.

12 Жизнь экосистемы. ОНЗ Познакомить с понятием экосистема, её свойства в биосфере, круговорот в экосистеме. Знать: основные компоненты эксистемы(растен., животн., грибы,ьактерии,воздух,вода,почва.) Об основных экосистемах (озеро, болото,луг, лес,поле) иих специфике. Что такое почва. Уметь: определять принадлежность растений и животным к основным изученным систематическим группам, выделять цепи питания.


13 Почва - важнейшая часть экоситемы. ОНЗ Свойства почвы, роль почвы в жизни экосистемы, плодородие почвы.


14 Экосистема озера. ОНЗ Животные и растения озёр, их "профессии" в экосистеме.


15 Экосистема болота. ОНЗ Животные и растения болот, их "профессии" в экосистеме, значение болот в жизни человека.


16 Экосистема луга. С.р. ОНЗ Животные и растения луга, их "профессии" в экосистеме, значение луга в жизни человека.


17 Лесные производители. Юные химики. ОНЗ Деревья и их особенности.


18 Лесные производители. Юные химики. РУН Деревья и их особенности.


19 Потребители и разрушители экосистемы леса. ОНЗ Животные и растения леса, их "профессии" в экосистеме, взаимная приспособленность друг к другу.


20 Экосистема поля. ОНЗ Обитатели полей, неустойчивость экосистемы поля.


21 Авариум - маленькая искусственная экосистема ОНЗ Обитатели аквариума, компоненты искусственной экосистемы.


Раздел 4. Живые участники круговорота веществ.
22 Растения - производители. ОНЗ Познакомить с особенностью строения растений, и их многообразием на Земле. Знать: основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и Знать: основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.Уметь: проводить наблюдения за растениями и животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.


23 Клетки - маленькие лаборатории. ОСЗ Особенности водорослей, их многообразие и приспособленность к жизни.


24 Животные маленькие и большие. ОНЗ Отличие растений и животных, строение простейших животных.


25 Маленькие рыцари. ОНЗ Особенности строения различных групп животных, их приспособленность к активному образу жизни.


26 Первый шаг из моря на сушу. ОНЗ Особенности строения и образ жизни земноводных и рыб.


27 На суше - как дома. С.р. ОНЗ Особенности строения и образ жизни пресмыкающихся их приспособленность к жизни.


28 Пернатые изобретатели. ОНЗ Птицы их приспособленность к полётам.


29 Наши братья. ОНЗ Млекопитающие их приспособленность к жизни на суше, многообразие млекопитающих.


30 Осторожно - животные! ОНЗ Многообразие диких животных.


31 Прирождённые разрушители. ОНЗ Грибы и их роль в природе.


32 Как нам жить в дружбе с природой. ОНЗ Экологические проблемы, стоящие перед человечеством.


33 "Живые участники круговорота веществ" Пр. раб. КПЗ



34 Экскурсия в природу. УЭ



Раздел 5.Твои родные и твоя Родина в потоке времени.
35 Живая связь времён. ОНЗ Познакомить с первичными представлениями о поколении, родословной, происхождении имени и фамилии. Знать: понятия родословное дерево, Родина, государство, закон, христианство, эра.Уметь: строить своё родословное дерево, вести счёт времени по эрам и векам. Определять последовательность исторических событий.








36 Как люди считают время. ОНЗ Исторический счёт времени, понятие ЭРА, ВЕК, ХРИСТИАНСТВО.








37 С чего начинается Родина? ОНЗ Первичные представления понятий власть, правительство, армия, милиция.








38 Память о прошлом. ОНЗ Поняти "история" " исторический источник"








Раздел 6. Времена Древней Руси.IX-XIII века.

39 Когда на Руси появилось государство? ОНЗ Времена образования Древнерусского государства. Знать понятия: ислам, христианство,храм, икона, монах, монастырь, летопись, хан, Золотая орда. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте. Определять последовательность некоторых исторических событий.


40 РУН


41 "Золотые ворота"в Древнюю Русь ОНЗ Роль древнерусских городов как экономических, политических, религиозных, культурных центров.







42 За землю русскую! ОНЗ Военная история Древнерусского государства.Понятие кочевники, рыцари.








43 "Слово о погибели русской Земли" ОНЗ Нашествие монголов на Древнюю Русь, образование ими государства Золотая Орда.







Раздел 7. Времена Московского государства. 14-17 века.
44 От древней Руси к единой ОНЗ Эпоха усиления Московского княжества, формирование Московского государства.




России.




45 Земля и люди Московсого ОНЗ Жизнь и быт людей Московской Руси.




государства.




46 Москва златоглавая. ОНЗ Московский Кремль, Красная площадь как комплекс архитектурных и исторических памятников. Иван Грозный и его деятельность.










47 "Хуже Грозного царя только ОНЗ Московское государство 17. век. Обстановка Смуты.




междуцарствие" С.р.




48 Моковское государство и Древняя Русь на "реке времени" Пр.раб. ОСЗ



Раздел 8. Времена Российской империи. Конец 18 начало 19 века.
49 Пётр Великий. ОНЗ Становление России как империи. Знать: понятие император, чиновники, крепостное право.Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность событий, по некоторым отдельным признакам.


50
РУН

51 Власть и народ Российской ОНЗ Противоречия и конфликты в Российской империи в конце 18 начале 19 веков.



империи.


52 Как Россия у Европы "училась". ОНЗ Культура России в конце 18 начале 19 века.







53 "Гроза двенадцатого года" С.р. ОНЗ Отечественная война 1812 года








54 Император - освободитель. ОНЗ Отмена крепостного права, развитие России.








55 Времена Российской империи. Пр.раб. ОСЗ










Раздел 9. России и СССР. 1917 - 1991 годы.
56 Россия в огне. ОНЗ Коренные изменения В политической жизни России в 1917 году. Знать понятия революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР. Уметь: определять последовательность исторических событий времён Советской России и СССР.








57 "К светлому будущему" ОНЗ Трудности и победы на пути к "справедливому обществу"








58 "Вставай, страна огромная" ОНЗ ВОВ 1941-1945годы. Разрушительные последствия войны.


59
РУН


60 "Через тернии к звёздам" С.р. ОНЗ Послевоенная история страны. Достижения, противоречия в развитии государства.








Раздел 10. Современная Россия.
61 Я - гражданин России. ОНЗ Связь современной России с предшествующими эпохами. Знать: понятие СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий по признакам эпохи российской историии: современная Россия.








62 Власть народа. ОНЗ Понятия "референдум" "демократия", "выборы власти"








63 Кто в государстве самый ОНЗ Понятия "правительство" "Государственная дума"



главный?



64 Народы России. ОНЗ Понятие "федерация", формирование единого государства Россия.








65 Наш общий дом. ОНЗ Понятие "федерация", формирование единого государства Россия.


66
РУН


67 Как нам жить? ОНЗ Общегосударственные проблемы современной России, пути их решения.








68 Как нам жить? ОСЗ









ОНЗ -урок открытие новых знаний






РУН-урок развития умений и навыков






ОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний






УЭ - урок экскурсия





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос