Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир 3 класс Школа 2100
Сообщить о нарушении
Войдите для скачивания файлов
Учебно -методическое планирование по окружающему миру | ||||||||
№ | Наименование раздела. | Тип | Основное содержание. | Планируемые предметные результаты | Дата проведен. | Примечание | ||
п/п | Тема урока. | урока | план | факт | ||||
Раздел 1. Вещество и энергия. | ||||||||
1 | Введение. | ОНЗ | Неживая и живая природа (различение крат. характеристика объектов неживой и живой природы) | Знать: что такое тело, природное явление; вещество, свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ; энергия. Роль Солнца ка главного источника тепла и света на Земле. Уметь: применять законы и правила к природным процессам, различать твёрдые тела, жидкости и газы. | ||||
2 | Тела и вещества. | ОНЗ | Знакомство с понятием "тело", состав веществ, состояние веществ. | |||||
3 | Из чего состоит вещество? С.р. | ОНЗ | Знакомство с понятием "чистое вещество" "смесь". | |||||
4 | Что такое энергия? | ОНЗ | Знакомство с понятием "энергия", источник энергии. | |||||
5 | Превращение энергии. С.р. | РУН | Познакомить с превращением энергии, законами сохранения энергии в превращениях, превращение энергии в тепло и его рассеивание. | |||||
Раздел 2.Живая оболочка планеты. | ||||||||
6 | Где обитают живые организмы? | ОНЗ | Основные оболочки Земли, понятие "биосфера", распространение на ней живых организмов. | Знать: что такое биосфера, начальные сведения о круговороте веществ, значение кислорода. Уметь: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. | ||||
7 | Большой круговорот веществ. | ОНЗ | Понятие круговорота веществ, его роль в природе. | |||||
8 | Живые участники круговорота | ОНЗ | Основные "профессии" живых организмов и их взаимодействие. | |||||
веществ. | ||||||||
9 | Обмен веществ в организме. | ОНЗ | Познакомить с понятием "обмен веществ" | |||||
10 | Как живые организмы запасают | ОНЗ | Запасание энергии - важнейшее свойство жизни, позволяющее управлять круговоротом веществ. | |||||
эергию солнца. | ||||||||
11 | Обобщающий урок по теме"Живая оболочка планеты"Пр. раб. | ОСЗ | ||||||
Раздел3.Экологическая система. | ||||||||
12 | Жизнь экосистемы. | ОНЗ | Познакомить с понятием экосистема, её свойства в биосфере, круговорот в экосистеме. | Знать: основные компоненты эксистемы(растен., животн., грибы,ьактерии,воздух,вода,почва.) Об основных экосистемах (озеро, болото,луг, лес,поле) иих специфике. Что такое почва. Уметь: определять принадлежность растений и животным к основным изученным систематическим группам, выделять цепи питания. | ||||
13 | Почва - важнейшая часть экоситемы. | ОНЗ | Свойства почвы, роль почвы в жизни экосистемы, плодородие почвы. | |||||
14 | Экосистема озера. | ОНЗ | Животные и растения озёр, их "профессии" в экосистеме. | |||||
15 | Экосистема болота. | ОНЗ | Животные и растения болот, их "профессии" в экосистеме, значение болот в жизни человека. | |||||
16 | Экосистема луга. С.р. | ОНЗ | Животные и растения луга, их "профессии" в экосистеме, значение луга в жизни человека. | |||||
17 | Лесные производители. Юные химики. | ОНЗ | Деревья и их особенности. | |||||
18 | Лесные производители. Юные химики. | РУН | Деревья и их особенности. | |||||
19 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | ОНЗ | Животные и растения леса, их "профессии" в экосистеме, взаимная приспособленность друг к другу. | |||||
20 | Экосистема поля. | ОНЗ | Обитатели полей, неустойчивость экосистемы поля. | |||||
21 | Авариум - маленькая искусственная экосистема | ОНЗ | Обитатели аквариума, компоненты искусственной экосистемы. | |||||
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ. | ||||||||
22 | Растения - производители. | ОНЗ | Познакомить с особенностью строения растений, и их многообразием на Земле. | Знать: основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и Знать: основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.Уметь: проводить наблюдения за растениями и животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. | ||||
23 | Клетки - маленькие лаборатории. | ОСЗ | Особенности водорослей, их многообразие и приспособленность к жизни. | |||||
24 | Животные маленькие и большие. | ОНЗ | Отличие растений и животных, строение простейших животных. | |||||
25 | Маленькие рыцари. | ОНЗ | Особенности строения различных групп животных, их приспособленность к активному образу жизни. | |||||
26 | Первый шаг из моря на сушу. | ОНЗ | Особенности строения и образ жизни земноводных и рыб. | |||||
27 | На суше - как дома. С.р. | ОНЗ | Особенности строения и образ жизни пресмыкающихся их приспособленность к жизни. | |||||
28 | Пернатые изобретатели. | ОНЗ | Птицы их приспособленность к полётам. | |||||
29 | Наши братья. | ОНЗ | Млекопитающие их приспособленность к жизни на суше, многообразие млекопитающих. | |||||
30 | Осторожно - животные! | ОНЗ | Многообразие диких животных. | |||||
31 | Прирождённые разрушители. | ОНЗ | Грибы и их роль в природе. | |||||
32 | Как нам жить в дружбе с природой. | ОНЗ | Экологические проблемы, стоящие перед человечеством. | |||||
33 | "Живые участники круговорота веществ" Пр. раб. | КПЗ | ||||||
34 | Экскурсия в природу. | УЭ | ||||||
Раздел 5.Твои родные и твоя Родина в потоке времени. | ||||||||
35 | Живая связь времён. | ОНЗ | Познакомить с первичными представлениями о поколении, родословной, происхождении имени и фамилии. | Знать: понятия родословное дерево, Родина, государство, закон, христианство, эра.Уметь: строить своё родословное дерево, вести счёт времени по эрам и векам. Определять последовательность исторических событий. | ||||
36 | Как люди считают время. | ОНЗ | Исторический счёт времени, понятие ЭРА, ВЕК, ХРИСТИАНСТВО. | |||||
37 | С чего начинается Родина? | ОНЗ | Первичные представления понятий власть, правительство, армия, милиция. | |||||
38 | Память о прошлом. | ОНЗ | Поняти "история" " исторический источник" | |||||
Раздел 6. Времена Древней Руси.IX-XIII века. | ||||||||
39 | Когда на Руси появилось государство? | ОНЗ | Времена образования Древнерусского государства. | Знать понятия: ислам, христианство,храм, икона, монах, монастырь, летопись, хан, Золотая орда. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте. Определять последовательность некоторых исторических событий. | ||||
40 | РУН | |||||||
41 | "Золотые ворота"в Древнюю Русь | ОНЗ | Роль древнерусских городов как экономических, политических, религиозных, культурных центров. | |||||
42 | За землю русскую! | ОНЗ | Военная история Древнерусского государства.Понятие кочевники, рыцари. | |||||
43 | "Слово о погибели русской Земли" | ОНЗ | Нашествие монголов на Древнюю Русь, образование ими государства Золотая Орда. | |||||
Раздел 7. Времена Московского государства. 14-17 века. | ||||||||
44 | От древней Руси к единой | ОНЗ | Эпоха усиления Московского княжества, формирование Московского государства. | |||||
России. | ||||||||
45 | Земля и люди Московсого | ОНЗ | Жизнь и быт людей Московской Руси. | |||||
государства. | ||||||||
46 | Москва златоглавая. | ОНЗ | Московский Кремль, Красная площадь как комплекс архитектурных и исторических памятников. Иван Грозный и его деятельность. | |||||
47 | "Хуже Грозного царя только | ОНЗ | Московское государство 17. век. Обстановка Смуты. | |||||
междуцарствие" С.р. | ||||||||
48 | Моковское государство и Древняя Русь на "реке времени" Пр.раб. | ОСЗ | ||||||
Раздел 8. Времена Российской империи. Конец 18 начало 19 века. | ||||||||
49 | Пётр Великий. | ОНЗ | Становление России как империи. | Знать: понятие император, чиновники, крепостное право.Уметь: ориентироваться в образной исторической карте; определять последовательность событий, по некоторым отдельным признакам. | ||||
50 | РУН | |||||||
51 | Власть и народ Российской | ОНЗ | Противоречия и конфликты в Российской империи в конце 18 начале 19 веков. | |||||
империи. | ||||||||
52 | Как Россия у Европы "училась". | ОНЗ | Культура России в конце 18 начале 19 века. | |||||
53 | "Гроза двенадцатого года" С.р. | ОНЗ | Отечественная война 1812 года | |||||
54 | Император - освободитель. | ОНЗ | Отмена крепостного права, развитие России. | |||||
55 | Времена Российской империи. Пр.раб. | ОСЗ | ||||||
Раздел 9. России и СССР. 1917 - 1991 годы. | ||||||||
56 | Россия в огне. | ОНЗ | Коренные изменения В политической жизни России в 1917 году. | Знать понятия революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР. Уметь: определять последовательность исторических событий времён Советской России и СССР. | ||||
57 | "К светлому будущему" | ОНЗ | Трудности и победы на пути к "справедливому обществу" | |||||
58 | "Вставай, страна огромная" | ОНЗ | ВОВ 1941-1945годы. Разрушительные последствия войны. | |||||
59 | РУН | |||||||
60 | "Через тернии к звёздам" С.р. | ОНЗ | Послевоенная история страны. Достижения, противоречия в развитии государства. | |||||
Раздел 10. Современная Россия. | ||||||||
61 | Я - гражданин России. | ОНЗ | Связь современной России с предшествующими эпохами. | Знать: понятие СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники. Уметь: ориентироваться в образной исторической карте, определять последовательность исторических событий по признакам эпохи российской историии: современная Россия. | ||||
62 | Власть народа. | ОНЗ | Понятия "референдум" "демократия", "выборы власти" | |||||
63 | Кто в государстве самый | ОНЗ | Понятия "правительство" "Государственная дума" | |||||
главный? | ||||||||
64 | Народы России. | ОНЗ | Понятие "федерация", формирование единого государства Россия. | |||||
65 | Наш общий дом. | ОНЗ | Понятие "федерация", формирование единого государства Россия. | |||||
66 | РУН | |||||||
67 | Как нам жить? | ОНЗ | Общегосударственные проблемы современной России, пути их решения. | |||||
68 | Как нам жить? | ОСЗ | ||||||
ОНЗ -урок открытие новых знаний | ||||||||
РУН-урок развития умений и навыков | ||||||||
ОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||
УЭ - урок экскурсия |
Образовательные вебинары
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО
Рекомендуемая литература