В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир 3 класс Школа 2100

Марина Усатая Марина Усатая
Тип материала: Программа
просмотров: 24412
Краткое описание
       Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы начального общего образования, М. «Просвещение», 2007 год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100», М.:«Баласс», 2007,

Описание
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир 3 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, М. «Просвещение», 2007 год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100», М.:«Баласс», 2007, учебно-методического комплекта:
1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 3 класс. («Обитатели Земли», «Моё Отечество»), учебник в 2 частях. М.: Баласс, 2008.

2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 3 класс. («Обитатели Земли», «Моё Отечество»).Рабочая тетрадь. 2 части. М.: Баласс, 2008.

3. ВахрушевА.А., Родыгина О.А. «Окружающий мир». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2009.

4. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» часть 1. «Обитатели Земли», часть 2. «Моё Отечество»

Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 68 часов (2 ч/н)

Изменения в авторскую программу не внесены.

Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир»
Цель курса – знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Задачи курса – познакомить с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. Научить понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Познакомить с картиной мира и научить учащихся пользоваться ею для постижения мира и упорядочивания своего опыта.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Окружающий мир», 3 класс
Главная цель учебника для 3-го класса – познакомить младших школьников с ролью и значением жизни на Земле. Помочь ученику объяснить явления окружающего мира с позиции истории. Помочь сформировать личное эмоционально-оценочное отношение к миру, без которого невозможно построить взаимоотношения с природой и людьми.

Задачи:
-рассмотрение Земли как нашего общего дома и распространению принципов человеческой морали на всю поверхность нашей планеты;
— познакомить с одной из важнейших причин порядка в природе – круговороте веществ;

— познакомить с представлением об историческом счёте времени, с историей – наукой о прошлом человечества.

Общеучебные умения учащихся 3 класса
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах(таблицах, схемах, иллюстрация и т.п.) Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схем.
Учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Учебно – тематический план
№ п/п
Тема раздела
Кол-во часов
1
Вещество и энергия
5 ч.
2
Оболочка планеты, охваченная жизнью
6 ч.
3
Экологическая система
11 ч.
4
Живые участники круговорота веществ
13 ч.
5
Твои родные и твоя Родина в потоке времени
4 ч.
6
Времена Древней Руси. 1Х-ХШ века
5 ч.
7
Времена Московского государства. ХIVVIIвека
4 ч.
8
Времена Российской империи. XVIII начало XXвека
7 ч.
9
Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы
5 ч.
10
Современная Россия
8 ч.
Итого

68 ч.

Содержание программы.
Раздел 1: «Обитатели Земли» (34 ч)
Вещество и энергия (5 ч)

Тела естественные и искусственные. Вещество — то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Молекулы -мельчайшие частицы вещества. Чистые вещества, смеси. Три состояния вещества: твердые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц.
Превращение веществ. Почему пластилин мягкий, а стекло — твердое. Из чего со­стоят молекулы. Почему лед легче воды.
Энергия — источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода — явления, обуслов­ленные действием энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла.
Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 ч)

Воздушная, водная и каменная оболочка Земли. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли — биосфера. Жизнь распро­странена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы.
Важнейшее условие жизни людей — порядок окружающего мира. Стабильность условий — следствие круговорота веществ в природе. Жизнь — участник круговорота веществ.
Участники круговорота веществ. Растения — производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные — потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии — разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питатель­ные вещества для растений.
Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен веществ. Использование поглощенных веществ для жизни,рост, самообновление, размножение. Горение и дыхание.
Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца жи­выми организмами.
Экологическая система (11 ч)

Большой круговорот в биосфере связывает между собой все эко­системы. Экосистема — единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно сов­местными усилиями поддерживать круговорот веществ. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва — единство живого и неживого. Плодородие почв. Как образуется почва?
Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы — излюбленный корм аквариумных рыб. Озерные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера.
Болото — заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Постепенное самоосушение болота.
Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и ее роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые чер­ви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом.
Экосистема леса. Деревья — главные растения леса. Древесина. Де­ревья — мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Распространение семян растений (береза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ.
Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь природе вылечить ее раны?
Поле — искусственная экологическая система. Культурные расте­ния, сажаемые на полях. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособ­ность культурных растений к защите — массовые размножения сорня­ков и вредителей. Животные полей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.
Аквариум — маленькая искусственная экосистема. Неживые (пе­сок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста.
Живые участники круговорота веществ (13 ч)

Растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень — основные органы цветкового растения. Цветок — орган размножения. Семя и его роль. Плод. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, плауны, папоротни­ки, водоросли. Растения состоят из отдельных клеток. Хлорофилл и его роль.
Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц.
Появление твердых покровов — защита от хищников. Наружный скелет членистоногих — «латы» рыцаря. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности.
Возникновение позвоночника — внутреннего скелета. Рыбы — позво­ночные животные, приспособившиеся к жизни в воде. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши и стро­ение земноводных: легкие — органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся — сухопутные животные с не­постоянной температурой тела. Звери и птицы — животные с постоян­ной температурой тела. Птицы и их приспособления к полету. Перо. Перелетные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств.
Осторожное обращение с дикими животными. Правила поведения с домашними животными.
Грибы — разрушители древесины. Грибница. Дрожжи и их роль в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники.
Бактерии — универсальные разрушители веществ. Бактерии — самые простые, древ­ние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизне­деятельности бактерий видны всюду. Бактерии — главные участники всех круговоротов.
Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Природа не успевает восстанавливать запасы. Природа не успевает перерабаты­вать мусор. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой — единственная стратегия для человечества. Заповедники и национальные парки.
Экскурсия в зоопарк или ботанический сад, краеведческий музей, тема «Многообразие растений и животных».
Раздел 2: «Мое Отечество» (34 ч)
Твои родные и твоя Родина в потоке времени (4 ч)

Родословная человека. Поколения предков, фамилия, имя и отчество — связь времен.
Представление об историческом счете времени: правила определения номера века по году, эра — точка отсчета времени. Принятая в современном летоисчислении христианская эра. Первичные представления христианстве — одной из самых распространенных в мире религий.
Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Обществ в котором мы живем. Образ понятия «государство». Законы — обязательные для всех правила поведения, установленные государство Моя Родина, мое Отечество — Россия!
История моей Родины. История — наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.
Времена Древней Руси. 1Х-ХШ века (5 ч)

Древние жители российских просторов. Создание Древнерусского государства. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче.
«Древняя Русь — страна городов». Города — центры культур Древней Руси. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книг Славянская азбука — кириллица.
Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими ры­царями. «Ледовое побоище». Александр Невский.
Разорение и погибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Госу­дарство Золотая Орда. Первичные представления об исламской рели­гии, ее роль в развитии культуры народов России. Русские земли под властью Золотой Орды.
Времена Московского государства. ХIVVIIвека (4 ч)

Время создания Московского государства — время жестокости и мило­сердия. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублева. Куликовская битва и Дмитрий Донской. Освобождение от ордынской зависимости. Объединение русских княжеств в Российское государство. Великий госу­дарь Иван III. Государственный герб России — двуглавый орел. Москов­ское государство — наследник Древней Руси.
Земля и люди Московского государства. Занятия и быт, крестьян, бояр и дворян, горожан. Иван Федоров — первопечатник.
Московский Кремль — памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного и его безграничная власть.
Смутное время — угроза распада Московского государства. Народ­ное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества.
Времена Российской империи. XVIIIначало XXвека (7 ч)

Преобразование России Петром Великим — первым российским им­ператором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.
Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины П. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве.
Отечественная война 1812 года — угроза существованию России. Бо­родинская битва. Единство народа перед лицом врага. М.И. Кутузов.
Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов — «наш первый университет». Александр Сергеевич Пуш­кин — создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи.
Правление Александра II — время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной им­перии.
Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы (5 ч)

Жизнь рабочих и крестьян в начале XXвека. Народ и власть. Нико­лай II. Революция 1917 г. В.И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование Советского Союза.
Цель советского государства — строительство справедливого обще­ства. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и коммунис­тической партии. Попытка строительства справедливого общества. Правление И.В. Сталина.
Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фа­шизмом. Герои Великой Отечественной войны.
Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достиже­ния науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.
Современная Россия (8 ч)

Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ -Россия. Современная Россия — наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятие о гражданстве. Конституция -основной закон государства. Права и обязанности граждан.
Что такое демократия? Представления об избирательной системе.

Государственная власть в России. Представление о власти законо­дательной и исполнительной. Президент — глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная дума — собрание избранных народом представителей, которое создает законы.
Россия — общий дом многих народов. Языки и обычаи народов Рос­сии. Единство и равноправие всех народов России.
Российская Федерация — государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне — все граждане Российской Федерации.
Достояние российской культуры — библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача — сохранение и преумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхожде­ние и традиции празднования).

Общеучебные умения учащихся к концу 3-го класса
Должнызнать:

— что такое тело;
что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных ве­ществ;
что такое энергия;

элементарные сведения о круговороте веществ;

значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле;

основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специ­фике;

что такое почва и какова ее роль в плодородии:

основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (на­секомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери),
грибы и бактерии.


Учащиеся должны уметь:

применять законы и правила к природным процессам и предсказы­вать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

различать твердые тела, жидкости и газы;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой при­родой;

выделять звенья круговорота веществ;

классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям»)
в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:
(иметь первичные представления о понятиях и явлениях):
Родина, общество, государство, закон;

культура;

история, времена Древней Руси, Московского государства, Рос­сийской империи, Советской России и СССР, Современная Россия;

демократия (конституция, гражданин, выборы, президент, Госу­дарственная дума);

государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

по году определять век, место события в прошлом;

отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского госу­дарства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу;

объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошло­му и настоящему родной страны.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

· ориентирования на местности с помощью компаса;

· определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

· установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

· ухода за растениями (животными);

· выполнения и изучения правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

· оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в её охране;

· удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Нормы оценок по окружающему миру


Пересказ

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4»-допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка «3 — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает ошибки.

Оценка „2“ — не может передать содержание прочитанного.



Тестовая работа:

«5» — ставится, если ученик выполнил 90-100 % заданий,

«4» — при выполнении 70-89 % заданий,

«3» – при выполнении 50-69 % заданий,

«2» — при выполнении менее 50% заданий.

Устный ответ:

«5» — ученик полно излагает материал, дает правильное определение понятий, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры, излагает материал последовательно и правильно.

«4» — ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности изложения.

«3» — ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения, излагает материал непоследовательно.

«2» — ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.



Устный ответ

Оценка „5“ — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка „4“-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка „3“ пересказывает, отвечает на вопросы при помощи учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка „2“ — не может передать содержание прочитанного.


Оценки за контрольную работу:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.























Учебно – методический комплект
Для учителя:

1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 3 класс. («Обитатели Земли», «Моё Отечество»), учебник в 2 частях. М.: Баласс, 2008.

2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 3 класс. («Обитатели Земли», «Моё Отечество»).Рабочая тетрадь. 2 части. М.: Баласс, 2010.

3. ВахрушевА.А., Родыгина О.А. «Окружающий мир». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2009.

4. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» часть 1. «Обитатели Земли», часть 2. «Моё Отечество» М.: Баласс, 2010.

Для учащихся:

1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 3 класс. («Обитатели Земли», «Моё Отечество»), учебник в 2 частях. М.: Баласс, 2008.

2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир», 3 класс. («Обитатели Земли», «Моё Отечество»).Рабочая тетрадь. 2 части. М.: Баласс, 2010.

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» часть 1. «Обитатели Земли», часть 2. «Моё Отечество» М.: Баласс, 2010.

Интернет – ресурсы:

— Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http:www.Nachalka.com.

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

-http://school-collection.edu.ru/

-www.center.fio.ru

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

-http://www.int-edu

Пожаловаться 20 февраля 2013
Файлы
КТП окружающ. мир 97-2003.xls
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
титульный к КТП.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:


Директор МОУ зам.директора МОУ на заседании

«Лянторская МАСОШ №7» «Лянторская МАСОШ №7» МО

Шерстюк Е.С протокол № _____

Приказ №______ от«__» _________2012г. от «__» _______2012г.

от «___»________2012г. ______________








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА



Класс - 3.2


Учитель Усатая Мария Константиновна


Количество часов на год/ полугодие


  • в учебном году – 68 часов

  • в I полугодии – 33 часов

  • во II полугодии - 35 часов


Плановые контрольные уроки - _




Планирование составлено на основе

Рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», 3 класс на 2012-2013учебный год








Календарно-тематическое планирование составил(а) _________ Усатая М.К.

(подпись)





окружающий мир.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru