В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс Школа 2100

Марина Усатая Марина Усатая
Тип материала: Программа
просмотров: 7975
Краткое описание
         Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы начального общего образования, М. «Просвещение», 2007 год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100.

Описание

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, М. «Просвещение», 2007 год и образовательной программы начального общего образования «Школа 2100», М.:«Баласс», 2007, учебно-методического комплекта:
1. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Л.Г. Петерсон. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2009 год.
2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2008.

4.Л.Г. Петерсон Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

Учебный предмет изучается во 3 классе, рассчитан на 136 часов ( 4 н/ч)
Изменения в авторскую программу не внесены.
Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету «Математика»

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школь­ников, предусматриваемый государственным стандартом математи­ческого образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изуче­ния математики.
ческого образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изуче­ния математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образова­ния, концепцией математического образования, статусом и ролью мате­матики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает 'развивающее обучение.
ния, концепцией математического образования, статусом и ролью мате­матики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает 'развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании все­сторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной дея­тельности и непрерывному образованию в современном обществе.
обучения математике состоит в формировании все­сторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной дея­тельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образова­ния, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математи­ческих знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математи­ческих знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необхо­димые для полноценной жизни в обществе;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необхо­димые для полноценной жизни в обществе;
сформировать умение учиться;
сформировать умение учиться;
сформировать представление об идеях и методах математики, о ма­тематике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечело­веческой культуры, понимание значимости математики для общест­венного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике;

выявить и развить математические и творческие способности.

Общеучебные умения учащихся 3 класса
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах(таблицах, схемах, иллюстрация и т.п.) Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схем.
Учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Учебно – тематический план

№п/п
Название раздела
Кол-во
часов
1
Множество.

21 ч.
2
Операции над числами.

20 ч.
3
Умножение и деление многозначного числа.

18 ч.
4
Меры времени.

20 ч.
5
Формулы периметра, объёма, пути.

16 ч.
6
Умножение многозначного числа на двузначное.

26 ч.
7
Повторение.

15 ч.
Итого

136 ч.




Содержание программы.

1. Множество.

Понятие «множество» и его элементы. Задание множеств путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов. Понятие равных множеств, пустого множества. Использование графического изображения в виде диаграммы Эйлера –Венна. Понятие подмножества, разбиение множества на части по свойствам, пересечение и объединение множеств. Свойства пересечения и объединения множеств. Сложение и вычитание множеств.

Операции над числами.

2. Операции над числами.

Числа от 1 до 1000.

Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, де­сятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
сятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
по доле.
Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Уст­ное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзнач­ных чисел.
ное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзнач­ных чисел.
3. Умножение и деление многозначного числа.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свой­ство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение ре­зультатов умножения и деления в зависимости от изменения компо­нент. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на од­нозначное. Запись деления «уголком». Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движе­ние. Моделирование задач.
суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свой­ство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение ре­зультатов умножения и деления в зависимости от изменения компо­нент. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на од­нозначное. Запись деления «уголком». Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движе­ние. Моделирование задач.

4. Меры времени.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения време­ни. Календарь.
неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения време­ни. Календарь.
5. Формулы периметра, объёма, пути.

Объем. Единицы объема: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между еди­ницами измерения объема. Формулы объема прямоугольного паралле­лепипеда (куба).
ницами измерения объема. Формулы объема прямоугольного паралле­лепипеда (куба).
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
время, расстояние.
6. Умножение многозначного числа на двузначное.

Операции умножения над числами в пределах 1000.

Решение простых и составных текстовых задач.

Задачи с альтернативным условием.

7. Повторение.

Развивать вычислительные навыки. Решение задач разного вида.Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на од­нозначное. Запись деления «уголком».
Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на од­нозначное. Запись деления «уголком».

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса:

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое сле­дующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица;

единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между еди­ницами измерения каждой из величин;

формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);выполнять умножение и деление с О; 1; 10; 100;

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и пись­менное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;

выполнять проверку вычислений;

использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочета­тельное свойство умножения для рационализации вычислений;

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;

решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие запи­си и другие модели);

находить значения выражений в 2-4 действия;

вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с по­мощью соответствующих формул;

решать уравнения вида а ± х — в; а * х = в; а: х = в на основе зави­симости между компонентами и результатами действий;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по задан­ным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан­ные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

устанавливать зависимость между величинами, характеризующи­ми процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли — продажи (количество товара, его цена и стоимость).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

· для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
· сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади,
массе, вместимости;
· решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка,
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка,
· измерение, взвешивание и др.);
измерение, взвешивание и др.);
· определения времени по часам (в часах и минутах);
определения времени по часам (в часах и минутах);
· оценки величины предметов на глаз;
оценки величины предметов на глаз;
· самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей
применения разных геометрических фигур).

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Нормы оценок по математике


Критерии оценки:
Оценки за 12 выражений:
«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— 1-2 вычислит. ош.
— 1-2 вычислит. ош.
«3»— 3-4 вычислит. ош.
— 3-4 вычислит. ош.
«2»— 5 и более ошибок
— 5 и более ошибок
«1»— всё с ошибками
— всё с ошибками

Оценки за 2-3 задачи:

«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— ход верный, 1-2 вычислит.ош.
— ход верный, 1-2 вычислит.ош.
«3»— 1 ош. в ходе решения задачи и 1 вычислит.ош. или 1 задача не решена
— 1 ош. в ходе решения задачи и 1 вычислит.ош. или 1 задача не решена
«2»— ход решения двух задач или 1 ош. в ходе и 2 вычислит.ош.
— ход решения двух задач или 1 ош. в ходе и 2 вычислит.ош.
«1»— все задачи не решены
— все задачи не решены

Оценки за комбинированную работу:

1 задача + выражения:

«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— 1-2 вычислит.ош.
— 1-2 вычислит.ош.
«3»— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
2) 3-4 вычислит.ош.
«2»— 1) ход решения задачи + 1 вычислит.ош.
— 1) ход решения задачи + 1 вычислит.ош.
2) более 5 вычислит.ош.
«1»— все задания с ошибками
— все задания с ошибками

2 задачи + выражения:

«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— 1-2 вычислит.ош.
— 1-2 вычислит.ош.
«3»— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
— 1) 1 ош. в ходе решения задачи
2) 3-4 вычислит.ош.
«2»— 1) 2 ошибки в ходе решения задачи
— 1) 2 ошибки в ходе решения задачи
2) 1 ош. в ходе решения задачи + 4 вычислит.ош.
3) 6 вычислит.ош.
«1»— все задания с ошибками
— все задания с ошибками

Оценки за математический диктант:

«5»— без ошибок
— без ошибок
«4»— неверно 1/5 часть
— неверно 1/5 часть
«3»— неверно 1/4 часть
— неверно 1/4 часть
«2»— неверно 1/2 часть
— неверно 1/2 часть
«1»— неверно более 1/2 части
— неверно более 1/2 части

Учебно – методическое обеспечение


Для учителя:

1. Л.Г. Петерсон. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

3. Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2008.

4.Л.Г. Петерсон Методические рекомендации. Математика. 3 класс. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010.

Для учащихся:

1. Л.Г. Петерсон. Учебник для 3 класса начальной школы в 3 частях. Математика. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

2. Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 1, 2 вариант. – М.: Издательство «Ювента», 2008.









Интернет – ресурсы:

— Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http:www.Nachalka.com.

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

-http://school-collection.edu.ru/

-www.center.fio.ru

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

-http://www.int-edu







График контрольных работ

1 полугодие

№п/п

Дата

Тема контрольных работ

1
15.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Изученное во 2 классе»(входной контроль)

2
05.10

Контрольная работа № 2 по теме «Множество» (промежуточный контроль)

3
20.10

Контрольная работа №3 по теме«Сложение и вычитание многозначных чисел» (промежуточный контроль)

4
18.11

Контрольная работа №4 по теме«Умножение и деление круглых чисел.»(промежуточный контроль)

5
21.12

Контрольная работа № 5 по теме«Повторение пройденного за полугодие» (промежуточный контроль)

6
26.01

Контрольная работа № 6 по теме: Умножение и деление многозначных чисел. (промежуточный контроль)



2 полугодие

№п/п

Дата

Тема контрольных работ

7
22.02

Контрольная работа № 7 по теме «Переменная»(промежуточный контроль)

8
06.04

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы периметра, объёма, пути».(промежуточный контроль)

9
04.05

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное» (промежуточный контроль)

10
25.05

Контрольная работа № 10 по теме „Повторение изученного в 3-ем классе“ (итоговый контроль)


График контрольных работ в 3. 5 классе по математике (уч. Новикова Н.А.)

2 полугодие
№п/п

Дата

Тема контрольных работ

7
22.02

Контрольная работа № 7 по теме „Переменная“(промежуточный контроль)

8
06.04

Контрольная работа № 8 по теме „Формулы периметра, объёма, пути“.(промежуточный контроль)

9
04.05

Контрольная работа № 9 по теме „Умножение многозначного числа на двузначное» (промежуточный контроль)

10
25.05

Контрольная работа № 10 по теме “Повторение изученного в 3-ем классе» (итоговый контроль)


Пожаловаться 20 февраля 2013
Файлы
пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
титульный к КТП.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:


Директор МОУ зам.директора МОУ на заседании

«Лянторская МАСОШ №7» «Лянторская МАСОШ №7» МО

Шерстюк Е.С протокол № _____

Приказ №______ от«__» _________2012г. от «__» _______2012г.

от «___»________2012г. ______________








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков МАТЕМАТИКИ



Класс - 3.2


Учитель Усатая Мария Константиновна


Количество часов на год/ полугодие


  • в учебном году – 170часов

  • в I полугодии –95 часов

  • во II полугодии - 95 часов


Плановые контрольные уроки - _10




Планирование составлено на основе

Рабочей программы по учебному предмету «Математика», 3 класс на 2012-2013учебный год








Календарно-тематическое планирование составил(а) _________ /Усатая М.К.

(подпись)





математика.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru