В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока Армения

Регина Фасахова Регина Фасахова
Тип материала: Урок
просмотров: 3862
Краткое описание
Сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении, населении и хозяйственной деятельности Армении.

Описание


ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида»

Фасахова Регина Фирдависовна, учитель географии


Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Армения»

Тип урока:Изучение нового материала

Цели:

Образовательная:сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. связного устного высказывания.

Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой, картой; развитие навыка

Воспитательная:воспитывать любознательность, интерес к странам.

Оборудование:
карта, аудиокассета с армянскими мелодиями; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация

Ход урока. I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам. Разминка.
— Мы прошли очень много государств. Чтобы проверить ваши знания о странах я решила провести мини-викторину.
Надеюсь, вам будет интересно. Итак, первое задание «Тесты»:

1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:
А) Рим
Б) Вена

В) Мадрид
 Г) Прага


2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:
А) Братислава
Б) Тирана

В) Тбилиси
Г) Бухарест


3) Столица Франции:
А) Берлин
Б) Вена

В) Париж
 Г) Лондон


-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.
ФРАНЦИЯ АФИНЫ
УКРАИНА КАБУЛ
ЯПОНИЯ ПАРИЖ
АФГАНИСТАН КИЕВ
ПОЛЬША ТОКИО
ЭСТОНИЯ ВАРШАВА
ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Мы продолжаем знакомиться со странами Юго-Западной Азии, изучили Грузию, Азербайджан, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения Армении, природы, населения и его хозяйственной деятельности.
— Откройте тетрадь, запишите тему нашего урока «Армения».

IV. Изучение нового материала.

План 1. Физико-географическое положение страны.
2. Реки.
3. Население.
4. Хозяйство страны.
5. Столица.

Физико-географическое положение страны.
Слово учителя.

Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения– маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией. — Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов. Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.

Реки. Теперь перейдём ко второму пункту — «Реки». Продолжаем работу по карте. Посмотрите и назовите какие реки протекают через территорию Армении (Аракс, Раздан, Арпа). Правильно. Самая длинная река Армении Аракс. В горах на высоте 2000 м находится очень большое и красивейшее озеро Севан (означает «Голубое озеро). Давайте найдем это озеро на карте.

Население. Армения — самый однородный среди всех республик: 96% ее населения составляют армяне. Очень малую часть населения составляют азербайджанцы, русские, грузины, греки и другие. А сейчас остановимся на традициях народа Армении. Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна… (Слайд) Летом, в начале августа, когда стано­вится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». Традиционно обливаются водой друг друга на улицах города (Слайд) И про население мы с вами чуть-чуть поговорили. Прежде чем перейти к хозяйству страны давайте закрепим то, что мы узнали. Итак, Мы сказали, что Армения это самая маленькая по площади и численности населения и она не имеет выхода к морю. Какая поверхность Армении? (горная). Какие реки протекают по территории Армении? (Аракс, Раздан, Арпа). Что можете сказать про население? (ответ учеников).
 Физминутка (Слайд)
 А сейчас давайте поговорим о промышленности и сельском хозяйстве страны. Подробно мы узнаем прочитав текст учебника. (Чтение учителя с объяснениями).

 Промышленность.
Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д.Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д… Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.

Сельское хозяйство.
Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).

V. Итог урока.

Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.

VI. Закрепление новой темы:

Давайте подведем итог урока.
Закончи предложение:
Столица Армении…
Самая крупная река страны …
Крупные города…

VII. Домашнее задание:
Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране. IХ. Подведение итогов

Пожаловаться 20 февраля 2013
Файлы
Армения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


Фасахова Регина Фирдависовна

Учитель географии



Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Армения (Республика Армения)»



Тип урока: Изучение нового материала


Цели:


Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.


Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой , картой ; развитие навыка связного устного высказывания.


Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам.


Оборудование:

карта, аудиокассета с армянскими мелодиями; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация


Ход урока.


I. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.


Беседа по вопросам. Разминка.

- Мы прошли очень много государств. Чтобы проверить ваши знания о странах я решила провести мини-викторину.

Надеюсь, вам будет интересно. Итак, первое задание «Тесты»:


1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:

А) Рим В) Вена

Б) Мадрид Г) Прага


2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:

А) Братислава В) Тирана

Б) Тбилиси Г) Бухарест

3) Столица Франции:

А) Берлин В) Вена

Б) Париж Г) Лондон


-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.

ФРАНЦИЯ АФИНЫ

УКРАИНА КАБУЛ

ЯПОНИЯ ПАРИЖ

АФГАНИСТАН КИЕВ

ПОЛЬША ТОКИО

ЭСТОНИЯ ВАРШАВА

ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН


III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Мы продолжаем знакомиться со странами Юго-Западной Азии, изучили Грузию, Азербайджан, Турцию, Ирак, Иран, Афганистан. На сегодняшнем уроке мы выявим особенности физико-географического положения Армении, природы, населения и его хозяйственной деятельности.

- Откройте тетрадь, запишите тему нашего урока «Армения».

IV. Изучение нового материала.


План

  1. Физико-географическое положение страны.

  2. Реки.

  3. Население.

  4. Хозяйство страны.

  5. Столица.


Физико-географическое положение страны.

Слово учителя.

Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения – маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с


какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов.

Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.


Реки.

Теперь перейдём ко второму пункту «Реки». Продолжаем работу по карте. Посмотрите и назовите какие реки протекают через территорию Армении (Аракс, Раздан, Арпа). Правильно. Самая длинная река Армении Аракс. В горах на высоте 2000 м находится очень большое и красивейшее озеро Севан (означает «Голубое озеро). Давайте найдем это озеро на карте.

Население.

Армения - самый однородный среди всех республик: 96% ее населения составляют армяне. Очень малую часть населения составляют азербайджанцы, русские, грузины, греки и другие. А сейчас остановимся на традициях народа Армении.

Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна... (Слайд)

Летом, в начале августа, когда становится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». Традиционно обливаются водой друг друга на улицах города (Слайд)

И про население мы с вами чуть-чуть поговорили. Прежде чем перейти к хозяйству страны давайте закрепим то, что мы узнали. Итак, Мы сказали, что Армения это самая маленькая по площади и численности населения и она не имеет выхода к морю. Какая поверхность Армении? (горная). Какие реки протекают по территории Армении? (Аракс, Раздан, Арпа). Что можете сказать про население? (ответ учеников).


Физминутка (Слайд)


А сейчас давайте поговорим о промышленности и сельском хозяйстве страны. Подробно мы узнаем прочитав текст учебника. (Чтение учителя с объяснениями).


Промышленность.


Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д. Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д.. Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.


Сельское хозяйство.

Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).



V. Итог урока.


Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.


VI. Закрепление новой темы:


Давайте подведем итог урока.

Закончи предложение:

Столица Армении…

Самая крупная река страны …

Крупные города…


VII. Домашнее задание:

Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране.


IХ. Подведение итогов




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru