В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Галина Козловская Галина Козловская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 3715
Краткое описание
Конспект  НОД «Зима. Зимние забавы» построен  на основе комплексно – тематического принципа   с учетом  интеграции образовательных областей с целью развития двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности воспитанников.
Пожаловаться 19 февраля 2013
Файлы
НОД .Зима. Зимние забавы (Логоритмика).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

г. Прокопьевска Кемеровской области














Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зима. Зимние забавы»













Подготовили

учитель – логопед Козловская Г. Д.,

музыкальный руководитель Прасолова Н. И.,

инструктор по физическому воспитанию Кравченко Т. А.










г.Прокопьевск 2013

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «Зима. Зимние забавы» (логоритмика) в подготовительной к школе логопедической группе


Тема НОД. Зима. Зимние забавы.

Цель: обобщить знания детей по теме «Зима».

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Зима», упражнять в подборе однокоренных слов; («Коммуникация»)

  • продолжать коррегировать моторные отклонения, закрепить дифференциацию свистящих звуков в речи; («Коммуникация»)

  • продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)

  • формировать навыки слушания музыкальных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки; («Музыка»)

  • развивать певческие навыки: мелодическую интонацию, дыхание между фразами, динамические голосовые оттенки; («Музыка»)

  • развивать навыки пространственной ориентации; («Физическая культура»)

  • способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности; («Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)

  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание.(«Социализация»)


Материалы и оборудование: портреты А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, сюжетные картины зимней природы, детских забав в зимнее время, предметные картинки – символы артикуляционных упражнений («Лопаточка», «Горка», «Часики», «Орешки»), снежки, предметные картинки с изображением снега, снеговика, снегиря, снежинки, подснежника, Снегурочки, снегопада, маски, снежинки для игры.

Музыкальный материал:

  • Вход и выход детей:

П. И. Чайковский. «Ноктюрн»

  • Двигательное упражнение:

П. И. Чайковский. Времена года. Декабрь. «Святки»

  • Логоритмическая игра «Снеговик»:

Импровизация музыкального руководителя в тональности ре мажор

  • Слушание музыки П. И. Чайковский. «Детский альбом. Зимнее утро»

  • Музыкальная подвижная игра «Два Мороза»

Моцарт В. А. «Оркестровые шутки» в обработке Т. Суворовой

  • Песня Снежная сказка зимы» (муз. Н. Лямовой, сл. Т. Бельковой)

журнал « Музыкальный руководитель», № 8, 2011.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дид. упражнения, дид.игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение

Предварительная работа. Рассказывание сказки Т. А. Ткаченко «Слова – родственники слова «снег», разучивание песни «Снежная сказка зимы», игры «Два Мороза».


Зал празднично оформлен. На центральной стене - иллюстрации зимней природы.


  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Ноктюрн» и рассматривают сюжетные картины природы, детских забав в зимнее время.

На фоне музыки учитель – логопед говорит: « Друзья! Послушайте внимательно стихотворение гениального русского поэта А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя… Обратите внимание на то, как автор называет зиму?»

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.»

1. Беседа по содержанию стихотворения.

Как автор называет зиму?

(Да, А. С. Пушкин зиму называет волшебницей.)

Что же волшебного сделала зима?

(Она землю укрыла снегом. Реки заморозила. Стало морозно и холодно…)

Вы любите волшебницу - зиму?

Автор тоже говорит, что «рады мы проказам матушки – зимы»

Кого обычно называют проказниками?

Тех, кто не слушается, балуется, валяет дурачка.

Оказывается, мы рады и любим матушку – зиму еще и за то, что можно вдоволь повалять дурачка, пошалить, наиграться на улице и прийти домой в снегу, замерзшим, но счастливым.

2. Сообщение темы НОД.

И сегодня мы с вами будем баловаться, шалить, забавляться и играть, прощаясь с волшебницей и проказницей матушкой - зимой.

2. Двигательное упражнение «По улицам шагает матушка - зима»

Проводится инструктором по физическому воспитанию под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

По улицам гуляет матушка - зима,

(Дети идут в колонне по одному по кругу.)

Вьюги и метели людям шлет она.

(Передвигаются «змейкой».)

Ходит, рукавами снежными трясет,

(Проходят через центр, в верхней части зала идут по одному, в нижней части передвигаются размыканием в две колонны по одному.)

Топает ногами, холод раздает.

(В верхней части зала смыкаются и идут в колонне по два)

По улицам гуляет матушка - зима,

(В верхней части зала снова смыкаются и идут в колонне по одному. )

Снежные сугробы намела она.

(Перестраиваются в круг.)

II. Основная часть.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики предлагает логопед.

  • Сейчас стихотворение Ф. Шкулева «Рады зиме» вы мне поможете рассказать с помощью губ, языка, щек, голоса. Слушайте внимательно и по ходу выполняйте артикуляционные упражнения, которые я буду называть и показывать.

Сколько снегу! Сколько снегу! –

Закричала детвора:

И, забрав лопаты (упр. «Лопаточка»), санки (упр. «Горка»),

Побежала со двора... (упр. «Часики»)

Щеки их - алее зорьки (упр. «Орешки»),

Глазки - звездочкой горят.

И без умолку все разом

И кричат и говорят.

А говорят они необычно. Посмотрите.

Нужно указательным правой руки перебирать по губам, произнося при этом гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э.

  • Друзья! А вам в первую очередь что бы хотелось сделать из снега?

Логоритмическая игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем нос пошире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Поднимают руки вверх, на выдохе произносят: «Ха – ха – ха!»

Игра со снежками «Назови слова – родственники » слову «снег»

  • Из чего мы лепили снеговика?

(Мы лепили его из снега)

Слово « снег» - необыкновенное слово, оно интересно своим происхождением. Вы помните сказку про слово «снег»? «Давным – давно люди потеряли слово снег, забыли о нем. А слово попало в землю, и появились ростки – слова: снег, Снегурочка… Посмотрели люди, послушали, а слова – то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными.»

- Предлагаю поиграть в снежки.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Быстро слово называй

И снежок скорей бросай.

  • В кого я брошу снежок, должен назвать родственное слово слову «снег». Только после этого он сможет бросить снежок другу.

Слова: снег, снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегоход, Снегурочка, снегопад

Дети присаживаются на стульчики.

Логопед предлагает рассмотреть предметные картинки и запомнить «семейку родственных снежных» слов.

Вступает музыкальный руководитель.

Слушание музыки. П.И. Чайковский. Детский альбом «Зимнее утро».

Ребята, вы сегодня вместе с мамой, папой шли в детский сад.

  • А кто- нибудь из вас обратил внимание на февральское зимнее утро?

А я хочу предложить вам послушать музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро»

- Какое настроение навеяло вам это музыкальное произведение?

«Музыка П. И. Чайковского словно наполнена зимним ветром и облаками, летящими по пасмурному небу.

В ней слышится особенная, щемяще – печальная нота, которая свойственна пейзажу в русском классическом искусстве.»

Исполнение песни «Снежная сказка зимы» (муз. Н. Лямовой, сл. Т. Бельковой)

1-й куплет

В царстве Деда Мороза

И лесной тишины

(Дети выполняют медленное покачивание туловищем вправо – влево.)

Задремала береза

До тепла, до весны.

(Выполняют плавные движения обеими руками снизу вверх и в стороны)

Припев:

Нарядила метель

Серебрянками ель.

(Выполняют поочередно плавные движения руками снизу вверх).

Вместе кружимся мы

В снежной сказке зимы.

(Кружатся на месте с отведенными в сторону руками)

2-й куплет.

Небосвод синий – синий

Чуть дымится снежок,

Звезды яркие иней

На сугробах зажег.

Припев: тот же.

Вступает инструктор по физическому воспитанию

В песне вы пели о царстве Мороза. А сейчас я на несколько минут предлагаю почувствовать царство Мороза и поиграть с молодыми Морозами (Красным носом и Синим носом).

Игра «Два Мороза».

На разных концах зала стоят дома (стульчики). Дети находятся в одном из домов. Морозы располагаются посредине комнаты.

Два Мороза говорят детям:

«Мы два Мороза молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз – Красный нос,

Я – Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?»

Все дети хором отвечают Морозам:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

Все играющие перебегают в дом на противоположный конец комнаты. А Морозы стараются заморозить детей, т. е. коснуться рукой и дать снежинку. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз. Игра продолжается до тех пор, пока Морозы не раздадут все снежинки. Затем дети, у которых в руках снежинки, называют звуки. Если снежинка синего цвета, называют согласные звуки, красного цвета – гласные .

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Мы сегодня с удовольствием играли и рассказывали о зиме. Тот, кто сегодня был весел, активен, обожает зиму, оцените себя снежинкой – улыбкой. Кто был насторожен, у кого двойственное чувство: иногда ему нравится зима, иногда – нет, оцените себя снежинкой равнодушия. У снежинки равнодушия в улыбке есть одновременно радость и огорчение. Не забывайте, что много игр нам подарила зимушка – зима – проказница, шалунья и волшебница! Сегодня мы ей говорим: «Спасибо и до свидания!»

Дети произносят слова благодарности и прощания, выходят из зала под музыку.

Список литературы

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

  3. Лямова Н, Белькова Т. Снежная сказка зимы// Музыкальный руководитель - №8 – 2011. с. 64

  4. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи: методическое пособие. Спб: Детство – Пресс, 1999. – 112с.

  5. Чайковский П. И. Времена года. – М.: Издательство «Музыка», 1981. – 56с.

  6. Чайковский П. И. Детский альбом . – М.: ГФ «Полиграфресурсы», 1994. – 133с.

Использованные материалы и интернетресурсы

Моцарт В. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2703690

Интернет ресурс http://yandex.ru/yandsearch

Интернет портал http://www.uchmet.ru


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru