В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Галина Козловская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 5298
Краткое описание
Конспект  НОД «Зима. Зимние забавы» построен  на основе комплексно – тематического принципа   с учетом  интеграции образовательных областей с целью развития двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности воспитанников.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД .Зима. Зимние забавы (Логоритмика).doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

г. Прокопьевска Кемеровской области














Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зима. Зимние забавы»













Подготовили

учитель – логопед Козловская Г. Д.,

музыкальный руководитель Прасолова Н. И.,

инструктор по физическому воспитанию Кравченко Т. А.










г.Прокопьевск 2013

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «Зима. Зимние забавы» (логоритмика) в подготовительной к школе логопедической группе


Тема НОД. Зима. Зимние забавы.

Цель: обобщить знания детей по теме «Зима».

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Зима», упражнять в подборе однокоренных слов; («Коммуникация»)

  • продолжать коррегировать моторные отклонения, закрепить дифференциацию свистящих звуков в речи; («Коммуникация»)

  • продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)

  • формировать навыки слушания музыкальных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки; («Музыка»)

  • развивать певческие навыки: мелодическую интонацию, дыхание между фразами, динамические голосовые оттенки; («Музыка»)

  • развивать навыки пространственной ориентации; («Физическая культура»)

  • способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности; («Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)

  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание.(«Социализация»)


Материалы и оборудование: портреты А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, сюжетные картины зимней природы, детских забав в зимнее время, предметные картинки – символы артикуляционных упражнений («Лопаточка», «Горка», «Часики», «Орешки»), снежки, предметные картинки с изображением снега, снеговика, снегиря, снежинки, подснежника, Снегурочки, снегопада, маски, снежинки для игры.

Музыкальный материал:

  • Вход и выход детей:

П. И. Чайковский. «Ноктюрн»

  • Двигательное упражнение:

П. И. Чайковский. Времена года. Декабрь. «Святки»

  • Логоритмическая игра «Снеговик»:

Импровизация музыкального руководителя в тональности ре мажор

  • Слушание музыки П. И. Чайковский. «Детский альбом. Зимнее утро»

  • Музыкальная подвижная игра «Два Мороза»

Моцарт В. А. «Оркестровые шутки» в обработке Т. Суворовой

  • Песня Снежная сказка зимы» (муз. Н. Лямовой, сл. Т. Бельковой)

журнал « Музыкальный руководитель», № 8, 2011.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дид. упражнения, дид.игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение

Предварительная работа. Рассказывание сказки Т. А. Ткаченко «Слова – родственники слова «снег», разучивание песни «Снежная сказка зимы», игры «Два Мороза».


Зал празднично оформлен. На центральной стене - иллюстрации зимней природы.


  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Ноктюрн» и рассматривают сюжетные картины природы, детских забав в зимнее время.

На фоне музыки учитель – логопед говорит: « Друзья! Послушайте внимательно стихотворение гениального русского поэта А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя… Обратите внимание на то, как автор называет зиму?»

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.»

1. Беседа по содержанию стихотворения.

Как автор называет зиму?

(Да, А. С. Пушкин зиму называет волшебницей.)

Что же волшебного сделала зима?

(Она землю укрыла снегом. Реки заморозила. Стало морозно и холодно…)

Вы любите волшебницу - зиму?

Автор тоже говорит, что «рады мы проказам матушки – зимы»

Кого обычно называют проказниками?

Тех, кто не слушается, балуется, валяет дурачка.

Оказывается, мы рады и любим матушку – зиму еще и за то, что можно вдоволь повалять дурачка, пошалить, наиграться на улице и прийти домой в снегу, замерзшим, но счастливым.

2. Сообщение темы НОД.

И сегодня мы с вами будем баловаться, шалить, забавляться и играть, прощаясь с волшебницей и проказницей матушкой - зимой.

2. Двигательное упражнение «По улицам шагает матушка - зима»

Проводится инструктором по физическому воспитанию под музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

По улицам гуляет матушка - зима,

(Дети идут в колонне по одному по кругу.)

Вьюги и метели людям шлет она.

(Передвигаются «змейкой».)

Ходит, рукавами снежными трясет,

(Проходят через центр, в верхней части зала идут по одному, в нижней части передвигаются размыканием в две колонны по одному.)

Топает ногами, холод раздает.

(В верхней части зала смыкаются и идут в колонне по два)

По улицам гуляет матушка - зима,

(В верхней части зала снова смыкаются и идут в колонне по одному. )

Снежные сугробы намела она.

(Перестраиваются в круг.)

II. Основная часть.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики предлагает логопед.

  • Сейчас стихотворение Ф. Шкулева «Рады зиме» вы мне поможете рассказать с помощью губ, языка, щек, голоса. Слушайте внимательно и по ходу выполняйте артикуляционные упражнения, которые я буду называть и показывать.

Сколько снегу! Сколько снегу! –

Закричала детвора:

И, забрав лопаты (упр. «Лопаточка»), санки (упр. «Горка»),

Побежала со двора... (упр. «Часики»)

Щеки их - алее зорьки (упр. «Орешки»),

Глазки - звездочкой горят.

И без умолку все разом

И кричат и говорят.

А говорят они необычно. Посмотрите.

Нужно указательным правой руки перебирать по губам, произнося при этом гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э.

  • Друзья! А вам в первую очередь что бы хотелось сделать из снега?

Логоритмическая игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Дети протягивают руки вперед поочередно,

а потом лепят снежный ком.

Три – четыре, три – четыре –

Нарисуем нос пошире.

Опять протягивают руки вперед поочередно,

Указательными пальцами рисуют улыбку.

Пять – найдем морковь для носа,

Соединяют кулачки обеих рук, выполняют полуобороты вправо- влево, колени пружинят.

Угольки найдем для глаз.

Изображают «бинокль»

Шесть – наденем шляпу косо,

Руками изображают шляпу

Пусть смеется он у нас.

Поднимают руки вверх, на выдохе произносят: «Ха – ха – ха!»

Игра со снежками «Назови слова – родственники » слову «снег»

  • Из чего мы лепили снеговика?

(Мы лепили его из снега)

Слово « снег» - необыкновенное слово, оно интересно своим происхождением. Вы помните сказку про слово «снег»? «Давным – давно люди потеряли слово снег, забыли о нем. А слово попало в землю, и появились ростки – слова: снег, Снегурочка… Посмотрели люди, послушали, а слова – то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными.»

- Предлагаю поиграть в снежки.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Быстро слово называй

И снежок скорей бросай.

  • В кого я брошу снежок, должен назвать родственное слово слову «снег». Только после этого он сможет бросить снежок другу.

Слова: снег, снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегоход, Снегурочка, снегопад

Дети присаживаются на стульчики.

Логопед предлагает рассмотреть предметные картинки и запомнить «семейку родственных снежных» слов.

Вступает музыкальный руководитель.

Слушание музыки. П.И. Чайковский. Детский альбом «Зимнее утро».

Ребята, вы сегодня вместе с мамой, папой шли в детский сад.

  • А кто- нибудь из вас обратил внимание на февральское зимнее утро?

А я хочу предложить вам послушать музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро»

- Какое настроение навеяло вам это музыкальное произведение?

«Музыка П. И. Чайковского словно наполнена зимним ветром и облаками, летящими по пасмурному небу.

В ней слышится особенная, щемяще – печальная нота, которая свойственна пейзажу в русском классическом искусстве.»

Исполнение песни «Снежная сказка зимы» (муз. Н. Лямовой, сл. Т. Бельковой)

1-й куплет

В царстве Деда Мороза

И лесной тишины

(Дети выполняют медленное покачивание туловищем вправо – влево.)

Задремала береза

До тепла, до весны.

(Выполняют плавные движения обеими руками снизу вверх и в стороны)

Припев:

Нарядила метель

Серебрянками ель.

(Выполняют поочередно плавные движения руками снизу вверх).

Вместе кружимся мы

В снежной сказке зимы.

(Кружатся на месте с отведенными в сторону руками)

2-й куплет.

Небосвод синий – синий

Чуть дымится снежок,

Звезды яркие иней

На сугробах зажег.

Припев: тот же.

Вступает инструктор по физическому воспитанию

В песне вы пели о царстве Мороза. А сейчас я на несколько минут предлагаю почувствовать царство Мороза и поиграть с молодыми Морозами (Красным носом и Синим носом).

Игра «Два Мороза».

На разных концах зала стоят дома (стульчики). Дети находятся в одном из домов. Морозы располагаются посредине комнаты.

Два Мороза говорят детям:

«Мы два Мороза молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз – Красный нос,

Я – Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?»

Все дети хором отвечают Морозам:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

Все играющие перебегают в дом на противоположный конец комнаты. А Морозы стараются заморозить детей, т. е. коснуться рукой и дать снежинку. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз. Игра продолжается до тех пор, пока Морозы не раздадут все снежинки. Затем дети, у которых в руках снежинки, называют звуки. Если снежинка синего цвета, называют согласные звуки, красного цвета – гласные .

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Мы сегодня с удовольствием играли и рассказывали о зиме. Тот, кто сегодня был весел, активен, обожает зиму, оцените себя снежинкой – улыбкой. Кто был насторожен, у кого двойственное чувство: иногда ему нравится зима, иногда – нет, оцените себя снежинкой равнодушия. У снежинки равнодушия в улыбке есть одновременно радость и огорчение. Не забывайте, что много игр нам подарила зимушка – зима – проказница, шалунья и волшебница! Сегодня мы ей говорим: «Спасибо и до свидания!»

Дети произносят слова благодарности и прощания, выходят из зала под музыку.

Список литературы

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

  3. Лямова Н, Белькова Т. Снежная сказка зимы// Музыкальный руководитель - №8 – 2011. с. 64

  4. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи: методическое пособие. Спб: Детство – Пресс, 1999. – 112с.

  5. Чайковский П. И. Времена года. – М.: Издательство «Музыка», 1981. – 56с.

  6. Чайковский П. И. Детский альбом . – М.: ГФ «Полиграфресурсы», 1994. – 133с.

Использованные материалы и интернетресурсы

Моцарт В. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2703690

Интернет ресурс http://yandex.ru/yandsearch

Интернет портал http://www.uchmet.ru


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос