В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Смутное время в лицах»

Сергей Доценко Сергей Доценко
Тип материала: другое, конкурсная работа (В единстве наша сила (МО "Общественные науки"))
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 3471
Краткое описание
Создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся о Смутном времени  через  исторические портреты деятелей Смуты на основе адаптированных текстов из сочинений русских историков.

Описание
«Смутное время в лицах» Урок является обобщающим уроком по теме «Россия на рубеже 16 – 17 веков» в 7 классе. На данную тему в примерной программе по истории отводится 4 часа, из которых один – повторительно – обобщающий урок. Учитывая актуальность темы в курсе истории: важность периода для развития дальнейшей российской истории, насыщенность периода событиями, историческими деятелями, явлениями, такими как династический кризис, самозванчество, интервенция, гражданская война и т. д., большие возможности для нравственного воспитания обучающихся, авторы разработанного урока считают необходимым добавить один час на обобщение темы из резервного времени.
Предполагается сдвоенный урок. Продолжительность одного урока 45 минут.
Цель урока:создание условий для повторения и обобщения знаний учащихся о Смутном времени через исторические портреты деятелей Смуты на основе адаптированных текстов из сочинений русских историков.
Задачи:
Учебная — дать характеристику историческим деятелям конца 16 начала 17 веков и определить их роль в истории Смутного времени; (исторические деятели Смуты по выбору учителя);
Развивающая — продолжить развитие навыков смыслового чтения на основе работы с адаптированными текстами анкетой – таблицей, умений делать выводы, навыков работы с презентацией в POWER POINT;
Воспитательная — показать на примере исторических деятелей особенности формирования самосознания русского народа, роль личности в истории.
Тип урока:обобщающий урок
Организационные формы урока:фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: учебник Данилова А.А. «История. Россия в 17 – 18 веках»;
электронное приложение к учебнику Данилова А.А. «История. Россия в 17 – 18 веках»; анкета — таблица
тексты из сочинений русских историков Ключевского В.О., Костомарова Н.И., Богданова А.П., Платонова С.Ф, Заичкина И.А, Почкаева И.Н, Скрынникова Р.Г.
электронные папки с визуальным материалом
презентация POWER POINT«Смутное время в лицах»;
видеоряд «Смутное время» (Дополнение)
компьютер, ноутбуки для четырех групп учащихся, (возможно использование интерактивной доска SMARTпрезентации в программе NOTEBOOK, что даёт больший простор для использования ресурсов доски).
Технологии построения урока: приёмы и методы РКМЧП, ИКТ – технология.
Основные понятия и термины: Смутное время, династический кризис, самозванчество, интервенция, гражданская война, ополчение, патриотизм.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 18 февраля 2013
Файлы
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru