В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема урока "Составление уравнений"

Елена Костенко Елена Костенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 2068    комментариев: 3
Краткое описание
Особенность  урока заключается в стремлении  вызвать у обучающихся интерес к познавательному общению, к уроку,; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, эмоциональной  сферах.
Дети  лучше воспринимают учебный материал при высокой положительной мотивации. Использование уроков-путешествий усиливает интерес к предмету и способствуют концентрации и устойчивости внимания, что благоприятно влияет на развитие познавательных способностей.

Описание
Математика
Тема урока «Составление уравнений»
4 класс
Учебник: автор Н.Б.Истомина «Математика»
Продолжительность урока 40 мин
Использования информационных технологий -мультимедийная презентация заданий
Автор Костенко Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
МКОУ Коченёвская СОШ №2 Новосибирская обл., р.п.Коченёво
Тема урока «Составление уравнений»
Тип урока: введение нового материала
Форма организации: заочная экскурсия ( виртуальная)
Цель: введение понятия «уравнение» и создание алгоритма решения простых уравнений
Задачи:
— ввести понятия уравнение и его корень; разработать с детьми алгоритм решения уравнений; показать, что корень может быть только один;
— развитие вычислительных навыков, умения работать в сотрудничестве, математической грамотной речи, расширение кругозора,
— воспитание патриотизма, чувства гордости за родной край,
Ход урока

Деятельность учителя
Этапы работы с учащимися Деятельность учащихся
1. орг.момент.
— Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

— Садитесь, пожалуйста. Меня зовут…….

— вы любите путешествовать?
— тогда предлагаю вступить в клуб путешественников (звучит мелодия и аним. крутящ. глобусом)
— для чего люди путешествуют?

— в дороге путешественники ведут «заметки», поэтому мы тоже будем вести записи в ваших тетрадях.
— какое сегодня число? ( 8)
— дайте ему характеристику.( оно однозначное, чётное)
— а ещё 8 напоминает знак бесконечности (показать на слайд)
вот и сегодня мы с вами совершим путешествие в бесконечные тайны математики и узнаем одну из них.
А какую, вы сами потом мне скажите.

— от клуба путешественников мы получили задание: узнать о географическом объекте. Но о нём известно мало. Известно, что находится он в России- покажите на карте эту страну.
— какой может быть это объект? (демонстрация объектов)
— тогда я даю несколько подсказок. И просьба: оформите каждую подсказку письменно.

Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.

1 Подсказка –фронтальый опрос
я задумала число, увеличила его в 10 раз и получила 5000. какое число задумала? Как легко ответить на вопрос?

— запишите это равенство. Как найдём это неизвестное число?

— Почему будем делить?
— полученное число указывает на площадь территории, занимаемой этим объектом.- 500кв. км Есть предположения?
2 подсказка. фронтальый опрос
я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 120. какое число задумала?

— как узнали?

— это число указывает на возраст объекта. Есть предположения?

3 подсказка. фронтальый опрос

Я задумала число, уменьшила его на 1 миллион и получила вот такое число:992.048.прочитайте его.

— какое число я задумала?
— как узнали?

--почему прибавляли?
— Как записали?

— это число показывает численность населения. (1.992.048 чел.)

— о каком объекте речь?
-почему вы решили, что это город?

— о каком городе пойдёт речь?
Трудно сказать, так как в нашей стране насчитывается ……… городов-миллионников.

4 подсказка (Поработайте в парах).
— практическая задача: чтобы решить её быстрее. Поработайте в парах.
мы выехали из Москвы на машине, проехав 191 км решили пересесть на самолёт. Скорость самолёта 500 км/ч. Вы летели 6 часов. какое расстояние вы преодолели на машине и самолёте вместе? В каком городе оказались?

— на каком расстоянии он находится от Москвы?
— что вы можете рассказать о своём городе? Как его ещё называют?
— любые путешественники стараются узнать что-то необычное, интересное о тех местах. Где они бывают. Такие сведения есть и о нашем городе. Называются они 7 чудес. Их объявили в день рождения города в 2009 г.
(слайд )
Введение в тему.

— 1 чудо Новосибирска. Это Обское водохранилище – образованное плотиной Новосибирской ГЭС, излюбленное место для отдыха, ежегодное место для соревнований по по парусному спорту на Кубок России. О нём известно, что площадь 2400кв.км, длина – 200 км. Какова ширина? Как узнаем?
— почему будем площадь делить на длину?
(знаем формулу нахождения
а х в = S — записываю на доске
Подставим числа. Получим:
200 х в = 2400 мы получили равенство с неизвестным числом в.
В математике оно называется уравнением. (появляется запись- уравнение

Как его найдём?- надо 2400:200. так как в – это множитель. Знаем правило: чтобы найти множитель надо произведение разделить на др. множитель. Оформляем запись дальше:
В= 2400:200
В=12
-вы уверены, что правильно нашли?
-проверим. Как это сделать? Подставим найденное число в равенство вместо буквы в. Посчитаем. Что заметили? –обе части равны. Запишем и поставим знак равно. Все действия, которые мы совершали при нахождении числа в – называется решить уравнение.

В результате решения уравнения мы нашли это число. Оно равно 12. это число называется – корень уравнения.
-вспомним, как находили число в в уравнении.
1. вспомнили компоненты действия.
2.определили неизвестный компонент
3. вспомнили правило нахождения неизвестного компонента
4. применили правило или решили уравнение
5. записываем найденное число- корень уравнения.
6. совершили проверку.

Все эти действия помогут решить любое уравнение. Это назовём памятка или алгоритм.

— вернёмся к моим подсказкам. Как можно по — другому назвать эти равенства?
— только вместо окошек, для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать буквы латинского алфавита. Поэтому мы можем поставить любую букву. Впишите любые буквы в окошки.
Например:
а х 10 = 5000
х + 4 = 120
у – 1.000000=1.992.048

— Итак, какую же тайну математики мы сегодня раскрыли?
Физминутка.
Первичное закрепление.

-чтобы закрепить эту тайну выполним задание и узнаем о втором чуде Новосибирска.

2 чудо Новосибирска.
Узнали? ( по слайду)
— монумент славы. На 7 пилонах, высотой по 10 м высечены имена наших земляков, не вернувшихся с войны.

Решите данное уравнение и вы узнаете число павших в Великую Отечественную войну.

Х – 206 = 30.060.
( решаем коллективно, один у доски)
— мы знаем, что уравнение имеет корень. Выполнив задания в группах вы узнаете сведения о корне уравнения

Самостоятельная работа в группах.
Находят ещё 4 чуда города, работая по алгоритму. Важно выяснить, что из предложенных вариантов корней, верный только один.

— каждая группа рассказывает о своём чуде. Исследовали, что корень может быть только один.
Итог урока Рефлексия.

— итак, наше путешествие завершается.
— какую тайну математики раскрыли?
— что вам понравилось в путешествии?
— что нового для себя узнали?

— мне очень важно знать с каким настроением вы завершаете путешествие. Для этого выберите смайлики определённого цвета и оставьте на парте.

( -мне было всё понятно и интересно
— мне было не всё понятно, но интересно

— мне было трудно и не интересно

Домашнее задание.

об остальных чудесах вы узнаете самостоятельно дома.
Дети хором отвечают «5»
— чтобы познать окружающий мир.

Дети записывают дату
-оно однозначное, чётное
-горы, реки, моря, города….
Записать предложение равенством с окошком: задуманное число записать окошечком. Х 10 = 5000
— 5000: 10.= 500
неизвестное число – это множитель. Чтобы его найти, надо произведение разделить на др. множитель.
— пока нет.
— 116.
— 120 – 4 = 116.
— неизвестное число слагаемое. Чтобы узнать слагаемое, надо от суммы вычесть др. слагаемое.
-вспомин.порядк.счёт.
1.992.048.

1000000+992.048
— 1.992.048 – 1.000.000 =.992.048
— это город
-большая численность
Дети работают по Конт.картам.

— в Новосибирске

3.191 км
— столица Сибири (сердце Сибири)
— 12 км.
2400: 200 = 12
ширина –неизвестное число. Мы знаем, чтобы найти площадь надо а х в.Запишем формулу. Ширина – это множитель. Чтобы найти неизвестный множитель. Надо произведение разделить на др. множитель.
— уравнения
самостоятельно вписывают буквы
дети читают полученные уравнения

уравнения
Индивидуальные интегрированные задания по карточкам
Приложение 1 Алгоритм решения уравнения
y + 439 = 811
1 Вспомнить компоненты действия данного уравнения Слагаемое, слагаемое, сумма
2 Определить неизвестный компонент Неизвестный компонент – слагаемое.
3 Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
4 Применить правило и найти неизвестный компонент 811 – 439 = 372
5 Записать корень уравнения. y = 372
Литература:
1. Н.Б.Истомина «Методические рекомендации к учебнику математики»
2. Журналы «Начальная школа»
3. http://www.radioportal.ru/
4. http://www.r-uniton.ru/

Пожаловаться 17 февраля 2013
Файлы
Тема урока уравнение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рекомендации к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов







Методические рекомендации по использованию презентации :

  • количество слайдов -15;

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft Word;

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации: использована мультимедийная презентация заданий, которая способствовала концентрации внимания, расширению кругозора, формированию познавательной мотивации к обучению и интереса к предмету, а использование музыкального фрагмента детской песенки содействовал удовлетворению ребёнка в развитии эмоциональной сферы)

  • навигация по презентации – щелчком мыши.



проект урока математики составление уравнений.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    28 февраля 201323:06
    Марина Гилярова

    Название архива объясняет многие неточности представленного документа. Недоработанный проект может содержать большое количество опечаток и неточностей (предложения начинаются с маленькой буквы, используется простонародная речь). Но для всеобщего рассмотрения лучше выносить окончательный вариант методической разработки. Портал - не место для черновых работ преподавателей. Пишу так, потому что структурные части урока не везде совпадают с информацией на слайдах презентации.
    Интересное цветовое решение и оформление презентации не позволяет поставить ей высшую оценку вследствие появляющихся вопросов (без ответов) при просмотре. Например, что объединяет фотографии слайда 4? Или какое отношение имеет Александр Карелин к чудесам Новосибирска?
    Методическая разработка требует доработки и согласования со слайдами презентации. На странице портала должен быть не конспект урока, а аннотация к нему.

  • Оксана Реутова
    31 марта 201313:26
    Оксана Реутова

    yt vjue c dfituj cfqnf yb xtuj crfxfnm! rfr 'nj cltkfnm!

  • Оксана Реутова
    31 марта 201313:28
    Оксана Реутова

    не могу с вашего сайта ни чего скачать! научите как!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru