В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема урока "Составление уравнений"

Елена Костенко Елена Костенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 2175    комментариев: 3
Краткое описание
Особенность  урока заключается в стремлении  вызвать у обучающихся интерес к познавательному общению, к уроку,; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, эмоциональной  сферах.
Дети  лучше воспринимают учебный материал при высокой положительной мотивации. Использование уроков-путешествий усиливает интерес к предмету и способствуют концентрации и устойчивости внимания, что благоприятно влияет на развитие познавательных способностей.

Описание
Математика
Тема урока «Составление уравнений»
4 класс
Учебник: автор Н.Б.Истомина «Математика»
Продолжительность урока 40 мин
Использования информационных технологий -мультимедийная презентация заданий
Автор Костенко Елена Геннадьевна, учитель начальных классов
МКОУ Коченёвская СОШ №2 Новосибирская обл., р.п.Коченёво
Тема урока «Составление уравнений»
Тип урока: введение нового материала
Форма организации: заочная экскурсия ( виртуальная)
Цель: введение понятия «уравнение» и создание алгоритма решения простых уравнений
Задачи:
— ввести понятия уравнение и его корень; разработать с детьми алгоритм решения уравнений; показать, что корень может быть только один;
— развитие вычислительных навыков, умения работать в сотрудничестве, математической грамотной речи, расширение кругозора,
— воспитание патриотизма, чувства гордости за родной край,
Ход урока

Деятельность учителя
Этапы работы с учащимися Деятельность учащихся
1. орг.момент.
— Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

— Садитесь, пожалуйста. Меня зовут…….

— вы любите путешествовать?
— тогда предлагаю вступить в клуб путешественников (звучит мелодия и аним. крутящ. глобусом)
— для чего люди путешествуют?

— в дороге путешественники ведут «заметки», поэтому мы тоже будем вести записи в ваших тетрадях.
— какое сегодня число? ( 8)
— дайте ему характеристику.( оно однозначное, чётное)
— а ещё 8 напоминает знак бесконечности (показать на слайд)
вот и сегодня мы с вами совершим путешествие в бесконечные тайны математики и узнаем одну из них.
А какую, вы сами потом мне скажите.

— от клуба путешественников мы получили задание: узнать о географическом объекте. Но о нём известно мало. Известно, что находится он в России- покажите на карте эту страну.
— какой может быть это объект? (демонстрация объектов)
— тогда я даю несколько подсказок. И просьба: оформите каждую подсказку письменно.

Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.

1 Подсказка –фронтальый опрос
я задумала число, увеличила его в 10 раз и получила 5000. какое число задумала? Как легко ответить на вопрос?

— запишите это равенство. Как найдём это неизвестное число?

— Почему будем делить?
— полученное число указывает на площадь территории, занимаемой этим объектом.- 500кв. км Есть предположения?
2 подсказка. фронтальый опрос
я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 120. какое число задумала?

— как узнали?

— это число указывает на возраст объекта. Есть предположения?

3 подсказка. фронтальый опрос

Я задумала число, уменьшила его на 1 миллион и получила вот такое число:992.048.прочитайте его.

— какое число я задумала?
— как узнали?

--почему прибавляли?
— Как записали?

— это число показывает численность населения. (1.992.048 чел.)

— о каком объекте речь?
-почему вы решили, что это город?

— о каком городе пойдёт речь?
Трудно сказать, так как в нашей стране насчитывается ……… городов-миллионников.

4 подсказка (Поработайте в парах).
— практическая задача: чтобы решить её быстрее. Поработайте в парах.
мы выехали из Москвы на машине, проехав 191 км решили пересесть на самолёт. Скорость самолёта 500 км/ч. Вы летели 6 часов. какое расстояние вы преодолели на машине и самолёте вместе? В каком городе оказались?

— на каком расстоянии он находится от Москвы?
— что вы можете рассказать о своём городе? Как его ещё называют?
— любые путешественники стараются узнать что-то необычное, интересное о тех местах. Где они бывают. Такие сведения есть и о нашем городе. Называются они 7 чудес. Их объявили в день рождения города в 2009 г.
(слайд )
Введение в тему.

— 1 чудо Новосибирска. Это Обское водохранилище – образованное плотиной Новосибирской ГЭС, излюбленное место для отдыха, ежегодное место для соревнований по по парусному спорту на Кубок России. О нём известно, что площадь 2400кв.км, длина – 200 км. Какова ширина? Как узнаем?
— почему будем площадь делить на длину?
(знаем формулу нахождения
а х в = S — записываю на доске
Подставим числа. Получим:
200 х в = 2400 мы получили равенство с неизвестным числом в.
В математике оно называется уравнением. (появляется запись- уравнение

Как его найдём?- надо 2400:200. так как в – это множитель. Знаем правило: чтобы найти множитель надо произведение разделить на др. множитель. Оформляем запись дальше:
В= 2400:200
В=12
-вы уверены, что правильно нашли?
-проверим. Как это сделать? Подставим найденное число в равенство вместо буквы в. Посчитаем. Что заметили? –обе части равны. Запишем и поставим знак равно. Все действия, которые мы совершали при нахождении числа в – называется решить уравнение.

В результате решения уравнения мы нашли это число. Оно равно 12. это число называется – корень уравнения.
-вспомним, как находили число в в уравнении.
1. вспомнили компоненты действия.
2.определили неизвестный компонент
3. вспомнили правило нахождения неизвестного компонента
4. применили правило или решили уравнение
5. записываем найденное число- корень уравнения.
6. совершили проверку.

Все эти действия помогут решить любое уравнение. Это назовём памятка или алгоритм.

— вернёмся к моим подсказкам. Как можно по — другому назвать эти равенства?
— только вместо окошек, для обозначения неизвестного числа математики договорились использовать буквы латинского алфавита. Поэтому мы можем поставить любую букву. Впишите любые буквы в окошки.
Например:
а х 10 = 5000
х + 4 = 120
у – 1.000000=1.992.048

— Итак, какую же тайну математики мы сегодня раскрыли?
Физминутка.
Первичное закрепление.

-чтобы закрепить эту тайну выполним задание и узнаем о втором чуде Новосибирска.

2 чудо Новосибирска.
Узнали? ( по слайду)
— монумент славы. На 7 пилонах, высотой по 10 м высечены имена наших земляков, не вернувшихся с войны.

Решите данное уравнение и вы узнаете число павших в Великую Отечественную войну.

Х – 206 = 30.060.
( решаем коллективно, один у доски)
— мы знаем, что уравнение имеет корень. Выполнив задания в группах вы узнаете сведения о корне уравнения

Самостоятельная работа в группах.
Находят ещё 4 чуда города, работая по алгоритму. Важно выяснить, что из предложенных вариантов корней, верный только один.

— каждая группа рассказывает о своём чуде. Исследовали, что корень может быть только один.
Итог урока Рефлексия.

— итак, наше путешествие завершается.
— какую тайну математики раскрыли?
— что вам понравилось в путешествии?
— что нового для себя узнали?

— мне очень важно знать с каким настроением вы завершаете путешествие. Для этого выберите смайлики определённого цвета и оставьте на парте.

( -мне было всё понятно и интересно
— мне было не всё понятно, но интересно

— мне было трудно и не интересно

Домашнее задание.

об остальных чудесах вы узнаете самостоятельно дома.
Дети хором отвечают «5»
— чтобы познать окружающий мир.

Дети записывают дату
-оно однозначное, чётное
-горы, реки, моря, города….
Записать предложение равенством с окошком: задуманное число записать окошечком. Х 10 = 5000
— 5000: 10.= 500
неизвестное число – это множитель. Чтобы его найти, надо произведение разделить на др. множитель.
— пока нет.
— 116.
— 120 – 4 = 116.
— неизвестное число слагаемое. Чтобы узнать слагаемое, надо от суммы вычесть др. слагаемое.
-вспомин.порядк.счёт.
1.992.048.

1000000+992.048
— 1.992.048 – 1.000.000 =.992.048
— это город
-большая численность
Дети работают по Конт.картам.

— в Новосибирске

3.191 км
— столица Сибири (сердце Сибири)
— 12 км.
2400: 200 = 12
ширина –неизвестное число. Мы знаем, чтобы найти площадь надо а х в.Запишем формулу. Ширина – это множитель. Чтобы найти неизвестный множитель. Надо произведение разделить на др. множитель.
— уравнения
самостоятельно вписывают буквы
дети читают полученные уравнения

уравнения
Индивидуальные интегрированные задания по карточкам
Приложение 1 Алгоритм решения уравнения
y + 439 = 811
1 Вспомнить компоненты действия данного уравнения Слагаемое, слагаемое, сумма
2 Определить неизвестный компонент Неизвестный компонент – слагаемое.
3 Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
4 Применить правило и найти неизвестный компонент 811 – 439 = 372
5 Записать корень уравнения. y = 372
Литература:
1. Н.Б.Истомина «Методические рекомендации к учебнику математики»
2. Журналы «Начальная школа»
3. http://www.radioportal.ru/
4. http://www.r-uniton.ru/

Пожаловаться 17 февраля 2013
Файлы
Тема урока уравнение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рекомендации к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов







Методические рекомендации по использованию презентации :

  • количество слайдов -15;

  • среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft Word;

  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации: использована мультимедийная презентация заданий, которая способствовала концентрации внимания, расширению кругозора, формированию познавательной мотивации к обучению и интереса к предмету, а использование музыкального фрагмента детской песенки содействовал удовлетворению ребёнка в развитии эмоциональной сферы)

  • навигация по презентации – щелчком мыши.



проект урока математики составление уравнений.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    28 февраля 201323:06
    Марина Гилярова

    Название архива объясняет многие неточности представленного документа. Недоработанный проект может содержать большое количество опечаток и неточностей (предложения начинаются с маленькой буквы, используется простонародная речь). Но для всеобщего рассмотрения лучше выносить окончательный вариант методической разработки. Портал - не место для черновых работ преподавателей. Пишу так, потому что структурные части урока не везде совпадают с информацией на слайдах презентации.
    Интересное цветовое решение и оформление презентации не позволяет поставить ей высшую оценку вследствие появляющихся вопросов (без ответов) при просмотре. Например, что объединяет фотографии слайда 4? Или какое отношение имеет Александр Карелин к чудесам Новосибирска?
    Методическая разработка требует доработки и согласования со слайдами презентации. На странице портала должен быть не конспект урока, а аннотация к нему.

  • Оксана Реутова
    31 марта 201313:26
    Оксана Реутова

    yt vjue c dfituj cfqnf yb xtuj crfxfnm! rfr 'nj cltkfnm!

  • Оксана Реутова
    31 марта 201313:28
    Оксана Реутова

    не могу с вашего сайта ни чего скачать! научите как!

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru