В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по чтению для 1 коррекционного класса школы VIII вида

Лариса Сайфутдинова Лариса Сайфутдинова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 12381
Краткое описание
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VI вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.

Описание

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» Утверждено Протоколом Медико – педагогического совета от «___» __________ 2012 г. Приказ №______ от «____» Директор школы-интерната ____________ Мягдеева Н.Н. Рабочая программа по предмету ЧТЕНИЕ для 1 КОРРЕКЦИОННОГО класса 1часов в неделю; 33 часов в год Составитель: Сайфутдинова Лариса Юрьевна, учитель начальных классов Согласовано Зам. директора по УР________________ А.А.Демидова Рассмотрено На заседании ШМО, протокол № ___ от «____» ______________ 2012 г. Руководитель ШМО _____________ Л.Ф. Мухаметзянова Альметьевск, 2012г. Чтение Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIвида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г. Программа рассчитана на 165 часов. Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи. Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Цель обучения: — плавное послоговое чтение;
— формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

Задачи обучения:
— научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
— выработать элементарные навыки грамотного письма;
— повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
— научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Основные задачи: -подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; — привить интерес к обучению; -выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка. Большое внимание на уроках уделяется развитию речи. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Основные задачи добукварного периода: · подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения; · привить интерес к обучению; · выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка. Задачи букварного периода: · формировать звукобуквенный анализ и синтез; · заложить основы овладения чтением. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
— плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
— слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
— отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
— писать строчные и прописные буквы;
— списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Содержание образовательной программы по чтению и развитию речи
Раздел программы Кол-во часов
1 Добукварный период 19
2 Букварный период 142
3 Повторение пройденного 4
Итого: 165
Перечень литературы и средств обучения Методические пособия для учителя:
  • Пособие для учителя «Методические рекомендации по работе с учебником «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIIIвида» автора Т.Л.Лещинской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва, гуманитарный центр «Владос». 2004 год.
  • Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму, альбом 1» для подготовительного класса специальных (коррекционных), образовательных учреждений VIIIвида авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой. Москва, «Просвещение», 2004 год.
Дополнительная литература для учителя:
  • учебно-наглядное пособие «Ступеньки к грамоте» (Пропедевтика обучения чтению и письму) авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида в 4-х альбомах, альбом № Iс Приложением «Методическое руководство». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва. «Просвещение», 2004 год.
Литература для учащихся:
  • «Букварь»для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2011 год.
Дополнительная литература для учащихся:
  • учебное издание Т.Л.Лещинской «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, допущенное Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос». 2007 год.
MULTIMEDIA— поддержка предмета:
  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
  • Сборник игр «Несерьёзные уроки -2», обучающих навыкам чтения и счёта «Буквы и цифры».

Пожаловаться 17 февраля 2013
Файлы
чтение 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
чтение 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
чтение 1.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru