В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Презентация Красная книга

Антонина Кондрашова Антонина Кондрашова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 10665
Краткое описание
1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Описание
Конспект внеклассного мероприятия с использованием ЦОР II. Вступительное слово учителя о Красной книге — 10 мин. III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов 30 мин. IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин
1. Предмет: Экология
2. Место мероприятия в структуре воспитательного процесса: Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
3. Тема мероприятия по воспитательному плану «Красная книга»
4. Форма мероприятия: Литературно-музыкальная композиция
5. Цели: 1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
6. Оборудование: Компьютеры, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».
7. Ожидаемые результаты: Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.
8. Этапы мероприятия (с временной раскладкой) <place w:st=«on»>I.Организационный момент — 2 мин.
9. Ф. И.О. учителя, место работы . Кондрашова Антонина Ивановна – учитель биологии. МОУ Наровчатская средняя общеобразовательная школа.
Пояснительная записка Презентация является литературно-музыкальной композицией для внеклассных занятий по природоведению, экологии, биологии и географии. Тема охраны природы является важной на протяжении всего курса обучения. Презентация «Красная книга» может быть использована в воспитательной работе учителей, работающих в среднем звене (5-7 классы). Материал данной презентации имеет познавательное и воспитательное значение, призывает людей охранять окружающую природу, чтобы в будущем наша планета не оказалась безжизненной и опустошенной. КРАСНАЯ КНИГА ЛИТЕРАТУРНО — МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ для учащихся 5 класса I. Организационный момент — 2 мин. — проверка готовности класса к мероприятию. II. Вступительное слово учителя о Красной книге -15 мин. — Демонстрация слайда №2 с природой Урала. Учитель обращает внимание детей на изображение природы на экране. «Посмотрите на эту природу. Мы часто любуемся красивыми растениями, дикими и домашними животными. Но их с каждым годом становится все меньше и меньше. Над этим еще очень давно задумались ученые многих стран. В 1949 году Международный союз по охране природы и природных ресурсов организовал постоянно действующую комиссию по редким видам. Основной ее задачей было создание мирового списка видов нуждающихся в охране. Тогда-то, как сигнал «SOS» и прозвучало впервые название «Красная книга», предложенное видным зоологом Питером Скоттом, возглавившим комиссию. — Демонстрация слайда №3 с хронологией основных этапов создания «Красной книги». Первый том этой книги вышел в 1966 году. Сейчас их уже больше пяти. Книга эта особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. По каждому виду здесь содержатся самые необходимые сведения: распространение в настоящем и прошлом; описание мест обитания и нынешнее состояние; причины уменьшения численности; уже принятые меры охраны и те, что ученые рекомендуют на будущее. — Демонстрация слайда №4 с изображением «Красной книги». Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» Но выявление редких видов и занесение их на страницы «Красной книги» — только первая часть дела. Основная наша задача — разработка и внедрение в практику системы эффективных мер, направленных на сохранение и восстановление видов, которым угрожает опасность исчезновения. Это правовая охрана, учреждение охраняемых территорий, разведение в питомниках и создание генетических банков, восстановление угасших и создание новых популяций, улучшение мест обитания и другие меры. В Челябинской области такие места есть. Это Ильменский заповедник. Растения и животные, о которых мы будем сегодня говорить, встречаются в нашем заповеднике. Красная книга будет обновляться до тех пор, пока люди не научатся беречь, и охранять природу. III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов — 20 мин. — Демонстрация слайда №5. 1-й ученик. Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает – Стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно. 2-й ученик. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. 3-й ученик. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений — Демонстрация слайда №6 с цветами. 4-й ученик. Дрок. Василек. Пион. Ятрышник. Купавка. Сон-трава. — Демонстрация увеличенного слайда сон-травы. 5-й ученик. Сон-трава – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов осталось уже очень мало. 6-й ученик. Цветок весны, идущий к нам по снегу – простой цветок, Но сколько он несет Добра и Радости и Счастья человеку. — Демонстрация слайда №7 с цветами. 7-й ученик. Гвоздика. Тюльпан двухцветный. Ветреница. Ландыш. — Демонстрация увеличенного слайда ландышей.
8-й ученик.
Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется; его задень, И он тихонько зазвенит. — Демонстрация слайда №8 с цветами. 9-й ученик. Кувшинка. Лилия. Купальница. Ирис низкий. Колокольчик. — Демонстрация увеличенного слайда колокольчиков. 10-й ученик. Колокольчики мои, цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? И о чем звените вы в день веселый мая, Средь нескошенной травы головой качая. — Демонстрация слайда №9 с изображением полевых цветов. 11-й ученик. А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди, плачут И росу роняют на песок. — Демонстрация слайда №10. 12-ученик. Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, и Земля без зверей – не Земля. Учитель. Для человека природа всегда остается загадкой. Отгадайте загадки. — Демонстрация слайда №11 с загадкой о медведе… 13-й ученик. Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной. …(Медведь) — демонстрация слайда с медведем — Демонстрация слайда №12 с загадкой о волке. 14-й ученик. Серовато, зубовато по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. …(Волк) — демонстрация слайда с волком. — Демонстрация слайда №13 с загадкой об олене. 15-й ученик. Хоть верь, хоть не верь; пробегал по лесу зверь, Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. …(Олень) — демонстрация слайда с оленем. — Демонстрация слайда №14 с загадкой об орле. 16-й ученик. На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься – Два могучих крыла у хозяина … (Орла) — демонстрация слайда с орлом. — Демонстрация слайда №15 с загадкой о кузнечике. 17-й ученик. Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук. Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал ловкий человечек, То в траве застрекотал маленький… (Кузнечик) — демонстрация слайда с кузнечиком — Демонстрация слайда №16 Учитель. Многие также известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час. — Демонстрация слайда №17 с насекомыми. 18-й ученик. Кузнечик. Ящерица. Жук-олень. Шмель. — Демонстрация слайда №18 с бабочками Бабочки. — Демонстрация слайда №19 с грибами Грибы. — Демонстрация слайда №20 с дикими животными. 19-й ученик. Амурский тигр. Волк. Снежный барс. Медведь бурый. — Демонстрация слайда №21 с оленями. Олени. — Демонстрация слайда №22 с дикими животными. Морж. Леопард. Алтайский горный баран. Пеликан. — Демонстрация слайда №23 с птицами. 20-й ученик. Орел. Журавль серый. Дрофа. Чайка. — Демонстрация слайда №24 с природой 21-й ученик. Этот список можно продолжать и продолжать. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Учитель. «И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе». — Демонстрация слайда №25 с природой 22-й ученик. Нас много ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Учитель. «А теперь все вместе прочитаем правила обращения с природой». — Демонстрация слайда №26 с правилами обращения с природой. Дети хором читают правила, изображенные на экране IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин Дети исполняют песню Е. Птичкина на слова М. Пляцковского «Не дразните собак». Примечание: При выполнении работы над презентацией использованы электронные учебники ММЦ Агаповского районного отдела образования.
Пожаловаться 16 февраля 2013
Файлы
Красная книга Литературно-муз. композиция.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект внеклассного мероприятия с использованием ЦОР

1.


Предмет:


Экология



2.


Место мероприятия в структуре воспитательного процесса:


Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса



3.


Тема мероприятия по воспитательному плану


«Красная книга»



4.

Форма мероприятия:

Литературно-музыкальная композиция

5.


Цели:


1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6.

Оборудование:

Компьютеры, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».

7.

Ожидаемые результаты:

Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.

8.

Этапы мероприятия (с временной раскладкой)

I. Организационный момент - 2 мин.

II. Вступительное слово учителя о Красной книге - 10 мин.

III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов 30 мин.

IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин

9.

Ф. И.О. учителя, место работы

. Кондрашова Антонина Ивановна – учитель биологии.

МОУ Наровчатская средняя общеобразовательная школа.


Пояснительная записка


Презентация является литературно-музыкальной композицией для внеклассных занятий по природоведению, экологии, биологии и географии. Тема охраны природы является важной на протяжении всего курса обучения. Презентация «Красная книга» может быть использована в воспитательной работе учителей, работающих в среднем звене (5-7 классы).

Материал данной презентации имеет познавательное и воспитательное значение, призывает людей охранять окружающую природу, чтобы в будущем наша планета не оказалась безжизненной и опустошенной.



КРАСНАЯ КНИГА

ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

для учащихся 5 класса


I. Организационный момент - 2 мин.

- проверка готовности класса к мероприятию.

II. Вступительное слово учителя о Красной книге -15 мин.


- Демонстрация слайда №2 с природой Урала.

Учитель обращает внимание детей на изображение природы на экране. «Посмотрите на эту природу. Мы часто любуемся красивыми растениями, дикими и домашними животными. Но их с каждым годом становится все меньше и меньше. Над этим еще очень давно задумались ученые многих стран. В 1949 году Международный союз по охране природы и природных ресурсов организовал постоянно действующую комиссию по редким видам.

Основной ее задачей было создание мирового списка видов нуждающихся в охране. Тогда-то, как сигнал «SOS» и прозвучало впервые название «Красная книга», предложенное видным зоологом Питером Скоттом, возглавившим комиссию.


- Демонстрация слайда №3 с хронологией основных этапов создания «Красной книги».

Первый том этой книги вышел в 1966 году. Сейчас их уже больше пяти. Книга эта особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. По каждому виду здесь содержатся самые необходимые сведения: распространение в настоящем и прошлом; описание мест обитания и нынешнее состояние; причины уменьшения численности; уже принятые меры охраны и те, что ученые рекомендуют на будущее.


- Демонстрация слайда №4 с изображением «Красной книги».

Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»

Но выявление редких видов и занесение их на страницы «Красной книги» - только первая часть дела. Основная наша задача — разработка и внедрение в практику системы эффективных мер, направленных на сохранение и восстановление видов, которым угрожает опасность исчезновения. Это правовая охрана, учреждение охраняемых территорий, разведение в питомниках и создание генетических банков, восстановление угасших и создание новых популяций, улучшение мест обитания и другие меры. В Челябинской области такие места есть. Это Ильменский заповедник. Растения и животные, о которых мы будем сегодня говорить, встречаются в нашем заповеднике.

Красная книга будет обновляться до тех пор, пока люди не научатся беречь, и охранять природу.


III. Выступление учащихся и демонстрация слайдов - 20 мин.


- Демонстрация слайда №5.

1-й ученик.

Красная книга!

Почему она красная?

Красный цвет предупреждает – Стой! Остановись!

Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

2-й ученик.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3-й ученик.

Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч растений


- Демонстрация слайда №6 с цветами.

4-й ученик.

Дрок. Василек. Пион. Ятрышник. Купавка. Сон-трава.


- Демонстрация увеличенного слайда сон-травы.

5-й ученик.

Сон-трава – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов осталось уже очень мало.


6-й ученик.

Цветок весны, идущий к нам по снегу – простой цветок,

Но сколько он несет Добра и Радости и Счастья человеку.


- Демонстрация слайда №7 с цветами.

7-й ученик.

Гвоздика. Тюльпан двухцветный. Ветреница. Ландыш.



- Демонстрация увеличенного слайда ландышей.

8-й ученик.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется; его задень,

И он тихонько зазвенит.


- Демонстрация слайда №8 с цветами.

9-й ученик.

Кувшинка. Лилия. Купальница. Ирис низкий. Колокольчик.


- Демонстрация увеличенного слайда колокольчиков.

10-й ученик.

Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая,

Средь нескошенной травы головой качая.


- Демонстрация слайда №9 с изображением полевых цветов.

11-й ученик.

А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди, плачут

И росу роняют на песок.


- Демонстрация слайда №10.

12-ученик.

Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море, и Земля без зверей – не Земля.


Учитель.

Для человека природа всегда остается загадкой. Отгадайте загадки.


- Демонстрация слайда №11 с загадкой о медведе..

13-й ученик.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под зимний вой, спит в берлоге под сосной. …(Медведь)

- демонстрация слайда с медведем



- Демонстрация слайда №12 с загадкой о волке.

14-й ученик.

Серовато, зубовато по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. …(Волк)

- демонстрация слайда с волком.


- Демонстрация слайда №13 с загадкой об олене.

15-й ученик.

Хоть верь, хоть не верь; пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста два развесистых куста. …(Олень)

- демонстрация слайда с оленем.


- Демонстрация слайда №14 с загадкой об орле.

16-й ученик.

На скале он строит дом. Разве жить на страшно в нем?

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься –

Два могучих крыла у хозяина … (Орла)

- демонстрация слайда с орлом.


- Демонстрация слайда №15 с загадкой о кузнечике.

17-й ученик.

Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.

Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал ловкий человечек,

То в траве застрекотал маленький… (Кузнечик)

- демонстрация слайда с кузнечиком


- Демонстрация слайда №16

Учитель.

Многие также известные нам птицы, животные, рыбы, насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый день, каждый час.


- Демонстрация слайда №17 с насекомыми.

18-й ученик.

Кузнечик. Ящерица. Жук-олень. Шмель.

- Демонстрация слайда №18 с бабочками

Бабочки.

- Демонстрация слайда №19 с грибами

Грибы.




- Демонстрация слайда №20 с дикими животными.

19-й ученик.

Амурский тигр. Волк. Снежный барс. Медведь бурый.

- Демонстрация слайда №21 с оленями.

Олени.

- Демонстрация слайда №22 с дикими животными.

Морж. Леопард. Алтайский горный баран. Пеликан.


- Демонстрация слайда №23 с птицами.

20-й ученик.

Орел. Журавль серый. Дрофа. Чайка.


- Демонстрация слайда №24 с природой

21-й ученик.

Этот список можно продолжать и продолжать.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Учитель.

«И чтобы такое не случилось, мы должны помогать природе».


- Демонстрация слайда №25 с природой

22-й ученик.

Нас много ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.


Учитель.

«А теперь все вместе прочитаем правила обращения с природой».


- Демонстрация слайда №26 с правилами обращения с природой.

Дети хором читают правила, изображенные на экране


IV. Исполнение песни учащимися – 3 мин

Дети исполняют песню Е. Птичкина на слова М. Пляцковского «Не дразните собак».


Примечание:

При выполнении работы над презентацией использованы электронные учебники ММЦ Агаповского районного отдела образования.

Методические рекомендации к презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Методические рекомендации к презентации «Красная книга»


Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 97-2003 и состоит из 26 слайдов.

Цели: 1. Познакомить детей с «Красной книгой», ее назначением, а также с видами исчезающих на Земле растений и животных.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: Стремление детей познать и расширить свои знания об окружающем нас мире.

Необходимое оборудование: Компьютер, экран, проектор, авторская работа-презентация «Красная книга».

Переход к следующему слайду осуществляется клавишами: Пробел, Ентер или стрелкой вниз ↓

Krasnaya kniga.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru