В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разработка занятия по ознакомлению с цифрами и счётом

Методическая разработка занятия по ознакомлению с цифрами и счётом

Cветлана Неварёных
Тип материала: Урок
просмотров: 1528 комментариев: 1
Краткое описание
Данная разработка представляет собой конспект занятия по ознакомлению с цифрами и счётом кружка «Малышок» по подготовке детей 6 – 7 лет к поступлению в 1-й класс. Эта разработка может быть использована в ДОУ и в 1-м классе общеобразовательной школы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Публикация.docx Скачать







Невареных Светлана Викторовна

специалист по работе с молодёжью

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г. Ноябрьск





Муниципальное бюджетное учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодёжью «Факел»



Проект «Путешествие в мир знаний»



Методическая разработка занятия по ознакомлению с цифрами и счётом

Кружок «Малышок»

Дети 6 -7

(35 минут)















  1. Паспорт методической разработки:

    1. Место проведения: МБУ ЦРДП и М «Факел» мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск ЯНАО

    2. Форма проведения: занятие

    3. Цель: учить считать

    4. Задачи:

закрепить умение решать задачи, примеры и неравенства,

развивать логическое мышление,

воспитывать усидчивость и внимательность

1.5. Участники занятия: дети 6-7 лет

1.6. План занятия:

1). Сообщение темы и цели занятия.

2). Устный счёт.

3). Итог.

4). Работа по теме.

а). Продолжить узор.

б). Решение задачи.

в). Решение примеров.

г). Решение неравенств.

д). Подведение итогов занятия.

1.7. Ожидаемый результат: совершенствование умения решать задачи, примеры и неравенства

1.8. Материал, необходимый для проведения занятия: таблицы, рисунки с изображением планет и ракеты «Малышок», счётный материал, фонограмма







Аннотация:

Данная разработка представляет собой конспект занятия по ознакомлению с цифрами и счётом кружка «Малышок» по подготовке детей 6 – 7 лет к поступлению в 1-й класс. Эта разработка может быть использована в ДОУ и в 1-м классе общеобразовательной школы.

  1. Содержание разработки.

    1. Сообщение темы и цели.

- Ребята, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

- Почему?

- Сегодня у нас необычное занятие: мы все на время станем космонавтами и отправимся на звездолёте «Малышок» к далёким планетам, где будем помогать инопланетянам решать задачи, примеры и неравенства.

2.2. Устный счёт.

Прежде чем отправиться в полёт, космонавты проходят предполётную подготовку. Этим мы сейчас и займёмся.

1). Счёт до 20 и обратно.

2). Работа по цифровому ряду:

- назвать предыдущее число,

- следующее число,

- назвать числа в определённом порядке.

2.3. Итог.

Вот мы и прошли предполётную подготовку. Готовимся к старту.

2.4. Работа по теме.

1). Продолжить узор.

- Сейчас мы проверим техническую готовность нашего звездолёта – его навигационную систему, то есть умение ориентироваться в пространстве.

- Открываем наши космические тетради и продолжаем узор.

2). Решение задачи.

- Мы готовы к полёту. Занимаем свои места и летим на планету «Задачная» (Фонограмма).

- Вот мы и прибыли.

- Оказывается, жители этой планеты никак не могут посчитать свои ракеты.

- Давайте поможем им.

- На космодроме было 6 ракет (демонстрация). 2 ракеты улетели. Сколько ракет осталось?

- Назовите условие задачи.

- Вопрос задачи.

Запись с помощью рисунка условия задачи.

- Как мы узнаем, сколько ракет осталось? Что для этого надо сделать?

Запись решения.

- Почему отнимали 2?

3). Решение примеров.

- Молодцы. Вы помогли жителям планеты «Задачная». Давайте с ними попрощаемся и полетим дальше. Нас ждёт планета «Примерная».(фонограмма)

А здесь не умеют решать примеры.

- Научим примерян решать примеры?

4). Решение неравенств.

- Занимаем места в звездолёте и оправляемся дальше. (фонограмма)

- Приземляемся на планету «Неравенство».

- Обитатели этой планеты не верят, что такие маленькие космонавты умеют решать неравенства.

- Давайте докажем им обратное.

2.5. Подведение итогов занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. (фонограмма)

- Вот мы и дома. Давайте вспомним, как мы готовились к полёту, на каких планетах побывали, что там делали.

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Вы все молодцы! Из вас получились отличные космонавты!

- На этом наше необычное занятие закончено.

Литература:

  1. Игнатьева Т.В. 500 вопросов для проверки готовности ребёнка к школе. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  2. Крылова О.Н. Я учусь считать. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  3. Степанов В.А. Уроки арифметики. – М.: ООО Издательство «Фламинго», 2011.

  4. Чекмарёв Я.Ф. Учимся считать. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.



















































2. Содержание занятия.

I. Сообщение темы.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к хозяйке леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Хозяйка леса:

Здравствуйте, ребята!

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды – людям.

А сейчас давайте проверим ваши знания о лесе.

II. Работа по теме.

Ведущий: Начинаем нашу игру-викторину.

  1. Первый конкурс «Разминка»

Я буду задавать вопросы. Чья команда ответит первой, получит 1 балл.

- Растёт ли дерево зимой? (Нет)

- Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

- В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока)

- Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное их веса увязло бы? (У лосей копыта с перепонками)

- Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних)? (Летучая мышь)

- Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

- Где у кузнечика уши? (На ногах)

- Листья каких деревьев краснеют осенью? (Клён, осина, рябина)

- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

2. Второй конкурс «Напиши названия деревьев»

Хозяйка леса:

А теперь я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете деревья в моём лесу.

Каждой команде выдаётся карточка с изображением веток различных деревьев. Команды должны вписать названия деревьев в клеточки. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

3.Третий конкурс «Музыкальная шкатулка».

Ведущий: сейчас у вас впереди музыкальное испытание.

Команды по очереди исполняют песни о животных.

Побеждает команда, последней спевшая песню.

4. Четвёртый конкурс «Растеряшки».

Хозяйка леса: Следующий конкурс называется «Растеряшки» вам необходимо угадать название животного или растения.

Каждой команде выдаётся конверт со списком животных и растений, в названиях которых отсутствуют несколько букв.

  1. Пан…

  2. Нос…

  3. Вор…

  4. Газ…

  5. Кара…

  6. Верти…

  7. сук

  8. вол

  9. тик

  10. лён

5. Пятый конкурс «Конкурс актёрского мастерства»

Ведущий: Объявляю следующий конкурс.

Капитаны вытягивают задание изобразить:

- пение кукушки

- крик петуха

Но сделать это нужно как можно смешнее. В этом конкурсе каждая команда получает по 1 баллу.

6. Шестой конкурс «Живые синонимы»

Хозяйка леса: Давайте проверим вашу наблюдательность.

Дети должны вспомнить как и ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

Задание: продолжить.

  1. Могучий, как…(орёл).

  2. Вольный, как…(птица).

  3. Мудрый, как…(ворон).

  4. Вороватый, как…(сорока).

  5. Надутый, как… (индюк).

  6. Одетый, как…(павлин).

  7. Длинноногий, как… (журавль).

  8. Трещать, как …(сорока).

  9. Долбить (говорить одно и то же), как …(дятел).

7. Седьмой конкурс «Зооэстафета».

Ведущий: Следующий конкурс подвижный, связанный со знанием повадок лесных обитателей.

Задания:

Допрыгать до стойки и обратно, как лягушка.

Доползти до стойки и обратно, как змея.

Прокатиться животом на мячике, как ёжик.

Пробежать, как волк.

8. Восьмой конкурс «Двойная жизнь животных».

Хозяйка леса: Ну что ж, повадки лесных жителей вам известны. Давайте проверим вашу смекалку.

Задание: отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

Вопросы задаются командам по очереди.

- Любитель зимнего плавания. (Морж)

- Пешеходный переход. (Зебра)

- Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь)

- Автобусный безбилетник. (Заяц)

- Заменитель колёс у трактора и танка. (Гусеница)

- Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)

- Любитель очень поздно ложиться. (Сова)

- Небольшой выступ на передней части стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка)

- Сторона монеты, противоположная решке. (Орёл)

- Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей)

- Специальная сумка с лямками для переноски младенцев. (Кенгуру)

- Имя писателя-классика Толстого. (Лев)

- Известная германская компания, выпускающая спортивную обувь, одежду и инвентарь. (Пума)

- Приспособление, которое электромонтёр надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи. (Кошки)

- Спортивный снаряд в гимнастике. (Конь)

- Грибы рыжего цвета. (Лисички)

- Мужская причёска в виде коротко остриженных стоячих волос. (Ёжик)

- Иномарка. (Ягуар)

- Отечественная марка машины Горьковского автозавода. (Газель)

- Известная зарубежная фирма по производству обуви. (Саламандра)

- Галстук.(Бабочка)

9. Девятый конкурс «Танцевальный мир животных»

Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в танцевальном конкурсе

Задание: станцевать, как слон, обезьяна, лиса, ёжик, медведь.

  1. Десятый конкурс «Самые необыкновенные животные».

Хозяйка леса: И заключительный конкурс «Самые необыкновенные животные»

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Какое животное обладает самым мощным укусом? (Гигантская белая акула)

- Какое животное самое живучее? (Губка. Это одно из самых примитивных морских животных. Если какая-то часть её тела отламывается или съедается хищником, то тут же вырастает снова)

- Какая птица самая быстрая? (Стриж-колючехвост. Скорость его полёта может достигать 170 километров в час, за день стрижи могут пролететь до 900 километров)

- Самая быстрая рыба? (Парусник. Эта рыба может плавать со скоростью 109 километров в час)

- Самое быстрое животное на суше? (Гепард. Гепарды могут развивать скорость до 110 километров в час)

- какое животное самое большое из всех, которые когда-либо обитали на Земле? (Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет 80 метров, а вес 122 тонны)

- Какое животное наиболее опасно для человека? (За всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей; они являются переносчиками таких страшных болезней, как жёлтая лихорадка и малярия)

- Самое крупное наземное животное? (Африканский слон)

- Какое из животных является величайшим путешественником? (Полярные крачки. Ежегодно они совершают из Арктики в Антарктику и обратно путешествие длиной в 38400 километров)

III. Итог мероприятия.

  1. Литература:

  1. Зайцева О.Н., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1998.

  2. Мальцева Л.И. Игры-сценарии для внеклассных мероприятий. – Ростов н/Д: Феликс, 2005

Обсуждение материала
Наталья Дулатова
16.04.2018 09:26
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, к чему относится занятие на стр. 5. Также уточните  на титульном листе "Проект...." или Методическая разработка занятия.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос