В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа для 1 класса УМК Гармония

Файл прикреплен к материалу: Программа для 1 класса УМК Гармония
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЖИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено

ШМО учителей начальных классов

Протокол № __ от 30.08.2011г.

Руководитель ШМО

_____________________

Назарова О. В.

Согласовано

на заседании

Методического Совета

Протокол № __ от 30.08.2011г.

Председатель Методического Совета ________________

Козлова Е. Н.

Утверждаю

Директор МОУ

Ажиновской СОШ

Огнищев В. И.

______________

Приказ № ___ от 30.08.2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

1 КЛАСС

2011 – 2012 учебный год



Составитель:

Назарова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

стаж работы 23 года




х. Ажинов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по предмету «Математика» 1 класс

Статус документа

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, 2011 год, примерных программ по математике /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010. Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс.

Цели обучения

Основная цель курса – формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка;

Главные задачи курса: сформировать понятие последовательности слов-числительных, которой можно использовать для счета предмета; научить каллиграфичному написанию цифр;

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают двумя арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Уровень обучения – базовый.

I четверть – 36 часов

IIчетверть – 28 часов

III четверть – 38 часов

IVчетверть – 26 часов

В связи с праздничными днями считать пройденный материал: 129 часов.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, над - под, перед - за, между. Уточнение понятий: «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам).

Отношения (столько же, больше, меньше). Предметный смысл отношений. Способы установления взаимно-однозначного соответствия).

Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Узнавание и письмо цифр. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.

Сравнение длин предметов (визуально, наложением).

Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Отрезок. Длина отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линии, луч, отрезок). Единица длины сантиметр. Линейка, как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.

Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.

Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.

Арифметические действия. Смысл действий сложения и вычитания. Числовое выражение. Числовое равенство. Изображение арифметических действий на числовом луче. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 4 до 9). Сложение длин отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на …, уменьшить на…). Отношения разностного сравнения.

Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.

Длина. Сравнение и измерение длин предметов. Введение термина «величина». Единицы длины миллиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина).

Введение термина «схема».

Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы – килограмм.

Анализ данных чисел. Сбор информации, связанной со счётом, на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Анализ и измерение величин.

























Тематическое планирование уроков математики

1 класс (129 часов вместо 132часов, 4 часа в неделю, т. к 3 часа выпадают на праздничные дни)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч)

Признаки предметов. Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в прост-ранстве (окружающие предметы): выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и т.д.

Счёт предметов.

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу.

Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка.

Изменение количества предметов.

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию для ответа на поставленный вопрос в рисунках, в таблицах

Выявлять правило, по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица.

Выявлять признаки сходства и различия предметов

Сравнивать изменения признаков предметов

Классифицировать предметы по данному основанию.

Соотносить текстовую информацию с рисунком.

Анализировать объекты и выявлять общий признак совокупности предметов.

Разбивать предметы на группы по заданным признакам

Применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении

Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве

Сравнивать порядок расположения предметов

Описывать местоположение предмета в пространстве и на плоскости

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий)

Моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости

Описывать предметы на основе полученной информации

Отношения (больше, меньше, столько же) ( 3 ч)

Отношение (больше, меньше, столько же) Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

Сравнение количества совокупностей предметов. Счёт. Образование пар предметов.

Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях

Соотносить текстовую информацию с рисунком.

Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов)

Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

Интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях

Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч)

Понятия «число» и «цифра». Счёт. Узнавание и письмо цифр.

Знакомство с цифрами.

Варианты выбора двух предметов из трёх.

Обозначение количества предметов цифрой.

Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Записывать цифрой количество предметов.

Распознавать данную цифру.

Выбирать один предмет из данной совокупности предметов.

Анализировать предметы данной совокупности.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Выбирать цифру для записи количества предметов.

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию

Выбирать ряд чисел для счёта предметов

Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету

Определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов

Описывать объект (двузначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

Точка. Прямая и кривая линии.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линии (кривая и прямая)

Знакомство с линейкой как инструментом для проведения прямых линий.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Изображение прямых и кривых линий на плоскости.

Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.

Проводить прямые линии через одну точку.

Выбирать на рисунке прямые линии

Проверять выбранную прямую линию с помощью линейки (самоконтроль)

Проводить прямые и кривые линии через две данные точки.

Разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые)

Распознавать линии на рисунках

Луч (1 ч)

Луч

Изображение луча с помощью линейки.

Прямая линия и луч.

Пересечение лучей.

Сравнивать изображения луча и прямой.

Анализировать изображение лучей на плоскости

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Выбирать рисунок по данному условию.

Отрезок. Длина отрезка (3 ч)

Отрезок. Длина отрезка


























Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия, отрезок. Построение отрезка с помощью линейки. Построение отрезка заданной длины.

Обозначение отрезка буквами.

Сравнение длин отрезков с помощью одной мерки.

Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.

Знакомство с единицей длины сантиметром.

Запись длины отрезка в виде равенства.


Строить отрезок с помощью линейки.

Сравнивать изображения прямой, луча и отрезка.

Выделять отрезки на чертеже.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля

Составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка

Строить отрезок заданной длины

Измерять и записывать длину данного отрезка

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины


Числовой луч (2 ч)

Числовой луч

Знакомство с числовым лучом

Существенные признаки числового луча

Последовательность выполняемых действий при построении луча

Строить числовой луч по инструкции.

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.

Определять количество мерок, которые содержатся в отрезке.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

Неравенства (3 ч)

Неравенства

Знакомство с записью неравенства.

Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Проверять на числовом луче результаты сравнения.

Считать предметы и выделять пары.

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Сложение (13 ч)

Арифметические действия. Сложение чисел.



Сложение длин отрезков

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы.

Изображение сложения чисел на чис-ловом луче. Верные и неверные равенства. Переместительное свойство сложения. Состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).

Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Изображать сложение чисел на числовом луче

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство

Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству

Обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера

Записывать равенство, изображенное на числовом луче

Выбирать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям

Выполнять практические действия с монетами

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

Записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Вычитание (5 ч)

Вычитание однозначных чисел








































Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

Изображение вычитания чисел на чис-ловом луче.

Число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Изображать равенства на числовом луче

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство

Выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

Выбирать рисунок, который соответствует данному равенству

Записывать равенство, изображенное на числовом луче

Выбирать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям

Выполнять практические действия с монетами

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств

Находить правило, по которому составлены выражения

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля

Записывать вычитание длин отрезков в виде равенства

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели)

Целое и части (8 ч)

Целое и части

Представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей).

Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие соотношение целого и его частей (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Объяснять равенства, записанные к данному рисунку

Использовать отрезки для записи равенств на сложение и вычитание

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (5 ч)

Отношения (больше на, меньше на, увеличить на, уменьшить на)

Иллюстрация смысла отношений на предметных моделях.

Символическая интерпретация данных понятий

Записывать равенства, соответствующие рисункам

Читать данные равенства с использованием математической терминологии

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (5 ч)

Отношения разностного сравнения (на сколько больше? на сколько меньше?)

Знакомство с предметной моделью данных отношений.

Уменьшение данной предметной совокупности на несколько предметов.

Уменьшение совокупности, равночисленной данной на несколько предметов.

Выбирать предметную или графическую модели по данному рисунку

Записывать равенства, соответствующие данной графической модели

Строить отрезок, длина которого равна разности длин двух данных отрезков

Пояснять равенства, записанные по данному рисунку

Изменять модели в соответствии с данным требованием

Двузначные числа (2 ч)

Двузначные числа

Запись числа 10 цифрами 1 и 0.

Модель десятка. Счет десятками.

Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти

Изготавливать модели десятков (треугольник) и единиц (кружок).

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели

Выполнять преобразование данной символической модели в соответствии с данным требованием

Классифицировать числа по разным основаниям

Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (29 ч)

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе

Обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства

Группировать числа при вычислении значений выражений

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений

Составлять выражения по тому же правилу

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

Устанавливать закономерность в числовой последовательности

Составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

Ломаная (2 ч)

Ломаная












Построение ломаной.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки

Соотносить информацию о ломаной с её изображением

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

Строить ломаную линию из данных отрезков

Длина. Сравнение. Измерение (8 ч)

Длина. Сравнение. Измерение

Сравнение длин предметов.

Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром.

Запись сложения и вычитания величин (длина).

Измерять длины отрезков

Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков

Строить отрезки заданной длины

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием

Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения).

Анализировать различные варианты выполнения заданий

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения

Введение термина «схема»

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению

Изображать схему по данному условию (ситуации)

Пояснять схему, составленную в соответствии с данным требованием

Масса. Сравнение. Измерение (6 ч)

Масса. Сравнение. Измерение

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов

Сравнивать предметы по определенному свойству

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке

Обозначать массу предмета отрезком

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания)

Выбирать однородные величины

Выполнять сложение и вычитание однородных величин

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса)

Анализ данных чисел.

Представление информации, связанной со счётом.

Анализ и измерение величин.

Сбор информации на основе анализа

предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) ве- личин на основе полученной информации.

Конструировать простейшие выска-зывания

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

выделять признаки и свойства объектов;

выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.


Результаты обучения

Обучающиеся должны знать:


  • названия и последовательность чисел от 0 до 20;

  • названия и обозначение действий сложения и вычитания;

  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


Учащиеся должны уметь:


  • считать предметы в пределах 20;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и

вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.



Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Математика – учебник для 1класса (автор: Н.Б.Истомина);издательство «Ассоциация 21век» 2010

  2. Математика – тетрадь «Контрольные работы» (авторы: Н.Б.Истомина, Г. Г. Шмырева) «Ассоциация 21век» 2010

  3. Примерная программа для общеобразовательных учреждений по математике (автор -Н.Б.Истомина)

  4. Тетрадь по математике в 2частях (авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько) издательство «Ассоциация 21век» 2010

  5. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану, 1класс; издательство «ВАКО» 2008

  6. Поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой – математика 1класс; издательство «Учитель-АСТ» 2010



Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Математика – учебник для 1класса (автор: Н.Б.Истомина);издательство «Ассоциация 21век» 2010

  2. Математика – тетрадь «Контрольные работы» (авторы: Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева) «Ассоциация 21век» 2010

  3. Тетрадь по математике в 2частях (авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько) издательство «Ассоциация 21век» 2010



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1) урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2) урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;

3) урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4) урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5) урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

6) комбинированный урок – КУ.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос