В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100

Ольга Назарова Ольга Назарова
Тип материала: Урок
просмотров: 4261
Краткое описание
Урок проводится после изучения темы " Устные приёмы вычислений в пределах 100 без перехода через разряд"

Описание
Тема:
Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд. Цели:
1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;

3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;

4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование:

Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.
Литература:

Истомина Н.Б. «Математика.1класс» — учебник;
Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.
План урока:
1.Организация класса.
2.Устный счет.

1. Решение примеров — сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
2. Решение задачи.
3. Нумерация чисел в пределах 10.
4. Десятичный состав двузначных чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 10.
3.Работа по теме урока.
1. Минутка чистописания.
2. Решение задачи с.168 №414.
3. Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.
4. Самостоятельная работа.
5. Геометрическое задание.
4.Итог урока.
Содержание:

1.Организация класса.

-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.
2.Устный счет.

— Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.
Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.
А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:
— Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.
— Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.
21+7 35- 4 57- 40 48+30

43- 20 24+3

— Молодцы, ребята!
— А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:
-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?
— Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:

Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?
— Давайте поможем Кощею решить задачу.
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.
-Фу, фу, — говорит, — русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?
-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.
-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:

3 8 7
10 6 2
5 4 9

1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему? 2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.

Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:
— Выполнишь задание, наберешь воды. Сколько десятков и единиц содержат числа? 92 46

30 75
Назовите наименьшее и наибольшее число.

-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.
— Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки. 3.Работа по теме урока. 1.Минутка чистописания.

Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.

2.Решение задачи. Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.

В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.

— О чем говорится в задаче?
— Что известно о кроликах?
— Что нужно узнать?

Давайте проиллюстрируем задачу.
3.Решение примеров у доски с объяснением. С.168. № 411.

97-6 29+70
79-40 58+2
39+30 92-90
46+3 78-8

4.Самостоятельная работа. (перфокарты)

60+9 97-5

52+20 32+10

91-70 48-30

65+4 52+4
5.Геометрическое задание.

Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.
4.Итог урока.

Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…


Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.
Пожаловаться 12 февраля 2013
Файлы
Закрепление изученных приёмов вычислений в пределах 100.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа










в 1 классе

Программа «Гармония»




Тема:: «Закрепление изученных

устных приемов вычислений

в пределах 100 без перехода

через разряд»








Учитель: Назарова О. В.




Тема:

Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд.




Цели:

1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;


2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;


3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;


4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.





Оборудование:


Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.





Литература:


Истомина Н.Б. «Математика.1класс» - учебник;

Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.





План урока:



1.Организация класса.



2.Устный счет.


  1. Решение примеров - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

  2. Решение задачи.

  3. Нумерация чисел в пределах 10.

  4. Десятичный состав двузначных чисел.

  5. Сложение и вычитание в пределах 10.



3.Работа по теме урока.



  1. Минутка чистописания.

  2. Решение задачи с.168 №414.

  3. Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Геометрическое задание.



4.Итог урока.











Содержание:


1.Организация класса.


-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.





2.Устный счет.


- Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.

Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.

А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:

- Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.

- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.


21+7 35- 4 57- 40 48+30


43- 20 24+3


- Молодцы, ребята!

- А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:

-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?

- Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:


Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?


- Давайте поможем Кощею решить задачу.

-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:

-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.

-Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?

-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.

-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:


3 8 7

10 6 2

5 4 9


1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему?


2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.



Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:

- Выполнишь задание, наберешь воды.


Сколько десятков и единиц содержат числа?

92 46


30 75

Назовите наименьшее и наибольшее число.



-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.

- Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки.



3.Работа по теме урока.


1.Минутка чистописания.


Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.


2.Решение задачи.


Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.


В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.


- О чем говорится в задаче?

- Что известно о кроликах?

- Что нужно узнать?


Давайте проиллюстрируем задачу.






3.Решение примеров у доски с объяснением.

С.168. № 411.


97-6 29+70

79-40 58+2

39+30 92-90

46+3 78-8


4.Самостоятельная работа. (перфокарты)


60+9 97-5


52+20 32+10


91-70 48-30


65+4 52+4




5.Геометрическое задание.


Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.



4.Итог урока.


Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…


Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.




Закрепление изученных приёмов вычисления в пределах 100.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru