В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Знакомство с числами и цифрами 6-9.

Светлана Гасаналиева Светлана Гасаналиева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:7    просмотров: 2441
Краткое описание
Цель урока:
•    познакомиться с числами и цифрами от 6 до 9;
Задачи:
•    знакомство с числами и цифрами 6 – 9;
•    усвоение последовательности чисел на линейке или на числовом ряду;
•    установление соответствия между множеством предметов и числом;
•    счёт в пределах 9

Описание
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(счёт, можно по рядам)
УСТАНОВКА НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»

1. Определение темы урока: СЛАЙД 1.
Я: Договорите словечко, отгадайте загадки:
(Дети называют хором ответы-отгадки, я прикрепляю цифры на доску)
Три да три сложите, дети.
 Не могу, — Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пёс подряд…
шесть раз
Посмотрите, эти гномы Вам, конечно же, знакомы. С детских лет известно всем: Их не пять, не шесть, а семь.

Семь малюсеньких котят –
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
восемь

Какое число я повторю 4 раза?

В девятиэтажном доме На (девятом) этаже Проживает мальчик Рома, (Девять) лет ему уже. К (девяти) часам утра Роме в школе быть пора.

— Дети, кто может определить тему урока?
— Для чего нам нужны такие знания?..

— Наша цель: познакомиться с числами от 6 до 9.(вывешиваю на доску)
Ребята, попробуйте спрогнозировать свой конечный результат. Выложите на парту фишку. (красная – успешно, зеленая – сомневаюсь, синяя – не справился)

— Для достижения нашей цели, нужно выработать план урока! Итак, ребята, скажите, что мы будем делать?
(я открываю на «лесенке достижений» поочерёдно план:) СЛАЙД 2
3,5,6,7,1,4,9,2,8.
От 6 до 9

Первый этап урока – знакомство с числами от 6 до 9. . СЛАЙД 3. Работа в учебнике 1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).
— Положите на парту 5 жёлтых фишек, добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек у вас получилось? (6) Какого цвета шестая фишка? (красная). Покажите на веере цифру «шесть». Повторите, как вы получила число шесть? (к 5 добавили 1) — Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну красную фишку, сколько получилось всего фишек? Покажите с помощью веера. (7) Повторите, как вы получили число семь? (к 6 добавили 1). (продолжаем по такому же принципу знакомиться с числами 8,9) СЛАЙД 4. Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он сомневается в своих знаниях о числах от 6 до 9? — Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не знаком с числами от 6 до 9? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 5 — 13 (с помощью мультимедийной установки) — Итак первый этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Знакомились с числами от6 до 9). — Что мы будем делать на втором этапе урока? Второй этап урока: СЛАЙД 14 2..Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).

— Положите перед собой линейку: назовите по порядку цифры слева от шестёрки и все цифры справа от неё (до девятки); между какими ближайшими цифрами слева и справа написана восьмёрка?
— Рассмотрите линейку внизу страницы 18: назвать, между какими ближайшими числами слева и справа находятся отмеченные числа; назвать по порядку каждое число, расположенное на линейке левее числа 8, правее числа 6. 3)назвать, какое из чисел расположено на линейке правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или 6, 8 или 4, 9 или 6? 4)ответить на вопросы: сколько шагов вправо по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?; От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг – перейти от данного числа к рядом расположенному на линейке числу.) Сколько шагов влево по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа 8 до числа 6? От числа 9 к числу 5? СЛАЙД 15. — Итак второй этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Искали и показывали числа на линейке) — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он не достаточно хорошо работал с числами на линейке? — Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог найти числа на линейке? — Что мы будем делать на третьем этапе урока? Третий этап урока.  СЛАЙД 16. Работа в тетради 3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).
Задания:
1)объяснить, почему ягоды ежевики соединены с карточкой, на которой написана цифра 5? 2)соединить множество других ягод и карточки с цифрами; (Если кто-то затрудняется, т можно попросить помощи у своего соседа по парте!) 3)рассказать, какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих ягод; чем эти ягоды отличаются друг от друга. СЛАЙД 17. Итак закончился третий этап урока. Что мы делали на нём? (Устанавливали соответствие между множеством и числом, работали в тетради.) — Оцените свою работу на данном этапе урока? — Кто считает, что он работал самостоятельно и успешно, поднимите руку. — А кто считает, что он не достаточно хорошо работал, может быть воспользовался помощью соседа? — Поднимите руки те, кто считает, что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог соединить множество предметов с числом? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 18. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише. Деревцо всё выш, выше! Четвертый этап урока. СЛАЙД 19. 4. Счет в пределах 9(учебник №3, с.19). Задания: 1)назвать по порядку всех спортсменов в прямой и обратной последовательности. 2)назвать порядковый номер самого высокого спортсмена; самого низкого спортсмена. 3) оценить, правильно ли построилась команда; в какую игру будут играть мальчики; 4)составить предложение по рисунку; 5)определить, каким по счёту, если считать слева направо, стоит мальчик с мячом. Итак, подведём итог урока! СЛАЙД 20.
— Напомните, какова была наша цель урока?
— Проанализируйте свою работу на уроке. Сейчас каждый возьмет тот магнитик, который он посчитает нужным.
— Если вы считаете, что работали успешно на уроке и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то возьмите красный и прикрепите его под утверждением «У меня ВСЁ получилось»,
— если вы считаете, что у вас ещё есть какие-то сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то возьмите зелёный магнитик и прикрепите под утверждением «у меня получилось ПОЧТИ всё»;
— если же вы считаете, что вы не достигли цели урока, не узнали ничего о числах от 6 до 9, то возьмите синий магнитик и прикрепите его под словами «У меня не получилось».
(Дети подходят поочереди по «рядам» и оценивают себя с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик к соответствующим утверждениям)
А теперь сравним ваш прогноз и итог.
— У кого он совпал? Поднимите руку!
— У кого результат получился лучше, чем прогнозировали? А почему?
— А кто оценил себя лучше, чем получилось в итоге? Почему?

Спасибо за сотрудничество!
СЛАЙД 21.
Пожаловаться 12 февраля 2013
Файлы
Doc1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов











































Урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок № 7.


Тема урока

Примерная структура урока

Знакомство с числами и цифрами 6-9.



1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).

2.Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).

3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).

4. Счет в пределах 9 (учебник №3, с.19).


Цель урока:

  • познакомиться с числами и цифрами от 6 до 9;

Задачи:

  • знакомство с числами и цифрами 6 – 9;

  • усвоение последовательности чисел на линейке или на числовом ряду;

  • установление соответствия между множеством предметов и числом;

  • счёт в пределах 9


ХОД УРОКА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(счёт, можно по рядам)


УСТАНОВКА НА УСПЕХ – «У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!»


  1. Определение темы урока: СЛАЙД 1.

Я: Договорите словечко, отгадайте загадки:

(Дети называют хором ответы-отгадки, я прикрепляю цифры на доску)

Три да три сложите, дети.

  • Не могу, - Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пёс подряд...

шесть раз

Посмотрите, эти гномы

Вам, конечно же, знакомы.

С детских лет известно всем:

Их не пять, не шесть, а семь.


Семь малюсеньких котят –

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

восемь


Какое число я повторю 4 раза?


В девятиэтажном доме

На (девятом) этаже

Проживает мальчик Рома,

(Девять) лет ему уже.

К (девяти) часам утра

Роме в школе быть пора.


- Дети, кто может определить тему урока?

- Для чего нам нужны такие знания?.............................


- Наша цель: познакомиться с числами от 6 до 9.(вывешиваю на доску)

Ребята, попробуйте спрогнозировать свой конечный результат. Выложите на парту фишку. (красная – успешно, зеленая – сомневаюсь, синяя – не справился)


- Для достижения нашей цели, нужно выработать план урока! Итак, ребята, скажите, что мы будем делать?

(я открываю на «лесенке достижений» поочерёдно план:) СЛАЙД 2


3,5,6,7,1,4,9,2,8.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\т.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\л.png

От 6 до 9


Первый этап урока – знакомство с числами от 6 до 9. . СЛАЙД 3.


Работа в учебнике

1.Знакомство с числами и цифрами 6-9. Установление соответствия: множество предметов – число (учебник с.18).

- Положите на парту 5 жёлтых фишек, добавьте 1 красную фишку. Сколько фишек у вас получилось? (6) Какого цвета шестая фишка? (красная). Покажите на веере цифру «шесть». Повторите, как вы получила число шесть? (к 5 добавили 1)


- Теперь к 6 фишкам добавьте еще одну красную фишку, сколько получилось всего фишек ? Покажите с помощью веера. (7) Повторите, как вы получили число семь? (к 6 добавили 1).


(продолжаем по такому же принципу знакомиться с числами 8,9)

СЛАЙД 4.

- Оцените свою работу на данном этапе урока?

- Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку.

- А кто считает, что он сомневается в своих знаниях о числах от 6 до 9?

- Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не знаком с числами от 6 до 9?



Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 5 - 13

(с помощью мультимедийной установки)

- Итак первый этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Знакомились с числами от6 до 9).

- Что мы будем делать на втором этапе урока?



Второй этап урока: СЛАЙД 14

2..Поиск и показ чисел на шкале линейки (учебник с.18).


- Положите перед собой линейку: назовите по порядку цифры слева от шестёрки и все цифры справа от неё (до девятки); между какими ближайшими цифрами слева и справа написана восьмёрка?

- Рассмотрите линейку внизу страницы 18: назвать, между какими ближайшими числами слева и справа находятся отмеченные числа; назвать по порядку каждое число, расположенное на линейке левее числа 8, правее числа 6.

3)назвать, какое из чисел расположено на линейке правее: 6 или 2, 7 или 9, 3 или 8; левее: 5 или 6, 8 или 4, 9 или 6?

4)ответить на вопросы: сколько шагов вправо по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 8? От числа 4 до числа 7?; От числа 2 до числа 6? (Сделать шаг – перейти от данного числа к рядом расположенному на линейке числу.) Сколько шагов влево по линейке надо сделать, чтобы от числа 6 дойти до числа 3? От числа 8 до числа 6? От числа 9 к числу 5?


СЛАЙД 15.

- Итак второй этап урока закончился. Что мы делали на нём? (Искали и показывали числа на линейке) - Оцените свою работу на данном этапе урока?

- Кто считает, что он работал успешно, поднимите руку.

- А кто считает, что он не достаточно хорошо работал с числами на линейке?

- Поднимите руки те, кто считает что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог найти числа на линейке?

- Что мы будем делать на третьем этапе урока?



Третий этап урока. СЛАЙД 16.


Работа в тетради

3.Установление соответствия между множеством предметов и числом (тетрадь с. 15).

Задания:

1)объяснить, почему ягоды ежевики соединены с карточкой, на которой написана цифра 5?

2)соединить множество других ягод и карточки с цифрами; (Если кто-то затрудняется, т можно попросить помощи у своего соседа по парте!)

3)рассказать, какие ягоды вы соединили с цифрой 7; с цифрой 8; с цифрой 6; что общего у этих ягод; чем эти ягоды отличаются друг от друга.

СЛАЙД 17.


Итак закончился третий этап урока. Что мы делали на нём? (Устанавливали соответствие между множеством и числом, работали в тетради.) - Оцените свою работу на данном этапе урока?

- Кто считает, что он работал самостоятельно и успешно, поднимите руку.

- А кто считает, что он не достаточно хорошо работал, может быть воспользовался помощью соседа?

- Поднимите руки те, кто считает, что он не справился с этим этапом урока, т.е. он не смог соединить множество предметов с числом?


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А СЛАЙД 18.


Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо всё выш, выше!


Четвертый этап урока. СЛАЙД 19.



4. Счет в пределах 9 (учебник №3, с.19).

Задания:

1)назвать по порядку всех спортсменов в прямой и обратной последовательности.

2)назвать порядковый номер самого высокого спортсмена; самого низкого спортсмена.

3) оценить, правильно ли построилась команда; в какую игру будут играть мальчики;

4)составить предложение по рисунку;

5)определить, каким по счёту, если считать слева направо, стоит мальчик с мячом.


Итак, подведём итог урока! СЛАЙД 20.


- Напомните, какова была наша цель урока?

- Проанализируйте свою работу на уроке. Сейчас каждый возьмет тот магнитик, который он посчитает нужным.

- Если вы считаете, что работали успешно на уроке и хорошо знакомы с числами от 6 до 9, то возьмите красный и прикрепите его под утверждением «У меня ВСЁ получилось»,

- если вы считаете, что у вас ещё есть какие-то сомнения на счёт чисел от 6 до 9, то возьмите зелёный магнитик и прикрепите под утверждением «у меня получилось ПОЧТИ всё»;

- если же вы считаете, что вы не достигли цели урока, не узнали ничего о числах от 6 до 9, то возьмите синий магнитик и прикрепите его под словами «У меня не получилось».

(Дети подходят поочереди по «рядам» и оценивают себя с помощью магнитика. Прикрепляют магнитик к соответствующим утверждениям)

А теперь сравним ваш прогноз и итог.

- У кого он совпал? Поднимите руку!

- У кого результат получился лучше, чем прогнозировали? А почему?

- А кто оценил себя лучше, чем получилось в итоге? Почему?


Спасибо за сотрудничество!


СЛАЙД 21.

5



Архив ZIP - WinRAR.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru