Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
№ п/п |
Тема урока |
Основные понятия |
Методика, виды работ |
Методы и формы контроля, рефлексии |
Требуемые Ресурсы |
Домашнее задание, Привлечение родителей |
Дата |
1. |
Россия – наша родина |
Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. |
Беседа, работа с текстом и иллюстрациями |
Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Рассказать членам семьи об известных людях. Придумать вопросы для интервью с известным человеком |
|
2. |
Культура и религия. |
Культура. Религия |
Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями |
Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия» |
тесты на диске «Основы мировых религиозных культур». |
Фотографии и изображения священных книг разных религий |
|
3. |
Культура и религия. |
Культура. Религия |
беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи |
Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия, христианство, православие» |
|
Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
|
4. |
Возникновение религий. Древнейшие верования |
Пантеон. Многобожие. Завет. |
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»; |
Прочитать статью из пособия, составить план |
|
5. |
Возникновение религий. Религии мира и их основатели. |
Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана. Ступы. Буддизм. |
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
|
6. |
Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака |
Веды, Авеста, Типитака |
Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
|
7. |
Священные книга мира: Тора, Библия, Коран |
Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки |
Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
|
|
8. |
Хранители предания в религиях мир |
Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник. Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха. Ламы |
Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира» |
Рассказать членам семьи и друзьям о мировых религиях. |
|
9. |
Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния |
Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние |
Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Подготовить рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. |
|
10. |
Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад |
Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции |
Подготовка рассказа на тему |
Самостоятельная работа |
|
Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло» |
|
11 |
Человек в религиозных традициях мира |
Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная культура. |
Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации |
Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…». Заполнение таблицы |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Подготовить рассказ на тему «Что говорит о человеке … культура » |
|
12. |
Священные сооружения. |
Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. |
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе. |
|
13. |
Священные сооружения |
Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода. |
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе |
|
14. |
Искусство в религиозной культуре |
Икона. Каллиграфия. Арабески. |
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Составить план ответа на тему «Искусство в религиозной культуре …» |
|
15. |
Искусство в религиозной культуре |
Семисвечник. Способы изображения Будды. |
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Подготовить рассказ «Мои впечатления от …» |
|
16. |
Творческие работы учащихся |
|
Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания |
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. |
Использование мультимедийных средств |
Подготовка творческих работ по выбору уч-ся |
|
17. |
Презентация творческих работ |
|
Защита творческих работ |
Презентации творческих работ |
|
|
|
5 класс |
|||||||
18. |
История религии России |
Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты. Церкви |
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
|
|
19. |
Религии России |
Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий |
|
||||
20. |
Религиозные ритуалы. Обычаи о обряды. |
Обряды. Ритуалы. Таинства.
|
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Подготовить сообщение об обрядах |
|
21. |
Вопросы с.57 |
|
|||||
22. |
Паломничества и святыни |
Паломничества: хадж, накхор |
Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. |
|
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Вопросы с.61 |
|
23. |
Праздники и календари |
|
Самостоятельная работа с источниками информации |
Самостоятельная работа |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам |
|
24. |
Праздники и календари |
|
Групповая исследовательская работа |
Исследование |
Краевой диск |
|
|
25. |
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира |
Притча |
Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Эссе |
|
26. |
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира |
Бодхисаттва |
Групповая работа с источниками информации |
Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. |
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
|
|
27. |
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь |
Милосердие |
Беседа. |
|
УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Эссе |
|
28. |
Семья |
Семья |
Беседа, комментированное чтение |
Мини - сочинение |
Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск |
Мини - сочинение |
|
29. |
Долг, свобода, ответственность, труд |
Ответственность |
Беседа, комментированное чтение |
|
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Сочинение |
|
30. |
Любовь и уважение к Отечеству. |
Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ |
Беседа |
Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ. |
Диск «Основы мировых религиозных культур» |
Подготовить сообщение об одной из конфессий. |
|
31. |
Подготовка творческих проектов. |
|
Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания |
Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. |
Использование мультимедийных средств |
Подготовка творческих работ по выбору уч-ся |
|
32. |
|
|
|
||||
33. |
Презентации творческих проектов |
|
Защита творческих работ |
Презентации творческих работ |
|
|
|
34. |
|
|
|
- Международный вебинар «Правила дорожного движения для старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Создание условий для формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников в образовательном пространстве ДОО»
- Вебинар «Вариативные формы организации музыкально-творческой деятельности детей раннего возраста на музыкальных занятиях в ДОО»
- Вебинар «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»