В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе на тему «Состав слова. Повторение»

Короткова Наталья Короткова Наталья
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3565
Краткое описание
В игровой форме закрепить знания учеников о составе слова, умение разбирать слова по составу.
1.    Проверить усвоение материала у большинства обучающихся.
2.    Активизировать познавательную деятельность детей.
3.    Разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний.

Описание
Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе
 на тему «Состав слова. Повторение»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Состав слова. Повторение»

Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.

Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе слова, закрепить умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание; подбирать однокоренные слова, графически обозначать части слова.


2. Коррекционно -развивающая: развивать умение образовывать новые слова, изменять форму слова, проверять написание безударной гласной в корне слова; развивать словарный запас, обогащать речь;

 корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному языку.


Оборудование:компьютер, проекционный экран;
Толковый словарь С. И. Ожегова;
учебник русского языка для 7 класса.
 План урока:

Содержание этапов урока:


1. Оргмомент
2. Мотивация деятельности. Постановка целей.
3. Деятельность учащихся по теме урока.

4. Физминутка.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Рефлексия.


Ход урока. 1. Организационный момент.

— Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!

2. Сообщение темы и цели урока(слайд №1)

— Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.
Чтобы попасть домой, мальчику необходимо ответить на ряд вопросов по теме «Состав слова», и мы с вами можем ему в этом помочь. Ведь на предыдущих уроках рассмотрели именно эту тему. Давайте дружно поработаем и вспомним то, что уже изучили.
Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.
Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.

3. Работа по теме урока. Закрепление изученного.

Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.
(слайд №2)Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, — это…
приставка суффикс корень
(слайд №3)Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
приставка окончание суффикс
(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…
окончание приставка суффикс
(слайд №5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, — это…
приставка окончание суффикс
(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»
удобрение добрый добрейший
(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:
горный, гора, горе, гористый, пригорок
полет, летчик, лето, летать, летучий
вода, водяной, водичка, водный, наводнение
(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?
кле…ка, моне…ка, сле…
верблю…, гу…ки, салю…
горо…, яго…ка, прово…
(слайд №9)Догадайся, какого корня не хватает: -ок
-иль-ник
-н –оват-ый
-стар- -холод- -свет-
(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:
походный яблочный моряк
(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?
ветерок, лесник, поход
позвонил, побелка, лесной
перезвон, дворняжка, кормушка

4. (слайд №12) Физминутка.

Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.
Один ученик выходит и перед классом показывает движения.
(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:
забота, заря, завтра
задний, затвердеть, затрубить
задержать, загадка, замычать
(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:
существительное, прилагательное, глагол
подлежащее, сказуемое, второстепенные члены
приставка, корень, суффикс, окончание
(слайд №15) Найди слова только с приставками:
(до)бежать (за)грибами (от)крыть
(за)брать (до)дороги (на)родину
(до)бежать (у)летать (на)правлять
(слайд №16) Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.
Сколько родственных слов в тексте?
Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Он легко, точно играя, размахивал косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.
К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.
2 3 4
(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано: в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал
перепрыгнул поиграл перелетные
(слайд №18)Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
приставка окончание корень
(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт… нуть, пл… сал, напр… глась, объ… снение, п… тёрка?
е и я
(слайд №20) Каково значение слова гимнастёрка? Это
девочка, которая учится в гимназии
военная форменная рубашка
спортивная одежда гимнастов
Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.
(исследовательская работа учащихся)
(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:
подышал, подарок, подорожник
подсолнух, подумать, подушка
подрыв, подножка, подосиновик
(слайд №22)Укажите словакоторые можно переносить.
сдать, сдуть, ушёл, влез
принёс, поддержать, обдумать
уполз, сшить, подмёл
(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

6. Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?
1)Урок-тест был полезный, познавательный…
2) На уроке чувствовал себя…
3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Использованные источники. 1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.
2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.
3. Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
4. Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.
5. Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»
6. [http://efachka.ru/post154143855/]танцующие анимашки
Пожаловаться 07 февраля 2013
Файлы
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Тест составлен в форме презентации для 7 класса по теме «Состав слова»

Цель данной разработки – в игровой форме закрепить знания учеников о составе слова, умение разбирать слова по составу.

Задания выполнены в виде интерактивного теста, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Кроме того, фоновая составляющая - это яркие картинки из мультфильма, что привлекает детей младшего и среднего школьного возраста.

Слайды №2 - №22 оформлены в виде тестов с настройкой триггеров. При ответе на вопрос, надо выбрать один из предложенных вариантов. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если – неправильный, то ответ исчезает.

ПУправляющая кнопка: далее 1ереход к заданиям осуществляется с помощью управляющей кнопки



Данный ресурс помогает активизировать деятельность обучаемых на занятиях. Рекомендуется использовать на уроках повторения и обобщения знаний по теме «Состав слова»


Использованные источники.


  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.

  2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.

  3. Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

  4. Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.

  5. Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»

  6. [http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки






Сценарий урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Презентация – тест к уроку русского языка в 7 классе

на тему «Состав слова. Повторение»



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Состав слова. Повторение»

Цель: закрепление знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу.

Задачи:
1. Образовательная : обобщить полученные знания о составе слова, закрепить умение находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание; подбирать однокоренные слова, графически обозначать части слова.


2. Коррекционно -развивающая: развивать умение образовывать новые слова, изменять форму слова, проверять написание безударной гласной в корне слова; развивать словарный запас, обогащать речь;

корригировать внимание путём выполнения заданий теста, коррекция и развитие усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.


3. Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному языку.


Оборудование: компьютер, проекционный экран;

Толковый словарь С. И. Ожегова;

учебник русского языка для 6 класса.



План урока:

Содержание этапов урока:


1. Оргмомент
 
2. Мотивация деятельности. Постановка целей.
3. Деятельность учащихся по теме урока.

4. Физминутка.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Организационный момент.




- Я рада вас видеть готовыми к уроку, и думаю, что все испытания сегодня мы преодолеем успешно. Успехов вам и удач!


  1. Сообщение темы и цели урока (слайд №1)


- Ребята, сегодня к нам на урок придут герои известного мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин и его верный друг Кузя.

Чтобы попасть домой, мальчику необходимо ответить на ряд вопросов по теме «Состав слова», и мы с вами можем ему в этом помочь. Ведь на предыдущих уроках рассмотрели именно эту тему. Давайте дружно поработаем и вспомним то, что уже изучили.

Задания помещены на слайде, где на каждый вопрос есть три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ правильный, то он сопровождается колокольным звоном и перекрашивается в красный цвет, а если неправильный, то ответ исчезает. Чтобы перейти к следующему слайду, нужно нажать на управляющую кнопку.

Для того чтобы ответить верно, нужно разобрать слово по составу, подобрать однокоренные, изменить форму слова. Поэтому некоторые виды работ будем записывать в рабочие тетради.


  1. Работа по теме урока. Закрепление изученного.


Выполняем задания тестов, выбирая один правильный ответ.

(слайд №2) Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение, - это…

приставка суффикс корень

(слайд №3) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…

приставка окончание суффикс

(слайд №4) Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов,- это…

окончание приставка суффикс

(слайд №5) Изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении, - это..

приставка окончание суффикс

(слайд №6) Укажи проверочное слово к слову «доброта»

удобрение добрый добрейший

(слайд №7) В каком ряду родственников нет «чужого» слова:

горный, гора, горе, гористый, пригорок

полет, летчик, лето, летать, летучий

вода, водяной, водичка, водный, наводнение



(слайд №8) В какой строке все слова пишутся с буквой д?

кле…ка, моне…ка, сле…

верблю…, гу…ки, салю…

горо…, яго…ка, прово…

(слайд №9) Догадайся, какого корня не хватает: -ок

-иль-ник

-н –оват-ый

-стар- -холод- -свет-

(слайд №10) Подумай, какому слову соответствует схема:

походный яблочный моряк

(слайд №11) Какая группа слов не имеет окончания?

ветерок, лесник, поход

позвонил, побелка, лесной

перезвон, дворняжка, кормушка


  1. (слайд №12) Физминутка.


Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнём и подвигаемся под музыку.

Один ученик выходит и перед классом показывает движения.

(слайд №13) Укажи слова, в которых ЗА – является частью корня:

забота, заря, завтра

задний, затвердеть, затрубить

задержать, загадка, замычать

(слайд №14) В каком ряду перечислены части слова:

существительное, прилагательное, глагол

подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

приставка, корень, суффикс, окончание

(слайд №15) Найди слова только с приставками:

(до)бежать (за)грибами (от)крыть

(за)брать (до)дороги (на)родину

(до)бежать (у)летать (на)правлять

(слайд №16) Выполняем в тетрадях следующее задание. Находим однокоренные слова, выделяем корень.

Сколько родственных слов в тексте?

Санька любовался, как отец косил у лесной опушки. Он легко, точно играя, размахивал косой. И мальчик стал подражать косарю. Косу старался держать твёрдо.

К вечеру он смог аккуратно выкосить свою часть луга.

2 3 4


(слайд №17) Догадайся, какое слово задумано : в нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень , как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал

перепрыгнул поиграл перелетные

(слайд №18) Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

приставка окончание корень

(слайд №19) Какая буква пропущена в словах: выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

е и я

(слайд №20) Каково значение слова гимнастёрка ? Это

девочка, которая учится в гимназии

военная форменная рубашка

спортивная одежда гимнастов

Чтобы ответить правильно, воспользуйтесь толковым словарём.

(исследовательская работа учащихся)

(слайд №21) Выбери ряд слов, у которых у всех есть приставка под-:

подышал, подарок, подорожник

подсолнух, подумать, подушка

подрыв, подножка, подосиновик

(слайд №22) Укажите словакоторые можно переносить.

сдать, сдуть, ушёл, влез

принёс, поддержать, обдумать

уполз, сшить, подмёл

(слайд №22) Вот и подошли к концу наши испытания. По довольному выражению лица Вити ясно, что мы с вами справились успешно со всеми заданиями. Он благодарит, ребята, вас и прощается.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.


  1. Рефлексия.


- Что понравилось на уроке?

1)Урок-тест был полезный, познавательный…

2) На уроке чувствовал себя…

3) Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…


Использованные источники.


  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. М., «Просвещение», 2002.

  2. Волина В. Учимся играя. М., «Новая школа», 1994.

  1. Кобзарева Л. Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

  2. Ушакова О.Д. Разбор слова по составу. Словари школьника., Издательство «Литера», 2009.

  3. Фон презентации – скриншоты из мультфильма «В стране невыученных уроков»

  4. [http://efachka.ru/post154143855/] танцующие анимашки



тест презентация.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru