В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разноцветные бабочки

Татьяна Казаченко Татьяна Казаченко
Тип материала: Урок
просмотров: 3976    комментариев: 1
Краткое описание
Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное

Описание
Урок в 1 классе. Тема: «Разноцветные бабочки» Цели: Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла; Познакомить с понятием «симметрия», с видами бабочек, с луговыми цветами и новой нетрадиционной техникой клеевой картины с солью; Формировать навыки и умения изображать объекты живой природы в новой технике «клеевые картины с солью»
Создать условия для эмоционального восприятия учащимися красоты и яркости красок луговых цветов и бабочек; Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Планируемые результаты обучения: Предметные: в познавательной сфере – осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические знания умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – овладевают художественным (эстетическим) вкусом; в коммуникативной сфере — осваивают умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности; в эстетической деятельности – проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; в трудовой сфере – используют нетрадиционные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Личностные:
-проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; -участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; -развивают представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе. — овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. Метапредметные: — используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения и содержания других учебных предметов (литература, окружающий мир и др); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др) художественно-эстетическим содержанием. Тип урока: Урок получения новых знаний. Форма урока: урок с элементами путешествия и экскурсии Вид занятия: Рисование по наблюдению и фантазии. Методы и формы обучения: Применение ИКТ (презентация), объяснительно – иллюстративный, практический, творческий; коллективная, фронтальная, индивидуальная форма работы.
Основные понятия и термины: луг, луговые цветы (ромашка, колокольчик, мак, ирис, одуванчик, тюльпан, гвоздика), бабочки (Аполлон, Гектор, Икар, Павлиний глаз, Махаон, Крапивница, Адмирал ), симметрия, ось симметрии (серединная линия), узор, цветовой круг. Оборудование урока: акварель, кисти № 1 – 2, цветной картон, клей ПВА, поваренная соль, баночка с водой, мультимедийный проектор
Образовательные ресурсы: презентация «На лугу», видео ролик «Прогулка с бабочками», таблица «цветовой круг» Зрительный ряд: рисунки бабочек Литературный ряд: стихи, загадки Музыкальный ряд: песенка бабочек .
Ход урока: 1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) (2 мин) Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок! Проверка готовности к уроку . 2. Актуализация опорных знаний. (3 мин) Букет.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой ,
Одуванчик, улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
— О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах) — Как вы думаете, куда мы с вами отправимся сейчас? Дети:На луг! ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 1, 2, 3) — а что мы с вами можем увидеть на лугу? 3. Постановка учебной задачи (1 мин) Сегодня на уроке вы узнаете о жителях луга, мы поговорим о их форме, узорах и нарисуем их в новой технике, с помощью клея, соли и красок. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. (30 мин) 1) Художественное слово.(5 мин) — А вы знаете какие цветы растут на лугу?
— Давайте отгадаем загадки о цветах и узнаем, какие же цветы растут на лугу. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок,

белые реснички (ромашки)


Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Ромашка)
( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 4)

Эх, звоночки синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 5)

Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)


Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
(мак)( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 6)

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету (ирис)
( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 7)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 8)
Замечательный цветок, Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 9)

Много лепесточков острых -Красных, желтых, белых, пестрых.На меня ты погляди-ка,Называюсь я… (гвоздика) ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 10)

— Молодцы! Много луговых цветов вы знаете! Но мне кажется, кого-то здесь не хватает.
Дети: Бабочек. Учитель:Сейчас проверим, так ли это. Видеоролик
— Куда ходили малыши?
— Им понравилось на поляне? — Почему?
Учитель подводит к тому, чтобы прозвучало слово «красиво» (Дети делают вывод, что там было «КРАСИВО»)
А что значить красиво? (Дети высказываются)

На лугу такая красота Зелень, пчелы, ягоды, игра Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда не взглянешь бабочек полно!
— На кого похожи бабочки?
Дети: на цветок
2) Беседа по теме.(5 мин)

— Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев сказочная! ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 11)
Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках и имена у них красивые, это часто имена греческих богов и героев: Аполлон, Гектор, Икар. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек! . ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 12, 13, 14)
— В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга.
Вот бабочкапавлиный глаз ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 15)

– Как вы думаете, почему ее так назвали?(Ответы детей).
– Эта бабочка называетсямахаон.Живет во многих странах. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 16)

-Аэта бабочка живет у нас. Называют ее крапивница. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 17) — Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее окраске? (Ответы детей.)
– Бабочкаадмирал получила свое название по окраске крыльев, поперек верхних и вдоль нижних крыльев проходят красные как лампасы полосы.( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 18)
– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Какие красивые у них платья!
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 19)
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены . ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 20)

— Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.) А, как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 21, 22, 23)
Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.

3) формирование практических умений.(20 мин) Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек или цветка. Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись
— А теперь мы приступаем с вами к самой интересной части нашего урока. — Как вы думаете, что мы с вами будем делать? Дети: Рисовать бабочек и цветы. — Правильно! Мы с вами все вместе нарисуем свой луг. Но чего-то здесь не хватает? — Верно, здесь будут расти удивительные цветы и порхать красивые бабочки. (на доске плакат – заготовка, на который будет собираться коллективная работа) — А чем же можно нарисовать цветы и бабочек? Дети: карандаши, краски, мелки, фломастеры. — Верно! Мы с вами обычно так и делаем! А сегодня я вам предлагаю порисовать клеем и солью! Попробуем? — Для того, что бы на нашем лугу было много цветов и бабочек, мы разделимся на две группы. Одна будет рисовать цветы. Мы ее назовем «Цветик-семицветик», а другая – бабочек. И назовем мы ее «Пестрые крылышки» — Перед вами лежат заготовки бабочек и цветов из цветного картона. Вы должны украсить крылья бабочек узорами и дорисовать узоры на лепестках цветов. Можете добавить волнистых линий, точек, кружков, завитушек по всему рисунку карандашом. Пофантазируйте и “нарядите” бабочку и цветочек в красивое платье.
· Возьмите флакон клея ПВА в руку как карандаш. · По контуру рисунка обводим картинку, осторожно выдавливая клей из флакона. Должна получиться выпуклая линия. · Серединку цветка и тельце бабочки можно закрасить клеем полностью. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 24)
· Обвели одно крылышко (лепесток цветка), и пока не высох клей, обильно посыпаем этот участок рисунка солью. ( Презентация «Н а лугу» СЛАЙД 25)
· Продолжаем. Обводим следующую часть рисунка и посыпаем ее солью. · Дай рисунку хорошо просохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела На четыре – улетела! — Продолжаем работать. Если клей не растекается, значит можно ссыпать лишнюю соль в коробку. Соль должна остаться только по контуру, который вы обвели клеем. В других местах ее можно стряхнуть широкой кистью. ( Презентация «На лугу» СЛАЙД 26) — А теперь мы будем рисовать волшебной кистью. Вы не ослышались, у каждого из вас на столе лежит волшебная кисть. Цвет бабочек и цветочков у вас уже задан, так как мы использовали цветной картон. Если мы будем рисовать узоры таким же цветом, то их не будет видно. Что же делать? — верно, нужно брать краску другого яркого цвета. · Смочите хорошо кисть водой, не стряхивайте ее. Наберите волшебной кистью нужную вам краску и только прикоснитесь к солевому бортику. Что произошло? ( Презентация «На лугу» СЛАЙД 27, 28)
Дети: краска сама окрашивает бортик, растекается, по соли. — Можно брать не один цвет краски, тогда ваш рисунок будет еще ярче и наряднее! Выполните самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки. — А теперь, собираем нашу удивительную картину. Первый цветок и первую бабочку я уже прилепила. Теперь ваша очередь!

5. Итог урока. (4 мин) — какая у нас получилась полянка? Почему? У всех ли получилось? Мне очень понравилось как вы сегодня поработали, понравилась наша яркая полянка. Я очень довольна сегодняшним уроком. А теперь мне бы хотелось послушать ваше мнение. Продолжите, пожалуйста, мои предложения: — сегодня на уроке я узнал… — научился… Мне понравилось… Рефлексия:
— Скоро живые бабочки будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если — очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если — я хотел бы узнать больше.
Синюю – если — мне было скучно.
Прикрепите на доску, вокруг нашей полянки. — Спасибо за внимание!!!
Пожаловаться 06 февраля 2013
Файлы
IMG_7186.jpg
Войдите для скачивания файлов
На лугу.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    24 февраля 201323:14
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Вы разместили на Портале отличный материал, но к сожалению, Ваш материал не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов на Портал. Рекомендую Вам познакомиться с требованиями к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/
    1. И урок, и презентацию разместите в один архив.
    2. Нужно разместите логотип Портала на титульный лист и правильно его оформить.
    3.Нужно разместить ссылки на Интернет-источники или использованную литературу; указать ссылки на иллюстрации в презентации.
    Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru