В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Опыт внедрения в МБОУ СОШ №13 г.Азова.

Елена Сеченых Елена Сеченых
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 3639
Краткое описание
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.  Опыт внедрения .

Описание
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Опыт внедрения в МБОУ СОШ №13 г.Азова.

Сеченых Е.В., руководитель МО учителей начальных классов.

1. Духовно-нравственное направление представлено кружками «Доноведение» и «Умелые ручки». Целью кружка «Умелые ручки» является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека,раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

По этому направлению в нашей школе работают педагоги Чеботарёва Л.Л., Семенец О.И. (учителя ИЗО и МХК), которые осуществляет свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок.Задачи:
 развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
 расширение методов познания окружающей действительности;
 формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
 воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Программа кружка «Доноведение» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. По этому направлению в нашей школе работают учителя первых классов, которые осуществляет свою работу в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др.Главное назначение данного курса – ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир».Основными методами реализации программы являются изучение истории Донского края, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.
2. Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено в нашей школе кружками «Шахматная школа», «Ритмика» и «Расти здоровым». Цели данных кружков: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
Задачи направлены на:
-укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Кружок «Ритмика» в нашей школе ведут учителя Калугина О.С., Кадакова Н.В..
Кружок «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.
3. Обще-интеллектуальное направление представлено кружком «Умники и умницы» .Кружок « Умники и умницы» ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. По этому направлению в нашей школе работают учителя 1-2 классов .Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.
Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 100, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».
4. Общекультурное направление представлено кружками « Семицветик», «Весёлые нотки», «Этика».
Кружок «Этика» ведут учителя 1-2 классов.Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённой ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приёмы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?).
Основные задачи:
 обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.
Педагог Чеботарёва Л.Л., (учитель ИЗО и МХК) ведёт кружок «Семицветик».На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Анашкина Г.И. ведёт кружок «Весёлые нотки».

Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий и кружков. При составлении расписания учитываются гигиенические требования:
  • организация горячего питания;
  • обязательное пребывание учащихся на воздухе;
  • активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы.


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Современная тенденция в деятельности учреждений образования — совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований: Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
А это уже выход на заданный образовательный результат — способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности: Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в журнале по внеурочной деятельности. Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы:
  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Запросы родителей — ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий. Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа
Духовно-нравственное (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.) ( Семенец О.И.)
1. «Доноведение»
2.Декоративно-прикладное искусство
Кружок «Доноведение»(ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре).

Кружок «Умелые ручки» (работа с бумагой, бросовым и природным материалом)
Спортивно-оздоровительное (Садилов Д.Л.) (Калугина О.С., Кадакова Н.В.) (Садилов Д.Л.)
1. «Шахматная школа»
2. «Ритмика»

3.Спортивная секция «Расти здоровым»

Кружок «Шахматная школа»
«Ритмика» (ритмические упражнения, музыкальные игры)
Кружок «Расти здоровым» (укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности).
Обще-интеллектуальное (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.) (Степанова Н.В.)
1. «Умники и умницы»
2.Английский для начинающих.
Кружок «Умники и умницы» (развитие внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления, интуиции).
Кружок « Английский для начинающих»
Общекультурное (Чеботарёва Л.Л.) ( Анашкина Г.И.) (Скляренко С.С., Калугина О.С., Добряк С.Н.)
1.Кружок «Семицветик»
2. «Весёлые нотки»
3. «Этика»

Кружок «Семицветик»
Кружок «Весёлые нотки»
Кружок «Этика» (обучение культуре общения).
Пожаловаться 04 февраля 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru