В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Деловая игра "Твои гражданские права"

Валентина Цивелёва Валентина Цивелёва
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:7    просмотров: 3227
Краткое описание
формирование положительного отношения к правам других.

Описание
Деловая игра «Твои гражданские права»
Цель: формирование положительного отношения к правам других.
Задачи:
· продолжать знакомить воспитанников с основными правами и обязанностями; · способствовать осознанию ответственности за свои права. Ход игры: Сегодня мы поговорим о ваших гражданских правах. — Давным — давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: 1. Что люди могут делать, а чего не могут? 2. Что они обязаны делать и что не обязаны? 3. На что они имеют права и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сильный кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и в войнах. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет вместе с государствами появлялись и документы, по которым стали жить люди разных стран. И так на земле восстановился мир и порядок. Вопросы к детям: — В какой стране мы с вами живем? — А какие государственные документы вы знаете? — А самый главный документ в нашей стране это…/Конституция/, которая состоит из 8 глав, 9 разделов, 146 статей. А отмечается праздник « День Конституции» 15 марта. Конституция есть в каждом государстве, и она индивидуальна для каждого государства. -А как вы думаете, есть ли такой закон, который должны выполнять все государства мира? Если есть такой закон, то, как он называется? /Всеобщая декларация прав человека/ Декларация тоже была принята ООН, но намного лет раньше. Именно на нее основе и были разработаны права ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательство заботиться о вас, о вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. Следовательно, о вас заботится правительство России.  Давайте вспомним права ребенка, которые мы знаем. Права: Ø Право на жизнь Ø Право на имя при рождении Ø Право на медицинскую помощь Ø Право на образование Ø Право на отдых и досуг Ø Право иметь имущество / полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка/ Ø Право свободно выражать свои взгляды Ø Право на заботу и воспитание родителями Ø Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Ø Право на защиту своих прав и законных интересов родителями Ø Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. Всем известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- возраста, ст.1) Ø Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (Каждый ребенок, даже в чем – то неполноценный, должен жить в условиях, не ужасающих его достоинство ст.23) Ø Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права? (право на тайну переписки, ст. 16) Ø Как вы думаете, что необходимо, чтобы права соблюдались? Ø Для этого нужно выполнять важную обязанность – уважать права другого. Для того чтобы посмотреть, как это происходит в жизни, посмотрим сценки. Сценка 1. Мама: Лена сколько раз тебе говорила, что в 10 вечера громко слушать музыку нельзя? Музыка действует всем на нервы! Дочь: Но мама! Ты же все равно в 10 еще не спишь. ( В данном случае поведение дочери ущемляет права родителей и соседей на отдых и является нарушением общественного порядка). Сценка 2. Мама: Таня я ухожу, прибери в квартире, сходи в магазин. Дочь: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же Конвекцией я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в самообразовании. (в Конвенции в статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу в условиях труда детей). Викторина « Права литературных героев» 1.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? / « Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»/. 2.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? / «Три поросенка», «Зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»/. 3.В какой сказке и кто нарушал право на свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? / «Приключение Буратино», «Карабас Барабас»/. 4.Героиня, каких сказок воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства./ «Лягушка-путешественница»/ 5.В какой сказке «Хлебобулочной герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? / «Колобок»/ 6.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? / «Золушка» Каждый имеет не только права, но и обязанности. Права представляются, а обязанности выполняются. Прав взрослого человека и права ребенка важно знать, но не менее важно помнить и то, что кроме прав, у каждого человека есть свои обязанности, которые неразрывно связаны между собой. В Конституции записано не только права, но и обязанности, которые имеют непосредственное отношение ко всем детям. Подумайте и скажите, какие обязанности есть у каждого ребенка? Обязанности: -добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности; -вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует ребенку; -действовать на благо детского дома, заботиться о чести и поддержании его традиций и авторитета; -уважать достоинства другого человека; -проявлять уважение к старшим; -уважать взгляды и убеждения других людей; -достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи; -заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей; -соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным. Права ребенка и обязанности надо знать, Не только знать, Но соблюдать и выполнять, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Сегодня мы не только общались, но и вспомнили с вами права и обязанности детей. Какие выводы вы сделали для себя? Вы живете не одни, а среди других людей, поэтому учитесь правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведении в общении с другими людьми. А сейчас несколько полезных советов: -умейте выслушать собеседника, не перебивая его; -умейте признать свои ошибки; -говорите только правду; -радуйтесь своему успеху и успеху других; -дал слово — держи, дал обещание выполни. И помните самое главное правило: «Худо тому, кто добра не делает никому!» Литература: 1. http://volsklicei.ru 2. Мушинский В.О. Азбука гражданина. М., 1993 3. Кашанина Т.В. Основы государства и права: Учеб. для 9 кл. общеобраз. учр. М., 2000
Пожаловаться 04 февраля 2013
Файлы
Деловая игра _ Цивелёва.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)










Деловая игра

«Твои гражданские права»



Автор:

Цивелёва Валентина Кирилловна, воспитатель

МКОУ Детский дом № 6

города Прокопьевска Кемеровской области,

I квалификационная категория




Прокопьевск 2013

Пояснительная записка

В наше время необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию детей. Любовь к Родине, потребность защищать Отечество, быть патриотом исходит из великой истории народа. Возникает необходимость вести просветительную работу по правам человека в государстве, в котором он живет. Век новых технологий воспитанники обязаны знать не только права и обязанности, но и основы гражданского права.

Данную работу можно проводить через часы общения, направленные на патриотическое воспитание. Деловая игра «Твои гражданские права» направлена на работу с детьми среднего школьного возраста и включает в себя разнообразные формы и методы, благодаря которым воспитанники имеют возможность не только закрепить имеющиеся знания о своих правах, но и ознакомиться с новым материалом. Дискуссии, викторины, разбор ситуаций, полезные советы, делают игру веселой, интересной и запоминающейся.





































Деловая игра «Твои гражданские права»

Цель: формирование положительного отношения к правам других.

Задачи:

  • продолжать знакомить воспитанников с основными правами и обязанностями;

  • способствовать осознанию ответственности за свои права.



Ход игры:

Сегодня мы поговорим о ваших гражданских правах.

- Давным - давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:

  1. Что люди могут делать, а чего не могут?

  2. Что они обязаны делать и что не обязаны?

  3. На что они имеют права и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сильный кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и в войнах. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет вместе с государствами появлялись и документы, по которым стали жить люди разных стран. И так на земле восстановился мир и порядок.

Вопросы к детям:

- В какой стране мы с вами живем?

- А какие государственные документы вы знаете?

- А самый главный документ в нашей стране это…/Конституция/, которая состоит из 8 глав, 9 разделов, 146 статей. А отмечается праздник « День Конституции» 15 марта.

Конституция есть в каждом государстве, и она индивидуальна для каждого государства.

-А как вы думаете, есть ли такой закон, который должны выполнять все государства мира? Если есть такой закон, то, как он называется?

/Всеобщая декларация прав человека/

Декларация тоже была принята ООН, но намного лет раньше. Именно на нее основе и были разработаны права ребенка.

20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательство заботиться о вас, о вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. Следовательно, о вас заботится правительство России.

Давайте вспомним права ребенка, которые мы знаем.

Права:

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право иметь имущество / полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка/

  • Право свободно выражать свои взгляды

  • Право на заботу и воспитание родителями

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Всем известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- возраста, ст.1)


  • Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (Каждый ребенок, даже в чем – то неполноценный, должен жить в условиях, не ужасающих его достоинство ст.23)

  • Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права? (право на тайну переписки, ст. 16)

  • Как вы думаете, что необходимо, чтобы права соблюдались?

  • Для этого нужно выполнять важную обязанность – уважать права другого.


Для того чтобы посмотреть, как это происходит в жизни, посмотрим сценки.

Сценка 1.

Мама: Лена сколько раз тебе говорила, что в 10 вечера громко слушать музыку нельзя? Музыка действует всем на нервы!

Дочь: Но мама! Ты же все равно в 10 еще не спишь.

( В данном случае поведение дочери ущемляет права родителей и соседей на отдых и является нарушением общественного порядка).

Сценка 2.

Мама: Таня я ухожу, прибери в квартире, сходи в магазин.

Дочь: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же Конвекцией я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в самообразовании. (в Конвенции в статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу в условиях труда детей).

Викторина « Права литературных героев»

1.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? / « Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»/.

2.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? / «Три поросенка», «Зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»/.

3.В какой сказке и кто нарушал право на свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? / «Приключение Буратино», «Карабас Барабас»/.

4.Героиня, каких сказок воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства./ «Лягушка-путешественница»/

5.В какой сказке «Хлебобулочной герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? / «Колобок»/

6.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? / «Золушка»

Каждый имеет не только права, но и обязанности. Права представляются, а обязанности выполняются.

Прав взрослого человека и права ребенка важно знать, но не менее важно помнить и то, что кроме прав, у каждого человека есть свои обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

В Конституции записано не только права, но и обязанности, которые имеют непосредственное отношение ко всем детям.

Подумайте и скажите, какие обязанности есть у каждого ребенка?

Обязанности:

-добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;

-вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует ребенку;

-действовать на благо детского дома, заботиться о чести и поддержании его традиций и авторитета;

-уважать достоинства другого человека;

-проявлять уважение к старшим;

-уважать взгляды и убеждения других людей;

-достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

-заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

-соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.


Права ребенка и обязанности надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать и выполнять,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Сегодня мы не только общались, но и вспомнили с вами права и обязанности детей. Какие выводы вы сделали для себя? Вы живете не одни, а среди других людей, поэтому учитесь правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведении в общении с другими людьми.


А сейчас несколько полезных советов:

-умейте выслушать собеседника, не перебивая его;

-умейте признать свои ошибки;

-говорите только правду;

-радуйтесь своему успеху и успеху других;

-дал слово - держи, дал обещание выполни.

И помните самое главное правило:

«Худо тому, кто добра не делает никому!»



Литература:

  1. http://volsklicei.ru

  2. Мушинский В.О. Азбука гражданина. М., 1993

  3. Кашанина Т.В. Основы государства и права: Учеб. для 9 кл. общеобраз. учр. М., 2000



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru