В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Прикладное плавание

Прикладное плавание

Алсу Гаянова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
просмотров: 6924
Краткое описание
Для того чтобы быть подготовленными к решению любой прикладной задачи, необходимо владеть техникой плавания кролем на груди, на спине и брассом научится погружаться под воду, освоить технику ныряния в глубину, длину и поиска под водой, изучить приемы транспортировки,  и оказания помощи тонущему.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Прикладное плавание.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ


«Согласовано»


«Утверждено»

Заместитель директора школы по ВР


Директор школы

Бочкарева С.В.


_______________Галиахметов Р.Г.

« » ___________ 2012 г.


Приказ № от « » ________2012г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Прикладное плавание»

учителя первой квалификационной категории

Гаяновой Алсу Асгатовны




г.Нижнекамск

2012 – 2013 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Примерная программа по плаванию.

  • Методическое пособие, рекомендованное центром организационно – методического обеспечения физического воспитания Московского департамента образования. Автор методики – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, главный специалист по плаванию – Т.А. Протченко – специалист с многолетним исследовательским и практическим опытом;

  • Учебный план МБУ «СОШ№31»НМР РТ на 2012 – 2013 учебный год;

  • Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ № 31».

Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ № 31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется применению здоровьесберегающей технологии и патриотического воспитания школьников.

Рабочая программа рассчитана на 70ч., из расчета 2 часа в неделю.

Важнейшим видом прикладного плавания, обеспечивающим сохранение жизни людей, является спасение тонущих. Прикладное плавание решает задачи профессионально – прикладной физической подготовки старшеклассников, обучение правилам поведения на воде, умение плавать в экстремальных условиях и оказывать помощь тонущим. Для того чтобы быть подготовленными к решению любой прикладной задачи, необходимо владеть техникой плавания кролем на груди, на спине и брассом научится погружаться под воду, освоить технику ныряния в глубину, длину и поиска под водой, изучить приемы транспортировки, и оказания помощи тонущему. «По справедливости, надлежало бы каждому человеку учиться плавать, поскольку во многих случаях от умения плавать зависит спасение жизни», - отмечалось в издании месяцеслова в 1776 году.




Содержание учебной программы:


п/п

Название темы

Количество часов

1

Основы знаний

8

2

Кроль на груди

3

3

Кроль на спине

3

4

Брасс

3

5

Баттерфляй

3

6

Подвижные игры на воде

12

7

Прикладное плавание

34

8

Сдача нормативов с учётом времени

4


ИТОГО:

70


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения минимума программы учащиеся должны иметь представления и знать:

- правила посещения плавательного бассейна;

- технику безопасности при посещении бассейна;

- виды и технику спортивного плавания;

- виды и технику прикладного плавания;

- приемы оказания первой доврачебной помощи;


Уметь:

- проплывать в координации всеми способами спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй;

- владеть техникой прикладного плавания: брасс на спине, плавание на боку;

- нырять в длину и глубину;

- вентилировать легкими до и после ныряния;

- ориентироваться под водой;

- освобождаться от захватов;

- транспортировать пострадавшего;

- оказывать первую доврачебную помощь;


Учебно-методический комплект:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов редакция: В.И. Лях Москва «Просвещение», 2006

  2. Плавание: Учебное пособие для Вузов \ Под ред. Викулова А.Д. – М.; Владос – пресс , 2006

  3. С.Б. Тихвинский, С.В. Хрущёва «Детская спортивная медицина» Москва, 1980

  4. И.Л. Ганчар «Технология обучению плаванию» Москва, 2002

  5. Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Москва 2003

  6. Н.Н. Кардамонова «Плавание: лечение и спорт» Ростов на Дону, 2001

  7. Настольная книга учителя физической культуры, Б.И. Мишин «Издательство Астрель», 2006

  8. Плавание: Учебное пособие 8 – 11 класс \ В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. – 2 – е изд., испр. И доп. – М.; АСТ: Астрель, 2005.

  9. Плавание: Учебное пособие Вузов \ Под ред. В.А. Парфенова\. – М.; физкультура и спорт, 2007.

  10. Технология обучения плаванию: Учебное пособие Вузов – М.; СпортАкадемПресс, 2002г.

  11. В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский Тренировка пловцов высокого класса. – М.:ФИС, 2003.

  12. М.И. Станкин Спорт и воспитание подростков. – М.: ФиС, 2005.

  13. Спортивное плавание: Учебник для Вузов физической культуры\ Под ред. Булгаковой Н,Ж. – М.: Фон, 2001.

  14. В.П. Филин Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 2003.




Электронная поддержка курса

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

  2. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru

  3. http://www.infosport.ru/minsport/

  4. http://wwwkrgosvet/ru /articles/

  5. http://swimming/hut/ru/

  6. http://sport –swim.narod.ru/

  7. http://swimming. khv.ru/


Учебно-тематическое планирование.



Тема урока

Элементы содержания

Требования

Дата проведения

план

факт

1

Основы знаний.

Требования гигиены и техники безопасности, правила посещения бассейна.

Знать правила посещения плавательного бассейна и технику безопасности



2


Техника способов спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.

Знать технику плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй



3


Техника прикладного плавания: брасс на спине, плавание на боку, освобождение от захватов, транспортировка пострадавшего

Знать: брасс на спине, плавание на боку, освобождение от захватов, транспортировка пострадавшего.



4


Оказание первой доврачебной помощи

Знать: как правильно оказать первую доврачебную помощь



5


Кроль на груди (теория)

Знать: технику плавания кроль на груди



6


Кроль на спине (теория)

Знать: технику плавания кроль на спине



7


Брасс, баттерфляй (теория)

Знать: технику плавания брасс, баттерфляй



8


Прикладное плавание (теория)

Знать: технику прикладного плавания



9

Кроль на груди

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на груди (по элементам, в координации). Плавание на ногах 6х25 м. Плавание на руках с доской в ногах 4х50м. Плавание кролем на груди в координации 4х50 м. выполнение стартов и поворотов в кроле на груди 6 – 8 раз.


Уметь правильно плыть кролем на груди (по элементам, в координации);

Знать правила посещения плавательного бассейна.



10


ОРУ Приложение № 1

Совершенствование техники плавания кролем на груди (дыхание). Плавание кролем на груди по элементам в координации 6х25м. Плавание кролем на груди на ногах с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 12,5 м – 3х25 м. старты и повороты в кроле на груди 8 – 10 раз.

Уметь правильно плыть кролем на груди (дыхание)

Знать правила ТБ при посещения плавательного бассейна



11


ОРУ Приложение № 1

Совершенствование техники плавания кролем на груди (темп, шаг). Плавание кролем на груди по элементам в координации 6х25м. Плавание на ногах кролем на груди с максимальным темпом движений 4х25 м.

Плавание кролем на груди с максимальным темпом и увеличенным шагом 4 х25м. плавание кролем на груди в координации с максимальным темпом и увеличенным шагом, выполняя старт и поворот 4х25м.


Уметь правильно плыть кролем на груди (темп, шаг)




12


ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на груди 4х50 м. подвижные игры в воде: «Мина», «Буксир», «Перетягивание в парах», эстафеты. Приложение № 4

Уметь правильно использовать знания правил игры



13


ОРУ Приложение № 1

Сдача норм - плавание 50 м вольным стилем с учетом времени .

Плавание кролем на спине, на груди на ногах, на руках 8х25м.

Плавание отрезка до 50 м. доступными способами. Пассивных отдых до 5 мин., подсчет пульса перед стартом за 10 сек.

Плавание со старта из воды кролем на спине, груди с тумбочки на дистанции 50 м. с учетом времени. Обсуждение результатов и оценка техники плавания.


Уметь оценивать технику плавания



14

Кроль на спине

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание на спине (по элементам, в координации). Плавание кролем на спине на ногах с гребком двумя руками одновременно и паузами, руки вперед и вдоль туловища – 4х50 м.

Плавание на руках кролем на спине с доской в ногах 8х25 м. равномерное плавание кролем на спине в координации – 4х50 м.

Уметь правильно плыть кролем на спине (по элементам, в координации)



15


ОРУ Приложение № 1

Совершенствование техники плавания кролем на спине (темп, шаг). Плавание кролем на спине по элементам в координации – 6х25 м. выполнение поворотов в плавание кролем на спине – 5- 6 раз. Плавание на ногах кролем на спине с максимальным темпом движений 4х25 м. плавание кролем на спине в координации с максимальным темпом и увеличенным шагом, выполняя старт и поворот – 4х25 м.


Уметь правильно плыть кролем на спине (темп, шаг)



16


ОРУ Приложение № 1

Совершенствование техники плавания кролем на спине (дыхание). Плавание кролем на спине на ногах с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 12,5 м – 3х25 м. Плавание кролем на спине в координации с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 25 м. – 2х50 м. Старты и повороты в кроле на груди 8 – 10 раз.

Уметь правильно плыть кролем на спине (дыхание)



17

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на спине 4х50 м. Подвижные игры на воде:

«Вытолкни партнера», «Кто кого перетянет», «Перетягивание каната вплавь», «Пятнашки». Приложение № 4.

Уметь правильно использовать знания правил игры



18

Брасс

ОРУ Приложение № 2

Равномерное плавание брассом (по элементам, в координации). Плавание на ногах брассом с доской в руках 4х50 м.

Плавание на руках брассом с доской в ногах 8х25 м. Равномерное плавание брассом в координации на скольжении – 4х50 м. Выполнение стартов и поворотов в плавание брассом 8 – 10 раз.

Уметь правильно плыть брассом (по элементам, в координации)



19


ОРУ Приложение № 2

Совершенствование техники плавания брассом (дыхание). Плавание брассом по элементам в координации 6х25м. Плавание брассом на ногах с изменением скорости и частоты дыхания на отрезке по 12,5 м – 3х25 м.

Плавание брассом с изменением скорости и дыхания на отрезке 25 м – 2х50 м. Плавание брассом с изменением скорости и дыхания на отрезке 50 м – 4х50 м. старты и повороты в кроле на груди 8 – 10 раз.

Уметь правильно плыть брассом (дыхание)



20


ОРУ Приложение № 2

Совершенствование техники плавания брассом (темп, шаг). Плавание брассом по элементам в координации – 6х25 м. выполнение поворотов в плавание брассом – 8- 10 раз. Плавание брассом на ногах с максимальным темпом движений 4х25 м. Плавание брассом в координации с максимальным темпом 4х25 м.

Плавание брассом в координации с минимальным темпом и увеличенным шагом за каждый цикл движений - 4х25 м.

Уметь правильно плыть брассом (темп, шаг)



21

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 2

Равномерное плавание брассом 4х50 м. Подвижные игры на воде:

«Мяч капитану», «Не давай мяч водящему», «Завладей мячом»,«Баскетбол на воде», «Эстафета с мячом». Приложение № 5.

Уметь правильно использовать знания правил игры



22


ОРУ Приложение № 2

Сдача норм - плавания 50 м брассом с учетом времени

Плавание брассом на руках, ногах 8х25 м. Плавание отрезка до 50 м дистанции способами. Пассивный отдых до 5 минут, подсчет пульса перед стартом за 10 сек.

Плавание брассом со старта с тумбочки на дистанции 50 м. с учетом времени.

Обсуждение результатов и оценка техники плавания.

Уметь оценивать технику плавания



23

Баттерфляй

ОРУ Приложение № 3

Совершенствование техники плавания кролем на груди (ритм) и ознакомление с техникой плавания баттерфляй (по элементам)

Плавание кролем на груди по элементам, в координации – 3х50 м.

Плавание кролем на груди в координации с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по – 2х50 м.

Показ и опробование плавания баттерфляем по элементам в координации – 30 м.

Уметь плавать баттерфляем ( по элементам в координации)



24


ОРУ Приложение № 3

Совершенствование техники плавания брассом (дыхание)и изучение техники плавания баттерфляй (координация). Плавание брассом по элементам в координации 6х25м. Плавание брассом с изменением скорости и дыхания на отрезке 25 м – 2х50 м. Плавание брассом с изменением скорости и дыхания на отрезке 50 м – 2х50 м. согласование движений ног, рук, дыхания в плавании баттерфляй 8х12,5 м.

Уметь плавать баттерфляем (координация)



25


ОРУ Приложение № 3

Совершенствование техники плавания брассом (ритм)и техника плавания баттерфляем (темп, шаг, ритм). Плавание брассом на ногах с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 25 м – 3х25 м.Плавание брассом на руках с доступной скоростью сохраняя ритм движения на отрезке по 25 м – 3х25 м. Плавание баттерфляем с отработкой темпа, шага, ритма движений – 6х25 м.

Старты и повороты в плавании брассом и баттерфляем – 8 – 10 раз.

Уметь плавать баттерфляем (темп, шаг, ритм)



26


ОРУ Приложение № 3

Равномерное плавание брассом, баттерфляем 4х50 м. Подвижные игры на воде: «Прыгни дальше», «Прыгни в круг», «Волчек в воздухе»,«Поймай мяч во время прыжка», эстафеты Приложение № 6.

Уметь правильно использовать знания правил игры



27

Прикладное плавание

ОРУ Приложение № 2

Равномерное плавание брассом (по элементам, в координации)6х25 м.. Плавание на ногах брассом руки впереди 4х25 м.

Плавание на ногах брассом на спине, кисти рук над водой 4х25 м.

Плавание на руках брассом с доской в ногах 4х25 м.

Плавание на руках брассом на спине, гребок руками производится одновременно, с доской в ногах 4х25 м.

Приложение № 8.

Уметь плавать брассом на спине



28


ОРУ Приложение № 3

Совершенствование техники плавания брассом на спине. Плавание брассом в координации с максимальным темпом и увеличенным шагом за каждый цикл движений – 4х25 м. Плавание брассом на спине в координации согласуя дыхание с движением рук 4х25 м.

Плавание брассом в координации с выполнением старта и поворота на дистанции 4х50 м.

Приложение № 8.

Уметь плавать брассом на спине



29


ОРУ Приложение № 3

Совершенствование техники плавания брассом на спине. Плавание кролем на груди 4х25 м. Плавание кролем на спине 4х25 м. Плавание брассом на спине согласовывая движение ног, рук, дыхания 4х25 м. Плавание баттерфляем в координации 4х25 м.

Приложение № 8.

Уметь плавать брассом на спине



30

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1,2

Равномерное комплексное плавание 4х25 м. Подвижные игры в воде. Приложение № 5, 6.

Уметь правильно использовать знания правил игры



31

Плавание на боку

ОРУ Приложение № 1, 2, 3

Плавание кролем на груди 2х50 м.

Плавание брассом 2х50м.

Плавание с помощью одних ног брассом (кролем) на спине, руки над водой 4х25м.

Плавание с помощью одних ног на боку «Верхняя» рука над водой «нижняя» выполняет гребки 4х25м.

Плавание на боку согласовывая дыхание с движением «верхней» руки 4х25м.

Приложение № 8.

Уметь плавать на боку



32


ОРУ Приложение № 1, 2, 3

Равномерное плавание кролем на груди (по элементам, в координации) 4х50м.

Равномерное плавание брассом (по элементам, в координации) 4х50м.

Равномерное плавание брассом на спине(по элементам, в координации) 4х50м.

Равномерное плавание на боку (по элементам, в координации) 4х50м.

Приложение № 8.

Уметь плавать на боку



33


ОРУ Приложение № 1, 2, 3

Равномерное плавание кролем на спине(по элементам, в координации) 4х25м.

Равномерное плавание брассом на спине(по элементам, в координации) 4х25м.

Плавание брассом на руках с доступной скоростью, сохраняя ритм движений на отрезке по 50м. – 2х50 м.

Равномерное плавание на боку (по элементам, в координации) 4х50м.

Приложение № 8.

Уметь плавать на боку (координации)



34

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1,2,3

Равномерное комплексное плавание всеми видами 4х50 м. Подвижные игры в воде. Приложение № 4

Уметь правильно и объективно оценивать ситуацию во время игры.



35


ОРУ Приложение № 1,2

Совершенствование прикладного плавания (на спине – кролем и брассом)

Плавание кролем на спине и брассом на спине 4х50 м.

Плавание брассом на спине на ногах, на руках, в координации 4х50 м.

Плавание на ногах кролем на спине при задержке дыхания по 15 – 20 м и дыханием брассом на спине 4х25м.

Уметь плавать брассом на спине



36

Ныряние в длину и глубину

ОРУ Приложение « 1,2,10

Совершенствование прикладного плавания (ныряние)

Равномерное плавание кролем на груди – 100м.

Подготовка организма к нырянию Приложение №11

Ныряние в длину, увеличивая проплываемый отрезок под водой – 2 – 3 раза.

Ныряние в глубину, изменяя длительность погружения – 2 3 раза.

Плавание кролем на спине и баттерфляем на ногах с одновременными гребками рук – выдох, пауза – вдох – 3 – 5м.

Плавание кролем на спине с баттерфляем в координации с акцентом на выдох при завершении гребка – 3х50м.

Уметь нырять в длину и глубину



37


ОРУ Приложение « 1,10

Совершенствование прикладного плавания (ныряние)

Плавание кролем на спине с брассом на спине 4х50м.

Плавание брассом на спине на ногах, на руках, в координации – 3х50м.

Ныряние способом брасс, кроль, на боку 2 – 3 раза

Ныряние в длину, увеличивая проплываемый отрезок под водой 2 – 3 раза. Приложение № 9

Уметь нырять брассом, кролем, на боку.



38

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1,10

Равномерное комплексное плавание 4х50 м. Подвижные игры: «Водолазы», «Подводный тоннель», «Передай донесение». Приложение № 4

Уметь правильно и объективно оценивать ситуацию во время игры.



39


ОРУ Приложение № 1,10

Совершенствование прикладного плавания (на боку, кролем на груди) в координации 4х50м.

Ныряние в длину, и глубину до 15 – 20 м.

Плавание на ногах, на руках в координации на боку 3х50м.

Плавание на ногах кролем на груди при задержке дыхания до 15 – 20 м. и с дыханием на боку 4х25 м.

Ныряние способом брасс, кроль, на боку 2 – 3 раза. Приложение № 9

Уметь нырять в длину и глубину



40


ОРУ Приложение № 1,3

Сдача норм - плавание 50 м вольным стилем с учетом времени и техники плавания баттерфляй.

Комплексное плавание в координации 8х25 м выполнение стартов и поворотов в изученных способах плавания 3 – 4 раза.

Плавание со старта кролем на спине или кролем на груди, или брассом на дистанции 50 м. с учетом времени

Плавание баттерфляем в координации до 25 м. обсуждение результатов и оценка техники плавания

Уметь оценивать технику плавания



41

Спасение тонущих (освобождая от захвата)

ОРУ Приложение № 3

Совершенствование прикладного плавания (освобождение от захвата) и техника плавания баттерфляем дыхание.

Плавание кролем на груди по элементам в координации – 3х50м.

Подплывание к тонущему по воде и под водой – 2 3 раза.

Освобождение от захвата спереди за голову, руки, нога, туловище 2 – 3 раза.

Плавание кролем на груди и баттерфляем на ногах с поочередными гребками левой и правой рукой с вдохом и паузой, руки впереди 3х50м.


Уметь освобождаться от захвата спереди



42


ОРУ Приложение № 3

Совершенствование прикладного плавания (освобождение от захвата) и техника плавания баттерфляем дыхание.

Плавание кролем на груди и баттерфляем по элементам в координации с акцентом на выдох под гребок руками – 3х50м.

Плавание кролем на груди и баттерфляем по элементам в координации с акцентом на вдох во время проноса рук по воздуху – 3х50м.

Подплывание к тонущему по воде и под водой – 2 3 раза.

Освобождение от захвата сзади. Приложение № 15

Уметь освобождаться от захвата сзади



43


ОРУ Приложение № 1, 2, 3

Равномерное плавание брассом (по элементам, в координации)

Плавание брассом, кролем на спине, на груди 6х25м.

Плавание на ногах брассом с доской в руках 4х50 м.

Плавание на ногах брассом с доской в ногах 8х25 м.

Равномерное плавание брассом в координации на скольжение 450м.

Выполнение стартов и поворотов в плавание брассом 8 – 10 раз.

Уметь правильно плыть брассом с выполнением стартов и поворотов.



44

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на груди 250 м.

Подвижные игры в воде «Вытолкни партнера», «Кто кого перетянет», «Перетягивание каната вплавь», «Пятнашки»; Приложение № 4

Уметь правильно использовать знания правил игры



45


ОРУ Приложение № 2

Комплекс упражнений, направленных на умение задерживать дыхание и переносить повышенное давление на суше.

Равномерное плавание брассом 250 м.

Равномерное плавание брассом на спине 2х50м.

Комплекс упражнений в воде, направленных на умение задерживать дыхание и переносить повышенное давление воды Приложение № 11

Уметь правильно выполнять упражнения



46


ОРУ Приложение № 12

Равномерное плавание кролем на груди – 250 м.

Равномерное плавание кролем на спине – 100 м.

Комплекс упражнений в воде для обучения техники погружения из безопорного положения.

Приложение № 13

Уметь правильно выполнять упражнения



47


ОРУ Приложение № 1, 2

Плавание кролем на спине и брассом на спине 4х50 м .

Плавание брассом на спине на ногах, на руках, в координации 3х50 м.

Плавание на ногах кролем на спине при задержке дыхания на 15 – 20 м.и дыхания брассом на спине 4х25м.

Ныряние в глубину и длину до 15 – 20 м. – 3-4 раза. Комплекс упражнений для обучения передвижения под водой.

Приложение № 14

Уметь правильно выполнять упражнения



48

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на груди – 400 м.

Подвижные игры «Завладей мячом», «Эстафета с мячом», «Баскетбол на воде»

Приложение № 15

Уметь правильно использовать знания правил игры



49

Способы транспортировки пострадавшего

ОРУ Приложение № 1, 3

Плавание кролем на груди по элементам в координации – 2х75 м.

Плавание баттерфляем по элементам в координации – 3х25 м.

Переправа предмета в плавании кролем на груди 2х25м.

Буксировка предмета за собой и толкание впереди себя на воде 2х25м.

Плавание кролем на груди и баттерфляй в координации с поднятой головой, изменяя скорость продвижения и дыхания – 2х50м.

Уметь буксировать предметы



50


ОРУ Приложение № 1, 3

Плавание брассом на ногах, на руках в координации – 2 – 75 м. Плавание баттерфляем по элементам в координации – 3х25 м.

Использование плавание брассом при нырянии в глубину и длину – 4 раза.

Подплывание к тонущему на воде способом брасс – 3 раза. Транспортировка пострадавшего, используя плавание брассом – 3 раза.

Приложение № 16

Уметь правильно транспортировать пострадавшего



51


ОРУ Приложение № 1, 2, 3

Плавание брассом по элементам в координации –3 – 50 м. Толкание предмета на воде перед собой 2х25м. Буксировка предмета или пострадавшего за собой – 2 – 25 м.

Транспортировка пострадавшего в воде - 2 – 25 м.

Плавание брассом и баттерфляем в координации с задержкой дыхания до 12 – 15 м. с последующим чередованием вдохов и выдохов – 6х25м.

Приложение № 16

Уметь правильно транспортировать пострадавшего



52


ОРУ Приложение № 1

Плавание кролем на спине по элементам в координации – 3х75 м.

Плавание на ногах кролем на спине с максимальным темпом движений с возрастающим интервалом отдыха – 30,35,40 ……60 сек. – 8х25м.

Плавание на руках кролем на спине с оптимальным шагом гребка и убывающим интервалом отдыха; 60,55,50,30 сек. – 8х25м.

Выполнение стартов и поворотов в кроле на спине – 6 – 8 раз.

Уметь плавать кролем на спине с выполнением стартов и поворотов.



53


ОРУ Приложение № 1

Плавание на ногах кролем на груди с максимальным темпом движений с возрастающим интервалом отдыха – 30,35,40 ……60 сек. – 8х25м. Плавание на руках кролем на груди с оптимальным шагом гребка и убывающим интервалом отдыха; 60,55,50,30 сек. – 8х25м.

Плавание кролем на груди по элементам в координации, соблюдая ритм движений постоянным интервалом отдыха по 45 сек. – 8х25м.

Выполнение стартов и поворотов в кроле на спине – 6 – 8 раз.


Уметь плавать кролем на груди с выполнением стартов и поворотов.



54

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем, брассом – 400 м.

Подвижные игры «Водолазы», «Подводный тоннель», «Передай донесение», «Эстафета с транспортировкой»

Приложение №7

Уметь правильно использовать знания правил игры



55


ОРУ Приложение № 2

Плавание брассом на руках, ногах в координации 3х50м.

Плавание брассом на руках, на ногах с максимальным темпом движений с возрастающим интервалом отдыха – 30,35,40 ……60 сек. – 8х25м. Плавание брассом на руках с оптимальным шагом гребка и убывающим интервалом отдыха; 60,55,50,30 сек. – 8х25м.

Плавание брассом в координации, соблюдая ритм движений постоянным интервалом отдыха по 45 сек. – 8х25м.

Выполнение стартов и поворотов в кроле на спине – 6 – 8 раз.

Уметь плавать брассом с выполнением стартов и поворотов.



56


ОРУ Приложение № 1,3

Сдача норм - плавание 50 м вольным стилем с учетом времени и техники плавания баттерфляй до 25-50м.

Комплексное плавание в координации 8х25 м Выполнение стартов и поворотов в изученных способах плавания 2 – 3 раза.

Пассивный отдых до 5 мин., подсчет пульса перед стартом за 10 сек.

Плавание со старта изученными способами на дистанции 50 м. с учетом времени и восстановлении пульса на 1,2,3 мин. После финиша, отдых 10 мин.

Плавание баттерфляем на технику 25-50 м. обсуждение результатов и оценка техники плавания

Уметь оценивать технику плавания



57


ОРУ Приложение № 1,2

Совершенствование прикладного плавания (на спине – кролем и брассом)

Плавание кролем на спине и брассом на спине 4х50 м.

Плавание брассом на спине на ногах, на руках, в координации 4х50 м.

Плавание на ногах кролем на спине при задержке дыхания по 15 – 20 м и дыханием брассом на спине 4х25м.

Плавание на руках кролем на спине при задержке дыхания по 15 – 20 м. и с дыханием брассом на спине – 4х25м.

Ныряние в глубину и длину до 15 – 20м. – 3 – 4 раза

Уметь плавать брассом на спине



58


ОРУ Приложение № 1,2

Совершенствование прикладного плавания (на боку, кролем на груди)

Плавание кролем на груди и на боку в координации 4х50м.

Ныряние в длину, и глубину до 15 – 20 м.

Плавание на ногах, на руках в координации на боку 3х50м.

Плавание на ногах кролем на груди при задержке дыхания до 15 – 20 м. и с дыханием на боку 4х25 м.

Транспортировка пострадавшего изученными способами 3-4 раза. Приложение № 16

Уметь правильно транспортировать пострадавшего



59

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на груди – 400 м.

Подвижные игры Эстафеты

Приложение № 5,6

Уметь правильно использовать знания правил игры



60


ОРУ Приложение № 1,2,3

Совершенствование прикладного плавания (брасс, баттерфляй)

Плавание брассом и баттерфляем в координации 3х50 м.

Волнообразные движения ног, рук, туловища в плавании баттерфляем – 3х25 м.

Плавание брассом и баттерфляем и с ритмичным дыханием и акцентом на выдох во время гребка руками – 4х50 м.

Оказание доврачебной помощи пострадавшему

Приложение 17

Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему




61


ОРУ Приложение № 1,2,3

Совершенствование прикладного плавания (брасс, баттерфляй)

Плавание брассом и баттерфляем в координации 3х50 м.

Волнообразные движения ног, рук, туловища в плавании баттерфляем – 3х25 м.Плавание на ногах брассом и баттерфляем при задержке дыхания до 15 – 20 м и с дыханием – 4х25м.

Плавание на руках брассом и баттерфляем при задержке дыхания до 15 – 20 м и с дыханием – 4х25м.

Оказание доврачебной помощи пострадавшему: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание 3- 4 раза.

Приложение 17

Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему




62


ОРУ Приложение № 1

Повторное плавание кролем на спине

( темп, шаг, ритм).

Плавание кролем на спине по элементам в координации – 2х75 м.

Выполнение стартов и поворотов в кроле на спине 4-6 раз.

Повторное плавание на ногах кролем на спине ( темп) – 8х25м.

Повторное плавание на руках кролем на спине ( шаг) –4х50м.

Повторное плавание в координации кролем на спине (ритм) 4х50 м.

Уметь плавать кролем на спине (темп, шаг, ритм)



63


ОРУ Приложение № 1

Повторное плавание кролем на груди

( темп, шаг, ритм).

Плавание кролем на груди по элементам в координации – 2х75 м.

Выполнение стартов и поворотов в кроле на спине 4-6 раз.

Повторное плавание на ногах кролем на груди( темп) – 8х25м.

Повторное плавание на руках кролем на груди ( шаг) –4х50м.

Повторное плавание в координации кролем на груди (ритм) 4х50 м.

Водное поло по упрощенным правилам – 10 мин.

Уметь плавать кролем на груди (темп, шаг, ритм)



64


ОРУ Приложение № 2

Повторное плавание брассом

( темп, шаг, ритм).

Плавание брассом по элементам в координации – 2х75 м.

Выполнение стартов и поворотов в плавание брассом 4-6 раз.

Повторное плавание на ногах брассом( темп) – 8х25м.

Повторное плавание на руках брассом ( шаг) –4х50м.

Повторное плавание в координации брассом (ритм) 4х50 м.

Водное поло по упрощенным правилам – 10 мин.

Уметь плавать брассом (темп, шаг, ритм)



65


ОРУ Приложение № 10,11

Совершенствование прикладного плавания (оказание помощи)

Плавание на боку и брассом по элементам в координации 2х75м.

Подготовка организма занимающихся к погружению под воду. Задержка дыхания в покое и в плавании брассом на груди

Ныряние в длину с изменением глубины погружения 15-20м.

Плавание на ногах способом на боку и брассом – 4х50м.

Плавание на руках способом на боку и брассом – 4х50м.

Плавание в координации способом на боку и брассом - 4х50м.

Доврачебная помощь, выполнение искусственного дыхания 2- 3 раза.

Уметь плыть прикладными видами плавания и оказывать доврачебную помощь



66

Подвижные игры в воде

ОРУ Приложение № 1,2

Равномерное плавание кролем, брассом – 400 м.

Подвижные игры «Водолазы», «Подводный тоннель», «Передай донесение», «Эстафета с транспортировкой»

Приложение №7

Уметь правильно использовать знания правил игры



67


ОРУ Приложение № 1,2,3

Совершенствование прикладного и спортивного плавания (по элементам)

Плавание кролем на спине по элементам в координации 2х50 м.

Плавание кролем на груди по элементам в координации 2х50 м.

Плавание на боку по элементам в координации 2х50 м.

Плавание брассом на спине по элементам в координации 2х50 м.

Плавание брассом на груди по элементам в координации 2х50 м.

Плавание баттерфляем по элементам в координации 2х50 м.

Комплексное плавание изученными способами – 100м.

Уметь плавать всеми видами плавания по элементам в координации



68


ОРУ Приложение № 1,2,3

Совершенствование прикладного и спортивного плавания (координация)

Плавание изученными способами в координации 8х25м. Плавание кролем на спине в координации 2х50 м. Плавание кролем на груди в координации 2х50 м.

Плавание на боку в координации 2х50 м.

Плавание брассом на спине в координации 2х50 м. Плавание брассом на груди в координации 2х50 м. Комплексное плавание изученными способами – 100м.

Уметь технично плыть всеми видами плавания в координации



69


ОРУ Приложение № 1,2,3

Равномерное плавание кролем на груди – 450 м.

Плавание баттерфляем на технику 25х50м.

Водное поло по упрощенным правилам 10 – 15 мин.

Уметь технично плыть баттерфляем



70


ОРУ Приложение № 1,2,3

Сдача норм – плавание 50 м. вольным стилем с учетом времени

Оказание помощи тонущему:

Освобождение от захватов;

Транспортировка пострадавшего;

Первая доврачебная помощь

Обсуждение результатов и техники прикладного плавания

Уметь оказывать помощь пострадавшему




Приложение № 1

Упражнения для совершенствования в плавании кролем на груди, на спине


Кроль на груди

  1. Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.

  2. Сесть, согнув одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.

  3. Сесть, упереться руками сзади, ноги выпрямить, носки оттянуть. Сначала выполнять ногами скрестные движения, затем как при плавании кролем (ноги высоко не поднимать, выполнять движения от бедра, в быстром темпе).

  4. Встать, руки вверх, кисти вместе; подняться на носки, вытянуться вверх, напрячь все мышцы, затем расслабиться (повторить 3-5 раз).

  5. Встать, согнуть руки в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.

  6. «Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя, с притоптыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.

  7. То же упражнение в положении наклонившись вперед .

  8. То же упражнение с резиновыми лентами.

  9. В том же положении движения рук как при плавании кролем на груди с различными вариантами дыхания.

  10. То же упражнение с продвижением вперёд.


Кроль на спине

Можно выполнять все перечисленные упражнения для кроля на груди, а так же:

  1. Вращение прямыми руками назад («мельница») с постепенным увеличением темпа.

  2. В упоре лёжа сзади на предплечьях имитация движений ног при плавании кролем на спине.



Приложение № 2


Упражнения для совершенствования в плавании брассом


  1. Ходьба, бег, прыжки, наклоны.

  2. Повороты туловища в стороны.

  3. В положении наклонившись вперёд – движения руками как при плавании брассом.

  4. В положении сидя, руки в упоре сзади, делать движения ногами, как при плавании брассом.

  5. Стартовый прыжок – по команде «Марш!» сделать прыжок вверх с махом руками вперёд-вверх и толчком ног, в полёте соединить руки над головой.



Приложение № 3


Баттерфляй

  1. Ходьба, бег, прыжки.

  2. Руки на поясе; круговые движения тазом вправо, влево.

  3. Вращение металлического или пластмассового обруча на талии и бёдрах.

  4. Движения руками как при плавании дельфином, с амортизаторами и без них.

  5. Упражнения для согласования движений: руки вверху, одновременные движения тазом и животом, как при плавании дельфином.

  6. Повторить то же движение с опущенными вниз руками.

  7. Наклониться вперёд, руки в упоре о стенку (гимнастическую стенку) на уровне плеч; таз поднять, плечи опустить, ноги прямые. И наоборот плечи поднять, таз опустить.

  8. Повторить то же с движением как при плавании дельфином (вдох выполняется в конце гребка в ритме колебаний туловища).

Приложение № 4


Игры, направленные на повышение физической подготовленности занимающихся.


«Мина». Играющие берутся за руки и образуют круг, после чего рассчитываются на первый второй. Первые составляют одну команду, вторые – другую. Надо подтянуть игрока команды-соперника к центру круга, чтобы он любой частью тела коснулся мяча (мины), который находится в кругу. Такой игрок приносит своей команде штрафное очко. Штрафное очко получает так же игрок, отпустивший руку соседа. Побеждают те, у кого меньше штрафных очков.

«Буксир». Все занимающиеся составляют пары. Поочерёдно сначала одни пытаются проплыть, выполняя гребки руками и буксируя партнёров, которые держатся руками за ноги и скользят без движений, затем партнёры меняются ролями.

«Перетягивание в парах». Играющие лежат на воде друг к другу ногами соединенными резиновым амортизатором. По сигналу участники игры выполняют гребки руками. Каждый старается утащить соперника за линию своего дома. После окончания перетягивания подсчитывают пленных, и отпускают их в свои команды.

«Кто кого перетянет». Играющие делятся на 2 команды. Упираясь ногами в дно, берутся руками за канат. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, выполняя гребковые движения ногами. Выигрывает команда, которой удастся перетянуть соперника.

«Пятнашки». Игрокам разрешается плавать любым способом. Убегающий может погружаться в воду и продвигаться в любом направлении, а так же вылезать на бортик бассейна и вновь прыгать в воду. Пятнать можно только касаясь головы.


Приложение № 5


Игры, подводящие к спортивным играм на воде


Цель таких игр состоится в том, чтобы научить занимающихся простым приёмам обращения с мячом, ориентировке на поле во время игры.

«Мяч капитану». Глубина воды – до пояса. Участники образуют 2-3 круга. В середине кругов капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны бросают мячи поочерёдно всем игрокам своей команды, а те возвращают их обратно. Когда капитаны получают мячи от последних игроков, они поднимают их вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой и допустившая меньше падений мяча в воду. При повторении игры происходит смена капитанов.

«Не давай мяч водящему». Играющие располагаются по кругу и передают мяч друг другу. 2-3 водящих плавают в кругу и стараются коснуться мяча. Место водящего, который коснулся мяча занимает игрок, не сумевший передать мяч партнёру.

«Эстафета с мячом». Игроки каждой команды делятся на 2 группы и строятся на противоположных бортах бассейна. По сигналу первая пара плывёт, толкая перед собой мяч. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

«Баскетбол на воде». В водный баскетбол играют 5 человек с одной корзиной. Одна команда защищается, другая атакует. Через 5 мин. Команды меняются ролями. корзину закрепляют на автомобильной камере и ставят на якорь в центре места, выбранного для игры.






Приложение № 6

Игры для освоения простых прыжков в воду.


«Прыгни дальше». Играющие делятся на 2 команды. По сигналу один игрок каждой команды, оттолкнувшись от тумбочки, прыгает ногами вперёд. Победителей определяют по итогам каждой пары.

«Прыгни в круг». Занимающиеся выполняют прыжок со стартовой тумбочки головой вперёд в круг (обруч), лежащий на воде. Побеждает тот, кто меньше всего раз коснётся круга.

«Поймай мяч во время прыжка». Играющие, выполняя определённое количество попыток, прыгают в воду ногами или головой вниз. Находясь в полёте игрок должен поймать мяч, пролетающий на определённом расстоянии от него. Мяч бросает партнёр на постоянной высоте и с определённой скоростью.





Приложение № 7

Игры для освоения элементов прикладного плавания.

«Водолазы». На дно опускают 10 резиновых шайб на расстоянии 1-1,5 м одну от другой. Играющие ныряют по очереди. Выигрывает тот, кто достанет больше шайб.

«Подводный тоннель». Из 5-6 обручей, расположенных вертикально на расстоянии 1 м друг от друга, образуют 2 тоннеля. Играющие делятся на 2 команды, которые по сигналу начинают эстафету. Участник ныряет в тоннель, пройдя последний обруч, возвращается вплавь и передает эстафету следующему игроку. Выигрывают те, кто быстрее выполнит упражнение.

«Эстафета с транспортировкой». Играющие делятся на две команды и в командах распределяются по парам. По сигналу первые пары входят в воду. В каждой паре 1 играющий транспортирует другого до определённого места, затем меняются ролями. Побеждает команда первая пришедшая к финишу.





Приложение № 8

Техника прикладного плавания

Брасс на спине

Брасс на спине не имеет спортивного значения, но обладает большой прикладной ценностью. Плавая на спине при помощи движений ногами брассом, очень удобно оказывать помощь уставшему товарищу и транспортировать пострадавшего. Удобен этот способ и для отдыха во время длительного плавания. Брасс на спине быстро осваивается владеющими техникой плавания брассом на груди и умеющими плавать на спине.

Движения руками. Гребок руками производится одновременно. Из исходного положения кисти со сжатыми пальцами сгибаются, и руки выполняют гребок, двигаясь в воде с ускорением в стороны и несколько вниз.

Движения ногами. Из исходного положения ноги, сгибаясь в коленных и тазобедренных суставах, разводятся пятками в стороны, примерно на ширине плеч. Толчок производится внутренними поверхностями бёдер, голеней, стоп. Во время толчка голени и стопы быстро движутся по дугам снизу вверх навстречу друг другу. При этом ноги разгибаются и сводятся вместе. Дыхание согласуется с движениями руками. Вдох производится в конце гребка руками и в начале их движения над водой, а выдох – во время гребка.

Способ на боку

Основное назначение способа на боку – прикладное. Пользуясь им можно плыть в одежде на большие расстояния, буксировать в воде уставшего, транспортировать пострадавшего.

Движения руками. Выполняются ассиметрично и попеременно. Из исходного положения одновременно нижняя рука делает гребок, а верхняя проносится над водой. Затем нижняя рука вытягивается вперед под водой, выполняя подготовительные движения, в то время как верхняя делает гребок.

Дыхание так же как в кроле на груди, согласуется с движением верхней руки. Вдох выполняется в конце гребка и в начале проноса руки над водой, выдох длится остальное время цикла.

Движение ногами. Ассиметричны, выполняются одновременно и напоминают смыкание ножниц.


Приложение № 9


Ныряние бывает 2 видов – в глубину и в длину.

Перед тем как погрузиться в воду, нужно обязательно провести гипервентиляцию лёгких, которая увеличивает содержание кислорода в крови и позволяет увеличить время задержки дыхания. Для этого нужно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, после чего задержать дыхание на вдохе и погрузиться в воду.





Приложение № 10


Методика обучению прикладному плаванию


Обучение нырянию в длину и глубину начинается после освоения всех спортивных способов плавания. При изучении техники ныряния вначале знакомятся с упражнениями на суше, затем осваивают их в воде.


Комплекс упражнений на умение задерживать дыхание и переносить повышенное давление воды на суше.

  1. стойка ноги врозь – глубокий вдох и медленный продолжительный выдох (6-8 раз)

  2. стойка ноги врозь – глубокий вдох, сделать непродолжительную задержку дыхания (до 15 сек) и продолжительный выдох, повтор 4-5 раз.

  3. то же, постепенно увеличивая задержку дыхания, 2 раза

  4. глубокий вдох, продолжительная задержка дыхания и глотательные движения, не открывая рта, 2 раза.

  5. тоже, сочетая глотательные движения с небольшими выдохами, 2 раза


Приложение № 11


Комплекс упражнений в воде, направленные на умение задерживать дыхание и переносить повышенное давление воды.


  1. неглубокий вдох, погрузиться в воду с головой и выполнить продолжительный выдох, 10 раз.

  2. глубокий вдох, погрузиться в воду и сделать энергичный выдох, 2 раза по 10,15 выдохов.

  3. неглубокий вдох, погрузиться в воду, побыв под водой не более 10 сек, выполнить небольшой выдох, затем снова задержать дыхание и пробыть под водой ещё 5-10 сек, 2-3 раза.

  4. вдох, погрузиться в воду, взяться руками за опору и задержать дыхание. Перед выдохом из воды выполнить энергичный выдох, 2-3 раза.

  5. то же, выполняя глотательные движения, 2,3 раза.

  6. то же, чередуя глотательные движения с небольшими выдохами, 2,3 раза





Приложение № 12


Комплекс упражнений на суше для обучения технике погружения из безопорного положения


  1. широкая стойка, руки в стороны, стопы разведены. Полуприсед, сделав выдох, прыгнуть вверх, руки прижать к туловищу,6-8 раз.

  2. то же, но во время полёта руки быстро пронести перед грудью вверх. Держать. 6-8 раз.

  3. руки впереди. Сделать вдох, руки вниз назад. Одновременно наклониться вперёд, опереться руками о пол и поднять одну ногу вверх. Держать (дыхание задержать). Повторить 3-47 раза.





Приложение № 13


Комплекс упражнений в воде для обучения технике погружения из безопорного положения.

  1. простые прыжки ногами вниз с большим вылетом вверх, руки вверх. Погружаться до полной остановки или касания дна ногами, 5-6 раз.

  2. стартовые прыжки под большим углом к поверхности воды, 6-8 раз.

  3. находясь в воде в безопорном вертикальном положении, руки у поверхности, одновременно оттолкнуться от воды руками и ногами, выпрыгнуть как можно выше, сделать вдох, руки прижать к туловищу. Погружаться до полной остановки или касания дна ногами., 5-6 раз.

  4. то же, но после выпрыгивания руки вверх, 5,6 раз.

  5. скольжение на груди, руки впереди. Сразу после толчка сделать резкое движение туловищем вниз , ноги вверх повыше. Погружаться до полной остановки.

  6. находясь в воде в безопорном вертикальном положении, руки у поверхности, за счёт движения ногами и руками, выпрыгнуть из воды выполнить вдох, сгруппироваться, сделать пол оборота вперед в группировке. Поднять ноги над водой повыше, погружаться до полной остановки, 2,4 раза.


Приложение № 14

Комплекс упражнений на суше для обучения передвижению под водой

  1. сидя или лёжа на скамейке, руки вверх. Движения ног кролем, задерживая дыхание.

  2. лёжа на скамейке на груди. Движения ног кролем и рук брассом, задерживая дыхание.

  3. стоя, руки вверх. Движение рук брассом до бёдер, пауза. Далее руки и одна нога выполняют подготовительные движения брассом. Затем из исходного положение стоя на одной ноге, руки вверх, гребок ногой, пауза.

  4. стоя, руки вверх. Подготовительное движение одной ногой брассом, затем одновременные гребковые движения рук и ноги пауза. Далее руки и нога выполняют подготовительные движения и без задержки снова одновременные гребковые движения рук и ноги..

  5. стоя, руки вверх. Подготовительное движение на боку «верхней» ногой. Далее одновременные гребковые движения рук, и ноги, пауза. Затем руки и нога выполняют подготовительные движения и снова одновременные гребковые движения.

В воде выполняют все те же перечисленные упражнения.

Приложение № 15


Освобождение от захватов


Освобождение от захватов спереди


  1. захват за 1 или обе руки спасателя – спасатель освобождается резким рывком с поворотом рук в сторону больших пальцев тонувшего. Если утопающий поймал спасателя за одну руку, то другой свободной рукой спасатель захватывает большой палец руки тонувшего и оттягивает его.

  2. захват за туловище двумя руками – спасатель упирается в подбородок тонущего правой рукой и отгибает его голову назад, упираясь коленом ему в грудь.

  3. захват 2 руками за руку и туловище – спасатель резко поднимает локти в стороны вверх и ныряет в глубину.

  4. при захвате за шею или голову руки тонущего отталкиваются вверх, и спасатель уходит вниз ,в глубину.

  5. при захвате за ногу нужно освободиться от него резким рывком – в крайнем случае, оттолкнуться от тонущего свободной ногой.


Освобождение от захватов сзади

  1. При захвате за обе руки спасатель группируется, ставит ноги на грудь или живот пострадавшего, одновременно опустив голову в воду, и оттолкнувшись ногами, уходит вниз – вперед.

  2. захват за туловище под руками. Спасатель берётся за большой палец руки пострадавшего, отгибает его, и резким движением корпуса вырывается, поворачивая затем пострадавшего спиной к себе.

От захватов за туловище над руками и захвата за шею спасатель освобождается таким же образом, как от аналогичных захватов спереди.








Приложение № 16


Способы транспортировки пострадавшего


Транспортировать утопающего к берегу можно по разному. Способ транспортировки зависит от состояния пострадавшего, а так же от того, как удобнее плыть спасателю.

Если человек устал, но контролирует свои действия и подчиняется указаниям спасателя, то его нужно доставлять к берегу так. Спасателю лучше плыть брассом на груди. Пострадавший кладёт руки сзади ему на плечи, держась сзади за спасателя, лежит на поверхности воды и помогает продвижению вперед движениями ногами.

Если пострадавший плохо управляем и не слушает спасателя, то применяются другие способы.

  1. На спине. Спасатель ложится на спину и берёт спасаемого со стороны головы обеими руками за нижнюю челюсть так, чтобы ладони закрывали его щёки и уши. Плечи тонувшего находятся как бы над тазом спасателя, который плывёт, работая ногами брассом и одновременно удерживая лицо пострадавшего над поверхностью воды.

  2. На боку. Спасатель должен положить пострадавшего на спину, просунуть свою руку под его руку со стороны спины и взять его этой же рукой за подбородок. После этого спасатель плывёт на правом боку, гребя правой рукой, отталкиваясь ногами и придерживая голову пострадавшего над водой.

  3. Если пострадавший ведёт себя беспокойно, продолжается цепляться за спасателя и мешает ему, то применяется следующий вариант. Спасатель просовывает свою левую руку под мышку левой руки пострадавшего и под спину и берёт его за предплечье согнутой в локте правой руки. В этом положении спасатель плывёт, выполняя гребковые движения правой рукой и ногами так же, как в предыдущем случае транспортировки.


Транспортировать тонущего даже квалифицированному пловцу очень нелегко. Поэтому спасателю по возможности должны помогать другие пловцы: они могут по очереди транспортировать пострадавшего, сменяя друг друга. В этот момент неплохо бросить в воду что-нибудь из подручных поддерживающих средств, чтобы пострадавший смог без усилий держаться на воде.




Приложения № 17


Первая доврачебная помощь

После того как пострадавшего доставили на берег ,ему необходимо оказать первую помощь. Характер помощи может быть самым различным и зависит от тяжести состояния тонувшего. Если пострадавший не потерял сознания, а только продрог и испуган, то его нужно растереть сухим полотенцем, одеть в сухую одежду, согреть. Хорошо дать выпить горячего чаю или вина. Если пострадавший жалуется на ушибы, имеет кровоточащие ссадины, то необходимо срочно показать его врачу. Если пострадавший потерял сознание, но дышит и сердце его работает, то нужно привести его в чувство. Дать понюхать нашатырный спирт и согреть – растереть тело, укутать, приложить грелки, дать горячего питья.

В случае, если пострадавший не дышит, но сердце ещё работает, нужно немедленно вызвать скорую помощь и не дожидаясь их прибытия приступать к искусственному дыханию. Точно так же нужно поступить, если у пострадавшего отсутствует дыхание и сердцебиение.

Дальнейшие действия спасателя зависят от характера утопления, который определяется по внешнему виду пострадавшего.

  1. Белые утонувшие имеют бледный цвет кожи в результате белой асфиксии (удушения). Дыхание у таких пострадавших прекращается в результате рефлекторного спазма голосовой щели из за попадания воды в дыхательные пути. Белого утонувшего легче и быстрее можно привести в чувство, поскольку в его лёгких нет воды.

  2. синие утонувшие имеют фиолетово синюю окраску кожных покровов (губ, ушей, кончиков пальцев). Дыхание у них прекращается из за попадания воды в лёгкие, а затем и в кровь, что приводит к её разжижению и остановке сердца. У таких пострадавших вены сильно вздуты и из рта выделяется пена.

При оживлении пострадавшего применяются следующие меры: обеспечение проходимости дыхательных путей, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.


Экстренная помощь при истинном утоплении

Первое что необходимо сделать после извлечения из воды, - перевернуть утонувшего на живот так, чтобы голова оказалась ниже уровня его таза. Ребенка можно положить животом на свое бедро. После очищения полости рта резко надавить на корень языка для провоцирования рвотного рефлекса и стимуляции дыхания.


Помощь при сохранении рвотного и кашлевого рефлексов.

Если после надавливания на корень языка ты услышал характерный звук «э» и вслед за этим последовали рвотные движения: если в выливающейся изо рта воде ты увидел остатки съеденной пищи, то перед тобой живой человек с сохраненным рвотным рефлексом.

Бесспорные доказательства тому – сокращения межреберных промежутков и кашель.

Для этого следует в течение 5 – 10 мин. Периодически с силой надавливать на корень языка, пока изо рта и верхних дыхательных путей не перестанет выделяться вода.

Для лучшего отхождения воды из легких можно похлопать ладонями по спине, а также интенсивными движениями несколько раз сжать с боков грудную клетку во время выхода.

Только после удаления воды из верхних дыхательных путей, легких и желудка следует уложить потерпевшего на живот и приступить к вызову спасательных служб.


Первая помощь пострадавшему без признаков жизни

Если при надавливании на корень языка рвотный рефлекс так и не появился, а в вытекающей изо рта жидкости ты не увидел остатков съеденной пищи; если нет ни кашля, ни дыхательных движений, то ни в коем случае нельзя терять времени на дальнейшее удаление воды из утонувшего. Необходимо сразу же перевернуть его на спину и проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии. При их отсутствии следует немедленно приступить к сердечно – легочной реанимации.

Но так как реанимационные манипуляции утонувшему невозможны без периодического удаления воды, пенистых образований и слизи из верхних дыхательных путей, то через каждые 3 – 4 мин. Придется прерывать ИВЛ и непрямой массаж сердца, быстро переворачивать пострадавшего на живот и с помощью салфетки удалять содержимое из полости рта и носа.

Оказание помощи после оживления.

Если у пострадавшего появилась сердцебиение и самостоятельное дыхание и к нему вернулось сознание – не впадай в эйфорию, которая так быстро охватывает окружающих. Сделан лишь первый шаг к спасению жизни. Над спасением еще несколько дней будет висеть угроза смерти от перечисленных выше осложнений. Для их предупреждения нужно сразу же после восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения вновь повернуть спасенного на живот и постараться более тщательно удалить воду.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров