В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.

Ирина Маклакова Ирина Маклакова
Тип материала: Урок
просмотров: 4372    комментариев: 1
Краткое описание
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе изучения геометрии.

Описание
План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов. 1. ФИО: Маклакова Ирина Васильевна.
2. Место работы: МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» села Толмачи Лихославльского района Тверской области.
3. Должность: учитель.
4. Предмет: математика.
5. Класс: седьмой (7)
6. Тема: «Первый признак равенства треугольников», 2-й урок.
7. Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
8. Цель урока: разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.
9. Задачи:
обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;
развивающие: постановка и развитие правильной математической речи;
воспитательные: привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.
10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: фронтальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока.
Пожаловаться 02 февраля 2013
Файлы
Разработка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.


  1. ФИО: Маклакова Ирина Васильевна.

  2. Место работы: МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа» села Толмачи Лихославльского района Тверской области.

  3. Должность: учитель.

  4. Предмет: математика.

  5. Класс: седьмой (7)

  6. Тема: «Первый признак равенства треугольников», 2-й урок.

  7. Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

  8. Цель урока: разъяснить смысл слов «теорема» и «доказательство теоремы»; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

  9. Задачи:

- обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;

- развивающие: постановка и развитие правильной математической речи;

- воспитательные: привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.

10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

11. Формы работы учащихся: фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.


Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач урока.

Приветствуют учителя.


Знакомятся с целью и задачами урока.

3

2

Актуализация опорных знаний.


Учитель задаёт вопросы учащимся:

  1. Повторить определение смежных углов и их свойство.

  2. Повторить определение вертикальных углов и их свойство.

  3. Повторить определение треугольника, его элементов (на доске демонстрируются различные многоугольники); определение периметра треугольника; определение равных треугольников.

Правильные ответы учащихся:

  1. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. Сумма смежных углов равна 180º.

  2. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны.

  3. Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы; Сумма длин трёх сторон треугольника называется его периметром; Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.

6

3

Объяснение нового материала.



































1

  1. Разъяснение смысла слов «теорема» и «доказательство теоремы». В геометрии каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы.

  2. Напоминание учащимся: приведённые ранее рассуждения о свойстве смежных и о равенстве вертикальных углов были доказательствами теорем, хотя мы их так ещё не называли.

  3. Формулирование и доказательство теоремы «Первый признак равенства треугольников» с помощью ЭОР. Учитель демонстрирует ЭОР, останавливаясь на этапах демонстрации и внося свои комментарии.

Учащиеся внимательно слушают учителя, анализируют информацию.

10




После доказательства теоремы учитель разъясняет смысл слова «признак», отметив, что данный признак даёт возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них на другой, а сравнивая только некоторые элементы треугольника.




4

Закрепление изученного материала.


  1. Решение задач по готовым на доске чертежам. Учитель использует разные цвета маркера для выделения одним цветом равных элементов.

(см. приложение 2).


  1. Решение задачи № 96 из учебника.

  2. Самостоятельное решение задач №1, №2 (заранее приготовлены на доске).

Задача №1:

Из точек А и В на прямую а опущены перпендикуляры АС и ВД, причём АС=ВД. Докажите, что ∆АСД=∆ВДС.

Учитель контролирует построение чертежа учениками.



  1. Решение задач по готовым чертежам. Учащиеся отвечают у доски, показывают элементы треугольников, равные элементы и т.п. Остальные учащиеся внимательно слушают, делают при необходимости замечания, исправления.



  1. Учащиеся решают задачу № 96 на доске и в тетрадях.

Решение:

Рассмотрим ∆АОВ и ∆ДОС: ОА=ОД (по условию), ОВ=ОС (по условию), АОВ=ДОС (вертикальные углы)=> ∆АОВ= ∆ДОС (1-й признак равенства треугольников, равны по двум сторонам и углу между ними).

Тогда ДСО= АВО=74º. АСД= АСО+ДСО=36º+74º=110º.

Ответ: 110º.

20








Задача №2: Дано: ∆АОВ=∆СДО. Доказать: ∆ВОС=∆ДОА.







  1. Учащиеся самостоятельно выполняют построение чертежа к задаче №1 и выполняют оформление решения №1, а затем №2 в тетрадях. Учащийся наиболее быстро справившийся с решением, выполняет его на доске.


5

Итог урока.


Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся.

Говорят о том, чему научились, что узнали нового.

3

6

Постановка домашнего задания.


Знать доказательство первого признака равенства треугольников п.15, решить задачи №93, 94, и 95.

Внимательно слушают учителя. Записывают задание в дневник. Если есть вопросы, задают их учителю.

3














Приложение к плану-конспекту урока

____«Первый признак равенства треугольников»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Первый признак равенства треугольников. Лекция (№185671)


анимация

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf































Приложение 2 к плану-конспекту урока


«Первый признак равенства треугольников»






8


Разработка.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    10 февраля 201323:16
    Марина Гилярова

    Представлен конспект урока в виде документа, содержащего несколько таблиц. Несомненным "плюсом" урока является электронный образовательный ресурс, ссылка на который дана через сеть Интернет (к сожалению, разработан не автором). Демонстрация видео делает материал наглядным, узнаваемым, запоминающимся. Акцент в некоторых местах видео позволяет добавить форму работы с классом и установить более тесную обратную связь при объяснении нового материала. Жаль, что пока не все темы геометрии перевели в такой цифровой вид.
    Документ, созданный автором вызывает недоумение и вопрос: "Удобно ли создателю читать первую таблицу?" Структура конспекта урока показывает низкую информационную компетентность преподавателя. Даже, если такая форма принята в образовательном учреждении, где проводился урок, текст можно было расширить до границ столбца.
    Нет надобности создавать столбец 3 (Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)) из-за одного символа.
    Чертежи плохого качества не увеличивают значимости созданного документа.

    Вопрос вызывает прописанная в начале конспекта форма работы учащихся - фронтальная. Получается, что весь урок прошел в виде: устный вопрос учителя - устный ответ учащегося.
    Без этих замечаний, имеются недочеты, поэтому конспект следует откорректировать перед использованием его в образовательном процессе.
    Кроме того, на странице портала, где размещена работа следует поместить аннотацию к материалу, а не план данного урока.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru