Календарно – тематическое планирование.
9 класс
(1 час в неделю – 34 часа в год) группа девочек
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Формы урока |
Виды деятельности (контроля) учащихся |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||||
Теоретические сведения – 4 часа |
|||||||
1. |
Городецкая роспись. История возникновения. |
Сообщение нового материала |
Рассказ, беседа |
Коллективная работа Тестирование |
1 |
|
|
2. |
Цветовая гамма. Этапы росписи. |
Сообщение нового материала |
Рассказ, беседа |
Коллективная работа Тестирование |
1 |
|
|
3. |
Цветочные орнаменты. Элементы росписи. |
Урок закрепления изученного |
Беседа |
Просмотр презентации, работа в альбомах |
1 |
|
|
4. |
Украешки и рамки. Разнообразие. |
Сообщение нового материала |
Рассказ, беседа |
Коллективная работа. Тестирование |
1. |
|
|
Цветочная роспись -4 часа |
|||||||
5. |
Азбука цветов, их разнообразие. «Бутон». Поэтапное выполнение. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
6. |
«Ромашка» и « Розан» Поэтапное выполнение цветов, Сходство и различие. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
7. |
«Купава» и «Городецкая роза». Поэтапное выполнение цветов. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
8. |
Городецкие листики. Варианты форм и росписи |
Урок - практикум |
Показ |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
Цветочные орнаменты – 9 час. |
|||||||
9. |
Виды композиций. Цветочная роспись. Схемы цветочного орнамента. |
Сообщение нового материала |
Рассказ,беседа, с элементами показа |
Просмотр презентации |
1. |
|
|
10. |
Схемы цветочного орнамента. «Полоса». Варианты схемы. Построение схемы. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
11. |
«Гирлянда». Варианты цветочного орнамента. Построение схемы. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
12. |
«Венок». Варианты цветочного орнамента. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
13. |
«Букет». Варианты предложенного орнамента |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
14 |
Роспись предложенной схемы. Подмалёвок. |
Урок применения знаний и умений. |
|
работа в творческих альбомах. |
1 |
|
|
15. |
Роспись предложенных схем. Оттенёвка. |
Урок применения знаний и умений. |
|
работа в творческих альбомах |
1 |
|
|
16. |
Роспись предложенных схем. Оживка. |
Урок применения знаний и умений. |
|
работа в творческих альбомах |
1 |
|
|
17. |
Контрольная работа. |
Урок проверки и коррекции знаний |
Контроль знаний |
тестирование |
1 |
|
|
Цветочная роспись с мотивом «Птица» 10 час. |
|||||||
18. |
Цветочная роспись с мотивом «птица». Птицы. Разнообразие видов. Символика. |
Сообщение нового материала |
Рассказ с элементами показа |
Просмотр презентации |
1. |
|
|
19. |
Голубь и голубка. Варианты росписи мотива. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
20 |
Петух. Разнообразие видов, цветовой гаммы и росписи птицы. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
21. |
Лебедь. Роспись птицы. |
Урок применения знаний и умений |
Рассказ с элементами показа |
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
22 |
Цветочные схемы с мотивом «Птица». «Гирлянда». Птицы под гирляндой. Построение. |
Комбинированный урок |
Рассказ с элементами показа |
Просмотр презентации тестирование |
1. |
|
|
23. |
Цветочные схема «Венок» с мотивом «Птица». Построение. |
Урок практикум |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1. |
|
|
24. |
Роспись составленной схемы «Птицы по сторонам букета». Подмалёвок. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1 |
|
|
25. |
Роспись составленной схемы «Птицы по сторонам букета». Оттенёвка. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1 |
|
|
26. |
Роспись составленной схемы «Птицы по сторонам букета». Оживка. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
Самостоят. работа в творческих альбомах |
1 |
|
|
27. |
Контрольная работа. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Контроль знаний |
Тестирование |
1. |
|
|
Цветочная роспись с мотивом «Конь» - 2 час. |
|||||||
28. |
Городецкий конь. Виды городецкого коня. Цветовая гамма. Символика мотива. Композиции с конём. |
Сообщение нового материала |
Рассказ с элементами показа |
Просмотр презентации |
1. |
|
|
29. |
Последовательность в росписи коня. Роспись городецкого коня. Варианты росписи. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Работа с презентацией, в творческих альбомах. |
1. |
|
|
Роспись изделий по составленным эскизам – 5 час. |
|||||||
30 |
Роспись подготовленного эскиза. Подмалёвок. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
31 |
Роспись подготовленного эскиза. Оттенёвка. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
32 |
Роспись подготовленного эскиза. Оживка. |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
|
|
|
33 |
Конторольная работа |
Урок - практикум |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
1 |
|
|
34 |
Зачёт по росписи. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
Контроль знаний |
Билеты по росписи, карточки |
1 |
|
|
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»