В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по предмету «Роспись по дереву». Городецкая роспись 9 класс на 2012 – 2013 учебный год ГКОУ ЛО Тихвинская (коррекционная) школа-интернат VIII вида Кузовлева С.В.






В условиях здоровьеформирующей образовательной технологии







«Забота о физическом здоровье, более о здоровье ребёнка, - это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учёбе. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В.А. Сухомлинский.





















ГКОУ ЛО Тихвинская коррекционная школа – интернат.

Учитель росписи Кузовлева С.В.




Содержание.



I. Информационный блок


  1. Здоровьесберегающее обучение.

  2. Путь к творчеству.

  3. Использование компьютера для развития воображения.


II. Теоретические и практические наработки по теме:


  1. Целевая направленность педагогического процесса на творчество.

  2. Творческие задания.

  3. Новый «Традиционный урок».


  1. Приложения.


1.Дискета. Игры по 3 темам урока, кроссворд, тематический и контрольный тест с использованием компьютерных технологий.

2. Анкета качества урока

3. Тетради-информационные справочники.

4. Тесты для проведения разминки на уроке.

5 Карточки-задания для развития воображения, фантазии.

6. Карточки для развития самостоятельности.

. 7. Конспекты уроков.













Объяснительная записка.


Представленный материал в данном методическом пособии - это теоретические и практические наработки по проблемной теме: «Развитие творчества в условиях здоровьеформирующей образовательной технологии». Материал разбит на три части.

Первая часть «Информационный блок» представляет теоретический материал по проблемной теме. Здесь можно узнать о путях к развитию творчества, о единстве здоровья и творчества, о роли компьютера в условиях Здоровьесберегающего обучения.

Вторая часть пособия содержит теоретическую информацию, подкреплённую практическими заданиями. Здесь можно познакомиться с группой творческих задач, с их применением на уроках, узнать насколько творчески проходят ваши уроки, проанализировав их по анкете «Качество урока».

Для наглядного ознакомления с творческими заданиями в пособии отведена третья часть – Приложения. Здесь можно найти: диск с играми на уроке, с использованием компьютерных технологий; карточки для развития творчества; карточки для развития самостоятельности.

Собранный материал могут использовать воспитатели во внеклассной работе с детьми, учителя рисования. Учителя начальных классов на уроках рисования могут воспользоваться предложенными играми для развития и воображения.
















I. Информационный блок

1. Здоровьесберегающее обучение.


Несомненно, самая главная ценность для человека – это его здоровье. Многие годы своей жизни человек проводит в стенах образовательных учреждений. Поэтому естественно возникает вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы образование, в частности обучение, не разрушало, а наоборот, сохраняло, укрепляло и развивало здоровье человека. Концепция здоровьесберегающего образования включает следующие направления деятельности:


здоровьесберегающее обучение (построение урока на здоровьесберегающей основе)
• активизация физической деятельности
• соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
• пропаганда здорового образа жизни


Здоровьесберегающее обучение направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся, достигается через - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности. Приводит к - предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности.
Здоровьесберегающее обучение зависит от - личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.


2. Путь к творчеству

В современной школе достаточно широко ставится и решается задача творчества учащихся. Творчества как воплощения индивидуальности, самовыражения личности через свое собственное неповторимое отношение к миру окружающей действительности. Несомненно, что каждый ребенок имеет задатки к творчеству, но только у окружающих разное к этому отношение. Считать, что эти задатки проявятся рано или поздно сами собой, не мешать ребенку, было бы с моей стороны проявлением равнодушия и позиции стороннего непричастного к судьбе наблюдателя. Ведь совершенно очевидно, что не всякий человек может проложить дорогу к созиданию, раскрыть заложенный от природы талант, развить свои способности, тем более ребенок. Хотя есть случаи таких раскрытий, и детей, и взрослых, но наверняка любой из “раскрывшихся поздно” талантов считает, что если бы это произошло раньше, в детском возрасте, то он смог бы не просто большему научиться, а больше сделать для окружающих людей, для искусства.

В дошкольном возрасте творчество ребенка – это свобода: свобода художественного слова, воспринимаемого как устное народное творчество, свобода в изобразительной деятельности.

Школьный период творчества несет некие ограничения этой свободы – определенные условия, рамки урока.

Важнейший момент – осознание ребенком своего творчества, рефлексии, через что он понимает его значимость. Важность этого момента заключается в дальнейшем выборе пути решения данной проблемы. Пути два: лучше меньше да лучше или от души, но без соблюдения правил и грамотности.

Именно этот момент можно считать “переломным” в переходе от дошкольного творчества к школьному. Именно здесь любой педагог, учитель, воспитатель должен понимать – в основе настоящего творчества лежит знание техники работы или технический навык. Стратегия педагога – это создание условий психологической поддержки ученика через атмосферу доброжелательности и доверия, через воспитание уважения учащихся к своему труду и труду своих товарищей, помощь и личный пример педагога; соблюдение принципов: воздержание от критики, ценностное отношение к творчеству, развитие доверия собственной интуиции учащихся, развитие настойчивости в преодолении трудностей, преодоление обыденности взгляда на окружающий мир у учащихся, учение через удивление, воспитание деятельностью через три я: я – воображаю, я – созидаю, я – получаю удовлетворение от собственной деятельности (рефлексия). Особое место в стратегии педагога должно занимать знание сферы эмоций и чувств учащихся. Испытываемые ребенком гаммы положительных чувств на любом уроке снимают напряжение, расслабляют, улучшают настроение, дают заряд бодрости, влияют на процессы запоминания информации: запоминается надолго то, что эмоционально пережито, прочувствовано. В Японии уже давно существует “Культура эмоций”: чтобы нейтрализовать одну отрицательную эмоцию, необходимо испытать три положительных. Первых, стрессовых, более чем достаточно испытывает ребенок и дома, и в школе. Вторых меньше. Но пока дети – дети, они легче справляются с этим, чем взрослые. Однако отрицательные эмоции не уходят, они остаются, оседают глубже, превращаясь впоследствии в болезни. Надо научить ребенка видеть в простых вещах то, что может принести радость: в малом видеть большое, в большом малое, учить удивляться и удивлять. Стратегия очень тонко переходит в тактику – использование всего арсенала средств и приемов, “тонкостей” методики, практических упражнений в работе с учащимися. Современные технологии действительно требуют переориентации учителя из информатора в специалиста, дающего способы понимания картины мира, способы познания себя и окружающих, требуют не репродуктивного, а именно деятельного обучения. Предпочтение при этом отдается диалоговым, активным формам организации учебного процесса с акцентом на развитие у детей творческого думанья.

Творчеству, как известно, обучить невозможно, но можно и необходимо создавать на уроках такие условия, благодаря которым оно проявится у детей, а их творческие способности будут развиваться. Учить можно не только приёмам и операциям, которые принято называть “техническими”, но и способам действия, опробовав которые ребёнок подготавливает себя к творчеству. Другое условие - это применение педагогических средств пробуждения творческой активности учеников. Они многообразны, а общим для них является результат: каждому ребёнку должно стать интересно то, что ему предстоит делать.

Кроме действий, которым надо научить детей, учебные задачи включают и создание ситуаций, пробуждающих творческую активность детей. При решении творческих задач - это обязательное условие успешного развития учеников. Цель каждой творческой задачи - хотя бы отчасти продвинуть детей к тому, чтобы уже в замысел рисунка или изделия они включали выразительные отношения художественной формы. Решая учебные и творческие задачи, дети пробуют свои возможности в изобразительном искусстве и художественном труде. Установка на пробу состоит в том, чтобы не требовать от всех одинаково высокого уровня освоения способов деятельности. Обосновано это многими причинами: неодинаковыми условиями воспитания детей, разным уровнем развитости их способностей, различным темпом усвоения знаний и умений и т.п. Поэтому одни ученики сразу схватывают сущность каждого способа и легко превращают их в средства своей художественной деятельности, другие достигают этого позже, будут и такие, кто продвигается в учении очень медленно. Существенно могут отличаться успехи одних и тех же детей в освоении специфически изобразительных способов и в обучении трудовым умениям, операциям, технологиям. Всё надо обязательно учитывать.

Творческое применение знаний и умений многогранно: оно опирается на освоенные ранее мыслительные операции, полученную информацию, подкрепляется способностями и волевыми качествами, сопровождается усилением эмоций. Всюду, где только можно, учитель просто обязан будить мысль ученика, развивая у него активное, самостоятельное и творческое мышление. В философии доказано, что личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Опыт творческой деятельности изначально ориентирован на каждого отдельного ученика.


Были выявлены следующие качества творческой личности:

    • умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность ее достижению;

    • умение планировать и самоконтролировать свою деятельность;

    • высокая работоспособность;

    • умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели;

    • умение защитить свои убеждения.

    На основе анализа психолого-педагогической литературы можно выделить следующие показатели сформированности творческих способностей школьников:


    1. определенный фонд знаний и умений, их качество и степень обобщенности.

    2. уровень развития психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей: внимания, памяти, воображения.

    По мнению психологов именно эти качества являются основой продуктивного мышления.

    3.уровень развития мышления школьника, который определяется

    главным образом степенью умственных действий и операций (анализ, сравнение, обобщение, классификации, абстракции, конкретизации, и т.п.).

    владения обобщенными приемами познавательной деятельности, которые он способен производить в процессе учебно-познавательной деятельности.

    4.владение приемами поисковой и творческой деятельности

    Проблема развития творческих способностей требует длительной, целенаправленной работы.


    Школа должна выполнить заказ общества – воспитать личность, желающую и умеющую заниматься творческой деятельностью.

    3. Использование компьютерных технологий для развития воображения.

    Одной из задач изобразительного искусства является развитие творческого воображения и интуиции. Никто не будет спорить, что воображение – орудие творчества, фантастическая человеческая способность выражать свое отношение к миру через собственное восприятие окружающей действительности. Эта способность – основа движения, основа вдохновенного труда, и чтобы ее развить, оградить ребенка от эмоций разочарования, необходима чуткая помощь педагога. Эта помощь – использование отдельных развивающих творчество методов и приемов. Должен быть принципиальный взгляд на данную работу, поскольку процесс творчества достаточно тонок и хрупок. Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Как показали исследования многих известных ученых, психологов и педагогов, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствуя развитию личностных качеств, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения.
    Наиболее успешно задания и упражнения на развитие воображения могут реализовываться в игре на компьютере.

    Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды, что безусловно повышает мотивацию учащихся. Практические задания, контрольные и тематические тесты, кроссворды, презентации на компьютере, вызывают большой интерес у детей, позволяет снять страх ошибки от неправильно выполненных действий, а также страх и растерянность перед чистым листом, свойственный обычно урокам рисования. Ведь компьютер дает возможность исправить любую ошибку и вернуться к любому этапу работы. Использование компьютера на уроке рисования создает эмоциональный настрой, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества и воображения. ( см. приложение- диск № 1)

    Можно с уверенностью утверждать об эффективности развития воображения, творчества и повышении мотивации учащихся на уроках рисования с применением компьютерных технологий.



    III. Теоретические и практические наработки

    1. Целевая направленность педагогического процесса на творчество.

    Из приведенных выше данных положений можно определить характерные признаки эффективного и современного урока:

    • четко обоснованная стратегия и тактика управления;

    • напряженный, мотивированный, посильный и результативный труд всех учащихся;

    • системное видение факторов, влияющих на ход и результат занятия;

    • диагностика причин, влияющих на качество образования;

    • прогнозирование и хода, и последствий учебно-воспитательного процесса;

    • выбор на этой основе совершенной технологии для достижения запрограммированных результатов.


    По-моему убеждению, если задействована на уроке память, зрение, мысль, производятся определенные операции, присутствует интерес к предмету, факту, личности, возможно, что и к самому учителю, обеспечен достаточный уровень научности, объективности, учебный материал доступен и интересен, присутствует на уроке ситуация успеха, создан эмоциональный фон, успех такого урока обязателен.

    На таком уроке ученики изобретают, исследуют, сочиняют, творят. Следовательно, и развивают способности, и реализуют личный творческий потенциал. Чтобы проверить насколько урок был творческим, можно провести «Анкету качества урока» (см. приложение №2).


    В основе творческого урока лежит целостная система обучения – дидактическая эвристика

    Эвристика – это наука о творчестве, о творческой деятельности людей с целью получения новых результатов в исследуемой области.

    Эвристическое обучение более универсально и применимо для предметов эмоционально-образной и спортивной ориентации, эвристическое обучение определяет методологию образования и относится к учебному целеполаганию, созданию учениками собственного содержания образования, рефлексивному конструированию ими теоретических элементов знаний. Объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный личностный потенциал. В эвристической образовательной деятельности могут одновременно присутствовать творческие и репродуктивные компоненты. Хотя, сама по себе работа по образцу – враг творчества. Но в том случае, когда отрабатывается (репродуцируется) не содержание, а метод познания, - репродукция в таком понимании – полезная необходимость.


    2. Творческие задания


    Я считаю, что учитель, давая детям творческие задания должен учитывать два условия:

    - Процесс увеличения количества творческих заданий должен иметь постепенный характер. Объем репродуктивных заданий должен быть уменьшен до того количества, которое необходимо для формирования представлений и знаний учащихся.

    - Следующее необходимое условие – системность творческих занятий. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением в том случае, если она способна выполнять определенные группы логических операций. Причем, комбинирование информации должно подкрепляться практической деятельностью.


    В своей работе я выделяю следующие группы творческих заданий:


    • Исследовательские задания (самостоятельное нахождение информации к уроку).

    • Творческие задания, направленные на развитие внимания, воображения.

    • Комбинирование информации (выделение главного, сравнение, систематизация, объединение заданий, исправление ошибок);

    • Творческие задания, направленные на развитие самостоятельности (закрепление знаний, умений и навыков.) (см. приложение №6).


    Рассмотрим чуть подробнее первую и вторую группу заданий.

    1 группа

    Как известно по моему предмету роспись по дереву нет учебников. С этой целью я создаю для ребят тетради-информационные справочники, где ребята могут сами найти информацию по определённой теме с рекомендациями учителя. Приведу примеры самостоятельной работы с тетрадью «Хохломская роспись».


    • Прочитай и расскажи ребятам об истории росписи.

    • Найди в тексте «Из истории Хохломской росписи» ответ на вопрос: Какие периоды развития переживала Хохломская роспись?

    • Подготовь ответ на вопрос: Технология изготовления изделия под роспись.

    • Расскажи ребятам о травной росписи по плану:

    - к какому виду письма относится

    - почему так называется.

    - какая цветовая гамма присутствует в росписи.


    Примерные вопросы для работы с тетрадью «Городецкая роспись»

    • Найди информацию об этапах развития росписи, кратко расскажи о каждом из них.

    • Какие типы орнамента существуют в цветочной росписи.

    • Самостоятельно изучи тип цветочного орнамента «Полоса». Расскажи на уроке как составить схему такого типа орнамента.

    • Рассмотри таблицу «Поэтапное выполнение мотива цветок», изучи поэтапность цветка под № 4, покажи его выполнение на уроке.

    Тетради- справочники постепенно обновляются дополнительной информацией.


    2 группа

    Как было сказано выше творчество не отделимо от воображения, фантазии и внимания. Творческие задания этой группы можно разделить на небольшие подгруппы. При изучении определённой учебной темы я использую свои творческие задания, например,


    • Тема «Элементы росписи»

    - Какие элементы использовались в росписи данного цветка.

    - Какие элементы использовались при оживке, оттенёвке и т. д.


    • Тема «Изучение мотивов росписи»

    - Нарисуй цветок по описанию.

    - Найди цветок по описанию.

    - Составь цветок из предложенных элементов.

    - Дополни оживку цветка элементом капелька, нарисуй, что получится.

    - Измени в росписи цветка оттенёвку, цвет подмалёвка и т. д.


    • Тема «Составление узора»

    - Продолжи узор.

    - Дополни узор.

    - Составь узор из предложенных элементов.

    - Составь узор из разрезанных деталей (мозаика) и т. д.


    Для наглядного ознакомления см. приложение №3. Более подробно эти задания были изложены в рабочей тетради для 9 класса «Городецкая роспись».


    1. Новый «традиционный» урок.

    Структура такого урока включает в себя несколько последовательных этапов.

    Первый этап представляет собой разминку. Она состоит, в основном, из репродуктивных заданий и вопросов. Постепенно доля репродукции снижается за счет ограничения времени на ответ, применения заданий со скрытым «обманом», с так называемой «интригой». Это позволяет сконцентрировать внимание, придать, возможно, дух соревновательности, развить умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в последствие будут необходимы как составные части структуры заданий творческого характера.

    Обычно, в разминке участвует весь класс, работа организована фронтально, в форме учебного диалога. Для того чтобы дать возможность каждому работать в своем темпе и ритме, ответы записываются на листочек. Затем производится проверка.

    Самый простой вид разминки, он требует не формулировки правильного ответа на вопросы, а умения отреагировать на вопрос учителя. Если учащийся считает высказывание учителя правильным, он ставит «1», если нет – «0». Ответы группируются в двузначные, трехзначные числа, так как это удобнее для проверки.

    Приведу пример разминки после изучения темы «Из истории Городецкой росписи» в 9 классе.

    Я утверждаю,что

    • В городе Городец были развиты текстильная промышленность, вышивка и кружевоплетение.

    • Город Городец славился плодородной землёй.

    • Развитие Городецкой росписи началось с промысла прялочных донец

    • Самая широкая часть прялки – это копылок.

    • Развитию росписи предшествовал этап резьба по дереву.

    • Инкрустация- это тип орнамента в Городецкой росписи.

    • Подарочные донца изготовлялись из сучковатых заготовок, и роспись на них была скудная.

    • Городецкие мастера расписывали не только прялки, но и детскую мебель, посуду, мочесники.

    Общий ответ: 10 10 10 01

    Также на этапе разминка использую фрагменты из тестов по темам.

    (См. приложение №4)

    В ходе разминки можно поработать и над развитием внимания и зрительной памяти. Учащимся предлагается в течение одной минуты посмотреть на записанные слова на доске или листе ватмана, а затем воспроизвести их по памяти, например:

    Ромб, полоса, венок, гирлянда, спираль.

    Вопрос : Найди лишнее слово, почему?

    Ответ : Спираль, потому что это элемент росписи, а ромб, полоса, венок, гирлянда- это типы орнаментов.

    Вопрос: Дополни эту строчку ещё одним типом орнамента.

    Ответ: Букет.



    Разминка может служить и задачам развития речи учащихся. В качестве таких заданий использую следующие виды работы: (см. приложение№4).


    В разминке с детьми младшего школьного возраста для развития творческих и художественных способностей можно использовать игры.

    Суть всех этих игр состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход.
    Ценность этих заданий не в формах и цветовых сочетаниях рисунка, не в техническом качестве, а в движении мысли.

    • Ситуации, основанные на выкачивании свойств предметов. Что делать, если:

      • нет кисточки? Чем заменить? – Пальцем, ладонью, голыми ногами на песке, поролоном, палочкой, спичкой, зубной щеткой, аппликацией, мылом, воском, парафином и т. д.

      • нет красок? Чем заменить? – Любой жидкостью, которая оставляет след: зубной порошок, тушь, зеленка, молоко, грязь, сок фруктов и овощей и т. д.

      • нет воды, нечем размочить краски? – Можно использовать клей и любой материал для аппликации.

    • Использование игры внутреннего воображения (открытие живого в неживом).

      • Превратить пуговицы в какие-то предметы, детали, образы. Дети рисуют пальцем круг, выбирают подходящие его замыслу пуговицы и объясняют, что получилось: яички в гнездышке, птички большие и маленькие в гнездышке, рыбки в озере, ягодки на тарелочке, печенье, конфеты, снежинки или капельки дождя на тучке, камушки на дне, рябинки на дереве (кроне дерева), следы мишки и мишутки на полянке, глаза, рот и нос на круглом лице и т. д.

      • Найти того, кто спрятался в кляксах (кляксография и монотипия).

    • Преобразование (умение перевоплощаться в кого-то или во что-то):

      • Африка. Ребенок должен представить себя в образе животного, растения, жителя этой страны, (в виде обезьяны, сидящей на дереве; пальмы; яркого попугая или негритенка). Для этого нужны и соответствующие знания, впечатления, что необходимо дать ему в других видах деятельности.

      • Сказка. Бой с драконом (в образе рыцаря или кого-то еще).

      • Зимнее (летнее) утро (в образе рассвета).

      • Моя семья (в образе любимых животных или птиц).

      • Инопланетяне. На другой планете или на Земле.

    • Объединение. Цель – соединить два предмета в один. Такой способ развития творчества особенно труден, т.к. порой невозможно соединить два предмета или понятия. И все-таки надо использовать все возможное и невозможное. Результаты бывают самые неожиданные:

      • машины плюс животные, птицы, насекомые, люди или их части тела. Получаются: летающие автобусы, шагающие или прыгающие вездеходы, подводные батискафы с присосками, ползающие миноискатели и т. д.

      • дома плюс машины, животные, растения. В городах будущего вполне могут быть летающие дома, дома-аквариумы, шагающие, плавающие, передвигающиеся на колесах, в виде огромного льва или рыбы и т. д.

      • необыкновенные животные (фантастический зоопарк). Рисуют вдвоем одно животное, не видя изображения другого. В результате – необычное чудище, которому придумывается название.

    • Метод временных изменений (из настоящего в будущее или прошлое). Дети попадают в незнакомую обстановку, включается максимум воображения, умение выдумывать и фантазировать. Так появляются:

      • города будущего (наш город через 100 лет);

      • дом, в котором я буду жить (как правило – это сказочные терема);

      • что было на Земле до появления людей (животный и растительный мир в далеком прошлом).

    • Наконец, самое абстрактное, что нельзя ни увидеть, ни пощупать, ни услышать, а можно только почувствовать – свое настроение. Как это изобразить? В этом случае невозможно управлять детским творчеством. Только сам ребенок может поделиться своими ощущениями с помощью цвета, движений и музыки. Это его мир.

    Необходимо отметить, что выполнение таких заданий подготавливает к решению оригинальных творческих задач.



    Следующий этап урока посвящается выработке психических механизмов как основы развития творческих способностей – памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

    То есть, на этом этапе урока я работаю над формированием и усовершенствованием их на основе применения рациональных приемов, призванных выработать умения учащихся управлять своей деятельностью. Но тренировка памяти ни в коем случае не может заменить обучение, а способствует его эффективности, продуктивности.

    ( см. приложение – карточки №5)

    Третий этап урока отводится решению частично-поисковых задач разного уровня.

    По мнению П.Я. Гальперина, «озарение», присущее открытиям, - это свернутый алгоритм. А интеллектуальное творчество проявляется в умении человека нужный момент извлечь из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. С этим можно спорить или согласиться. Но определенную роль в развитии и становлении самого мотива творчества данный подход играет.

    Частично-поисковая задача должна содержать такой вид задания, решение которого, как правило, самостоятельно, без участия или при незначительном участии учителя, открывает для себя новые знания и способы их добывания.

    Один из видов такого задания – на нахождение принципа группировки:

    1. Капелька, спираль, ромб, оттеневка, венок, подмалёвок, тычки, полоса, штрихи, оживка, букет, сеточка.

    (Задание: на какие три группы можно разделить эти слова)

    1. Продолжи:

    Розан, ромашка.......

    (Ответ: купавка, Городецкая роза, бутон)

    Последний этап урока отводится на решение собственно творческих задач. Нестандартные задания нередко представляют собой ситуацию затруднения, для преодоления которой необходимо применить творческий подход.

    Урок – это то, что на 100 процентов зависит от педагога, хотя кто-то не приготовился к нему, у кого-то все еще не получается, кто-то еще не увлечен. Все в наших руках, если определена цель, если обозначены пути, если выбрана именно та профессия, которой принесешь наибольшую пользу окружающим и самому себе, если все это так, то к творчеству ты уже пришел сам и, значит, приведешь других.

    Педагоги! Попробуйте сами, научите ребенка рисовать, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! …Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!”

    Список используемой литературы

    - Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. – М.: Международная педагогическая академия, 1998.


    - Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. – М. 1997.


    - Гальперин П.Я. Изменение методики обучения – одно из условий повышения

    эффективности процесса учения.


    - Махмутов М.И. Современный урок. – М.: Педагогика, 1985.


    - М.С.Соколова «Художественная роспись по дереву».Москва. Владос2002г.


    -«Основы художественного ремесла». Под редакцией В.А. Барадулина. Москва. Просвещение. 1979 г.



    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров