В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Бумажная пластика

Краткое описание
Обучение по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире.
Обучаясь по настоящей Программе, обучающиеся приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества.
Учатся различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староурюпская основная общеобразовательная школа» Бумажная пластика Программа внеурочной деятельности Художественно-эстетическое направление Поморцева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, 652265 Кемеровская область, Тяжинский район, д. Сарый Урюп Год разработки программы 2010г
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» по содержательной, тематической направленности является художественно эстетической; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – групповой; по времени реализации годичной. Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, известный с древних времён. Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал является одним из величайших изобретений человечества наряду с колесом, компасом и компьютером. Выразительность, наглядность, прочность и дешевизна – эти качества предопределили долгую жизнь бумаге как исходному материалу для творчества и взрослых и детей. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (лёгкость обработки, минимум инструментов). Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Актуальность и педагогическая целесообразность. Обучение по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире. Обучаясь по настоящей Программе, обучающиеся приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества. Учатся различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивается у детей способность работать руками, приучаются к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. Цель программы: Научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность одарённых детей. Задачи программы: Обучающие: 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. 2. Формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. 3. Обучать различным приемам работы с бумагой. 4. Применять знания, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: 1. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение. 2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. 3. Развивать фантазию, эстетический и художественный вкус. 4. Формировать потребность нравственного совершенствования своей личности. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к искусству оригами. 2. Формировать культуру взаимоотношений. Отличительные особенности данной программы.Это соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Сроки реализации программы и возраст воспитанников. Программа рассчитана на 1 год участвуют дети от 6,5 до 8 лет. Формы и режим занятий. Форма организации учебных занятий – групповая. Занятия творческого объединения проводятся один раз в неделю по 30-35 минут. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям дополнительного образования и предусматривает на занятиях: динамические паузы, смену видов деятельности, упражнения здоровьесберегающего характера. Формы подведения итогов реализации программы Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения является выставка творческих работ воспитанников. Выставка работ проводится несколько раз в год по различным темам, она оказывает неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребёнка, требует большой организации работы и позволяет детям обмениваться опытом, сравнивать свои работы с другими. Наглядно видеть преимущество и ошибки, получать возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве. · Составление альбома лучших работ. · Проведение выставок работ учащихся: – в классе; – в школе. · Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества. · Зачётные занятия по теме.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы: · положительное отношение к учению; · желание приобретать новые знания; · способность оценивать свои действия. В сфере познавательных УУД учащиеся научатся: · соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены; · соблюдать правила организации рабочего места; · соблюдать правила бережного использования бумаги; · эстетически относиться к окружающему миру и самому себе; · научатся различным приемам работы с бумагой; · будут знать основные базовые формы оригами; · научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; · будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся: · принимать и сохранять учебную задачу; · работать по плану; · адекватно оценивать свои достижения. В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся: · вести диалог с учителем и одноклассниками; · задавать вопросы; · слушать и отвечать на вопросы других; · высказывать свою точку зрения; · работать в парах и рабочих группах. Учебно-тематический план (33ч)

п/п
Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Введение в курс программы
1 1
2. Диагностика обученности учащихся
4 4
3. Виды и свойства бумаги
1 1
4 Азбука бумагопластики
1 1 2
5. В мире животных
1 4 5
6. Птичий двор
1 4 5
7. В море
1 3 4
8. Волшебный мир цветов
1 5 6
9. Оригами для игр
1 3 4
10. Итоговое занятие
1 1
ИТОГО:
8 25 33
Содержание изучаемого материала 1. Введение в курс программы(1ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Волшебный мир оригами. Краткое содержание темы — Беседа: «Волшебный мир оригами». Возникновение, распространение и значение данного вида искусства. Где используется оригами. Цель и задачи объединения, режим работы и правила поведения. Что необходимо для занятий по художественному конструированию из бумаги. Беседа по охране труда. 2. Диагностика обученности учащихся (4ч.) Практический материал(4ч.): Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта оценка результатов освоения программы». 3. Виды и свойства бумаги (1 ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Виды и свойства бумаги. Краткое содержание темы — Знакомство с различными видами бумаги, «Мои опыты» (определение качества бумаги, её свойств). Правила пользования материалами и инструментами. 4. Азбука бумагопластики (2ч) Теоретический материал (1ч.): Тема занятия — Азбука бумагопластики. Краткое содержание темы -Термины, принятые в оригами. Знакомство с видами линий. Определение линий на рисунках. Обозначение линий на схемах. Упражнения по отработке основных элементов складывания. Практический материал(1ч.): Тема занятия — Композиция — что это? Краткое содержание темы — Как самостоятельно окрасить бумагу. Составление композиции по плану: выбор сюжета, составление эскиза, подбор тона. 5. В мире животных (5ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Базовая форма «Треугольник». Краткое содержание темы — Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Практический материал(4ч.): Тема занятия — Композиция из сказки «Кто сказал мяу?». Краткое содержание темы – Просмотр мультфильма или чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Изготовление по технологической карте главных героев котёнка и собачки. Групповое составление композиции. Тема занятия — Весёлые тигрята. Краткое содержание темы – Путешествие по зоопарку. Разучивание стихотворения В. Бирюков«Где то в Африке далекой». Работа в парах. Самостоятельное изготовление тигрят по технологической карте. Тема занятия — Закладки для любимой книги «Три медведя» Краткое содержание темы – Чтение и инсценирование сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Беседа о бережном отношении к книге. Изготовление закладки. 6.Птичий двор (5ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Базовая форма «Воздушный змей». Краткое содержание темы – Игра- путешествие «Птичий двор». Базовая форма «Воздушный змей». Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Практический материал(4ч.): Тема занятия — Курочка и петушок. Краткое содержание темы — Домашние птицы. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание русской народной прибаутки «Курочка». Изготовление под руководством учителя по технологической карте. Тема занятия -Композиция «Домашние птицы на лужайке». Краткое содержание темы — Игра «Найди птицу по описанию». Создание и оформление композиции «Домашние птицы на лужайке». Тема занятия — Ворона и лисица. Краткое содержание темы – И. А. Крылов «Ворона и лисица». Самостоятельное чтение рассказа В. Бианки «Молодая ворона». Складывание вороны и лисицы под руководством учителя. Самостоятельное составление композиции. Тема занятия — Сказочная птица. Краткое содержание темы — Беседа «Где можно встретить сказочную птицу». Чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк». Изготовление по технологической карте павлина, лебедя. Самостоятельное цветовое оформление птицы. Диагностика по итогам 1 полугодия. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация, квиллинг). 7.В море (4ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Базовая форма «Конверт». Краткое содержание темы — Базовая форма «Конверт». Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Упражнения по отработке элементов складывания. Практический материал(3ч.): Тема занятия — Лодочка. Кораблик. Краткое содержание темы — Беседа о видах транспорта на море. Игра «Угадай-ка». А. Барто «Кораблик».Лодочка — изготовление поделки из прямоугольника. Парусник — базовая форма «конверт», двойной квадрат. Соревнования «Гонки на столе». Тема занятия — Композиция «В море». Краткое содержание темы — Аудиозапись «шум моря», репродукции и фотографии с изображением морского транспорта на море. Оформление композиций с полученными изделиями. 8. Волшебный мир цветов(6ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Волшебный мир цветов. Краткое содержание темы — Беседа «Цветы символ жизни и красок», разнообразие цветочного мира. Игра «Узнай цветок». Составление рассказа-описания «Мой любимый цветок». Проект «Цветы в моей семье». Практический материал(5ч.): Тема занятия — Стилизованный цветок. Краткое содержание темы — Знакомство с натюрмортами знаменитых художников. Изготовление цветка самостоятельно. Тема занятия — Композиция «Волшебная поляна». Краткое содержание темы — Чтение стихотворений, проект «Мой любимый цветок». Составление композиции (групповая или индивидуальная работа по выбору). Тема занятия — Композиция «Волшебная поляна». Краткое содержание темы — Чтение, рассказов о цветах. Составление композиции (групповая или индивидуальная работа по выбору). Тема занятия — Открытка «Поздравляю». Краткое содержание темы — Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Тема занятия — Букет для мамы. Краткое содержание темы – Беседа «Любимые цветы мамы». Самостоятельное изготовление и составление букета для мамы. 9. Оригами для игр(4 ч.) Теоретический материал(1ч.): Тема занятия — Оригами для игр. Краткое содержание темы – Знакомство с настольными играми. Игры наших бабушек. Практический материал(3ч.): Тема занятия — Стрела. Краткое содержание темы -Беседа о воздушном виде транспорта. Самостоятельное изготовление по технологической карте стрелы. Игровая программа «Запускаем стрелы». Тема занятия — Ветряная мельница. Краткое содержание темы — Викторина «Мельница». Сказка о мельнице от Фариды. Изготовление мельницы по технологической карте или с помощью учителя. Тема занятия — Коробочка. Краткое содержание темы — Проект «Для чего нужна коробочка?» 10. Итоговое занятие (1ч.) Практический материал(1ч.): Тема занятия — Итоговое занятие. Краткое содержание темы — Чему мы научились за год? Самостоятельное изготовление композиции из оригами в группе или самостоятельно. Методическое и дидактическое обеспечение программы При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы способствуют, продвижению пути ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводиться роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующий и стимулирующий любознательность и познавательные мотивы. Всё деятельность ребёнка на занятиях можно рассматривать как цепочку органически проникающих друг в друга видов деятельности – репродуктивный и творческий. Сначала ребёнок усваивает опыт и лишь, затем, отталкиваясь от этого, начинает действовать, проявляя своё творчество. Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений, навыков. В этом большую помощь оказывают включаемые в процесс обучения инструкционные и технологические карты. Для того, что бы обучение проходило более эффективно необходимо не только самому педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить правильные цели для выполнения того или иного задания, что является одним из важных дидактических условий на современном этапе. Для выполнения дидактических условий занятия осуществляется организация и подготовка детей к выполнению заданию. Для этого дети обеспечиваются необходимыми материалами и инструментами; каждый ребёнок привлекается к самостоятельному выполнению задания; определяется примерное время для выполнения задания; анализируются результаты труда каждого ребёнка. Одним из существенных слагаемых динамики образовательного процесса является дидактические игры, которые позволяют реализовать все ведущие функции обучения (образовательную, развивающую, воспитательную), способствуют активизации мыслительной деятельности и формированию широких познавательных интересов. Формы и методы обучения В процессе используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой – организация работы в группах; • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем; • и другие. Дидактические материалы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами. • Инструкционные карты сборки изделий для 1 года обучения. • Образцы изделий. • Альбом лучших работ детей. • Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний. Методические разработки: • Интернет сайт www.origami-school.narod.ru Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Библиотечныйфонд(книгопечатныйфонд)
Справочные пособия, энциклопедии по оригами
Д
 Печатныепособия
Таблицы по цветоведению.
Иллюстративные материалы ( альбомы, комплекты открыток и др.)
Д

Ф
Компьютерные и информационно — коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Ф
Техническиесредстваобучения
Персональный компьютер.
Д
Экранно-звуковыепособия
Видеофильмы по предмету
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения
Д
Д
Учебно-практическое оборудование
Клей
Наборы карандашей
Ножницы
Бумага цветная
Альбом
Цветной картон
Кисточки
Клей ПВА
Краски
К
К
К
К
К
К
К
К
К
Оборудованиекласса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.

Ф
Д

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек). Список литературы 1. Гаврина, С. Е. 100 кроссвордов о растениях и животных [Текст]/ С. Е. Гаврина. — Ярославль: Академия развития, 2001. – 120с. 2. Садко, С. А. Оригами. Игрушки из бумаги [Текст]/С. А. Садко. – Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1995. – 80с. 3. Тарабарина, Т. И. Оригами развитие ребёнка – Академия развитияЯрославль, 1997. – 224с. Интернет-ресурсы: 1. http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 2. http://nachalka.info/about/193 — Презентация уроков «Начальная школа». 3. www.festival.1september.ru — Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). 4. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа»: http://lyceum8.com. 5. http://www.school2100.ru — Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». 6. http://www.numama.ru – сайт для малышей. 7. http://lib.znate.ru/. 8. kisschool16.ucoz.ru/fgos/origami.doc.
Пожаловаться 27 января 2013
Файлы
Приложение1.doc
Войдите для скачивания файлов
Приложение 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Программа Бумажная пластика. 1doc.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Бумажная пластика Поморцева Т. А.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru