В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Жизнь леса. Лес – природное сообщество."

Елена Галкина Елена Галкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 4729
Краткое описание
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова

Описание

Тема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Цель:сформировать представление учащихся о лесе.
Задачи: — ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;
— развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли;
— воспитывать чувства ответственности, самодисциплины, способность к самоорганизации, желание делать свою работу качественно.
Оборудование:записи голосов птиц, презентация.
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (слайд 1) Тест на компьютерах.
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…
А) археологи; Б) геологи; В) строители.
1. К полезным ископаемым относятся…
А) кирпич, бетон, бензин;
Б) станки, вазы, ножницы;
В) нефть, газ, глина.
3. В строительстве используются…
А) торф, железная руда, самоцветы;
Б) песок, глина, гранит;
В) мрамор, каменный уголь, малахит.

4. Металлы получают из…
А) каменного угля, янтаря, мела;
Б) известняка, торфа;
В) железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают…
А) нефть, природный газ;
Б) калийную соль, алмазы;
В) мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают…
А)известняк; Б) каменный уголь; В) поваренную соль.
7. В карьерах добывают…
А) известняк, песок, глину; Б) гранит, мрамор; В)нефть, бурый уголь.
8.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…
А) алмаз, известняк; Б) каменный уголь, торф; В) железная руда,мел.
3. Сообщение темы и цели урока. (слайд 2) В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
В. Орлов
3. Работа по теме урока. -Внимательно рассмотрите лес. Насладитесь его красотой. (Слайд 3) -Каких лесных жителей можно встретить в лесу? — Чем является лес для лесных жителей? (слайд 4) — А какой это дом? (слайд 5) — Давайте выделим этажи этого дома. Каждый этаж имеет особенное название. — Многолетние растения с крупными твердыми стволами? (слайд 6) — Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей? (слайд 7) -Растения с мягкими зелеными стебельками?(слайд 8) — Ученые называют этажи леса ярусами и располагают их в порядке уменьшения. (слайд 9) — А что же растет на самой земле? (слайд 10) — Рассмотрите рисунки и расскажите о чем они говорят? (слайд 11) — А легко ли в лесу найти животных? А почему? (слайд 12) — Мы выяснили, что лес для животных является домом. А еще чем он служит животным? (В лесу животные находят пищу). — Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука-короеда. Вред или пользу приносят короеды лесу? Здоровому, молодому дереву жуки не страшны, любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям. (Для молодых деревьев – это польза, а для старых – нет.) — Тем не менее, короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушиться и экологическое равновесие. — Какие животные встречаются в нашем краю? — Какие из них живут на деревьях?
— Какие ведут наземную жизнь? — А какие обитают в почве? — Составьте 2-3 цепи питания, сложившихся в наших краях. (Работа в парах) (слайд 13) — Могут ли растения жить без животных, а животные без растений? (Они живут, помогая друг другу.) — Приведите примеры такой помощи. (Белка запасает орехи, унося их далеко от дерева – распространяет семена.) — Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Догадайтесь, о ком идет речь? И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой. Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. (слайд 14) — Как вы думаете, лесу грибы нужны? Работа по учебнику. С. 179. — Найдите ответ на вопрос в статье «Нужны ли лесу грибы?» (Лесу грибы нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. ) 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (слайд 15) — Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Закройте глаза и представьте, что вы снова в лесу. Что лежит у вас под ногами? (старые листья, сквозь них пробивается трава. Остатки старой травы, сухие веточки) 5. Фронтальный опрос. — Ученые называют это лесной подстилкой. Часть старой листвы и отмершие растения постепенно перегнивают, превращаясь в перегной. Это работа микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок. Поэтому в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. А некоторым животным лесная подстилка помогает в холодные зимы. (слайд 16) — Как вы думаете, каким животным она служит защитой от холодов? (Тем животным, которые зимой впадают в спячку: ежам, медведям, разным жукам.) (слайд 17) — Что вы можете сказать о жизни леса? (Растения растут ярусами. Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие — в кустах, третьи — на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных). — Как можно назвать лес? (Мы назовем лес природным сообществом). 6.Подведение итогов. Почему лес называют природным сообществом? 7. Домашнее задание. (слайд 18) Прочитать текст, ответить на вопросы с. 175-182. (слайд 19)
Пожаловаться 26 января 2013
Файлы
урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов


Тема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Цель: сформировать представление учащихся о лесе.

Задачи: - ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;

- развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли;

- воспитывать чувства ответственности, самодисциплины, способность к самоорганизации, желание делать свою работу качественно.

Оборудование: записи голосов птиц, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. (слайд 1)

Тест на компьютерах.

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

А) археологи; Б) геологи; В) строители.

  1. К полезным ископаемым относятся…

А) кирпич, бетон, бензин;

Б) станки, вазы, ножницы;

В) нефть, газ, глина.

3. В строительстве используются…

А) торф, железная руда, самоцветы;

Б) песок, глина, гранит;

В) мрамор, каменный уголь, малахит.


4. Металлы получают из…

А) каменного угля, янтаря, мела;

Б) известняка, торфа;

В) железной руды, медной руды.


5. При помощи буровых установок добывают…

А) нефть, природный газ;

Б) калийную соль, алмазы;

В) мрамор, гранит.


6. В шахтах добывают…

А)известняк; Б) каменный уголь; В) поваренную соль.

7. В карьерах добывают…

А) известняк, песок, глину; Б) гранит, мрамор; В)нефть, бурый уголь.

8.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

А) алмаз, известняк; Б) каменный уголь, торф; В) железная руда, мел.

  1. Сообщение темы и цели урока. (слайд 2)

В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.

В. Орлов

3. Работа по теме урока.

- Внимательно рассмотрите лес. Насладитесь его красотой. (Слайд 3)

- Каких лесных жителей можно встретить в лесу?

- Чем является лес для лесных жителей? (слайд 4)

- А какой это дом? (слайд 5)

- Давайте выделим этажи этого дома. Каждый этаж имет особенное название.

- Многолетние растения с крупными твердыми стволами? (слайд 6)

- Многолетние растения, у которыхот общего корня отходит несколько твердых стеблей? (слайд 7)

- Растения с мягкими зелеными стебельками? (слайд 8)

- Ученые называют этажи леса ярусами и располагают их в порядке уменьшения. (слайд 9)

- А что же растет на самой земле? (слайд 10)

- Рассмотрите рисунки и расскажите о чем они говорят? (слайд 11)

- А легко ли в лесу найти животных? А почему? (слайд 12)

- Мы выяснили, что лес для животных является домом. А еще чем он служит животным? (В лесу животные находят пищу).

- Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука-короеда. Вред или пользу приносят короеды лесу? Здоровому, молодому дереву жуки не страшны, любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям. (Для молодых деревьев – это польза, а для старых – нет.)

- Тем не менее, короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушиться и экологическое равновесие.

- Какие животные встречаются в нашем краю?

- Какие из них живут на деревьях?

- Какие ведут наземную жизнь?

- А какие обитают в почве?

- Составьте 2-3 цепи питания, сложившихся в наших краях. (Работа в парах) (слайд 13)

- Могут ли растения жить без животных, а животные без растений? (Они живут, помогая друг другу.)

- Приведите примеры такой помощи. (Белка запасает орехи, унося их далеко от дерева – распространяет семена.)

- Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Догадайтесь, о ком идет речь?

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой.

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (слайд 14)

- Как вы думаете, лесу грибы нужны?

Работа по учебнику. С. 179.

- Найдите ответ на вопрос в статье «Нужны ли лесу грибы?»

(Лесу грибы нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков. )

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (слайд15)

- Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Закройте глаза и представьте, что вы снова в лесу. Что лежит у вас под ногами? (старые листья, сквозь них пробивается трава. Остатки старой травы, сухие веточки)

5. Фронтальный опрос.

- Ученые называют это лесной подстилкой. Часть старой листвы и отмершие растения постепенно перегнивают, превращаясь в перегной. Это работа микроорганизмов, бактерий, насекомых и личинок. Поэтому в лесу и не скапливается большого количества старой листвы. А некоторым животным лесная подстилка помогает в холодные зимы. (слайд 16)

- Как вы думаете, каким животным она служит защитой от холодов? (Тем животным, которые зимой впадают в спячку: ежам, медведям, разным жукам.) (слайд 17)

- Что вы можете сказать о жизни леса? (Растения растут ярусами. Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи - на земле или даже под землей. Все живые организмы леса живут сообща. Растений в лесу больше, чем животных).

- Как можно назвать лес? (Мы назовем лес природным сообществом).

6. Подведение итогов.

Почему лес называют природным сообществом?

7. Домашнее задание. (слайд 18)

Прочитать текст, ответить на вопросы с. 175-182.


(слайд 19)




звуки леса.rar
Войдите для скачивания файлов
презентация.rar
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru