В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа воспитательной работы «Мир наших «Я»

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Диагностическая методика «Мое учение»


Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.


1. Учиться в школе мне:

а) интересно;

б) не интересно;

в) не знаю.

2. Я хожу в школу, потому что:

а) мне нужны знания;

б) люблю общаться с друзьями;

в) это требование родителей.

3. Мои любимые предметы:

4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:


Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Тебе нравится в школе?

не очень

нравится

не нравится

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному

нравится

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

У тебя в классе много друзей?

мало

много

нет друзей

Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся


Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ


1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0


Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.


Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»


Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.


I. Учащемуся необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).

1.Физическая сила и выносливость.

2. Умственная работоспособность.

3. Сила воли.

4. Выдержка, терпение, упорство.

5. Ум, сообразительность.

6. Память.

7. Объем знаний.

8. Внимание и наблюдательность.

9. Критичность.

10. Целеустремленность.

11. Умение планировать работу.

12.Умение организовывать свой труд.

13. умение беречь время.

14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.

15. Умение работать самостоятельно.

16. Чуткость и отзывчивость к людям.

17. Умение помогать людям.

18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.

19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.

20. Умение вести себя в обществе.


II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?


Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.


1. Методика неоконченных предложений.

Зависть – это…

Зло – это…

Добро – это…

Ненависть – это …

Дружба – это

Совесть – это…

Честность – это…

Хитрость – это…

Порядочность – это…

Честь – это…

Надежность – это…

Если учащиеся не могут объяснить понятия, организуйте работу по их изучению.


2. Ранжирование понятий.

Проранжируйте понятия по степени личной значимости:

семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.

После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.


Уважаемый друг!

Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в бланке ответов с соответствующим номером поставь цифру «4», если скорее согласен, чем не согласен - цифру «3», если трудно сказать - «2», скорее не согласен, чем согласен - «1», полностью не согласен - «0».


Вопросы к тесту «Я - лидер»

  1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях

  2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели

  3. Я знаю, как преодолевать трудности

  4. Люблю искать и пробовать новое

  5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей

  6. Я знаю как вовлечь моих товарищей в общее дело

  7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали

  8. Все знакомые относятся ко мне хорошо

  9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде

  10. Я могут четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни

  11. Я хорошо планирую свое время и работу

  12. Я легко увлекаюсь новым делом

  13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами

  14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их

  15. Ни один человек не является для меня загадкой

  16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными

  17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать этого окружающим.

  18. Для меня важно достижение цели

  19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи

  20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое

  21. У меня всегда все получается

  22. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее

  23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей

  24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей

  25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

  26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

  27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

  28. Принимая решения, перебираю различные варианты

  29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

  30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-то дела

  31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания

  32. Я стремлюсь к тому, чтобы меня понимали

  33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки

  34. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе

  35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу

  36. Я никогда не поступал так, как другие

  37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием

  38. При организации дел я учитываю мнение товарищей

  39. Я нахожу выход в сложных ситуациях

  40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу

  41. Никто и никогда не испортит мне настроение

  42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей

  43. Решая проблемы, использую опыт других.

  44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом

  45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами

  46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

  47. Умею находить общий язык

  48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела




Допиши предложения:

. Твое самое яркое впечатление за дни смены ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

. Больше всего тебя разочаровало ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

. Какие бывают лидеры ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


V. Качества лидера - это…

  • _________________________________________________________

  • _________________________________________________________

  • _________________________________________________________


V. Перечисли хотя бы пять положительных качеств лидера

  • _________________________________________________________

  • _________________________________________________________

  • _________________________________________________________

  • _________________________________________________________

  • _________________________________________________________


V. Бывают ли у лидера отрицательные качества?

Да Нет


V. Какие? (допиши) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________

V. Твои предложения и пожелания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос