В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Занятие по ритмике «В гости к Степашке».

Занятие по ритмике «В гости к Степашке».

АЛФЁРОВА РАИСА
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5016
Краткое описание
Цели:
1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.
2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.
3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.
Тип урока:  обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.
Описание
Ход урока 1.Организационный момент: (5 минут)
Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»
-ритмическая ходьба по кругу.
-перестроение из круга в шеренгу.
-расчет по порядку номеров и на первый-второй.
-перестроение в шахматный порядок.
-приветствие (поклоны)
Сообщение темы занятия.
2.основная часть (30 минут)
-Учитель. Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».Учитель. Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика. Учитель:Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)Подходят к автобусной остановке. Учитель:А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)Учитель: Остановка! Двери открываются!(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза). Выходим, ребята!(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)Учитель: А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек) Учитель: Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами) -А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками) -Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).Учитель: Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цветаТанец с фонариками Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными. 1 часть 1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру. На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект урока по ритмике В гости к Степашке.doc Скачать



Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.











Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике

«В гости к Степашке»

2 класс













Алферова Раиса Яковлевна

учитель ритмики





























Тема: «В гости к Степашке».

Цели:

1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.

2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.

3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.

Тип урока: обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и пения птиц, картинки «Остановка автобуса» «Железнодорожный вокзал», остановка Стадион» ,деревянный домик Степашки, обручи, газовые косыночки-8 шт.,, цветы-16 штук, ленточки по 30 см -16 штук, 4 зеленых фонарика, 4 красных фонарика, 9 стульев, письмо в конверте.

. Методы и приёмы: словесный, наглядно-слуховой анализ, стимулирование музыкально-ритмической деятельности, через создание проблемно-поисковых ситуаций, показ движений учителем и учеником, прохлопывание и протопывание ритма, дыхательная гимнастика, напоминания, поощрения.

Ход урока

1.Организационный момент: (5 минут)

Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»

-ритмическая ходьба по кругу.

-перестроение из круга в шеренгу.

-расчет по порядку номеров и на первый-второй.

-перестроение в шахматный порядок.

-приветствие (поклоны)

Сообщение темы занятия.

2.основная часть (30 минут)

- Учитель.

Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».

Учитель.

Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика.

Учитель:

Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!

(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)

Подходят к автобусной остановке.

Учитель:

А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!

(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)

Учитель:

Остановка! Двери открываются!

(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза).

Выходим, ребята!

(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)

Учитель:

А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек)

Учитель:

Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами)

-А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками)

-Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).

(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)

А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).

Учитель:

Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цвета

Танец с фонариками

Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными.

1 часть

1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру.

На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.

2 часть

9-10 такты: дети с красными фонариками бегут к центру зала (шеренгой).

11-12 такты: к центру подбегают дети зелеными фонариками и становятся между детьми с красными фонариками. Повернувшись лицом к зрителям, дети образуют колонну.

13-16 такты: за ведущим ребенком дети бегут по большому кругу. С окончанием музыки дети с зеленными фонариками опускаются на одно колено.

3 часть

17-24 такты: дети с красными фонариками обходят «змейкой» детей с зелеными фонариками, затем опускаются на одно колено.

На повторение музыки: дети с зелеными фонариками встают с колена и обходят «змейкой» детей с красными фонариками.

4 часть

25-27 такты: все дети, подняв фонарики, отходят к центру, расширяя круг.

28-32 такты: кружатся на месте шагом.

5 часть

33-34 такты: дети с красными фонариками подбегают к центру.

35-36 такты: кружатся на месте шагом.

37-38 такты: дети с зелеными фонариками подбегают к центру, дети с красными фонариками стоят на месте.

39 такт: все кружатся (на месте шагом).

40 такт: на последний аккорд все поднимают фонарики.



Учитель: Светло стало. А вот и домик. Почему он нас не встречает. Наверное спит. Давайте возьмем наши походные ложки и разбудим его

(дети отстукивают ритмический рисунок на ложках по показу учителя).

( в зал вбегает Степашка: ученик в маске зайца)

Степашка:

Ой, ребята, здравствуйте, мои дорогие. Вы меня давно будите? (Ответы детей) А меня дома не было, в лес ходил. Услышал стук ложек и скорей из леса прибежал.

А мой домик стоит на игровой полянке и я вас позвал к себе, чтобы вас научить новым играм. Но только вам нужно сначала снять с себя колючки, которые на вашей одежде. (пальчиковая гимнастика – «снять колючки»)

Учитель:

А мы Степашка тебе привезли новые красивые цветы и платочки.

Степашка. Вот как здорово, давайте мы здесь разобьем новую красивую клумбу (Проводится игра «Посади клумбу»- на полу - 3 обруча, рядом лежат цветы: красные, желтые, оранжевые нужно положить цветы так, чтобы клумбы были каждый одного цвета).

Степашка. И платочки нам пригодятся.

Игра с платочками:

Один платочек убираем. Дети встают в круг. И под музыку передают платочки. Когда музыка перестает звучать, у кого нет платочка - выходит из игры. Снова убирают один платочек. Побеждает тот, кто остался с платочком.

Степашка. Ребята я вам предлагаю игру-танец «Зайка-Степашка».

(музыкальное сопровождение любое на 2/4)

Дети встают свободно, как им хочется. Зайчик - в центре. (Движения показывает Степашка, а дети их повторяют.)

Учитель.

Будем с зайчиком плясать.

Вместе прыгать и играть.

(Дети бегают в свободном направлении).

Прыг-скок, прыг-скок,

Вместе прыгать и играть.

(прыжки «точка» на двух ногах.)

Проигрыш: дети садятся на пол, ноги шире плеч, руки перед собой.



Учитель.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(дети поочередно машут согнутыми в локтях руками над головой «зайка шевелит ушами»).

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Машут двумя руками одновременно.)

Проигрыш (дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).



Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.



Проигрыш.

Хватит заиньке лежать

Уж пора и поплясать.

(Дети встают.)

Вот так, вот так,

Будем весело плясать.

(Все пляшут -движения показывает Степашка.)



(Учитель хвалит детей и Степашку. Степашка хвалит детей.)

Степашка:

Я так рад, что вы навестили меня. Мы так хорошо повеселились. Вам понравилось у меня? (Ответ детей)

Учитель: Степашка, нам пора возвращаться в школу. До свидания, спасибо. Приглашаем тебя к нам в гости. Мы покажем новые танцы и игры, которые разучиваем на уроке ритмики.

Степашка:

А что бы вы быстро добрались до школы, я вам подарю волшебные ленточки. Они вас закружат и доставят в школу. (Степашка раздает детям ленточки. Дети кружатся на месте, затем приседают и быстро поднимаются. Степашки уже нет.)

Учитель.

Вот мы и в школе. Вам понравилась поездка? (Ответ детей).

Итог урока. Оценки.

Поклон. Выход из зала под музыку «Мы едим, едим ,едим…» (5 минут)









































Литература:

-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007

-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003

-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея»

Москва 1999

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком

http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками

http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html

упражнения с флажками

Музыкальное оформление

http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/

песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html

«Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/

Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965

Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/

Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм

Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1

Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21

«Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры

























Картинки для оформления урока «В гости к Степашке»

дорожный знак железнодорожный вокзал

«остановка автобуса»



домик Степашки костюм Степашки

фонарики























Картинки урока «В гости к Степашке»

конспект урока по ритмике В гости к Степашке.doc Скачать





Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.











Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике

«В гости к Степашке»

2 класс













Алферова Раиса Яковлевна

учитель ритмики

















Тема: «В гости к Степашке».

Цели: используя нетрадиционные виды упражнений укреплять здоровье, формировать опорно-двигательный аппарат и повышать работоспособность детей.

1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.

2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.

3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.

Тип урока: обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и пения птиц, картинки «Остановка автобуса» «Железнодорожный вокзал», остановка Стадион» ,деревянный домик Степашки, обручи, газовые косыночки-8 шт.,, цветы-16 штук, ленточки по 30 см -16 штук, 4

Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»

-ритмическая ходьба по кругу.

-перестроение из круга в шеренгу.

-расчет по порядку номеров и на первый-второй.

-перестроение в шахматный порядок.

-приветствие (поклоны)

Сообщение темы занятия.

2.основная часть (30 минут)

- Учитель.

Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».

Учитель.

Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика.

Учитель:

Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!

(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)

Подходят к автобусной остановке.

Учитель:

А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!

(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)

Учитель:

Остановка! Двери открываются!

(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза).

Выходим, ребята!

(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)

Учитель:

А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек)

Учитель:

Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами)

-А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками)

-Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).

(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)

А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).

Учитель:

Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цвета









Танец с фонариками

Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными.

1 часть

1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру.

На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.

2 часть

9-10 такты: дети с красными фонариками бегут к центру зала (шеренгой).

11-12 такты: к центру подбегают дети зелеными фонариками и становятся между детьми с красными фонариками. Повернувшись лицом к зрителям, дети образуют колонну.

13-16 такты: за ведущим ребенком дети бегут по большому кругу. С окончанием музыки дети с зеленными фонариками опускаются на одно колено.

3 часть

17-24 такты: дети с красными фонариками обходят «змейкой» детей с зелеными фонариками, затем опускаются на одно колено.

На повторение музыки: дети с зелеными фонариками встают с колена и обходят «змейкой» детей с красными фонариками.

4 часть

25-27 такты: все дети, подняв фонарики, отходят к центру, расширяя круг.

28-32 такты: кружатся на месте шагом.

5 часть

33-34 такты: дети с красными фонариками подбегают к центру.

35-36 такты: кружатся на месте шагом.

37-38 такты: дети с зелеными фонариками подбегают к центру, дети с красными фонариками стоят на месте.

39 такт: все кружатся (на месте шагом).

40 такт: на последний аккорд все поднимают фонарики.



Учитель: Светло стало. А вот и домик. Почему он нас не встречает. Наверное спит. Давайте возьмем наши походные ложки и разбудим его

(дети отстукивают ритмический рисунок на ложках по показу учителя).

( в зал вбегает Степашка: ученик в маске зайца)

Степашка:

Ой, ребята, здравствуйте, мои дорогие. Вы меня давно будите? (Ответы детей) А меня дома не было, в лес ходил. Услышал стук ложек и скорей из леса прибежал.

А мой домик стоит на игровой полянке и я вас позвал к себе, чтобы вас научить новым играм. Но только вам нужно сначала снять с себя колючки, которые на вашей одежде. (пальчиковая гимнастика – «снять колючки»)

Учитель:

А мы Степашка тебе привезли новые красивые цветы и платочки.

Степашка. Вот как здорово, давайте мы здесь разобьем новую красивую клумбу (Проводится игра «Посади клумбу»- на полу - 3 обруча, рядом лежат цветы: красные, желтые, оранжевые нужно положить цветы так, чтобы клумбы были каждый одного цвета).

Степашка. И платочки нам пригодятся.

Игра с платочками:

Один платочек убираем. Дети встают в круг. И под музыку передают платочки. Когда музыка перестает звучать, у кого нет платочка - выходит из игры. Снова убирают один платочек. Побеждает тот, кто остался с платочком.

Степашка. Ребята я вам предлагаю игру-танец «Зайка-Степашка».

(музыкальное сопровождение любое на 2/4)

Дети встают свободно, как им хочется. Зайчик - в центре. (Движения показывает Степашка, а дети их повторяют.)

Учитель.

Будем с зайчиком плясать.

Вместе прыгать и играть.

(Дети бегают в свободном направлении).

Прыг-скок, прыг-скок,

Вместе прыгать и играть.

(прыжки «точка» на двух ногах.)

Проигрыш: дети садятся на пол, ноги шире плеч, руки перед собой.



Учитель.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(дети поочередно машут согнутыми в локтях руками над головой «зайка шевелит ушами»).

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Машут двумя руками одновременно.)

Проигрыш (дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).



Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.



Проигрыш.

Хватит заиньке лежать

Уж пора и поплясать.

(Дети встают.)

Вот так, вот так,

Будем весело плясать.

(Все пляшут -движения показывает Степашка.)

(Учитель хвалит детей и Степашку. Степашка хвалит детей.)

Степашка:

Я так рад, что вы навестили меня. Мы так хорошо повеселились. Вам понравилось у меня? (Ответ детей)

Учитель: Степашка, нам пора возвращаться в школу. До свидания, спасибо. Приглашаем тебя к нам в гости. Мы покажем новые танцы и игры, которые разучиваем на уроке ритмики.

Степашка:

А что бы вы быстро добрались до школы, я вам подарю волшебные ленточки. Они вас закружат и доставят в школу. (Степашка раздает детям ленточки. Дети кружатся на месте, затем приседают и быстро поднимаются. Степашки уже нет.)

Учитель.

Вот мы и в школе. Вам понравилась поездка? (Ответ детей).

Итог урока. Оценки.

Поклон. Выход из зала под музыку «Мы едим, едим ,едим…» (5 минут)

Используемая литература:

1.-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007

2.-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003

3.-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея»

Москва 1999

5. Использование интернет ресурсов:

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком

http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками

http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html

упражнения с флажками

Музыкальное оформление

http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/

песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html

«Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/

Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965

Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/

Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм

Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1

Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21

«Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры

























Картинки для оформления урока «В гости к Степашке»

дорожный знак железнодорожный вокзал

«остановка автобуса»



домик Степашки костюм Степашки

фонарики

























Пояснительная записка

Автор материала

Алферова Раиса Яковлевна

должность

Учитель ритмики

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.


Название материала

Сюжетно-игровой урока ««В гости к Степашке»


Цель урока

используя нетрадиционные виды упражнений укреплять здоровье, формировать опорно-двигательный аппарат и повышать работоспособность детей.


Краткое описание работы с ресурсом

Конспект урока

Список использованной литературы

Используемая литература:

1.-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007

2.-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003

3.-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея»

Москва 1999

5. Использование интернет ресурсов:

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком

http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками

http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html

упражнения с флажками

Музыкальное оформление

http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/

песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html

«Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/

Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965

Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/

Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм

Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1

Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21

«Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры












конспект урока В гости к Степашке.rar Скачать
конспект урока по ритмике В гости к Степашке.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос