В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа формирования психологического здоровья у младших школьников 1 класс

Краткое описание
Помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.

Описание
Жизнь современного подрастающего поколения происходит в эпоху кризисов и социальных перемен. И не каждый взрослый человек может адекватно реагировать на сложившиеся новые обстоятельства, что же тогда можно говорить о детях. И возникает вопрос: можно ли помогать человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и взаимодействия с благотворными сторонами той же реальности? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых и их опыт должны давать ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого зависит здоровье человека в целом.
Пожаловаться 23 января 2013
Файлы
программа по внеурочной деятельности.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
сценарий занятия.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ЗАНЯТИЕ В 1 КЛ.

Цель: развитие познавательных процессов, произвольности психических процессов, мелкой моторики, формирование навыков взаимодействия в группе детей.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, тетрадь, цветные карандаши, карточки со строчками букв, слов, таблица с цифрами, цветная бумага



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Эмоциональный настрой: подарим улыбку для хорошего настроения на занятии

  2. Массаж подушечек пальцев рук, ушных раковин

  3. А у меня для вас есть сюрприз. К нами пришли в гости не только ваши родители, но и … (слайд 1). Кто это? Он прислал нам электронное сообщение. (слайд 1)

  4. (Слайд 2, один щелчок) А вот еще одно сообщение. Давайте поможем Лягушонку. Откройте тетради и найдите красную точку, от которой мы начнем путешествие по клеткам:

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 6 вверх, 2 влево, 2 вверх.

- Кто у нас получился? (слайд 2, еще щелчок). Правильно, собака. Так вот, кто станет другом Лягушонка. А он опять прислал нам сообщение (слайд 3)

5. (Слайд 4, первый звук). А мы оказались в лесу, на лесной полянке, вместе с лягушонком и его другом. Выходите к доске. Давайте представим, что мы превратились в лесных жителей, например, в бабочек. Что мы можем делать? (летать, кружиться, выполняем). А теперь мы превращаемся в цветы, которые тянутся к солнышку, покачиваются от дуновения ветра…(показ, выполнение) Но наступил вечер, мы устали (присели). Давайте послушаем лесные звуки, а потом вы скажите, что вы услышали…(звук 1,2,3,4,5). Какие вы молодцы! А теперь наступило утро, цветочки распустили свои листочки, стряхнули капельки росы и превратились опять в учеников. (слайд 5 два щелчка).

6. - А нас вновь ждет сообщение от лягушонка. Интересно, в какую игру он хочет поиграть? Давайте узнаем. (слайд 5. третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой клик). Нам нужно среди букв в строчке найти слова, здесь спрятаны названия животных и подчеркните. (в тетрадях карточки).

ТАЛВИКЛИСАМЛЫОШВУВОЛКТ

РКГМДМЕДВЕДЬЯДЫШТМЫШЬУ

ЖОУШИЗАЯЦМДУОТВПТИГРУДМ

СЛОНВАОШМЕЛВЬГЬСДДАОАТГР

ВЛАРФТРЫСЬЛЦШОЦЩКГКЛОД

ЫДАОКТЛЯГУШКАТЫЛЫОГТЦЩУ

- (слайд 6) А вот новое сообщение: нужно как можно быстрее отыскать цифры от 1 до 20 по порядку. (Дети самостоятельно находят, а потом показывают порядок цифр (по возрастанию, убыванию)

1

6

14

20

2

15

11

17

9

4

18

7

3

19

13

10

16

12

5

8



7. (слайд 7). Лягушонок прислал вот такую фразу: умелые руки не знают скуки. Как вы думаете, что она означает. Вот сейчас нам и потребуются зеленые листы бумаги. А что у нас получится, вы узнаете в процессе выполнения работы. Приступаем. (выполнение поделки «лягушонок»)









Процесс изготовления:

Половину альбомного листа зеленого цвета положите перед собой вертикально. На глаз разделить лист по вертикали на три части и загните на себя. (можно предварительно нанести на каждый лист разметку сгиба)

Не беда, что может получиться не совсем точно - этого видно не будет. Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник, так что бы неровный край оставался сверху. Перед Вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получиться своеобразная гармошка. Теперь приклеиваем вырезанный язычок, глазки (можно нарисовать цв. карандашами) и одеваем на руку. (Пальцы в кармашки) Как вы думаете, кто у нас получился?

Загадка:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

Кто это?

(Лягушка)

- Так кто у нас получился? (лягушонок). А чтобы озвучить нашего лягушонка - мы повторяем слова и открываем рот нашему лягушонку с помощью пальчиков. У нас получился настоящий класс из лягушат, которые очень любят петь. Выходите, и исполним песенку лягушат.

8. А у нас еще одно послание от лягушонка. (слайд 8)

9. Завершение работы:

- Наше занятие сегодня мне очень понравилось, на память о нем, я дарю вам портрет лягушонка, который вы можете раскрасить и придумать про него какую-нибудь историю. А на следующее занятие эту историю рассказать нам.

Занятие подходит к концу. У меня очень хорошее настроение, и я хочу с вами им поделится, и подарить свою улыбку. А вы? Спасибо!

Плотникова Е.С..rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru