В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок «Группы овощных культур»

Татьяна Иванова Татьяна Иванова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 7945
Краткое описание
Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Описание


<stroke src=«file:///C:%5CUsers%5CUSER%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title="" filltype=«pattern»>ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Разработка урока по предмету «Сельскохозяйственный труд» 6 класс. Раздел:«Овощные культуры» Тема урока: «Группы овощных культур». (Урок с презентацией, продолжительность 45 мин.)
Выполнила: учитель с/х труда Иванова Татьяна Викторовна.
П. Плоскошь, Тверская обл., Торопецкий р-он.
Тема урока: Группы овощных культур.
Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.
— рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.
Коррекционно-развивающие:
— формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;
— расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
— воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Тип урока:
Приобретение новых знаний.

Ход урока. I. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Отчет дежурного.
Тест на внимание. Слайд №2.(Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

II. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.
— Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).
Слайд №3.Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.
Ответ: Помидоры.
(Учащиеся показывают картинку с изображением помидора).

Без окон без дверей
Полна горница людей. Ответ: Огурец.
(Учащиеся показывают картинку с изображением огурца).

Слайд №4. Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.
(Учащиеся показывают картинку с изображением капусты).

В зеленой палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? Ответ: Горошек.
(Учащиеся показывают картинку с изображением горошка).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).
(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

III. Изучение новой темы.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).
Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.
На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие. Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6. Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи. Работа в тетради.(Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7). Физкультминутка. Слайд №8. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. — А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно. Столовые корнеплоды— столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.
Капустные овощные растенияочень разнообразны. Различают капустукочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10.
Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена.Слайд №11.

Луковичные овощные растениялук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья.Слайд №12.
Зеленные овощиукроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными.Слайд №13.

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3. IV. Первичное закрепление нового материала.
Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.
Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь). Приложение 4.
— Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки).Слайд №14.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)
— В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).
V. Домашнее задание. Прочитать стр. учебника 94-95. Ответить на вопросы учебника
стр. 95. Слайд №17.

VI. Подведение итогов. Слайд №18.
Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиесяслушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).
Используемая литература и источники:

1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)
2.Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 6 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.
3.Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 6 класс Ковалева Е.А. Москва «просвещение» 2007.
4. http://www.kostyor.ru/student/?n=351
5. http://www.chudopredki.ru/260-detskie-zagadki-ob-ovoshhakh.-s-otvetami.html

Пожаловаться 22 января 2013
Файлы
Группы овощных культур. Конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

здоровья VIII вида»










Разработка урока по предмету

«Сельскохозяйственный труд»

6 класс.

Раздел: «Овощные культуры»

Тема урока: «Группы овощных культур».

(Урок с презентацией, продолжительность 45 минут)








Выполнила: учитель с/х труда

Иванова Татьяна Викторовна.







п. Плоскошь, Тверская обл., Торопецкий р-он.


Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.


Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.


Тип урока:

Приобретение новых знаний.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.

Тест на внимание. Слайд №2. (Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)


  1. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют. Ответ: Помидоры.

(Учащиеся показывают картинку с изображением помидора).

Без окон без дверей

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Учащиеся показывают картинку с изображением огурца).

Слайд №4. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Учащиеся показывают картинку с изображением капусты).

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? Ответ: Горошек.

(Учащиеся показывают картинку с изображением горошка).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.


Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).


  1. Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради. (Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).



Физкультминутка. Слайд №8.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.



- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды  - столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10.
Плодовые овощные растения - томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растениялук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12.
Зеленные овощи укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3.



  1. Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь). Приложение 4.

- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)

- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

  1. Домашнее задание. Прочитать стр. учебника 94-95. Ответить на вопросы учебника

стр. 95. Слайд №17.


  1. Подведение итогов. Слайд №18.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).



Используемая литература и источники:


1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)

2. Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 6 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.

3.Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 6 класс Ковалева Е.А. Москва «просвещение» 2007.

4. http://www.kostyor.ru/student/?n=351

5. http://www.chudopredki.ru/260-detskie-zagadki-ob-ovoshhakh.-s-otvetami.html


























Приложение 1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1.



http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=956535557-69-72http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=212419980-26-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=242862912-61-72http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=11279370-52-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=315178685-50-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=377630691-46-72




http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=390739277-23-72

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=549287607-24-72Картинка 146 из 172685http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=450911616-17-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=303653582-51-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=494467283-70-72http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=37407147-40-72

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=42381196-52-72

Картинка 289 из 172683

Приложение 2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 2.

Задание №1.

Обведи картинки с изображением овощей карандашом.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=380539234-07-72http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=6996254-06-72http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=245417086-43-72http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=121885175-36-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=180193650-37-72http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=287904111-10-72http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=472706153-17-72http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=116340074-18-72


http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=310916140-40-72http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=402779715-46-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81015507-24-72http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=79605468-36-72http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=21413666-00-72



http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=417081463-64-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=277185684-05-72http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=223170248-54-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=157980832-15-72


http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=16329137-29-72http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=425145616-06-72http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=292791584-54-72http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=379037475-25-72



Приложение 3.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 3. Словарь.

Овощные

культуры



Столовые корнеплоды

















Капустные овощные растения































Плодовые овощные растения



































Луковичные овощные растения



Зеленные овощи



















Кочаны









Плоды



Приложение 4.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 4.

Задание №3. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры.

(Расставь стрелки)



Корнеплоды Укроп, салат, петрушка

Капустные овощные растения Огурец, томат



Плодовые овощные растения Свекла, морковь



Луковичные овощные растения Капуста кочанная, цветная



Зеленные овощи Лук, чеснок







Группы овощных культур. Презентация к уроку..pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru