В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по алгебре 7-11. К учебнику Мордковича.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Рассмотрено

Принято

Утверждено: Приказ № 46(22)

от 01 сентября 2012 г.

на заседании ШМО

на заседании


Рук. ШМО ______________________

педагогического совета








«___»________20__г.







м.п.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре и началам математического анализа

(название предмета)

Класс 11


Учитель Категория

Кол-во часов за год 102. Кол-во часов в неделю 3.

Составлена на основе _________________________________________________

программа

____________________________________________________________________

Учебник______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


________________________________________________________________________________





2012 год

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к УМК Мордковича А.Г. "Алгебра и начала математического анализа" для 10—11 кл. Базовый уровень и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  • Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

  • Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович

  • Задачник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева 

  • Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович

  • Контрольные работы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская

  • Самостоятельные работы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Автор Л.А. Александрова

  • Тематические тесты и зачеты «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Авт.: Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова

  • Серия «ЕГЭ: шаг за шагом» «Алгебра и начала математического анализа». Автор П.В. Семенов

  • Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2009.


Общеучебные цели:


      • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

      • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

      • Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

      • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

      • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

      • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

      • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.


Общепредметные цели:


      • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

      • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

      • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

      • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2008.

В авторскую программу внесены некоторые изменения: для усиления математической подготовки выпускников из вариативной части учебного плана добавлен 1 час: данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Большее количество часов отводится на изучение темы «Степени и корни»-18 вместо 15, « Показательная и логарифмическая функции»-29 вместо 24, «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей « - 15 вместо 11, «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» - 20 вместо 17. Повторение – 12 вместо 6. Уменьшено количество часов по теме «Первообразная и интеграл» - 8 вместо 9. Дополнительное время отводится на формирование практических навыков решения различных видов уравнений, построение графиков, так как моделирование реальных процессов связано, именно, с пониманием и умением применять знания, приобретаемые при изучении данных тем. Авторская программа взята за основу, так как разработан учебно-методический комплект для реализации данной программы, отвечающий требованиям стандартов нового поколения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Особенности курса.

Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно - научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.


Основная форма занятий – урок. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Количество контрольных работ – 7. Тексты контрольных работ берутся из пособия Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2009.


С учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Глава 8. Первообразная и интеграл.

Первообразная. Задачи, приводящие к определению определенного интеграла.

Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.


Учебно-тематический план.


Название раздела

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

18

-

17

1

2

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

29

-

26

3

3

Глава 8. Первообразная и интеграл

8

-

7

1

4

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15

-

14

1

5

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

-

19

1

6

Повторение

12

-

12

-


Итого:

102

-

95

7


Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы МАТЕМАТИЧЕСКОЙ статистики, комбинаторики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера;


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1. Дополнительные пособия для учителя.

  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005;

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;

  4. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;

  5. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;

  6. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;

  7. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2006;

  8. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2005;

  9. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2006;

  10. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;

  11. С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение, 1990.

  12. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

  13. Математика. Научно-методический журнал для учителей математики;

  14. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2. Дополнительные пособия для учащихся.

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

  4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;

  5. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.

  6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.

Таблицы по курсу алгебры и начал анализа 11 класса.

4. Интернет-ресурсы.

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : www.zadachi.mccme.ru

  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

  7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

  10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo

  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

  12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : www.mschool.kubsu.ru

  14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

  15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

  16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа: http://www.etudes.ru

  17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

  18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа : http://uztest.ru

  19. Онлайн сервис Тестов ЕГЭ от Яндекса - все предметы ЕГЭ – Режим доступа: http://ege.yandex.ru/mathematics/

  20. ЕГЭША - все предметы ЕГЭ. Варианты с 2008 по 2012 годы. Для доступа не обязательно регистрироваться, можно нажать "Гостевой доступ" – Режим доступа: http://www.egesha.ru/test.php?testid=165

  21. Сдай тесты ЕГЭ от "Комсомольской правды" – Режим доступа: http://www.kp.ru/quiz/133/

  22. РешуЕГЭ - математика. Решённые задания из открытого банка заданий ЕГЭ по математике – Режим доступа: http://reshuege.ru/?redir=1

  23. Онлайн тесты портала МИФИ. Требуется обязательная регистрация – Режим доступа: http://live.mephist.ru/show/tests/

  24. Онлайн тесты ИА «Росбалт» – Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/eg/?id=mat

  25. Приложение онлайн тестов в "Вконтакте" – Режим доступа: http://vk.com/all_ege?mid=6017246

  26. Онлайн тесты на официальном сайте егэ - все предметы по одному варианту – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/online-testing/math

  27. Онлайн тесты на федеральном портале edu.ru - все предметы ЕГЭ по несколько вариантов. – Режим доступа: http://www.edu.ru/moodle/

  28. Онлайн- сервис заполнения бланков ЕГЭ, от официального сайта ege.edu.ru. – Режим доступа: http://testing.ege.edu.ru/control.html


Календарно-тематический план.


Наименование раздела,

и тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

по плану

факти чески

1

Повторение



Решение задач.

3/09



Глава 6. Степени и корни. Степенные функции




2

3

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

Учащиеся знают определение корня п-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

5/09

6/09


4

5

6

§34. Функции , их свойства и графики.

Функции y = , их свойства и графики.

Имеют представление, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Практикум.

Решение качественных задач.

10/09

12/09

13/09


7

8

9

§35. Свойства корня n-й степени.

Свойства корня n-ой степени.

Имеют представление о свойствах корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Фронтальный оп

рос. Прак

тикум.

17/09

19/09

20/09


10

11

12

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

24/09

26/09

27/09


13

Контрольная работа № 1

по теме «Степени и корни. Степенные функции»


Учащиеся демонстрируют знания о корне п-й степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графике, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

1/10


14

15

16

§37. Обобщение понятия о показателе степени.

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Могут находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

3/10

4/10

8/10


17

18

19

§38. Степенные функции, их свойства, графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

Практикум.

Решение качественных задач.

10/10

11/10

15/10



Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.




20

21

22

§39. Показательная функция, её свойства и график.

Показательная функция, её свойства и график.

Могут свободно использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции, совершая преобразование простейшего графика.

Фронтальный опрос. Практикум.

17/10

18/10

22/10


23

24

25

26

§40. Показательные уравнения и неравенства.

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод.

Фронтальный опрос. Практикум.

24/10

25/10

29/10

31/10


27


Контрольная работа №2

по теме «Показательная функция»


Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Показательная функции». Умеют определять понятия, приводить доказательства.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

1/11


28

29

§41. Понятие логарифма.

Логарифм, основные формулы, логарифмирование, десятичный логарифм

Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению.

Фронтальный оп

рос. Реше

ние качес

твенных задач

12/11

14/11


30

31

32

§42. Функция , её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.

Практикум.

Решение качественных задач.

15/11

19/11

21/11


33

34

35

§43. Свойства логарифмов.

Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени.

Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Фронтальный опрос. Практикум.


22/11

26/11

28/11


36

37

38

§44. Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.


Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы, использовать для приближенного решения уравнений графический метод, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Фронтальный оп

рос. Прак

тикум.

29/11

3/12

5/12



39

Контрольная работа №3

по теме «Логарифмическая функция»


Учащиеся умеют использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

6/12


40

41

42

§45. Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Знают, как применить алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства,

применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

10/12

12/12

13/12


43

44

§46. Переход к новому основанию логарифма.

переход к новому основанию

Знают формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма. Умеют применять формулу основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма.

Практикум.

Решение качественных задач.

17/12

19/12


45

46

47

§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Знают формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций

Фронтальный опрос. Практикум.

20/12

24/12

26/12


48

Контрольная работа №4

по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»


Учащиеся умеют использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные неравенства.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

27/12



Глава 8. Первообразная и интеграл.




49

50

51

§48. Первообразная.

Первообразная и неопределенный интеграл.

Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы.

Фронтальный опрос. Практикум.

14/01

16/01

17/01



52

53

54

55

§49. Определенный интеграл.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Умеют использовать формулу Ньютона - Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

21/01

23/01

24/01

28/01


56

Контрольная работа №5

по теме «Первообразная и интеграл»


Учащиеся демонстрируют знания о первообразной, определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладные задачи.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

30/01



Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.




57

58

59

§50. Статистическая обработка данных.

обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных. Табличное и графическое представление данных.

Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знают способы представления информации.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

31/01

4/02

6/02


60

61

62

§51. Простейшие вероятностные задачи.


Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот.

Практикум.

Решение качественных задач.

7/02

11/02

13/02


63

64

65

§52. Сочетания и размещения.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Фронтальный оп рос. Прак тикум.

14/02

18/02

20/02


66

67

§53. Формула бинома Ньютона.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Знают формулу бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Умеют решать задачи.


Фронтальный опрос. Практикум.

21/02

25/02


68

69

70

§54. Случайные события и их вероятности.

Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

27/02

28/02

4/03


71

Контрольная работа №6

по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



Индивидуальное решение контрольных заданий.

6/03



Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.




72

73

§55. Равносильность уравнений.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

7/03

11/03


7475

76

§56. Общие методы решения уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2. Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения.

Практикум.

Решение качественных задач.

13/03

14/03

18/03



77

78

79

80

§57. Решение неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Знают и понимают решения неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными.

Фронтальный опрос. Практикум.

20/03

21/03

3/04

4/04


81

83

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Имеют представление о решении уравнений и неравенств с двумя переменными Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными. Знают и понимают решения уравнений и неравенств с двумя переменными

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

8/04

10/04


84

85

86

87

§59. Системы уравнений

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Имеют представление о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений. Знают и умеют решать графически и аналитически системы, составленные из двух и более уравнений.

Практикум.

Решение качественных задач.

11/04

15/04

15/04

17/04


88

89

90

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Знают и умеют решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами.

Фронтальный оп рос. Практикум.

18/04

22/04

24/04


91

Контрольная работа №7

по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


Учащиеся демонстрируют знания о различных методах решения уравнений и неравенств, знания о разных способах доказательств неравенств

Индивидуальное реше ние конт рольных заданий.

25/04


92-102

Повторение



Практикум.

29/04-27/05



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос