|
Рассмотрено |
Принято |
Утверждено: Приказ № 46(22) от 01 сентября 2012 г. |
на заседании ШМО |
на заседании |
|
Рук. ШМО ______________________ |
педагогического совета |
|
|
|
|
|
|
«___»________20__г. |
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
(название предмета)
Класс 11
Учитель Категория
Кол-во часов за год 102. Кол-во часов в неделю 3.
Составлена на основе _________________________________________________
программа
____________________________________________________________________
Учебник______________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
________________________________________________________________________________
2012 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к УМК Мордковича А.Г. "Алгебра и начала математического анализа" для 10—11 кл. Базовый уровень и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
-
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович
-
Задачник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева
-
Методическое пособие для учителя «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Автор А.Г. Мордкович
-
Контрольные работы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Авт.: А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская
-
Самостоятельные работы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Автор Л.А. Александрова
-
Тематические тесты и зачеты «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы. Авт.: Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова
-
Серия «ЕГЭ: шаг за шагом» «Алгебра и начала математического анализа». Автор П.В. Семенов
-
Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2009.
Общеучебные цели:
-
Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
-
Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-
Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
-
Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
-
Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
-
Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
-
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
-
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
-
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
-
Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2008.
В авторскую программу внесены некоторые изменения: для усиления математической подготовки выпускников из вариативной части учебного плана добавлен 1 час: данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Большее количество часов отводится на изучение темы «Степени и корни»-18 вместо 15, « Показательная и логарифмическая функции»-29 вместо 24, «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей « - 15 вместо 11, «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» - 20 вместо 17. Повторение – 12 вместо 6. Уменьшено количество часов по теме «Первообразная и интеграл» - 8 вместо 9. Дополнительное время отводится на формирование практических навыков решения различных видов уравнений, построение графиков, так как моделирование реальных процессов связано, именно, с пониманием и умением применять знания, приобретаемые при изучении данных тем. Авторская программа взята за основу, так как разработан учебно-методический комплект для реализации данной программы, отвечающий требованиям стандартов нового поколения.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Особенности курса.
Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно - научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.
Основная форма занятий – урок. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Количество контрольных работ – 7. Тексты контрольных работ берутся из пособия Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2009.
С учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.
Логарифм.
Логарифм числа. Основное логарифмическое
тождество. Логарифм произведения,
частного, степени; переход к новому
основанию. Десятичный и натуральный
логарифмы, число е. Преобразования
простейших выражений, включающих
арифметические операции, а также операцию
возведения в степень и операцию
логарифмирования.
Показательная и
логарифмическая функции, их свойства
и графики. Показательные и логарифмические
уравнения и неравенства. Дифференцирование
показательной и логарифмической функций.
Глава 8. Первообразная и интеграл.
Первообразная. Задачи, приводящие к определению определенного интеграла.
Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Учебно-тематический план.
№ |
Название раздела |
Всего часов |
Из них |
||
Лабораторных работ |
Практических работ |
Контрольных работ |
|||
1 |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. |
18 |
- |
17 |
1 |
2 |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции |
29 |
- |
26 |
3 |
3 |
Глава 8. Первообразная и интеграл |
8 |
- |
7 |
1 |
4 |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. |
15 |
- |
14 |
1 |
5 |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств |
20 |
- |
19 |
1 |
6 |
Повторение |
12 |
- |
12 |
- |
|
Итого: |
102 |
- |
95 |
7 |
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы МАТЕМАТИЧЕСКОЙ статистики, комбинаторики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
1. Дополнительные пособия для учителя.
-
А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2005;
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
-
Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
-
Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;
-
Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
-
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;
-
Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2006;
-
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2005;
-
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2006;
-
Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
-
С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение, 1990.
-
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
-
Математика. Научно-методический журнал для учителей математики;
-
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
2. Дополнительные пособия для учащихся.
-
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
-
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
-
О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:
-
В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
-
Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.
-
Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.
3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.
Таблицы по курсу алгебры и начал анализа 11 класса.
4. Интернет-ресурсы.
1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru
4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru
6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru
5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
-
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
-
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
-
Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
-
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : www.zadachi.mccme.ru
-
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
-
Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
-
Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
-
Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
-
Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru
-
Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
-
Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
-
Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
-
Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : www.mschool.kubsu.ru
-
Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
-
Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
-
Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа: http://www.etudes.ru
-
Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
-
ЕГЭ по математике. - Режим доступа : http://uztest.ru
-
Онлайн сервис Тестов ЕГЭ от Яндекса - все предметы ЕГЭ – Режим доступа: http://ege.yandex.ru/mathematics/
-
ЕГЭША - все предметы ЕГЭ. Варианты с 2008 по 2012 годы. Для доступа не обязательно регистрироваться, можно нажать "Гостевой доступ" – Режим доступа: http://www.egesha.ru/test.php?testid=165
-
Сдай тесты ЕГЭ от "Комсомольской правды" – Режим доступа: http://www.kp.ru/quiz/133/
-
РешуЕГЭ - математика. Решённые задания из открытого банка заданий ЕГЭ по математике – Режим доступа: http://reshuege.ru/?redir=1
-
Онлайн тесты портала МИФИ. Требуется обязательная регистрация – Режим доступа: http://live.mephist.ru/show/tests/
-
Онлайн тесты ИА «Росбалт» – Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/eg/?id=mat
-
Приложение онлайн тестов в "Вконтакте" – Режим доступа: http://vk.com/all_ege?mid=6017246
-
Онлайн тесты на официальном сайте егэ - все предметы по одному варианту – Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/online-testing/math
-
Онлайн тесты на федеральном портале edu.ru - все предметы ЕГЭ по несколько вариантов. – Режим доступа: http://www.edu.ru/moodle/
-
Онлайн- сервис заполнения бланков ЕГЭ, от официального сайта ege.edu.ru. – Режим доступа: http://testing.ege.edu.ru/control.html
Календарно-тематический план.
Наименование раздела, № и тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Дата |
||
по плану |
факти чески |
|||||
1 |
Повторение |
|
|
Решение задач. |
3/09 |
|
|
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции |
|
|
|
||
2 3 |
§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа. |
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. |
Учащиеся знают определение корня п-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
5/09 6/09 |
|
4 5 6 |
§34. Функции , их свойства и графики. |
Функции y = , их свойства и графики. |
Имеют представление, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. |
Практикум. Решение качественных задач. |
10/09 12/09 13/09 |
|
7 8 9 |
§35. Свойства корня n-й степени. |
Свойства корня n-ой степени. |
Имеют представление о свойствах корня п-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. |
Фронтальный оп рос. Прак тикум. |
17/09 19/09 20/09 |
|
10 11 12 |
§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. |
Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
24/09 26/09 27/09 |
|
13 |
Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» |
|
Учащиеся демонстрируют знания о корне п-й степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графике, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах. |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
1/10 |
|
14 15 16 |
§37. Обобщение понятия о показателе степени. |
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. |
Могут находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
3/10 4/10 8/10 |
|
17 18 19 |
§38. Степенные функции, их свойства, графики. |
Степенные функции, их свойства и графики. |
Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. |
Практикум. Решение качественных задач. |
10/10 11/10 15/10 |
|
|
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. |
|
|
|
||
20 21 22 |
§39. Показательная функция, её свойства и график. |
Показательная функция, её свойства и график. |
Могут свободно использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции, совершая преобразование простейшего графика. |
Фронтальный опрос. Практикум. |
17/10 18/10 22/10 |
|
23 24 25 26 |
§40. Показательные уравнения и неравенства. |
Показательные уравнения. Показательные неравенства. |
Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. |
Фронтальный опрос. Практикум. |
24/10 25/10 29/10 31/10 |
|
27 |
Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция» |
|
Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Показательная функции». Умеют определять понятия, приводить доказательства. |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
1/11 |
|
28 29 |
§41. Понятие логарифма. |
Логарифм, основные формулы, логарифмирование, десятичный логарифм |
Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. |
Фронтальный оп рос. Реше ние качес твенных задач |
12/11 14/11 |
|
30 31 32 |
§42. Функция , её свойства и график. |
Логарифмическая функция, её свойства и график. |
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. |
Практикум. Решение качественных задач. |
15/11 19/11 21/11 |
|
33 34 35 |
§43. Свойства логарифмов. |
Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. |
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. |
Фронтальный опрос. Практикум. |
22/11 26/11 28/11 |
|
36 37 38 |
§44. Логарифмические уравнения. |
Логарифмические уравнения. |
Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы, использовать для приближенного решения уравнений графический метод, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. |
Фронтальный оп рос. Прак тикум. |
29/11 3/12 5/12 |
|
39 |
Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция» |
|
Учащиеся умеют использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения. |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
6/12 |
|
40 41 42 |
§45. Логарифмические неравенства. |
Логарифмические неравенства. |
Знают, как применить алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
10/12 12/12 13/12 |
|
43 44 |
§46. Переход к новому основанию логарифма. |
переход к новому основанию |
Знают формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма. Умеют применять формулу основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма. |
Практикум. Решение качественных задач. |
17/12 19/12 |
|
45 46 47 |
§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. |
Знают формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций |
Фронтальный опрос. Практикум. |
20/12 24/12 26/12 |
|
48 |
Контрольная работа №4 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» |
|
Учащиеся умеют использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные неравенства. |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
27/12 |
|
|
Глава 8. Первообразная и интеграл. |
|
|
|
||
49 50 51 |
§48. Первообразная. |
Первообразная и неопределенный интеграл. |
Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. |
Фронтальный опрос. Практикум. |
14/01 16/01 17/01 |
|
52 53 54 55 |
§49. Определенный интеграл. |
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. |
Умеют использовать формулу Ньютона - Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
21/01 23/01 24/01 28/01 |
|
56 |
Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл» |
|
Учащиеся демонстрируют знания о первообразной, определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладные задачи. |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
30/01 |
|
|
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. |
|
|
|
||
57 58 59 |
§50. Статистическая обработка данных. |
обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных. Табличное и графическое представление данных. |
Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знают способы представления информации. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
31/01 4/02 6/02 |
|
60 61 62 |
§51. Простейшие вероятностные задачи. |
|
Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. |
Практикум. Решение качественных задач. |
7/02 11/02 13/02 |
|
63 64 65 |
§52. Сочетания и размещения. |
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. |
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. |
Фронтальный оп рос. Прак тикум. |
14/02 18/02 20/02 |
|
66 67 |
§53. Формула бинома Ньютона. |
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. |
Знают формулу бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Умеют решать задачи. |
Фронтальный опрос. Практикум. |
21/02 25/02 |
|
68 69 70 |
§54. Случайные события и их вероятности. |
Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. |
Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
27/02 28/02 4/03 |
|
71 |
Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» |
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
6/03 |
|
|
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. |
|
|
|
||
72 73 |
§55. Равносильность уравнений. |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. |
Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
7/03 11/03 |
|
7475 76 |
§56. Общие методы решения уравнений. |
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. |
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2. Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. |
Практикум. Решение качественных задач. |
13/03 14/03 18/03 |
|
77 78 79 80 |
§57. Решение неравенств с одной переменной. |
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. |
Знают и понимают решения неравенств с одной переменной. Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменными. |
Фронтальный опрос. Практикум. |
20/03 21/03 3/04 4/04 |
|
81 83 |
§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными |
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. |
Имеют представление о решении уравнений и неравенств с двумя переменными Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными. Знают и понимают решения уравнений и неравенств с двумя переменными |
Фронтальный опрос. Решение качественных задач |
8/04 10/04 |
|
84 85 86 87 |
§59. Системы уравнений |
Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. |
Имеют представление о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений. Знают и умеют решать графически и аналитически системы, составленные из двух и более уравнений. |
Практикум. Решение качественных задач. |
11/04 15/04 15/04 17/04 |
|
88 89 90 |
§60. Уравнения и неравенства с параметрами |
уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами |
Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Знают и умеют решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами. |
Фронтальный оп рос. Практикум. |
18/04 22/04 24/04 |
|
91 |
Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» |
|
Учащиеся демонстрируют знания о различных методах решения уравнений и неравенств, знания о разных способах доказательств неравенств |
Индивидуальное реше ние конт рольных заданий. |
25/04 |
|
92-102 |
Повторение |
|
|
Практикум. |
29/04-27/05 |
|
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Конструирование современного урока по ФГОС ООО. Технологическая карта урока математики
- Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике: решение алгебраических, трансцендентных и нестандартных уравнений и неравенств
- ЕГЭ – 2015 по математике в новом формате: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся
- Алгебра и начала математического анализа. Особенности изучения темы "Непрерывность функции"