В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:«Волшебные слова»

Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:«Волшебные слова»

Галина Имамбаева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 6038 комментариев: 1
Краткое описание
Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и                                  своими товарищам.
Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.
Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.
Описание
Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»


Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:

«Волшебные слова»


разработала – учитель начальных классов

Имамбаева Галина Васильевна

2013г.

Цель: Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и своими товарищам.

Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.

Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Очень часто можно услышать, как вы, ребята, грубите старшим, невежливо разговариваете со своими друзьями. Иногда вы делаете, это не замечая.

Например: Очень некрасиво звучит, когда вы обращаетесь, к своим товарищам называя, их унизительно и грубо: Валька, Колька, Сашка. И ведь гораздо приятнее слышать и вам и окружающим, с тем с кем разговариваете, если вы будете называть их Валя, Коля, Саша. Такое обращение говорит в первую очередь о вас, как о вежливом человеке. Поэтому нужно стараться разговаривать с друзьями как можно вежливее. А некоторые ребята могут «бросаться» грубыми выражениями, унижающими собеседника: «Ишь, какой умный!», «Держи карман шире», «Не на такого напал». Такие поговорки остались в нашем языке от злого прошлого.От этих грубых и злобных поговорок ребятам надо отвыкать. Нужно всегда разговаривать простым, вежливым языком, чтобы с вами было приятно общаться. Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете?

Учащиеся:«Спасибо», «Пожайлуста», «Досвидание», «Доброе утро», вечер, «Здравствуйте», «Извините, пожайлуста».

Игра на закрепление вежливости.

Учитель: Всё это верно. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете их употреблять. Я буду читать вам рассказ, а вы хором вставляйте «волшебные слова», где нужно.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу.Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:

Учащиеся:(хором) «Садитесь, пожайлуста».

Учитель: Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову.

Учащиеся :(хором) «Спасибо».

Учитель: Вдруг трамвай неожиданно остановился — Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал:

Учащиеся:(хором) «Извините, пожайлуста».

Учитель: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. А теперь послушайте внимательно вопрос – задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя?

Костя крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал 3 ошибки. Какие?

Учащиеся: 1.Костя должен был не кричать, а спросить спокойно.

2. Он должен спросить: «Извините, пожайлуста, скажите, который час?»

3.После ответа взрослого надо сказать «спасибо».

Учитель:Правильно, ребята. Вы знаете, как нужно обращаться к незнакомому человеку, и я надеюсь, вы всегда будете говорить так.

А теперь Коля прочитает нам стихотворение «Еже ли вы вежливы» С. Маршака.

Учитель: Спасибо, Коля. Ребята, вам понравилось стихотворение?

А скажите мне, кому нужно уступать место в автобусе?

Учащиеся:Взрослым, инвалидам, девочкам.

Учитель:А можно ли вмешиваться в разговор старших? Если да, то как это делать?

Учащиеся:Нужно подождать пока тот, кто нужен вам освободится, если же у вас срочное дело нужно сказать «Извините, пожайлуста».

Учитель: А как нужно обращаться с младшими?

Учащиеся: Нужно не обижать их, защищать, всегда помогать, выручать, если им нужно.

Учитель: А теперь послушайте четверостишье о вежливости.

Тётя Саша попросила слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Саша, я вам вовсе не батрак.

Учитель: Правильно он поступил, ребята? А как нужно?

Учащиеся:Нужно всегда помогать старшим.

Учитель:В поезд входят три юнната

Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

А как нужно поступать в этом случае?

Учащиеся:Если ты сидишь в автобусе, а взрослые стоят, нужно встать и уступить место.

Учитель: Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы мама, убрала,

Только я ещё мала.

Ребята, а правильно ли делает эта девочка?

Учащиеся:Нет. Нужно всегда помогать маме и всем старшим.

Учитель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы всегда будете здороваться со старшими, помогать им.

Запомни правила:

— Вежливость проявляется в общении с людьми.

— Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.

— Не отвечай на грубость грубостью, не причиняй обид.

— Помогай слабому, не обижай младших, будь приветлив.

Литература:«Азбука нравственного воспитания»

«Методика воспитательной работы в начальных классах»

«Это стоит запомнить» — Дорохов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КУЛЬТУРА.doc Скачать

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Притыкинская основная общеобразовательная школа»





Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:







«Волшебные слова»







разработала – учитель начальных классов

Имамбаева Галина Васильевна



















2013г.

Цель: Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и своими товарищам.

Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.

Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Очень часто можно услышать, как вы, ребята, грубите старшим, невежливо разговариваете со своими друзьями. Иногда вы делаете, это не замечая.

Например: Очень некрасиво звучит, когда вы обращаетесь, к своим товарищам называя, их унизительно и грубо: Валька, Колька, Сашка. И ведь гораздо приятнее слышать и вам и окружающим, с тем с кем разговариваете, если вы будете называть их Валя, Коля, Саша. Такое обращение говорит в первую очередь о вас, как о вежливом человеке. Поэтому нужно стараться разговаривать с друзьями как можно вежливее. А некоторые ребята могут «бросаться» грубыми выражениями, унижающими собеседника: «Ишь, какой умный!», «Держи карман шире», «Не на такого напал». Такие поговорки остались в нашем языке от злого прошлого .От этих грубых и злобных поговорок ребятам надо отвыкать. Нужно всегда разговаривать простым, вежливым языком, чтобы с вами было приятно общаться. Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете?

Учащиеся: «Спасибо», «Пожайлуста», «Досвидание», «Доброе утро», вечер, «Здравствуйте», «Извините, пожайлуста».

Игра на закрепление вежливости.

Учитель: Всё это верно. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете их употреблять. Я буду читать вам рассказ, а вы хором вставляйте «волшебные слова», где нужно.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу .Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:

Учащиеся: (хором) «Садитесь, пожайлуста».

Учитель: Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову.

Учащиеся :(хором) «Спасибо».

Учитель: Вдруг трамвай неожиданно остановился - Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал:

Учащиеся: (хором) «Извините, пожайлуста».

Учитель: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. А теперь послушайте внимательно вопрос – задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя?

Костя крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал 3 ошибки. Какие?

Учащиеся: 1. Костя должен был не кричать, а спросить спокойно.

2. Он должен спросить: «Извините, пожайлуста, скажите, который час?»

3.После ответа взрослого надо сказать «спасибо».

Учитель: Правильно, ребята. Вы знаете, как нужно обращаться к незнакомому человеку, и я надеюсь, вы всегда будете говорить так.

А теперь Коля прочитает нам стихотворение «Еже ли вы вежливы» С. Маршака.

Учитель: Спасибо, Коля. Ребята, вам понравилось стихотворение?

А скажите мне, кому нужно уступать место в автобусе?

Учащиеся: Взрослым, инвалидам, девочкам.

Учитель: А можно ли вмешиваться в разговор старших? Если да, то как это делать?

Учащиеся: Нужно подождать пока тот, кто нужен вам освободится, если же у вас срочное дело нужно сказать «Извините, пожайлуста».

Учитель: А как нужно обращаться с младшими?

Учащиеся: Нужно не обижать их, защищать, всегда помогать, выручать, если им нужно.

Учитель: А теперь послушайте четверостишье о вежливости.

Тётя Саша попросила слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Саша, я вам вовсе не батрак.

Учитель: Правильно он поступил, ребята? А как нужно?

Учащиеся: Нужно всегда помогать старшим.

Учитель: В поезд входят три юнната

Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

А как нужно поступать в этом случае?

Учащиеся: Если ты сидишь в автобусе, а взрослые стоят, нужно встать и уступить место.

Учитель: Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы мама, убрала,

Только я ещё мала.

Ребята, а правильно ли делает эта девочка?

Учащиеся: Нет. Нужно всегда помогать маме и всем старшим.

Учитель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы всегда будете здороваться со старшими, помогать им.

Запомни правила:

- Вежливость проявляется в общении с людьми.

- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.

- Не отвечай на грубость грубостью, не причиняй обид.

- Помогай слабому, не обижай младших, будь приветлив.

Литература: «Азбука нравственного воспитания»

«Методика воспитательной работы в начальных классах»

«Это стоит запомнить» - Дорохов.



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
20.01.2013 10:54
Уважаемая Галина!Для размещения Вашей работы на портале ее необходимо оформить в соответствии  с Требованиями (См. раздел Справка). Правильно оформите список литературы, разместите логотип портала и др.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос