В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие « Предложение»

Елена Коноплёва Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
просмотров: 1720
Краткое описание
     Цели:
•    ознакомление с понятием «предложение»;
•    учить обозначать предложения символами-полосками;
•    дифференциация понятий: речевые - неречевые звуки; слова предметы-слова действия-слова признаки - слово-предложение;
•    упражнение в составлении предложения по схеме.

Описание
Направления коррекционной работы. Содержание этапов занятия. Оборудование.
Двигательная активность в сочетании с движениями. Слуховая память, Фонематический слух. Слуховое и зрительное внимание. Фонематический слух. 1.Организационный момент.

-Пантомима «В лесу, саду, огороде»
Имитация действий пребывания в саду, огороде,
в лесу.

-Психологический настрой.

Кто любит разговаривать? Лог.
Мы любим разговаривать! Дети.
Тот должен выговаривать…Лог.
Мы будем выговаривать! Дети.
Все правильно и внятно! Лог.
Всё правильно и внятно! Дети.
Чтоб было всё понятно? Лог.
Чтоб было всё понятно! Дети

-Игра «Во саду, ли в огороде».
Подбор слов по ситуативным цепочкам.
На слово «сад» называются – фрукты, на слово
«огород»- овощи, на слово «лес»- дары леса.

-Игра «Подскажи словечко».
Ор – ор- ор, сорвали красный…
Ец- ец- ец, съели вкусный…
Жан-жан-жан, мы сорвали…
Бус-бус-бус, мы разрезали…

Картинки сада, огорода , леса. Картинки овощей-отгадок.
Фонематический слух, зрительное внимание. 2.Сообщение темы занятия. -Всё, что я вам сообщила,- это речь. -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? Игра «Живые слова». Белка, грызет, орешки. Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. -Составление предложения из слов: лиса, догонять, зайца. -Уточнять последовательность слов в предложении. Закрепление понятия — предложение. -Составление предложений по картинкам . -Выкладывание схемы предложения. Выкладывается
схема слова-
полоской,
слоги, звуки-
цветными квадратиками:
зелёного,
синего, красного цвета.
Переключаемость внимания, двигательная активность. 3.Физминутка. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву!
Грамматический строй речи. 4.Составление предложений по схеме. Составление предложения из трех слов. Сюжетная картина
Анализ предложений. 5.Дифференциация понятий «Слово- предложение». Схемы слов, предложений.
6.Итог занятия. Игра «Слово или предложение».


Литература: 1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г.
2.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС». 2000г.
3. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. 2000г.
4. Волшебный мир звуков и слов. Е.А.Пожиленко. Москва ВЛАДОС. 2001


Пожаловаться 17 января 2013
Файлы
предложение.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Тема: « Предложение».



Цели:

  • ознакомление с понятием «предложение»;

  • учить обозначать предложения символами-полосками;

  • дифференциация понятий: речевые - неречевые звуки; слова предметы-слова действия-слова признаки - слово-предложение;

  • упражнение в составлении предложения по схеме.


Направления коррекционной работы.


Содержание этапов занятия.


Оборудование.

Двигательная активность в

сочетании

с движениями.






Слуховая память,

Фонематический слух.







Слуховое и зрительное внимание.




Фонематический слух.

1.Организационный момент.


-Пантомима «В лесу ,саду ,огороде»

Имитация действий пребывания в саду, огороде,

в лесу.


-Психологический настрой.


Кто любит разговаривать? Лог.

Мы любим разговаривать! Дети.

Тот должен выговаривать…Лог.

Мы будем выговаривать! Дети.

Все правильно и внятно! Лог.

Всё правильно и внятно! Дети.

Чтоб было всё понятно? Лог.

Чтоб было всё понятно! Дети


-Игра «Во саду, ли в огороде».

Подбор слов по ситуативным цепочкам.

На слово «сад» называются – фрукты, на слово

«огород»- овощи, на слово «лес»- дары леса.


-Игра «Подскажи словечко».

Ор – ор- ор, сорвали красный…

Ец- ец- ец, съели вкусный…

Жан-жан-жан, мы сорвали…

Бус-бус-бус,мы разрезали…




















Картинки

сада, огорода ,

леса.



Картинки овощей-отгадок.




Фонематический слух ,зрительное внимание.


2.Сообщение темы занятия.


-Всё, что я вам сообщила,- это речь.

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?





Игра «Живые слова».

Белка, грызет, орешки.


Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение.


-Составление предложения из слов: лиса, догонять, зайца.

-Уточнять последовательность слов в предложении.


Закрепление понятия - предложение.


-Составление предложений по картинкам .

-Выкладывание схемы предложения.





Выкладывается

схема слова-

полоской,

слоги, звуки-

цветными квадратиками:

зелёного,

синего, красного цвета.


Переключаемость внимания,

двигательная активность.


3.Физминутка.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!




Грамматический строй речи.


4.Составление предложений по схеме.


Составление предложения из трех слов.



Сюжетная картина


Анализ предложений.

5.Дифференциация понятий

«Слово- предложение».


Схемы слов,

предложений.



6.Итог занятия.


Игра «Слово или предложение».











Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru