В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие «Слова - признаки»

Елена Коноплёва Елена Коноплёва
Тип материала: Урок
просмотров: 2028
Краткое описание
Цель занятия :ознакомление с понятием «слова-признаки»;
•    формирование умения ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета;
•    дифференциация понятий «звук-слово», «слова-предметы», «слова-действия»;
•    упражнение в образовании относительных прилагательных;
•    развитие умения задавать вопросы по сюжетной картине;
•    упражнение в работе со схемами;
•    развитие графических навыков.

Описание
Направления коррекционной работы
Содержание этапов занятия

Оборудование
Слуховое внимание.
Постановка дыхания.
Грамматический строй.
Фонематический слух.
Зрительное,
фонематическое внимание, память.

1.Организационный момент. Психологический настрой. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Дыхательная гимнастика.

-Вдох — носом, выдох через рот.
-Вдох, задержка дыхания, выдох.
-Вдох, выдох по порциям.

Упражнение развивающее оперативное поле зрения

Дифференциация понятий «звук

– слово», «слова предметы – слова действия».


Игра «Кто это и что делает?»

Кто? Что делает?
девочка долбит
дятел крадётся
белка прыгает
лиса поливает
Что? Что делает?
солнце едет
река светит
машина течё

2.Работа со схемами.

Подобрать схемы к словам.

Таблица.
Предметные
Картинки.
Речевое внимание.

Грамматический строй. Зрительное внимание. Образование относительных прилагательных.
3.Сообщение темы занятия Мы знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? -Что это? Это – карандаш. На какой вопрос отвечает слово карандаш? (На вопрос «Что?») -Что это слово обозначает? (Предмет). -Сравните карандаш на первой и второй картинке. Дети называют признаки. -Поставьте вопрос к словам (какой?). -Для чего служат эти слова? (Для описания предмета). Игра: «Опиши предмет».
Ребёнок описывает предмет, не называя его. Дети отгадывают. Индивидуальная работа. Описание овощей и фруктов (муляжей). -Кто больше назовёт слов определений?
Картинки
карандашей разного размера, разного цвета.
Предметы.
Муляжи овощей и фруктов.
Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики. 4.Физминутка. -Игра « Делай как я!»
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите Заниматься все начните.
Зрительное внимание и память. Тактильные ощущения.
5.Игра «Что неправильно нарисовал художник?»
Игра «Что зачем?». Игра «Чего не стало?». Игра «Что в мешочке?».
Предметный ряд. «Чудесный мешочек».
Мелкая моторика, зрительное внимание. 6.Упражнения на развитие графических навыков. Работа по индивидуальным образцам. Работа в тетрадях, Тетради, карандаши, ручки.
6.Итог занятия. -С какими словами мы познакомились на занятии?
-Для чего они служат?

Литература:
1.Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения у дошкольников.Л.Ф.Тихомирова.Ярославль 2000г.
2.Волшебный мир звуков и слов. А.Пожиленко Москва ВЛАДОС 2001 г.

Пожаловаться 17 января 2013
Файлы
слова-признаки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: «Слова - признаки».


Цели:

  • ознакомление с понятием «слова-признаки»;

  • формирование умения ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета;

  • дифференциация понятий «звук-слово», «слова-предметы», «слова-действия»;

  • упражнение в образовании относительных прилагательных;

  • развитие умения задавать вопросы по сюжетной картине;

  • упражнение в работе со схемами;

  • развитие графических навыков.


Направления

коррекционной

работы


Содержание этапов занятия


Оборудование







Слуховое внимание.




Постановка дыхания.














Грамматический строй.

Фонематический слух.







Зрительное,

фонематическое внимание, память.


1.Организационный момент.


Психологический настрой.


Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело,чётко говорим

И тихонечко сидим.


Дыхательная гимнастика.


-Вдох - носом ,выдох через рот.

-Вдох ,задержка дыхания, выдох.

-Вдох, выдох по порциям.


Упражнение развивающее оперативное поле зрения


Дифференциация понятий «звук – слово», «слова предметы – слова действия».


Игра «Кто это и что делает?»


Кто? Что делает?

девочка долбит

дятел крадётся

белка прыгает

лиса поливает



Что? Что делает?

солнце едет

река светит

машина течё


2.Работа со схемами.


Подобрать схемы к словам.
















Таблица.










Предметные

Картинки.


Речевое внимание.


Грамматический строй.




Зрительное внимание.





Образование относительных прилагательных.

3.Сообщение темы занятия

Мы знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия.


Как же нам узнать о цвете и величине предмета?

-Что это? Это – карандаш. На какой вопрос отвечает слово карандаш? (На вопрос «Что?»)

-Что это слово обозначает? (Предмет).

-Сравните карандаш на первой и второй картинке.

Дети называют признаки.

-Поставьте вопрос к словам (какой?).

-Для чего служат эти слова? (Для описания предмета).


Игра: «Опиши предмет».

Ребёнок описывает предмет, не называя его. Дети отгадывают.


Индивидуальная работа.

Описание овощей и фруктов (муляжей).

-Кто больше назовёт слов определений?



Картинки

карандашей разного размера, разного цвета.









Предметы.





Муляжи овощей и фруктов.






Развитие общих

речевых навыков, координация

речи и движения, развитие мелкой моторики.


4.Физминутка.


-Игра « Делай как я!»

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

Заниматься все начните.




Зрительное внимание

и память.



Тактильные ощущения.


5.Игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Игра «Что зачем?».

Игра «Чего не стало?».

Игра «Что в мешочке?».






Предметный ряд.

«Чудесный мешочек».

Мелкая моторика, зрительное внимание.




6.Упражнения на развитие графических навыков.


Работа по индивидуальным образцам.


Работа в тетрадях,


Тетради,

карандаши,

ручки.


6.Итог занятия.

-С какими словами мы познакомились на занятии?

-Для чего они служат?









Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru