В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Классный час "Привычки и здоровье"

Елена Костенко Елена Костенко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1727
Краткое описание
Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия
Задачи:
- выяснить, что является полезным , а что вредным,
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных

Описание
Классный час «Привычки и здоровье» (здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе) Костенко Е.Г. Классный час «Привычки и здоровье»
Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия
Задачи:
— выяснить, что является полезным, а что вредным,
— способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
-
оборудование:
самоклеящ.бумага для написания, карандаши или фломастеры
ватман «Словарь полезных привычек» на котором в конце занятия дети размещают листочки самоклеящ. Бумаги с полезными привычками.
раздаточный материал- карточки «Привычки и последствия»
план проведения:
  1. что полезно, а что вредно человеку
  2. что такое привычки
  3. полезные и вредные привычки
  4. основной вывод

ход занятия:
— ребята, тема нашего Кл. часа ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ слайд 1
— когда произнисм слово ПРИВЫЧКИ – что вы себе представляете? (ответы детей)
— сегодня мы с вами поговорим о том,
· что полезно, а что вредно человеку 1- 1к
· что такое привычки 1-2к
· полезные и вредные привычки 1-3к
Мы любим многое в нашей жизни. Слайд 2
1.Любим родных и близких, и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались. 2 -1к
2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами. 2-2к
3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно. 2-3к
Человек – существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают.2-4к
Человеку необходимо быть среди людей, общаться, получать удовольствие от общения.
2-5к
Кроме общения что ещё вы любите? Ответы детей

Слайд 3
1.Да, мы любим заниматься спортом 3-1к
2. Играть в весёлые игры, 3-2к
3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое,3-3к
4.Любим бывать на природе 3-4к
5. у нас разные увлечения 3-5к

6. Любим успешно решать задачи и получать отличные оценки.3-6к
мы многое любим…… 3-7к
слайд4
Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно — это здоровье. 4-1к
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 4-2к
На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.
Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.
Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно? Ответы детей
Полезно:
-соблюдать режим дня
— соблюдать гигиену
— заниматься спортом
— вовремя и самостоятельно делать уроки
— гулять на свежем воздухе
— делать утреннюю гимнастику
— следить за чистотой одежды и обуви
— закаляться
— есть фрукты
— читать книги
— посещать кружки и спортивные секции
— слушаться родителей
— уважать пожилых людей
вредно
— прогуливать занятия в школе
— грубить старшим
— долго играть за компьютером
— гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)
— пробовать незнакомые вещества
— общаться с незнакомцем
— есть чересчур много сладкого
— курить
— драться
— употреблять алкоголь и наркотики
— нарушать правила дорожного движения

2. что такое привычка?
Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь.
Недаром есть такая пословица « посеешь привычку – пожнёшь характер, 5-1к
посеешь характер – пожнёшь судьбу» .Слайд 5-2к
давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать.
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день.и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»

Описание игры.
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу» выполняют различные действия (прошу встать, прошу присесть, прошу хлопнуть, прошу топнуть и т.п. говорить до тех пор, пока дети не привыкли. Потом, в определённый момент, ведущий не произносит слово прошу и тогда группа не должна выполнять его указание.
Но многие выполнили. Вывод: многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были. По такому принципу работают привычки. Стоит только начать многократно повторять то, илииное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки
В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. слайд 6
3. полезные и вредные привычки.
Слайд 7

Как правило, у человека много привычек. 7-1к
Они могут приносить человеку пользу. Какую? (ответы детей)
— например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь, сохраняют его здоровье,
.Человек может улучшить своё здоровье, стать сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Поэтому их называют …….(полезными-ответы детей )7-2к
Приведите пример таких привычек, которые в последствии их применения человек сохраняет и укрепляет своё здоровье, делает свою жизнь комфортной. (ответы детей)
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью.

Как такие привычки называются? (ответы детей)7-3к
Приведите примеры таких привычек и какие последствия могут у человека
(ответ детей)
проверим, как вы поняли о полезных и вредных привычках
слайд 8

— на какие группы можно разделить все эти иллюстрации? (ответы)

— 1 группа – полезные слайд 9 –соединим столбики

— 2 группа – вредные привычки – соединяем слайд 10
Привычки: последствия:
v мальчик чистит зубы -красивая улыбка
v -мальчик занимается спортом — стал чемпионом
-ребёнок и взрослый убирает свою квартиру — всем приятно в чистой квартире
-ученик опаздывает на урок — мама ругает сына, увидев замечания
v -ученик грызёт карандаш — у ребёнка болит живот
v -группа детей курят — у ребят плохие лёгкие
v -взрослые выпивают — алкоголик дремлет на лавке и ему кажется что-то
v — читают, получают знания — могут стать в жизни важным человеком
далее каждая пара сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»


Основной вывод занятия.
Необходимо с детства формировать полезные привычки, так как они содействуют здоровому образу жизни.

  1. составление словаря полезных привычек.
— вы теперь знаете какие привычки могут быть полезными, а какие вредными. Каждая группа запишите несколько полезных привычек и их мы расположим на большом ватмане, который называется «Словарь полезных привычек»

  1. рефлексия
— скажите вам понравилось занятие?
— что вы узнали интересного?
— что какой вывод для себя сделали после занятия?
Живой микрофон.
Пожаловаться 17 января 2013
Файлы
привычки и здоровье.doc
HTML Войдите для скачивания файлов












Классный час «Привычки и здоровье»




(здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе)































Костенко Е.Г.








Классный час «Привычки и здоровье»


Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия

Задачи:

- выяснить, что является полезным , а что вредным,

- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных

-


оборудование:

самоклеящ .бумага для написания, карандаши или фломастеры

ватман «Словарь полезных привычек» на котором в конце занятия дети размещают листочки самоклеящ. Бумаги с полезными привычками.

раздаточный материал- карточки «Привычки и последствия»


план проведения:

  1. что полезно, а что вредно человеку

  2. что такое привычки

  3. полезные и вредные привычки

  4. основной вывод



ход занятия:


- ребята, тема нашего Кл. часа ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ слайд 1


- когда произнисм слово ПРИВЫЧКИ – что вы себе представляете? (ответы детей)

- сегодня мы с вами поговорим о том,

  • что полезно, а что вредно человеку 1- 1к

  • что такое привычки 1-2к

  • полезные и вредные привычки 1-3к






Мы любим многое в нашей жизни. Слайд 2


1.Любим родных и близких, и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались. 2 -1к


2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами. 2-2к


3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно. 2-3к


Человек – существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают.2-4к


Человеку необходимо быть среди людей, общаться, получать удовольствие от общения.

2-5к






Кроме общения что ещё вы любите? Ответы детей


Слайд 3

1.Да, мы любим заниматься спортом 3-1к


2. Играть в весёлые игры, 3-2к


3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое,3-3к


4.Любим бывать на природе 3-4к


5. у нас разные увлечения 3-5к



6. Любим успешно решать задачи и получать отличные оценки.3-6к


мы многое любим….. 3-7к


слайд4

Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно - это здоровье. 4-1к


Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 4-2к

На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.


Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.


Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно? Ответы детей


Полезно:

-соблюдать режим дня

- соблюдать гигиену

- заниматься спортом

- вовремя и самостоятельно делать уроки

- гулять на свежем воздухе

- делать утреннюю гимнастику

- следить за чистотой одежды и обуви

- закаляться

- есть фрукты

- читать книги

- посещать кружки и спортивные секции

- слушаться родителей

- уважать пожилых людей



вредно

- прогуливать занятия в школе

- грубить старшим

- долго играть за компьютером

- гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)

- пробовать незнакомые вещества

- общаться с незнакомцем

- есть чересчур много сладкого

- курить

- драться

- употреблять алкоголь и наркотики

- нарушать правила дорожного движения


2. что такое привычка?

Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь.


Недаром есть такая пословица « посеешь привычку – пожнёшь характер, 5-1к

посеешь характер – пожнёшь судьбу» . Слайд 5-2к


давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются




Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать.


Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день.и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»


Описание игры.

Учащиеся встают в круг и , если команда ведущего начинается со слов «прошу» выполняют различные действия (прошу встать, прошу присесть, прошу хлопнуть, прошу топнуть и т.п. говорить до тех пор, пока дети не привыкли. Потом ,в определённый момент, ведущий не произносит слово прошу и тогда группа не должна выполнять его указание.

Но многие выполнили. Вывод: многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были. По такому принципу работают привычки. Стоит только начать многократно повторять то, или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки

В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. слайд 6











3. полезные и вредные привычки.

Слайд 7


Как правило, у человека много привычек. 7-1к


Они могут приносить человеку пользу. Какую? (ответы детей)

- например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь, сохраняют его здоровье,


.Человек может улучшить своё здоровье, стать сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Поэтому их называют …….(полезными-ответы детей )7-2к


Приведите пример таких привычек, которые в последствии их применения человек сохраняет и укрепляет своё здоровье, делает свою жизнь комфортной. (ответы детей)



Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью.


Как такие привычки называются? (ответы детей)7-3к



Приведите примеры таких привычек и какие последствия могут у человека

(ответ детей)




проверим, как вы поняли о полезных и вредных привычках

слайд 8


- на какие группы можно разделить все эти иллюстрации? (ответы)


- 1 группа – полезные слайд 9 –соединим столбики


- 2 группа – вредные привычки – соединяем слайд 10

Привычки: последствия:

  • мальчик чистит зубы -красивая улыбка

  • -мальчик занимается спортом - стал чемпионом

-ребёнок и взрослый убирает свою квартиру - всем приятно в чистой квартире

-ученик опаздывает на урок - мама ругает сына, увидев замечания

  • -ученик грызёт карандаш - у ребёнка болит живот

  • -группа детей курят - у ребят плохие лёгкие

  • -взрослые выпивают - алкоголик дремлет на лавке и ему кажется что-то

  • - читают, получают знания - могут стать в жизни важным человеком



далее каждая пара сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»


-



Основной вывод занятия.



Необходимо с детства формировать полезные привычки, так как они содействуют здоровому образу жизни.


  1. составление словаря полезных привычек.

- вы теперь знаете какие привычки могут быть полезными, а какие вредными. Каждая группа запишите несколько полезных привычек и их мы расположим на большом ватмане, который называется «Словарь полезных привычек»


  1. рефлексия

- скажите вам понравилось занятие?

- что вы узнали интересного?

- что какой вывод для себя сделали после занятия?

Живой микрофон.


































Кл.час Привычки и здоровье.zip
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru