В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа воспитания «Я – гражданин России»

Ирина Едемская Ирина Едемская
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2272
Краткое описание
Развитие компетентностной личности, способной к самообразованию и самореализации, готовой к успешной социализации в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека - гражданина, человека - патриота, семьянина - родителя, специалиста – профессионала через общественно-значимую деятельность.

Описание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г.»

города Северодвинска Архангельской области

Программа воспитания «Я – гражданин России»
Возраст учащихся: 11 — 17 лет
Срок реализации: 5 лет
Автор:
Едемская Ирина Григорьевна,
учитель математики

г. Северодвинск 2012 1. Пояснительная записка
Настоящая программа является программой воспитания личности как гражданина. Она рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 5«Б» — 9«Б» класса, реализуется на базе общеобразовательной школы в учебное и внеурочное время. Гражданское воспитание личности становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России, одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в 2006-2010 гг.” ориентирует на то, что гражданско-патриотическое воспитание способствует созданию стабильности благосостояния страны. Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, ее народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, формирование гражданского мировоззрения. Гражданское воспитание — это многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций в целях социализации личности. Программа направлена на:
1.  духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников;
2.  формирование творческой культуры личности;
3.  формирование здорового образа жизни;
4.  формирование экологической культуры;
5.  формирование культуры семейных отношений;
6.  формирование социально-необходимых знаний и навыков учащихся.

Главное в программе «Я гражданин России» — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Цель: развитие компетентностной личности, способной к самообразованию и самореализации, готовой к успешной социализации в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека — гражданина, человека — патриота, семьянина — родителя, специалиста – профессионала через общественно-значимую деятельность. Задачи: · способствовать развитию у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины; · формировать у школьников гражданственность и любовь к Родине через изучение народного творчества, развитие национальных традиций, краеведения; · развивать интеллектуальный, художественно-эстетическийпотенциал личности; · развиватьу школьников осознанной потребности в здоровом образе жизни; · развиватьу учащихся навыков экологической культуры; · развивать отношения в системе «Школа — семья »;
· развиватьценностное отношение школьников к семье;
· развиватьумения самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:
· личность с высоким уровнем самосознания, самодисциплины, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
· Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
· Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
· Личность, понимающая ценности человеческой жизни;
· Личность, осознающая ответственность за судьбу страны;
· Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
· Личность, способная к самореализации в пространстве российского государства;
· Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.
Диагностика: через мониторинг эффективности воспитательной деятельности
2. Содержание воспитания

Тематика блока Механизмы реализации

1. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание школьников
1. Работы по программе «Азбука нравственности»(5-6 класс);
2. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях патриотической песни и театрального искусства, спортивных игр и соревнований;
3. Участие в городских социально-педагогических программах, ввоенно-спортивных играх;
4. Участие в общешкольных играх «Патриот» (6-8 кл), «Служу России» (9-11 кл.), смотра строя и песни (6-8 кл.);
5. Использование государственных символов России при проведении торжественных мероприятий;
6. Проведение «Урока гражданина России»;
7. Ежегодное участие в «Правовой декаде»;
8. Встречи с ветеранами;
9. Посещение воинских частей;
10. Проведение «уроков мужества» с участием ветеранов армии и флота;
11. Мероприятия, посвященные памятным датам, связанным с историей и культурой русского Севера;
12. Мероприятия, посвященные Дням Воинской Славы;
13. Участие в проведении «Недели памяти», посвященной Дню Победы;
14. Участие в выставках детского и юношеского декоративно-прикладного творчества;
15. Участие проведении общешкольного праздника «За честь школы»;
16. Классные часы;
17. Беседы.

2. Формирование творческой культуры личности
1. Участие в предметных неделях;
2. Участие в школьных конкурсах «Ученик года», «Самый успешный класс» и т.д.;
3. Классные часы «Учись учиться», «НОТ в школе» и т.д.;
4. Участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах рефератов;
5. Участие в школьных праздниках «День Знаний», «День учителя», «Последний звонок»;
6. Подготовка и проведение коллективно-творческих дел, праздников, фестивалей;
7. Участие в «Недели творчества»;
8. Классные часы;
9. Беседы.
3. Формирование здорового образа
1. Классные часы «Здоровым быть модно»;
2. Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями;
3. Приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции.
4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания;
5. Коллективные школьные и классные мероприятия (день Здоровья, день борьбы с табакокурением, классные часы: правильное питание, здоровый образ жизни и т.д.);
6. Проведения родительских собраний (информирование о факторах, влияющих на употребление ПАВ; по вопросам формирования зависимости, возрастных особенностей детей и подростков и процессов их социализации с учетом индивидуальных особенностей);
7. Участие в «Неделе спорта»;
8. Тестирование;
9. Анкетирование (психолог школы);
10. Наблюдения, беседы;
11. Организация свободного времени, отдыха в каникулы;
12. Экскурсии.

4. Формирование экологической культуры
1. Участие в конкурсах экологических проектов школьников, работ по экологической проблематике региона; 2. Участие в выставках творческих работ; 3. Участие в акции, направленной на благоустройство школьной территории («Мой дом – моя школа»); 4. Участие в акции «Бумажному листу -вторую жизнь» 5. Общественно-полезная природоохранная деятельность учащихся (патрули, экологические тропы, озеленение и благоустройство территорий, экологические десанты); 6. Участие в выставке «До свидания, лето!»; 7. Участие в акции «Береги воду» к Всемирному дню воды; 8. Участие в акции к Международному дню птиц, к Дню экологических знаний, к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах; 9. Классные часы;
10. Беседы.
5. Формирование культуры семейных отношений
1. Создание социального паспорта класса; 2. Проведение мероприятий с родителями, организация совместного досуга родителей и учащихся (праздники семьи, экскурсии, походы, соревнования, трудовые акции и др.); 3. Участие в городской социально-педагогической программе «Моя семья»; 4. Участие в городской социально-педагогической программе «Дом, семья, я» (9 класс); 5. Клуб выходного дня; 6. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении алкоголизма и других негативных проявлений у учащихся; 7. Проведение открытых мероприятий для родителей; 8. Проведение классных часов, эвристических бесед о традициях северной семьи и семейного воспитания; 9. Участие в проведении общешкольного праздника «День семьи»; 10. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих различные ситуации, возникающие в семейной жизни, требующие от учащихся проявления инициативы и ответственности; 11. Работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им помощи в обучении и воспитании детей, индивидуальная работа с детьми из данных семей; 12. Проведение диагностики «Изучение удовлетворённости родителей работой школы»; 13. Проведение под руководством школьного психолога (социального педагога) групповых тренингов (семейно-ролевое взаимодействие, тренинг «эффективных» родителей).
6.Формирование социально-необходимых знаний и навыков
1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся;
2. Участие детей в управлении школой и классом (развитие самоуправления);
3. Использование методики и педагогики сотрудничества в организациижизнедеятельности классного коллектива;
4. Использование технологии КТД;
5. Проведение классных часов, групповых тренингов под руководством классного руководителя (психолога, социального работника) по обсуждению и путям решения наиболее типичных проблем подростков и общества;
6. Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, ситуации выбора.
3. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение программы: предполагается совместная работа с психологом, социальным педагогом, заместителем по воспитательной работе.
3. Литература
1.Цветкова И.В.Как создать программу воспитательной работы: методическое пособие. [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006
2. Швецова Л.В. Воспитательные программы современной школы. [Текст] / Л.В. Швецова. — М.: Чистые пруды, 2006
3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника[Текст] / Н.Е. Щуркова // Классный руководитель. – 1997, №1. – с.3-20
Пожаловаться 15 января 2013
Файлы
программа воспитанияЕдемская.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г."

города Северодвинска Архангельской области











Программа воспитания

«Я – гражданин России»





Возраст учащихся: 11 - 17 лет

Срок реализации: 5 лет









Автор:
Едемская Ирина Григорьевна,
учитель математики




г. Северодвинск

2012

1. Пояснительная записка

Настоящая программа является программой воспитания личности как гражданина. Она рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 5«Б» - 9«Б» класса, реализуется на базе общеобразовательной школы в учебное и внеурочное время.


Гражданское воспитание личности становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России, одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.


Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в 2006-2010 гг.” ориентирует на то, что гражданско-патриотическое воспитание способствует созданию стабильности благосостояния страны.


Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, ее народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, формирование гражданского мировоззрения.


Гражданское воспитание — это многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций в целях социализации личности.


Программа направлена на:

  1. духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников;

  2. формирование творческой культуры личности;

  3. формирование здорового образа жизни;

  4. формирование экологической культуры;

  5. формирование культуры семейных отношений;

  6. формирование социально-необходимых знаний и навыков учащихся.


Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.


Цель: развитие компетентностной личности, способной к самообразованию и самореализации, готовой к успешной социализации в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека - гражданина, человека - патриота, семьянина - родителя, специалиста – профессионала через общественно-значимую деятельность.


Задачи:

  • способствовать развитию у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

  • формировать у школьников гражданственность и любовь к Родине через изучение народного творчества, развитие национальных традиций, краеведения;

  • развивать интеллектуальный, художественно-эстетический потенциал личности;

  • развивать у школьников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

  • развивать у учащихся навыков экологической культуры;

  • развивать отношения в системе "Школа - семья ";

  • развивать ценностное отношение школьников к семье;

  • развивать умения самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью.


Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • личность с высоким уровнем самосознания, самодисциплины, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

  • Личность, понимающая ценности человеческой жизни;

  • Личность, осознающая ответственность за судьбу страны;

  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

  • Личность, способная к самореализации в пространстве российского государства;

  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

Диагностика: через мониторинг эффективности воспитательной деятельности





2. Содержание воспитания


Тематика блока

Механизмы реализации



  1. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание школьников

  1. Работы по программе «Азбука нравственности»(5-6 класс);

  2. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях патриотической песни и театрального искусства, спортивных игр и соревнований;

  3. Участие в городских социально-педагогических программах, в военно-спортивных играх;

  4. Участие в общешкольных играх «Патриот» (6-8 кл), «Служу России» (9-11 кл.), смотра строя и песни (6-8 кл.);

  5. Использование государственных символов России при проведении торжественных мероприятий;

  6. Проведение «Урока гражданина России»;

  7. Ежегодное участие в «Правовой декаде»;

  8. Встречи с ветеранами;

  9. Посещение воинских частей;

  10. Проведение «уроков мужества» с участием ветеранов армии и флота;

  11. Мероприятия, посвященные памятным датам, связанным с историей и культурой русского Севера;

  12. Мероприятия, посвященные Дням Воинской Славы;

  13. Участие в проведении «Недели памяти», посвященной Дню Победы;

  14. Участие в выставках детского и юношеского декоративно-прикладного творчества;

  15. Участие проведении общешкольного праздника «За честь школы»;

  16. Классные часы;

  17. Беседы.



2. Формирование творческой культуры личности

  1. Участие в предметных неделях;

  2. Участие в школьных конкурсах «Ученик года», «Самый успешный класс» и т.д.;

  3. Классные часы «Учись учиться», «НОТ в школе» и т.д.;

  4. Участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах рефератов;

  5. Участие в школьных праздниках «День Знаний», «День учителя», «Последний звонок»;

  6. Подготовка и проведение коллективно-творческих дел, праздников, фестивалей;

  7. Участие в «Недели творчества»;

  8. Классные часы;

  9. Беседы.

3. Формирование здорового образа

  1. Классные часы «Здоровым быть модно»;

  2. Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями;

  3. Приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции.

  4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания;

  5. Коллективные школьные и классные мероприятия (день Здоровья, день борьбы с табакокурением, классные часы: правильное питание, здоровый образ жизни и т.д.);

  6. Проведения родительских собраний (информирование о факторах, влияющих на употребление ПАВ; по вопросам формирования зависимости, возрастных особенностей детей и подростков и процессов их социализации с учетом индивидуальных особенностей);

  7. Участие в «Неделе спорта»;

  8. Тестирование;

  9. Анкетирование (психолог школы);

  10. Наблюдения, беседы;

  11. Организация свободного времени, отдыха в каникулы;

  12. Экскурсии.


4. Формирование экологической культуры

  1. Участие в конкурсах экологических проектов школьников, работ по экологической проблематике региона;

  2. Участие в выставках творческих работ;

  3. Участие в акции, направленной на благоустройство школьной территории («Мой дом – моя школа»);

  4. Участие в акции «Бумажному листу -вторую жизнь»

  5. Общественно-полезная природоохранная деятельность учащихся (патрули, экологические тропы, озеленение и благоустройство территорий, экологические десанты);

  6. Участие в выставке «До свидания, лето!»;

  7. Участие в акции «Береги воду» к Всемирному дню воды;

  8. Участие в акции к Международному дню птиц, к Дню экологических знаний, к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;

  9. Классные часы;

  10. Беседы.


5. Формирование культуры семейных отношений

  1. Создание социального паспорта класса;

  2. Проведение мероприятий с родителями, организация совместного досуга родителей и учащихся (праздники семьи, экскурсии, походы, соревнования, трудовые акции и др.);

  3. Участие в городской социально-педагогической программе «Моя семья»;

  4. Участие в городской социально-педагогической программе «Дом, семья, я» (9 класс);

  5. Клуб выходного дня;

  6. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении алкоголизма и других негативных проявлений у учащихся;

  7. Проведение открытых мероприятий для родителей;

  8. Проведение классных часов, эвристических бесед о традициях северной семьи и семейного воспитания;

  9. Участие в проведении общешкольного праздника «День семьи»;

  10. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих различные ситуации, возникающие в семейной жизни, требующие от учащихся проявления инициативы и ответственности;

  11. Работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им помощи в обучении и воспитании детей, индивидуальная работа с детьми из данных семей;

  12. Проведение диагностики «Изучение удовлетворённости родителей работой школы»;

  13. Проведение под руководством школьного психолога (социального педагога) групповых тренингов (семейно-ролевое взаимодействие, тренинг «эффективных» родителей).

6.Формирование социально-необходимых знаний и навыков

  1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся;

  2. Участие детей в управлении школой и классом (развитие самоуправления);

  3. Использование методики и педагогики сотрудничества в организации жизнедеятельности классного коллектива;

  4. Использование технологии КТД;

  5. Проведение классных часов, групповых тренингов под руководством классного руководителя (психолога, социального работника) по обсуждению и путям решения наиболее типичных проблем подростков и общества;

  6. Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, ситуации выбора.

3. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы: предполагается совместная работа с психологом, социальным педагогом, заместителем по воспитательной работе.

3. Литература

1.Цветкова И.В.Как создать программу воспитательной работы: методическое пособие. [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006

2. Швецова Л.В. Воспитательные программы современной школы. [Текст] / Л.В. Швецова. - М.: Чистые пруды, 2006

3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника[Текст] / Н.Е. Щуркова // Классный руководитель. – 1997, №1. – с.3-20



программа воспитания_ЕдемскаяИГ.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru