В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие в кружке по развитию речи во 2 в классе "В лесу родилась елочка..."

Венера Нуриахметова Венера Нуриахметова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1232
Краткое описание
    Занятия в кружке по развитию речи являются попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку младших школьников. Исходя из этого, в программе кружка особое место отводится  развитию речи, работе со словами. Данное занятие является обобщающим. Хотелось отметить, что на уроке отражена и работа  театральной студии – сценка про елочку. Занятие  прошло в занимательной, игровой форме, на доступном для детей языке.

Описание
Тема: «В лесу родилась елочка…»
Тип урока: обобщение
Цели и задачи:
систематизировать полученные знания о многозначных словах, словах-признаках, родственных словах, синонимах, антонимах;
— расширять кругозор, развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
— воспитывать чувство прекрасного, любознательность, интерес к русскому слову.
Оборудование: аудиозапись с песенкой «В лесу родиласьелочка..», компьютерная презентация по теме урока, искусственная елка.

Ход урока:
I.Оргмомент
Проверка правильной осанки при посадке.
II.Постановка цели и задач урока
Вводная беседа учителя.
— В некотором царстве,
В некотором государстве
Волнуется народ:
«Скоро, скоро Новый год!»
Будет ель-красавица,
Которая всем нравится,
На ветках ее игрушки,
Бусы, звездочки, хлопушки.
— О чем стихотворение? О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
— Главным украшением Новогодних праздников является елка. Знаете ли вы, что традицию украшать елку на Новый год ввел царь Петр 1?
-А мы с вами уже начали потихоньку готовиться к новогоднему празднику (показ необычной бумажной елки, выполненной коллективно с детьми).
— Вспомните, что помогло создать нам такую красивую и оригинальную елочку? (фантазия, трудолюбие, желание, взаимопомощь.)
— А чтобы было интересней, заглянем в страну «Разноцветных слов» и вспомним то, о чем мы с вами говорили ранее на занятиях по развитию речи.
III.Работа по теме урока.
1) — Послушайте отрывок из стихотворения о зиме и о елке. (рассказывает ниже напечатанное стихотворение заранее подготовленная ученица)
(Слайд №3) <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CADMINI~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.jpg» o:title=«Изображение 043»>
Невесомые хлопья белые
В тишине летят, летят.
Спят деревья поределые,
Сном волшебным лес объят.
Забрела в сугробы елочка,
Призадумалась в снегах.
Изумрудныеиголочки
В серебре и жемчугах.

— О каких хлопьях говорится в отрывке? (ответы детей)
-Как вы понимаете выделенные слова? (анализ выделенных слов).
— Для чего автор использовал эти слова?
— Как называют слова для описания предметов? (слова-признаки)
— Подберите слова-признаки к слову «елка» (ответы детей)
(Слайд №4)
2)- Ребята, мы недавно говорили с вами о словах — родственниках. Чтобы нашей елочке не было обидно, подберем ей родственные слова. (ответы детей)

-А если я подберу слово «ела», это слово будет родственным к слову «ель»? Почему? Какие же слова называют родственными?

2) — Поиграем в игру «Найди лишнее слово» Объясните свой ответ.
(Слайд№5)
Ключ, ручка, стенка, кисть, ель.
- Остальные слова имеют несколько значений. Например, ручка — пишущий предмет и детская ручка.
— Какие слова называют многозначными? (слова, имеющие несколько значений)
— Какие еще многозначные слова вы знаете? (ответы детей)

4)
(Слайд №6)
 — Прочтите слова, что интересного заметили? (Это слова, которые имеют одинаковый смысл или значение)
 — Для чего в русском языке нужны слова, близкие по своему значению? (ответы детей)
— Расположите слова, близкие по значению в порядке усиления значения:
Стужа, мороз, холод
Влажный, мокрый, сырой
Гореть, пылать, полыхать
Физминутка

Мы заходим с вами в лес,
Сколько здесь полно чудес!
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов
(1,2,3)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем хлопков
(1,2,3)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках убежим.
(бег на месте)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

4) -Отгадайте загадку.
(Слайд №7)
Зимой и летом
Одним цветом.
-Как вы понимаете смысл загадки?
-Какие еще вы знаете вечнозеленые деревья? (сосна, кедр, пихта)
-Эти деревья называют хвойными, т.к. вместо листьев у них хвоинки.
(показ слайдов №8-11)

-Вернемся к загадке. Что интересного вы еще увидели? (слова – противоположные по смыслу зимой — летом)
-Как называют слова, противоположные по смыслу? (слова-антонимы)

Игра «Наоборот»
Скажу я слово «Высоко»,
А ты ответишь…(низко)
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь…(близко),
Скажу тебе я слово «Трус»,
Ответишь ты…(храбрец),
Теперь «Начало» я скажу
Ну, отвечай…(конец)
Физминутка для глаз

5) — Хотите поработать в парах? Но сначала повторим правила работы в паре.
(Дети повторяют правила работы в паре)
-Задание: — у вас на столах лежат листочки со словами –антонимами. Соедините противоположные по смыслу слова.

(Слайд №12)

<imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CADMINI~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image003.jpg» o:title=«Изображение 048»>

Свет Вечер
Жара Тьма
Утро Холод
Печаль Радость 

6) — Ребята, хотите сделать приятное всем, в том числе и елочке? Тогда поиграем в игру «Микрофон». Расскажите все, что знаете или придумаете о елочке (дети берут микрофон и говорят в него все, что знают или придумают о елке)
IV. Самооценка
 — Как мы сегодня поработали на уроке? Кого вы хотите отметить? Мне очень понравилась работа всего класса, спасибо всем ученикам! А теперь мы нарядим с вами нашу красавицу елочку ( дети берут по одной игрушке и наряжают елку).
V. Итог урока.
— Что вам понравилось на уроке? Что узнали для себя интересного и полезного?
— В заключении предоставим слово нашим артистам, которые покажут нам спектакль по одноименной сказке «Маленькой елочке хорошо в лесу…»
(Слайд №13)
Сказка «В лесу родилась елочка…»
Действующие лица:
Ведущий;
Елочка;
Лесник;
Дети лесника – мальчик и девочка;
Сорока;
Фея;
Снежинки.
(В середине класса стоит пышная елка, за ней сидит девочка, играющая роль Елочки)
Ведущий: Вот Новый год шагает по планете,
И елки украшают дети.
Фонарики на елочках горят,
Счастливый праздник для ребят!
Зиме мы, Дед морозу рады,
Весельем праздник встретить надо.
С надеждой в Новый год шагаем,
Мы в новогоднюю сказку вас приглашаем!
(Звучит музыка из песни»В лесу родилась елочка…»)
Ведущий:В лесу, недалеко от домика Лесничего, росла Елочка. Взрослые деревья – сосны и ели — издали смотрели на нее и не могли налюбоваться – такая она была красивая.
Елочка: Росла я, как и все елочки в моем возрасте: летом меня поливали дожди, зимой засыпало снегом. Грелась я на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг меня всегда шла обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали лесные зверушки, летали птицы. А однажды я познакомилась с настоящим зайцем, который убегая от какого-то зверя, спрятался под моими ветками.
(входит Сорока)
Сорока, раскачивая елку:
Елочка зеленая,
Снегом опушенная,
Смолистая, иглистая,
Колючая, пахучая –
Здравствуй!
Елочка: Здравствуй, Сорока-белобока! Пожалуйста, не раскачивай меня! Ты же сломаешь мою макушку.
Сорока: А на что тебе макушка? Тебя все равно срубят под Новый год!
Елочка:
А зачем меня рубить? Кто это сделает?
Сорока: А кому надо, тот и срубит! Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты. А ты растешь у всех на виду!
Елочка: Но я на этом месте расту уже много лет, и никто меня не трогал!
Сорока: Ну так и тронут!
(Сорока уходит)
Елочка: (плачет)- Неужели сорока сказала правду?
(Звучит вальс снежинок)
(Появляются Фея и Снежинки, кружат в вальсе)
Фея: Хороша, стройна ты, елка,
Зелена твоя иголка,
Мы тебя здесь обогреем,
Защитить тебя сумеем.
Снежинки: Надо елку защищать?
Кто ей будет угрожать?
Фея:Ой, слыхала я, ребята,
Как Сорока говорила.
Елочку хотят срубить,
Расколоть и распилить.
Бросить бедную в костер
И затеять с нами спор.
Знаю, знаю, я ребята.
Где-то они рядом.
Нашу Елочку – красу
Защитить нам надо.
Снежинки: Не позволим нашу елочку пилить!
Хоровод вокруг нее хотим мы здесь водить!
Фея: Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но должна я вам сказать,
Что могу я самых злобных
В самых добрых превращать.
(Фея взмахивает волшебной палочкой и колдует)
Фея: Поколдую я немножко,
Чтобы не было здесь скучно!
(Звучит вальс, Фея и Снежинки уходят)
Елочка: Сегодня 31 декабря. Только бы пережить этот день!
Ведущий: Не успела так подумать Елочка, как увидела приближающегося к ней Лесника и двоих детей. Они шли прямо на нее и в руках у них были легкие цветные шары, серебряные нити дождика и мишуры. А у мальчика в руках была большая звезда.
Лесник: Вот, дети, наша Елочка! Мы ее сейчас будем украшать
(дети наряжают искусственную елку под музыку «В лесу родилась елочка…», нарядив ее, водят хоровод)
Ведущий:И стояла наша Елочка счастливая, счастливая! И как же было хорошо в эту Новогоднюю ночь, как светилась она от счастья!
Девочка: Ты хорошо придумал, папа! Это будет наша новогодняя елочка! Мы будем украшать ее каждый год!
Мальчик: Двенадцать месяцев в году
Дарит нам природа,
А в январе мы говорим друг другу:
«С Новым годом!»
Девочка: Успехов вам, хороших всем друзей,
Здоровья крепкого на долгие года!
И в Новый год спешите вы, друзья,
Делать добрые дела!
Пожаловаться 09 января 2013
Файлы
Урок по развитию речи.doc
Войдите для скачивания файлов
Урок по развитию речи.doc
Войдите для скачивания файлов
развитие речи Нуриахметова.rar
Войдите для скачивания файлов
развитие речи Нуриахметова.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru