В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа. Предмет факультатив "Я - гражданин России". Класс 3

Лариса  Захарова Лариса Захарова
Тип материала: Планирование
просмотров: 6820
Краткое описание
Тематическое планирование факультативного курса "Я - гражданин России". Автор программы Н. Я. Чутко.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Рубцовска
«ПРИНЯТО»
Руководитель МО
___________._________
Протокол № ___ от ________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Гимназия №3»
 _______________________
Приказ №_______ от __________


Рабочая программа  Предмет ____факультатив «Я – гражданин России»___________

 Класс  ___3___

Срок реализации 2012 — 2013… учебный год

Количество часов: 32__; в неделю _1_ час

Планирование составлено на основе  программы начального____общего образования по изобразительному искусству (автор Н. Я. Чутко)_____________ федерального___компонента государственного стандарта общего________ образования (система Л. В. Занкова) Самара:_Издательский дом ФЕДОРОВ Издательство «Учебная литература», 2010 _______________
Учебник _________________________________________________ _________
Составитель _Захарова Л. В. учитель начальных классов высшей квалификационной карегории (Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)
Рубцовск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ Я – гражданин России Автор Н. Я. Чутко В системе Л.В. Занкова существенная роль в процессе расширения возможностей активизации школьников в усвоении знаний, в их личностном становлении и развитии отводится интегративным курсам, рассчитанным на укрепление межпредметных связей и содействие целостному отражению действительности. Интегрированный курс «Окружающий мир» объединяет естествоведческие и обществоведческие знания, содействуя органическому взаимопроникновению знаний по географии, биологии и истории, формируя в сознании ребенка целостную картину мира (чему Л.В. Занков, раскрывая общее развитие младших школьников, придавал особое значение). Своеобразие и определенная сложность проблематики курса «Окружающий мир» обосновывает необходимость создания факультативных курсов, в частности, факультативного курса «Я — гражданин России». Цель курса — расширить общественно значимые знания ребенка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному устройству России, дать представление о социальном начале человека, о его становлении и развитии и, в конечном итоге, способствовать социализации ребенка. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний (на данном этапе — на уровне представлений), тем быстрее он займет необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения, тем более адекватно и активно действовать в сложной, противоречивой, далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир». Цель факультативного курса конкретизируют следующие задачи: ■ содействие ребенку в понимании особенности общественных отношений в семье, городе или деревне, в стране, входящей в систему стран всего мира; ■ воспитание патриотизма через осознание ребенком сопричастности истории своей страны; ■ помощь в понимании своей причастности государству, представляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; воспитание основ правового сознания; ■ воспитание толерантности, уважения к ценностям иных народов, культур, вероисповеданий, понимания неповторимости и уникальности каждого человека; ■ обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребенком социальных ценностей, определенных норм морали, нравственности. В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их осмыслении — содействуют формированию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (причинно-следственных связей и закономерностей). Курс «Я — гражданин России» состоит из двух частей. Первая часть изучается в 3 классе. Для учащихся составлен учебник-хрестоматия «Я — гражданин России (Я — моя страна — мой мир)», в котором авторский текст соединен с отрывками из документальных источников, литературных произведений, рассказов, сказок, мифов. Вторая часть курса изучается в 4 классе. Здесь линию углубленного знакомства школьников с окружающим миром продолжает учебник-хрестоматия «Я — гражданин России (Мое настоящее и далекое прошлое)», который может быть использован на уроках, непосредственно посвященных окружающему миру, но в основном на факультативных занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (32 часа) Раздел 1. Я живу в России (7 часов) Современная карта России. Москва — столица России. Россия — многонациональное государство. Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев — на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные — на отдельных примерах). Права и обязанности граждан России, ребенка — младшего школьника (на отдельных примерах). Раздел 2. Без прошлого нет настоящего и будущего (8 часов) Человек — самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления о мире. Раздел 3. Как далекая Россия становится близкой (6 часов) Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Раздел 4. Россия и мир (10 часов) Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля — наш общий дом. «Чудеса света» (искусство, наука, культура на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество. Заключение (1 час) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
· владеть общеучебными умениями:
 - наблюдения, слушания, чтения;
 - классификации и обобщения;
 - самопроверки и самоконтроля (в их соответствии структурно содержательным особенностям учебной деятельности);
 - пересказа, его анализа, как и анализа ответа товарищей;
 - установление причинно – следственных связей, закономерностей;
· знать/ понимать
— значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин страны, гражданин мира; родина, столица, государство, народы России, наши праздники; международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности; история, предыстория, достоверное и версии в истории;
· уметь:
— использовать источники изучения прошлого (вещественные, устные, письменные) для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
 - ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах;
 - пользоваться картой;
 - рассказывать о родной стране, столице, приводить примеры исторических и культурных памятников страны, ряда других стран, родного края
 - различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся:

1. Чутко Н. Я. Я – гражданин России. Учебное пособие для 3 класса — Самара: Учебная литература: «Фёдоров».
Работа по данному курсу обеспечивается УМК для учащихся:

2. Чутко Н. Я., Авдейчук Н. Г. Методические пояснения к учебнику – хрестоматии «Я – гражданин России». 3 кл. — Самара: Учебная литература: «Фёдоров».

Тематическое планирование

Название раздела программы
Количество часов
Сроки изучения раздела
Кол-во лабораторных и практических работ
Кол-во контрольных работ
Экскурсии, внеклассное чтение, развитие речи
1.
Я живу в России
7
01.09.12 13.10.13



2.
Без прошлого нет настоящего и будущего
8
20.10.12
15.12.13



3.
Как далёкая Россия становится близкой
6
22.12.12
02.02.13



4.
Россия и мир
10
09.02.13
04.05.13



5.
Заключение.
1
11.05.13




Итого:
32




6.
Резерв
2
18.05.13
25.05.13




Календарное планирование
№ урока
Дата
Корректировка программы
Тема урока Количество часов
Применение ЦОР

Используемое оборудование
2
1
1-я чет.
01.09.12

Я живу в России
От Москвы и до окраин


физическая карта России
2
08.09.12

Москва – столица России.

Видеофрагмент
проектор
3.
15.09.12

Россия — многонациональное государство


карта
4.
22.09.12

Народы России

Видеофрагмент
проектор
5
29.09.12

Общее и особенное народов России. О расах, языках и религиях…

презентация
проектор
6
06.10.12

Праздники России.

Видеофрагмент
проектор
7
13.10.12

Гражданин России


хрестоматия
8
20.10.12

Без прошлого нет настоящего и будущего.
Самое необычное на Земле.

презентация
проектор
9
27.10.12

Как настоящее связано с прошлым

Видеофрагмент
проектор

10
2-я чет.
10.11.12

Наука о происхождении и становлении человека.


хрестоматия
11
17.11.12

Наука о происхождении и становлении человека.


хрестоматия
12
24.11.12

Религиозно – мифологические представления о происхождении мира и человека.

Видеофрагмент
проектор
13
01.12.12

Религиозно – мифологические представления о происхождении мира и человека.

Видеофрагмент
проектор
14
08.12.12

Библейские представления о происхождении мира и человека

Видеофрагмент
проектор
15
15.12.12

Библейские представления о происхождении мира и человека

Видеофрагмент
проектор
16
22.12.12

Как далёкая Россия становится близкой.
Как воскресить прошлое. Археология.

презентация
проектор
17.
29.12.12

Как воскресить прошлое. Этнография.


энциклопедический словарь

18.
3-я чет.
12.01.13

Как воскресить прошлое. Топонимика. Имена и фамилии.


энциклопедический словарь
19
19.01.13

Как воскресить прошлое. Топонимика. Имена и фамилии.


энциклопедический словарь
20
26.01.13

Как воскресить прошлое. Топонимика. Имена и фамилии.


энциклопедический словарь
21
02.02.13

Письменность.

Видеофрагмент
проектор
22
09.02.13

Время и пространство.


хрестоматия
23
16.0213

Россия и мир.
Мы все разные

презентация
проектор
24
02.03.13

Чудеса света.

Видеофрагмент
проектор
25
09.03.13

Сохранить прекрасное, вечное

Видеофрагмент
проектор
26
16.03.13

Сохранить прекрасное, вечное

Видеофрагмент
проектор

27
4-я чет.
06.04.13

Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир.

Видеофрагмент
проектор
28
13.04.13

Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир

Видеофрагмент
проектор
29
20.04.13

Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа

Видеофрагмент
проектор
30
27.04.13

Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа.

Видеофрагмент
проектор
31
04.05.13

Международное сотрудничество.


хрестоматия
32
11.05.13

Россия — моя Родина.

Видеофрагмент
проектор



Итого: 32 часа



33.
34
18.05.13
25.05.13

Резерв 2 часа



Пожаловаться 08 января 2013
Файлы
рабочая программа факультатива Я - гражданин России для сайта.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru