В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическое планирование урока по теме "Измерение информации" 8 класс

Ирина Спиркович Ирина Спиркович
Тип материала: Урок
просмотров: 1774    комментариев: 1
Краткое описание
Цели урока:
    раскрытие важности информационных процессов;
    научиться измерять информацию;
    выработка умения определять количество информации;
    развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учащихся, коммуникативных умений;
     овладение навыками работы преобразования информации.

Описание
Тема урока: Измерение информации
Классы: 8
Целиурока:
  • раскрытие важности информационных процессов;
  • научиться измерять информацию;
  • выработка умения определять количество информации;
  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учащихся, коммуникативных умений;
  • овладение навыками работы преобразования информации.
Опорные знания: понятие информации, виды информации, информация как знания человека, классификация знаний, информативность сообщения.Опорные умения: перечисление подходов к определению информации, классифицирование знаний, выражение информационного сигнала в различных формах.Опорные способы деятельности: фиксирование информации об окружающем мире.Новые знания: алфавитный подход к измерению информации, алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единица информации.Новые умения: определять мощность алфавита, информационный объем текста, переводить количество информации из одних единиц в другие.Новые способы деятельности: определение информационного объема текста.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать/понимать
  • оценивать информацию с позиции ее свойств;
  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • определять информационный объем текста в байтах;
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • переводить количество информации из одних единиц в другие;
  • решать задачи на определение количества информации;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов.
Использовать

  • умения определять информационный объем текста.
Пожаловаться 08 января 2013
Файлы
medot_plan_uroka.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
medot_plan_uroka.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 января 201320:26
    Сергей Колодин

    Уважаемая Ирина Васильевна!

    Пожалуйста, добавьте список использованной литературы и ссылки на источники в сети Интернет.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru