В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическое планирование урока по теме "Измерение информации" 8 класс

Ирина Спиркович Ирина Спиркович
Тип материала: Урок
просмотров: 1666    комментариев: 1
Краткое описание
Цели урока:
    раскрытие важности информационных процессов;
    научиться измерять информацию;
    выработка умения определять количество информации;
    развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учащихся, коммуникативных умений;
     овладение навыками работы преобразования информации.

Описание
Тема урока: Измерение информации
Классы: 8
Целиурока:
  • раскрытие важности информационных процессов;
  • научиться измерять информацию;
  • выработка умения определять количество информации;
  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учащихся, коммуникативных умений;
  • овладение навыками работы преобразования информации.
Опорные знания: понятие информации, виды информации, информация как знания человека, классификация знаний, информативность сообщения.Опорные умения: перечисление подходов к определению информации, классифицирование знаний, выражение информационного сигнала в различных формах.Опорные способы деятельности: фиксирование информации об окружающем мире.Новые знания: алфавитный подход к измерению информации, алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста, единица информации.Новые умения: определять мощность алфавита, информационный объем текста, переводить количество информации из одних единиц в другие.Новые способы деятельности: определение информационного объема текста.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:

Знать/понимать
  • оценивать информацию с позиции ее свойств;
  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Уметь

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • определять информационный объем текста в байтах;
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • переводить количество информации из одних единиц в другие;
  • решать задачи на определение количества информации;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов.
Использовать

  • умения определять информационный объем текста.
Пожаловаться 08 января 2013
Файлы
medot_plan_uroka.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
medot_plan_uroka.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 января 201320:26
    Сергей Колодин

    Уважаемая Ирина Васильевна!

    Пожалуйста, добавьте список использованной литературы и ссылки на источники в сети Интернет.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru