В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Знаки препинания. Пунктуация как система правил.

Нина Болух Нина Болух
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 6598
Краткое описание
Повторить и обобщить изученные пунктуационные правила и отработать умение применять их на письме.

Описание


Автор урока: Болух Нина Анатольевна
Место проживания: Красноярский край, город Ачинск
Название учебного заведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
Дисциплина: Русский язык
Учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010.
Тема урока: Знаки препинания. Пунктуация как система правил.
6 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Знаки препинания. Пунктуация как система правил. Цели урока:
1) повторить и обобщить изученные пунктуационные правила и отработать умение применять их на письме;
2) развивать умение анализировать, сопоставлять, классифицировать;
3) воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, толерантность.
Ожидаемый результат: каждый учащийся в конце урока знает и проговаривает правила постановки знаков препинания в предложениях, комментируя ход своих рассуждений.
Тип урока — урок обобщения знаний.
Методы:
1. Словесные: беседа.
2. Наглядные: методы иллюстрации — показ слайдов.
3. Практические: решение логических задач, анализ, сравнение, выделение главного, объяснение понятий.
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Ход урока I. Орг. момент
Приветствие, запись даты.
Ребята, послушайте, какое стихотворение я предлагаю вашему вниманию.
II. Актуализация знаний.Фронтальная организационная форма.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Никогда не молчит,
Оглушительно кричит:
Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Куда? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие, и прочие,
И прочие…

Так, — сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мой кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

— Это стихотворение хорошо известного вам детского писателя С.Я. Маршака.
Вы догадались, чему посвящен наш урок? (конечно, теме «Синтаксис и пунктуация»)
Сообщение темы, цели урока. (На доске или на слайде тема урока «Пунктуация как система правил»)
— Цель нашего урока: повторить и обобщить изученные пунктуационные правила и отработать умение применять их на письме. III. Припоминание основного материала. Закрепление.
— Для чего нужно знать правила постановки знаков препинания? (Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении).

1. Знаки препинания в конце предложения.
— Какие из пунктуационных знаков могут использоваться в конце предложения? (Точка, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак.) (На доску: Знаки препинания в конце предложения —  (разделы пунктуации)) — Запишите в тетрадь по два-три предложения с этими знаками препинания в конце предложения. (Учащиеся зачитывают предложения) — От чего зависел ваш выбор знака препинания в конце предложения? (от цели высказывания)
— Какие предложения по цели высказывания бывают в русском языке? (побудительные, вопросительные, повествовательные)
2. Знаки препинания внутри предложения. (На доску: Знаки препинания внутри простого предложения.)
— Какие знаки препинания могут использоваться внутри предложения? (запятая, двоеточие, тире, кавычки)
А) Простое предложение.
— Вспомним, какое предложение называется простым?
— Какими бывают простые предложения? (односоставные, двусоставные)
Какие предложения называются односоставными, двусоставными?
— Чем может быть осложнено простое предложение? (однородными членами, вводным словом, сравнительным оборотом, обращением, обособленными членами)
 - Откройте учебник на странице 76, упр. 187 (устно, карандашом в учебнике)
Парная организационная форма.
Фронтальная проверка упражнения.
Б) Сложное предложение.
(На доску схему
Сложное П

Союзное бессоюзное

ССП СПП )

Фронтальная организационная форма.
— Какое предложение называется сложным?
— На какие группы делятся сложные предложения? (союзные и бессоюзные)
— Какие предложения называются бессоюзными? (части бессоюзного сложного предложения соединяются с помощью интонации, без союза)
— Какие сложные предложения называются союзными? (части союзного сложного предложения соединяются при помощи интонации и союза)
— Назовите виды сложных союзных предложений (сложносочинённые и сложноподчинённые).
— Какое предложение называется сложносочинённым?
— Какое предложение называется сложноподчинённым? (На доску: Знаки препинания между частями сложного предложения)
Работа по карточкам. Парная организационная форма.
1. Подчеркните грамматические основы предложений
2. Расставьте знаки препинания.
3. Укажите вид сложного предложения.

1. Листва сомкнулась и лес потемнел.
2. Когда ветка качнётся с неё упадёт снег.
3. Ребята пошли через мост потому что лёд на реке ещё не окреп.
4. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
5. Я всегда удивлялся как изменяет природу снег.
6. Ночью ударил мороз и заморозил цветы


Проверка задания.

Молодцы, ребята! Справились с заданием хорошо.
3. Предложения с прямой речью.(На доску: Знаки препинания в предложениях с прямой речью.)
— Прочитайте предложения.
По радио объявили Поезд проследует со всеми остановками. — Запишите предложении в тетрадь, расставьте знаки препинания. Постройте схему данного предложения. (А: «П».)
— Озвучьте схемы: А: «П?», А: «П!»
— Расставьте знаки препинания в предложении, постройте схему.
Хочу посмотреть на царскую дочь отвечает Иванушка. Проверка. — Озвучьте схемы: «П?» — а. «П!» — а. IV. Домашнее задание.
Стр. 77 упр. 189. Объяснение задания
V. Самостоятельная работа.
Индивидуальная организационная форма.
Расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите вид предложения (простое или сложное; если предложение простое — односоставное или двусоставное, чем осложнено; если предложение сложное – союзное или бессоюзное, ССП или ССП).

1. Птицы улетают.
2. Засинел мокрый берег.
3. Зима.
4. В саду росли астры георгины розы.
5. Желаем вам дорогие ребята успехов в учебе.
6. Ночью ударил мороз и цветы к утру замерзли.
7. Мы читали разные книги сказки повести рассказы.
8. Если ветка качнётся с неё упадет снег.
9. Дежурный сказал Класс к уроку готов.
Проверка.
VI. Рефлексия.
— Какие разделы пунктуации мы повторили на уроке?
(1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Знаки препинания внутри простого предложения.
3. Знаки препинания между частями сложного предложения.
4. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.)
Вся ваша работа на уроке показала, что вы хорошо освоили изученный материал.
Оценивание, выставление оценок.
Пожаловаться 07 января 2013
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru