В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по русскому языку в 10 классе "Употребление гласных после ц."

Конспект урока по русскому языку в 10 классе "Употребление гласных после ц."

Светлана Турчанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 7863
Краткое описание
Подробный конспект урока по русскому языку в 10 классе с использованием технологии адаптивной школы.  
Описание


Тип урока: обобщение изученного материала
Вид урока: тренаж
Технологиядифференцированного обучения, элементы технологииадаптивной школы.
Цели:
совершенствовать орфографические умения и навыки в правописании гласных после ц;
развивать умение систематизировать материал, учиться применять изученную орфограмму при письме;
формировать умение оценивать свои силы, работать друг с другом, в группе, самостоятельно.
Ход урока:
1. Постановка проблемного вопроса.
Прочитайте внимательно тему. Какие вопросы можно сформулировать к ней?
(Какие гласные? Когда пишутся)
2. Определение целей своей деятельности на уроке.
Это второй урок по теме, да и тему изучали в 5 классе, следовательно, кто-то может ответить на эти вопросы, вы владеете разным уровнем знаний. Сейчас определите этот уровень и, исходя из этого, сформулируйте свою цель. Будьте внимательны – от поставленной цели зависит, чем будете заниматься на уроке. Запишите в карту.
Кто поставил цель – показать уровень знаний? Это теоретики.
Кто поставил цель – тренироваться в написании? Это практики.
3. Актуализация изученного.
Теоретики проводят устный опрос. Данные заносят в карту.
4. Тренаж.
Разноуровневые карточки:
Теоретики – найти в тексте ошибки. Самостоятельно, проверка в парах (поменяться тетрадями), по эталону. Работа над ошибками.
Практики – работают по технологии – «Малая группа – обратная связь».
Я Группа
Самостоятельная работа – тест, практики. Теоретики – графика, выполняя условия карточки, получится рисунок.
5. Рефлексия.
Блиц – опрос:
Написание и/ы после ц зависит от следом стоящей буквы?
Зависит от суффикса –а-?
Зависит от склонения сущ.?
Зависит от падежа?
Зависит от морфемы?
Написание о/е зависит от ударения?
Написание заимствованных слов можно проверить по толковому словарю?
Кто может назвать все исключения?
В карте напишите могу/не могу.
д/з: кроссворд из слов на правило, упр 118 первый абзац или графика.
Карточки. Теоретики.
Сестрицины махинацыи, цырковая декорацыя, провинциальный мистицызм, круглолицые льстеци, инструкцыя к мотоцыклу, певци_- молодцы, циганская нацыя.
Дворцевый, солнцим, цёкать, свинцевый, ц_литься, письмецё, сердцом, ц_рковь, лицё, цимент.
Теоретики (эталон)
Сестрицыны махинации, цирковая декорация, провинциальный мистицизм, круглолицые льстецы, инструкция к мотоциклу, певцы — молодцы, цыганская нация.
Дворцовый, солнцем, цокать, свинцовый, целиться, письмецо, сердцем, церковь, лицо, цемент.
Практики.
Синиц_ -птиц_, ц_ркуль, революц_я, классиц_зм, ц_ферблат, ц_пленок, ц_клон, акац_я, куниц_н, ц_трус, танц_.
Пловц_в, владельц_в, кольц_м, ц_рковь, сердц_м, ц_ль, ситц_вый, марганц_вый.
Практики (эталон)
Синицы — птицы, циркуль, революция, классицизм, циферблат, цыпленок, циклон, акация, Куницын, цитрус, танцы.
Пловцов, владельцев, кольцом, церковь, сердцем, цель, ситцевый, марганцевый.
Самостоятельная работа – тест, практики.
Тест. Практики.
1. в каких словах пишется и?
а) грац_я б) ц_ллофан в) ц_новка г) лисиц_н д) ц_тадель е) ц_ц ж) отц_
2. в каких словах пишется ы?
а)ц_тата б) ситц_ в) фикц_я г) ц_ган д) ц_стерна е) птиц_н ж) ц_п – ц_п
3. В каких словах пишется о?
а) герц_гиня б) ц_литься в) пританц_вывать г) ц_це д) ц_коль е) пловц_в
4. В каких словах пишется е?
а) шприц_м б) дворц_вый в) шниц_ль г) письмец_ д) солнц_м
Теоретики – графика,выполняя условия карточки, получится рисунок.
Сначала в слова вставляются буквы, потом строится рисунок: е – 1 клетка вверх, о – 1 клетка вправо, и – 1 клетка влево, ы – 1 клетка вниз. Если буквы в слова вставлены правильно, получится рисунок, сердечко. 
Примеры технологических карт:
Теоретик Ф.И. __________________

Мои цели на уроке
Карточка
Графический рисунок
Могу
Не могу












Практик Ф.И. _________________

Мои цели на уроке
Опрос
Карточка
Тест
Могу
Не могу













Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
TurchanovaSN Russkiy yazyk.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос